Сделаем Испанию снова великой!

Weirdlock
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Альтернативная история! Российский студент, погибший совершенно естественной смертью от двадцати восьми совершенно случайных падений на нож! Имперские амбиции! Испания накануне катастроф Англо-французской войны 1778–1783 года, Революционных и Наполеоновских войн Франции, в частности, Пиренейской войны 1808–1814 годов! Что же может пойти не так?

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:02
0
307
102
Сделаем Испанию снова великой!
Содержание

Читать книгу "Сделаем Испанию снова великой!"



Чтобы помочь этим регионам преодолеть своё отставание от Испании, Артём приступил в 1807 году к созданию единой железнодорожной сети, что связала бы основные экономические центры империи.

И это, в свою очередь, должно было также помочь делу объединения Европы. Если вся Европа экономически едина, и благополучие условного бельгийца принципиально немыслимо без благополучия условного албанца, то немыслимо и их разделение.

Для этих же целей был реформирован Европейский союз, сохранивший свою функцию военно-политического союза, однако приобрётший также функции экономического союза, подразумевающего создание единого экономического пространства.

С соответствующей гармонизацией фискальной и монетарной политики, отменой таможенных пошлин между участниками, а также созданием органов коллективного протекционизма от третьих стран, разумеется.

Одновременно с этим, была реформирована система испанских союзов, оформившаяся в Организацию Римского договора (для краткости — ОРД-а). Её начальные участники — Империя (официально — Содружество народов), Польша, Турция, Курдистан. Ну, а также, разумеется, Германский союз и Королевство Нидерландов.

Впрочем, 1807 год всё ещё продолжался. И, кто бы мог подумать, в 1807 году продолжался начатый ещё давно передел Европы. В 1807 году Пруссия, совместно со Швецией, напали на унию Дании и Норвегии.

В результате, Пруссия захватила датские Гольштейн, Шлезвиг и Ютландию, а Швеция — Норвегию, Зеландию и Борнхольм. Однако, давление России, Польши, Австрии, Британии и Испании, а также её сателлитов, вынудило отказаться их от большинства приобретений.

В итоге, Пруссия получила лишь Гольштейн, при этом в качестве компенсации Швеция уступила Пруссии также свои владения в Померании, в то время как за Швецией из захваченных ею территорий была закреплена лишь Норвегия.

Россия в качестве платы за медиацию в конфликте приобрела ряд экономических прав, касающихся рыбной торговли в Балтике, Северном море и Норвежском море. То же самое приобрела и Великобритания, но в отношении лишь Северного и Норвежского морей.

Больше всего приобрели имперцы, конечно же — им перепала Гренландия, при этом в самой Дании произошёл государственный переворот, и Дания стала, фактически, испанской марионеткой.

В том же 1807 году Империя насильственно сменила власть в Швейцарии, превратив её в очередное марионеточное государство — Королевство Гельвеция.

Как следствие, уже в 1807 году к ОРД-е присоединились также Швейцария и Дания. По отдельному союзному договору, в то же самое время, в военном союзе с Империей находилась также и Персия.

В ответ на это, в 1807 году сформировалась очередная коалиция против Империи. Состояла, на этот раз, она из Пруссии, Австрии, России, Швеции и Великобритании.

Правда, на этот раз это был исключительно оборонительный союз данных держав против «имперской угрозы», а не наступательный союз против Испании.

Смысла особого в нём не было, разумеется, так как будь у Империи реальное желание, она бы без особых усилий смогла бы навязать свою волю любой прочей европейской державе, великой или же нет.

Это было скорее способом данных держав показать Артёму, что они готовы противостоять ему в Европе, если он их вынудит. Что, разумеется, было не более чем пустой угрозой и жалким блефом.

Дабы продемонстрировать этим державам, что он плевать хотел на их «очень важное» мнение, он расквартировал в Балтийском море морскую эскадру, а если быть точнее, то в Копенгагене, напротив шведского Мальмё.

Постоянно действующая эскадра, всегда готовая к ведению военных действий на море против любого потенциального противника, состояла из 11 фрегатов, и в силу своих боевых качеств тут же превращалась в самую страшную военную силу на Балтике.

Тем более, что данная эскадра, благодаря силе пара, была готова к военным действиям практически в любую погоду, даже в полный штиль. Это, можно сказать, были испанские силы быстрого реагирования в Балтийском море. Что, в принципе, не так уж далеко от истины, если учесть, что в Дании был также расквартирован целый полк морского десанта.

В любом случае, как не трудно догадаться, что шведам, особенно шведскому населению в Мальмё, не очень понравилась перспектива постоянного нахождения под угрозой морской бомбардировки ещё и со стороны испанской эскадры. Да и присутствие поблизости «испанских» морских десантников, в общем-то, тоже не вселяло в них особой уверенности в завтрашнем дне.

Это была, совершенно очевидно, провокация со стороны Артёма, имеющая своей целью доказать беспомощность противостоящих ему и его воле держав, и, в частности, Швеции. Последней, по сути, пришлось проглотить данную угрозу шведской национальной безопасности.

Что, в общем-то, было не очень приятно, если учесть, что недавно приобретённая шведами Норвегия не сильно то и желала находиться под пятой шведского правительства, вне зависимости от его природы.

Не менее провокационным было и небольшое «турне» другой имперской эскадры. Дерзко войдя в Ирландское море, она обошла всю Ирландию на крейсерской скорости, пройдя вдоль всего побережья последней и уйдя без какого-либо наказания обратно в Брест.

Наиболее провокационным, впрочем, было несколько более позднее хождение ранее упомянутой эскадры, расквартированной в Дании, вдоль сначала прусского, затем русского и, наконец, шведского побережья.

