Сделаем Испанию снова великой!

Weirdlock
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Альтернативная история! Российский студент, погибший совершенно естественной смертью от двадцати восьми совершенно случайных падений на нож! Имперские амбиции! Испания накануне катастроф Англо-французской войны 1778–1783 года, Революционных и Наполеоновских войн Франции, в частности, Пиренейской войны 1808–1814 годов! Что же может пойти не так?

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:02
0
289
102
Сделаем Испанию снова великой!
Содержание

Читать книгу "Сделаем Испанию снова великой!"



Глава 38. Глобальная гегемония. Часть III

Началась она в июле, разумеется. Если быть точнее, то 20 июля, ведь 20 июля 1806 года Тосканская группировка, численностью примерно 12 тысяч человек, перешла границу Королевства Этрурии и Папской области с севера.

Выдвинувшись из Кьюси, авангард, численностью 3 тысячи человек (буквально 3 пехотных батальона), двигаясь форсированным маршем, в течение суточного перехода достиг Орвьето. На следующий день, уже 21 июля 1806 года, он, выдвинувшись из Орвьето, в течение суточного перехода достиг Аттильяно.

Соответственно, 22 июля 1806 года авангард Тосканской группировки, выдвинувшись из Аттильяно, двигаясь форсированным маршем, достиг в течение суточного перехода, Понцано-Романо.

На следующий день, уже 23 июля1806 года, авангард, выдвинувшись из Понцано-Романо, двигаясь уже обычным маршем, достиг в течение суточного перехода Риано.

Заняв Риано, авангард был буквально на расстоянии суточного перехода от Рима. Всего за 4 суточных перехода авангард Тосканской группировки, численностью 3 тысячи человек, оказался на задворках Рима и создавал, таким образом, прямую угрозу столице Папской области.

Ну, а так как 25 июля 1806 года, всего через 2 дня после прибытия авангарда, в окрестностях Риано находилась уже вся армия, то, как не трудно догадаться, создаваемая испанцами угроза Ватикану была не просто ощутимой — она была смертельной.

В то же самое время, в тот же день, то есть, 20 июля 1806 года, Неаполитанская группировка, численностью примерно 8 тысяч человек, перешла границу Папской области и Королевства Обеих Сицилий с юга.

Авангард группировки, также численностью 3 тысячи человек, выдвинулся 20 июля 1806 года из Миньяно-Монте-Лунго и в течение суточного перехода, двигаясь форсированным маршем, достиг Понтекорво.

Выдвинувшись из Понтекорво 21 июля 1806 года, авангард Неаполитанской группировки, двигаясь форсированным маршем, авангард достиг в течение суточного перехода Фрозиноне.

Выдвинувшись из Фрозиноне 22 июля 1806 года, авангард Неаполитанской группировки, двигаясь форсированным маршем, достиг в течение суточного перехода Коллеферро.

Выдвинувшись из Коллеферро 23 июля 1806 года, авангард Неаполитанской группировки, двигаясь форсированным маршем, достиг в течение суточного перехода Альбано-Лациале.

Ну и, соответственно, авангард Неаполитанской группировки, численностью примерно 3 тысячи человек, в тот же день, что и авангард Тосканской группировки, оказался в течение одного, обычного суточного перехода от Рима.

Если же говорить более чётко — расстояние до Рима составляло 25 километров. Основные силы подошли к Альбано-Лациале, в свою очередь, уже 26 июля 1806 года.

И, как бы странно это ни звучало, никто им не оказывал сопротивления. По той простой причине, что Папа Римский, Пий VII, очередной итальянский папа, банально сдался, буквально сразу же.

Как следствие, уже 27 июля 1806 года Папа Римский подписал капитуляцию, предъявленную ему испанским генералом, доном Мануэлем Годоем. Да, в этой истории он стал генералом, и в 1806 году он командовал Тосканской группировкой, занимая чин корпусного генерала.

