Капкан для бабочки

Александра Столярова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Кира до определённого времени жила так, что ей можно было только позавидовать. Она обитала в Москве, в собственной квартире, работала в престижной фирме, занималась тем, что приносило ей удовольствие. В общем, всё было хорошо. Но однажды, вернувшись из недельной командировки, девушка обнаруживает безжизненное тело мужчины прямо в своей квартире. Мужчина ей незнаком, как он попал в её жильё, она не понимает. Но приехавшие на вызов сотрудники полиции смотрят на героиню с сомнением. Её соседи уверяют, что днём, во время убийства, они видели Киру у дверей её квартиры. Как такое могло случиться, если она вернулась из поездки только вечером? Позже выясняется, что кто-то побывал на даче девушки. Дело становится всё запутаннее.

Книга добавлена:
22-12-2022, 13:34
0
415
46
Капкан для бабочки

Читать книгу "Капкан для бабочки"



— Да это же очевидно. Матвеев был… Да ты сама должна знать, раз вы встречались. Он был плюгавеньким мужичком, брился раз в неделю, мылся еще реже. Да и внешность… Девиц приводил соответствующих. Продавщица из овощного. Дворничиха. А тут ты, такая красотка! Брючки, наверное, не с Черкизовского рынка?

Даша наметанным глазом завзятой читательницы Космополитена оценила ее одежку, сумочку, скромное колечко из белого золота с бриллиантиками. Кики смущенно задвинула сумку ногой под стол. Вот бы знать, что надо одеться попроще! Может, распрощаться с молоденькой глазастой мамочкой и сделать ноги, пока не поздно?

— Вот я и думаю, что ты в нем нашла? — продолжала Даша недоумевающе.

— Сердцу не прикажешь, — наобум ляпнула Кики.

Ну и дела! Не заметила Кики, что Матвеев был уродливым неряхой, хотя и видела его от силы несколько минут. Лицо на паспортной фотографии было очень даже симпатичным.

— Где вы познакомились?

— В клубе.

— Где-е? — Даша привстала, пораженная в самое сердце. — В каком клубе?!

— Да я уже не помню. А почему ты так удивлена?

— Нет, мы, кажется, о разных людях говорим! Матвеев — и какой-то клуб? Да он в жизни не был в таких местах.

— С чего ты взяла? — спросила Кики, решив вступиться за своего предполагаемого возлюбленного.

— Ну я не глухая и не слепая. Если человек месяц подрабатывает грузчиком в овощном магазине, а второй месяц сидит дома и пьет в компании каких-то сомнительных девиц, значит по клубам он точно не ходит. Он и слова-то такого не знает, наверное!

Вот так дела. Прокол за проколом. Но что поделать, если Кики действовала практически вслепую, не имея ни капли информации.

Кто бы мог подумать, что такой приличный на вид Максим Матвеев, ее «постоялец» на деле окажется грузчиком, закладывающим за воротник? Бред какой-то. Если конечно он не встал на путь исправления за то время, что его не видели соседи… К примеру, нашел работу, бросил пить, прикупил одежды и научился ежеутренне бриться.

— Чего только не бывает на свете! — продолжала удивляться Даша. — В жизни не подумала бы, что Матвеев может подцепить приличную девушку.

— Да, всякое бывает. Так значит, он совершенно один жил? Ни родных, ни семьи?

— Кто его знает, — Даша махнула рукой. — Раньше он жил со своей матерью, потом, лет пять назад она померла, и Матвеев остался один. Ни жены, ни детей. Гулял где-то, не мужик, а сплошное разочарование.

— Значит, никто и не пытался его разыскать? Может, с человеком что-то случилось?

— А мы-то что можем сделать? Заявление от соседей даже не примут. Нигде толком не работал. Родни нет. Да ничего с ним не случится, нагуляется и придет. Может, у бабы какой-нибудь завис.

Кики посидела еще немного, отчаянно пытаясь выудить у разговорчивой хозяйки хоть какую-нибудь полезную информацию. Но без толку. Разговор шел по накатанной колее, и скоро Кики поняла, что пора уходить. Ничего больше она здесь не узнает.