Хотя, тут ещё надо подумать, что более провокационно. Потому что Артём одновременно с этим намеренно слил в прессу фейк о планах имперского командования провести в Германии, а если быть точнее, то в Баварии, недалеко от австро-баварской границы, военные учения.

Так что да, Артём конкретно потрепал всем в округе нервишки, жёстко унизив каждую из «противостоящих» ему стран. Более того, он устроил интервью с одной из крупнейших в Европе газет, естественно, полностью подконтрольной ему.

Вероятно, сие он оставил на десерт, но, так или иначе, в этом интервью он знатно поиздевался над своими жертвами. Тут был и сказ о «великом прошлом» Ирландии, в котором он выставил ирландцев, как морально превосходящих англичан, трижды покорённых чужеземцами — «сначала римлянами, затем англосаксами и, наконец, норманнами».

В этом плане ирландцы, сыгравшие, по мнению Артёма, важнейшую роль в освобождении Британии, находившейся под властью римского сапога, были гораздо более великим народом, чем «всю историю прогибавшиеся под сапогом каждого приходящего завоевателя» англичане. По личному мнению Артёма, разумеется.

Нетрудно догадаться, британцы, и без того уже неоднократно униженные «испанцами», олицетворением которых был Артёма, лицо которого британцы, по всей видимости, видели в кошмарах, восприняли подобные пассажи с его стороны крайне болезненно.

Ирландцы же, неоднократно опрокинутые Артёмом, как будто бы забыли обо всех его предательствах, и речь его заставила ирландских националистов вновь воспрять духом.

Так что, как не трудно догадаться, интервью Артёма в газете тут же было запрещено к распространению парламентским актом, а уже выпущенные и готовые к продаже тиражи, его содержащие, были объявлены, как подлежащие немедленному и безоговорочному физическому уничтожению.

За распространение даже самых безобидных отрывков этого интервью на территории Ирландии каждый, вне зависимости от своего статуса, подлежал немедленному суду по обвинению в государственной измене.

Разумеется, был огромный скандал. Естественно, Артёму ничего не было за подобные пассажи, «угрожающие территориальной целостности Соединённого Королевства».

Тем не менее, британцы уже нанесли себе огромный ущерб, самостоятельно уничтожив всякую свободу прессы в стране, во всяком случае, иллюзию существования подобной в Великобритании.

Кроме того, это эпохальное интервью вызвало также и дальнейшее усиление цензуры в прочих державах — от Швеции до России, опасавшихся проникновения подобных вот интервью Артёма с его рассуждениями о великом прошлом какого-нибудь ещё народа, проживающего в границах этих держав. Не всем, в конце концов, желалось массовых беспорядков, подобных произошедшим в Ирландии.

Так что да, Артём конкретно так поиздевался над каждой из держав, «противостоящих» ему и его воле. Его крайне унизительный и весьма оскорбительный посыл был весьма ясен для всех из них, разумеется.

Что касается прочих событий в 1807 году, то, как не трудно догадаться, их было с лихвой — за отсутствием нашего интереса в этих событиях мы просто не рассказываем о них.

Впрочем, всё же необходимо выделить несколько важных деталей в общей картине. Первая и самая простая — покорение Индии всё ещё продолжалось.

Не трудно догадаться, что владения британцев, французов, голландцев, датчан и прочих в Индии полностью перешли под контроль Империи. Она же заполнила образовавшийся вакуум власти, заняв ранее принадлежавшие вышеописанным державам сферы влияния.

В течение этого же 1807 года Империя, в результате ряда оглушительных побед, покорит значительные территории в Гуджарате и Карнатике.

Ну, а кроме того подчинит себе всех прочих игроков на индийском побережье, в Карнатике и в долине Инда и Ганга, превратив их в собственные марионетки.

В течение этого же 1807 года силы Империи подавят основные беспорядки в Индонезии, а также захватят владения последних из оставшихся независимых владык Цейлона, завершив то, что начали португальцы ещё в XVI веке.

Используя ранее принадлежавшую голландцам Малакку, Империя приступила также и к покорению Малайзии ещё в 1806 году. Затем, что немногим ранее ещё Испания установила свой фактический контроль над Макао, и приступила к дальнейшему расширению европейской торговли с Китаем.

Разумеется, в рамках стратегии «Покорение через желудок». Если вкратце, то это очередная «гениальная» стратегия Артёма скрепить свою рыхлую империю, тогда всё ещё испанскую, воедино через, можно сказать, косвенное воздействие на разум её жителей, в данном случае европейской её части.

В данном случае, воздействие осуществлялось через создание привычки к различным колониальным продуктам. Причём под формированием «специфических привычек к колониальным продуктам» понималась, по сути, обычная пропаганда различных колониальных продуктов.

Таких продуктов, над которыми Артём имел бы полный контроль или весьма близкий к таковому. Соответственно, Артём через пропагандистские уловки разного рода вводил бы в жизненный образ жителей собственной империи различные колониальные продукты.

Соответственно, отсюда и популяризация шерсти ламы, альпаки, мериноса, ангорской козы, ангорского кролика, викуньи, верблюда и кашемира.

С ламами, альпаками, викуньями и верблюдами всё понятно — Испания буквально контролирует подавляющую долю мирового производства данных видов шерсти благодаря вкладу своих колоний.

Меринос — в принципе давняя специализация испанского овцеводства. Благодаря правительственным усилиям, испанское производства разновидностей мериноса получило дальнейшее развитие, за счёт чего удалось победить всех прочих конкурентов в Европе.


Скачать книгу "Сделаем Испанию снова великой!" - Weirdlock бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Сделаем Испанию снова великой!
Внимание