Иными словами, пока его соотечественники рвали и метали французскую оборону, Мануэль Годой и его коллега, Хосе Виньяс, другой корпусной генерал, командующий Неаполитанской группировкой, рвали Папскую область.

Фактически, всё прошло даже лучше, чем испанцы того ожидали. По итогам капитуляции Папская область просто-напросто де-факто вошла в состав Королевства Этрурии.

Правда, Ватикан, под которым понимался комплекс зданий, окружённых фортификациями на Ватиканском холме, остался «суверенной территорией Святого Престола».

Соответственно, уже 27 июля 1806 года Тосканская и Неаполитанская группировки объединились в Латинскую группировку (фактически, разумеется, ведь этот термин не отражает формальную военную организацию входящих в группировку структур).

Следуя плану, они, не отвлекаясь на фактическую оккупацию Папской области, оставили за собой всего лишь 1 тысячу человек, на которых была возложена «охрана» Святого Престола, после чего отчалили.

Иными словами, они взяли под фактический арест Папу Римского, в его же собственной резиденции, чтобы последний ничего не учудил и действовал чётко в соответствии с линией партии, без каких-либо вольностей.

Причём эта 1 тысяча человек — это буквально те, кого признали слишком медлительными, в силу тех или иных обстоятельств, чтобы они и далее участвовали в походе.

Остальные 19 тысяч человек, в свою очередь, отчалили (в прямом смысле — войска были посажены на корабли) к границе с Лигурией уже 29 июля 1806 года.

Таким образом, уже 31 июля 1806 года Латинская группировка была в Карраре, буквально на расстоянии 1 суточного перехода обычным маршем от Специи, ближайшего к границе более-менее крупного населённого пункта.

Тем временем, в Ломбардии происходили жаркие бои. Здесь савойской армии, численностью 35 тысяч человек, противостояла одновременно двум «испанским» группировкам — Пармской и Веронской.

Соответственно, савойские 35 тысяч человек противостояли «испанским» 52 тысячам человек. Превосходство «испанцев» в живой силе — 1,5 человека к 1, превосходство «испанцев» в артиллерии — 2 орудия к 1.

Не сложно догадаться, что когда 20 июля 1806 года «испанские» группировки перешли границу с Пьемонтом, и начались бои между отрядами испанских союзников и савойцами, последние тут же начали сдавать свои позиции.

В частности и потому, что Хуан де ла Круз Багет-и-Памиес, придерживаясь своей излюбленной тактики агрессивного прорыва, сконцентрировал свои силы в двух точках.

Возле Сармато он сконцентрировал большую часть сил Пармской группировки, а возле Пандино — Веронской группировки. Причём концентрацию своих сил он скрыл отвлекающим манёвром.

Первое он скрыл уверенной атакой на мост через По в районе Пьяченцы, прикрытой суровым огнём артиллерийской батареи с господствующей высоты.

Второе он скрыл дерзкими атаками по всей ширине Адды. По сути, он инициировал общее наступление по линии фронта, чтобы скрыть главную точку удара.

В итоге, 20 тысячи человек из Пармской группировки нанесли 23 июля 1806 года удар по мощному, но многократно уступающему в численности людей и артиллерии савойскому заслону.

Численность последнего, к слову, была около 8 тысяч человек, и он прикрывал путь из Пьяченцы к Тортоне и Алессандрии, главным оборонительным пунктам Савойи.

Без труда рассеяв савойский заслон, главный кулак Пармской группировки, численностью теперь уже 19 тысяч человек, 23 июля 1806 года вступил в Страделлу.

Не желая распылять свои силы, командующий Пармской группировки, господин Наполеон Бонапарт, ветеран Египетской и многих прочих компаний Испанской империи, беспрепятственно навёл понтонный мост, перешёл По и захватил Павию уже 25 июля 1806 года.

Одновременно с этим, другой командующий, на этот раз уже Карл Йозеф фон Хасте, немец на испанской службе, ударил со всей силы по Лоди, причём использовал для форсирования Адды сразу 9 понтонных переправ.