Уже в прихожей, натягивая сапожки, она наобум спросила:

— Даша, а фотографии Матвеева у тебя случайно нет?

— Фотографии? Слушай, кажется, была старая фотка с моего дня рождения. А тебе зачем?

— На память хочу взять, — Кики уже совершенно вжилась в образ брошенной любовницы и сделала грустные глаза. — Если ты не против.

— Ой, да мне не жалко. Подожди минуту.

Она вынесла в прихожую коробку, порылась в ворохе фотографий, валяющихся в полном беспорядке, и очень быстро выудила маленький цветной снимок. Даша во дворе, в обнимку с двумя девчонками. За ними стоял молодой человек с удивленным лицом. Казалось, он шел мимо, а его чуть ли не силой заставили присоединиться и позировать вместе с девчонками.

Кики пристально вгляделась в лицо парня. Странно, но на этой фотографии он выглядел немного иначе, чем на паспортной. Его лицо было каким-то простецким, глаза смотрели совершенно по-другому, да и вообще, он сильно изменился.

Ей не пришлось долго вглядываться в снимок, чтобы понять: здесь изображен другой человек. Не тот, который был найден в ее квартире, хотя и очень на него похожий.

— Даша, а у него не было братьев? — спросила Кики, пожирая глазами фотографию.

— Нет, Макс говорил, что он — единственный ребенок в семье.

Интересная складывалась ситуация. Похоже, что Матвеев на Дашином снимке и Матвеев, убитый ударом по черепу — разные люди. Вглядываясь в снимок и вспоминая показанный майором паспорт, она уверялась в этом все сильнее. И это было очень странно.

Из Дашиной квартиры Кики вышла на негнущихся ногах, судорожно прижимая к груди фотографию. Она мало что понимала, но догадывалась, что ее личному расследованию суждено надолго застрять на мертвой точке. В голову не приходило на одной путной мысли, поскольку она, бедная Кикина голова, совершенно отказывалась понимать: сколько же на самом деле существует Максимов Матвеевых, один или все-таки два?.. * * *

На работу она не поехала. Позвонила секретарю и попросила все важные звонки адресовать на ее мобильный: у нее несколько встреч в городе.

Врать, конечно, нехорошо, но сидеть в офисе и изображать трудовое рвение — еще хуже, особенно когда голова занята совершенно другим.

Вместо этого Кики отправилась домой. Машину она бросила возле подъезда — загонять в гараж было неохота. И на лестнице столкнулась нос к носу с той самой мадам Уваровой, соседкой, которая видела «Кики» в вечер убийства.

— Здравствуйте! — сказала она бодро и схватила соседку за рукав, чтобы та, не дай Бог, не убежала. Надо срочно выяснять все, что можно, о двойнике!

— Здравствуйте, — испуганно сказала соседка.

— Вы не очень спешите? Мне так нужно с вами поговорить…

— Вообще-то я в магазин иду. А потом у меня много дел — сегодня приезжает двоюродный брат из Брянска…

— Так давайте я вас до магазина подвезу. А потом обратно, с сумками. Хотите?

Соседка задумалась. Кики ясно видела сомнения на ее невзрачном мышином личике: с одной стороны, тащить на себе полные сумки — невесело, с другой — об этой Кире уже весь дом судачит, кто ее знает, может она сама того мужика по голове и тюкнула…

— Ну так что? — поторопила ее Кики.

— Ладно, так и быть. Тогда заодно и в банк заедем, я за квартиру заплачу. А то пешком туда далековато…

Вот ведь нахалка! За какой-то несчастный разговор теперь вози ее по городу, возмутилась Кики. Но делать было нечего — информация важнее. Тем более, никаких планов на остаток дня у нее все равно не было.

Мадам Уварова уселась на переднее сиденье, на коленях пристроила сумку. Лицо у нее было кислое. Кики плюхнулась в кресло, повернула ключи в замке зажигания и потянулась было к пачке сигарет, лежащей на приборной панели, но поймала полный ужаса взгляд соседки… И отдернула руку, словно ее застукали за кражей презервативов из супермаркета.

— Я не выношу табачный дым, — постно сообщила мадам Уварова. — У меня начинаются удушье и сильная головная боль.

— Простите…

— Ничего страшного, вы же не знали. Так о чем вы хотели со мной поговорить?