Как результат, 24 июля 1806 года Лоди была уже в руках «испанцев». Разумеется, сразу же после этого савойцы начали очищение Ломбардии от своего присутствие.

Однако, 25 июля 1806 года, как уже было упомянуто ранее, «испанцы» захватили Павию, после чего уже 26 июля 1806 года они вступили в Милан, как «освободители» и вообще как большие-большие молодцы.

И уже 28 июля 1806 года, собственно, господа-ребята из Пармской группировки достигли Альпийских гор, отрезав Ломбардскую армию Савойи от остальных территорий Савойского дома.

Ну и, соответственно, 24 тысячи савойцев оказались разделёнными на 2 части. Первая часть была загнана в узкое пространство между По и Аддой, и находилась к юго-востоку от линии Павия-Лоди.

Вторая часть была загнана в менее узкое, но всё ещё не широкое пространство между Аддой и линией «испанских сил», расположившихся полукругом Лоди-Милан-Комо.

Любые попытки савойцев пересечь речное пространство, к слову, натыкались на патрули егерских отрядов, без проблем отстреливавших савойских дурачков из своих штуцеров.

Ну и, не трудно догадаться, савойцы сдались. Первые сдались 29 июля 1806 года, вторые — 30 июля 1806 года. Полностью разоружили и отдали под конвой их уже 31 июля 1806 года.

По сути, Ломбардская армия Савойи перестала существовать, как военная сила. И, фактически, у Савойи осталась всего 1 реальная военная сила — Лигурийская армия, расположившаяся напротив Латинской группировки.

К счастью для испанцев, к несчастью для савойцев, Лигурийская армия Савойского дома находилась в окрестностях Специи, и, хотя теоретически она могла попытаться возвратиться обратно в нуклеус Савойского дома, Пьемонт, фактически это было сопряжено с невероятными сложностями.

Главная проблема Лигурийской армии — полное и абсолютное доминирование флота Испании в Средиземном море. Последнее было достигнуто довольно просто, причём без участия самого флота.

В течение 1 недели испанцы полностью обрушили французский фронт на Пиренеях. И, как ни странно, командование французской средиземноморской эскадры, посовещавшись с командованием французской Альпийской армии, в свете новых обстоятельств решило снять команды и орудия с кораблей.

Приняв во внимание реальную боевую ценность средиземноморской эскадры, командование отряды морской пехоты, разумеется, решило бросить на направление испанского вторжения, чтобы замедлить его.

Против испанского же молниеносного вторжения была также вынужденно направлена Альпийская армия, численностью около 100 тысяч человек. Ну и, соответственно, морские орудия также были использованы против испанских сил вторжения.

Таким образом, средиземноморская эскадра Франции, насчитывавшая 3 118-пушечных линейных кораблей, 2 100-пушечных линейных корабля, а также 16 74-пушечных линейных корабля и 3 50-пушечных линейных корабля, а также целого ряда прочих судов, просто перестала быть морской силой.

Часть кораблей переоборудовали в плавучие батареи, поставленные оборонять гавань Тулона. С остальных же сняли пушки и отряды морской пехоты.

Тяжелейшие орудия и команды же остались в Тулоне, и стали подготавливаться к долгосрочной обороне города, в частности, готовиться к затоплению флота в гавани.

Затем, разумеется, чтобы не допустить использования гавани врагом. Причём как против Тулона, так и против Франции. Как армией врага, то есть, испанской армией, так и флотом врага.

Ну и да, собственно, вы теперь зато понимаете, почему силы испанских сателлитов не наткнулись на французов в Северной Италии, и почему сразу I и II этапы плана оказались выполнены в течение одного лишь месяца — июля 1806 года. Причём совершенно внезапно, к вящему удивлению как самих испанцев и их сателлитов, так и всех прочих игроков.


Скачать книгу "Сделаем Испанию снова великой!" - Weirdlock бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Сделаем Испанию снова великой!
Внимание