— О том вечере, когда произошло убийство, — ответила Кики, ловко входя в крутой поворот.

Мадам Уварова схватилась за сердце:

— Это был настоящий кошмар! Я теперь боюсь вечерами выходить из квартиры!

— Мне сказали, что в тот вечер мы с вами встретились на лестнице… И даже перекинулись парой слов.

— Подожди, что значит — «мне сказали»?! Вы разве этого не помните, Кира?

— Не помню.

Соседка сделала движение, словно собралась открыть дверцу и выскочить из машины на полном ходу. Кики слегка притормозила и незаметно нажала кнопку, блокирующую дверь. Кто ее знает, вдруг у нее нервы не в порядке, еще кинется под колеса, чего доброго!

— У вас проблемы с памятью?

Ее проблемы были связаны скорее с каким-то ловким, не стесняющимся в средствах человеком, но об этом мадам Уваровой знать вовсе не стоило.

— С памятью у меня все в порядке. К сожалению, я не могу вас всего рассказать, потому что… Потому что с меня взяли подписку о неразглашении!

Круглые глаза мадам Уваровой свидетельствовали о том, что незамысловатая ложь достигла цели. Она всплеснула руками и принялась послушно рассказывать.

— Я вернулась с работы около половины восьмого. По дороге забежала в магазин, купила тортик — ко мне вечером должна была заехать племянница…

Племянницу эту Кики помнила очень хорошо. Она приезжала к мадам Уваровой довольно часто, и однажды Стас помог обеим поднять на четвертый этаж коробку с чем-то тяжелым: то ли микроволновкой, то ли музыкальным центром. С тех пор и тетка, и племянница вообразили, что Стас неравнодушен к последней, и принялись всячески выказывать к нему расположение.

Сначала Кики смешила эта ситуация, потом она начала злиться, а вскоре просто смирилась и перестала обращать внимание на эту самую племянницу, особенно после того, как Стас объявил, что чересчур упитанные несовершеннолетние девицы совсем не в его вкусе!

— …тортик и пакет сока. На лестнице я вас и увидела — вы шли чуть впереди и медленно поднимались.

— Медленно? — обычно Кики чуть не бегала по лестницам — она вечно опаздывала, спешила куда-то, а потом это вошло в привычку.

— Да, у вас в руках были вещи: большой чемодан, обитый тканью в клетку, а в другой руке черный кожаный портфельчик…

Да, девушка, изображавшая Кики, просто обязана была подниматься медленно: чтобы все соседи, которые могли быть в тот момент в подъезде, смогли обратить на нее внимание.

Интересно, почему она не опасалась, что ее могут узнать? Ведь логично было бы предположить, что Кики может быть близко знакома с кем-то из соседей, и обман может раскрыться!

Главное, что «двойник» смело заговорил с Уваровой, как будто совершенно точно зная, что они с Кики практически не общаются, и она может не обратить внимание на мелочи, способные ее выдать. Голос, к примеру. Или рост…

Из всего дома Кики была близко знакома только с Жанной. Остальных соседей дай Бог, если знала в лицо — к примеру, фамилию мадам Уваровой она знала лишь потому, что та сама представилась, кокетливо улыбаясь Стасу, и представилась именно как «мадам». Помнится, они со Стасом потом неплохо повеселились, вспоминая этот эпизод…

А Жанна из дома выходит крайне редко — обновить запасы кофе и сигарет. Так что шанс столкнуться с ней на лестнице — невелик.

Значит, человек, который разрабатывал план — знал обо всем этом, иначе, риск разоблачения был очень велик!

— Как я… то есть, эта девушка была одета? — для порядка спросила Кики, хотя знала ответ.

— Кажется, на ней было такое же пальто, что и на вас сейчас. Я не уверена, но что-то светлое. Я не присматривалась, тем более, я была уверена, что это были вы.

— А голос? Вы ничего странного не заметили?

— Да, она говорила простуженно, сипло. Я еще удивилась, ведь голос был совсем не похож на твой… Девушка сказала, что вернулась из командировки, очень устала, и что в Калининграде мерзкая погода. Сильный снег, и внезапное похолодание. Кира, это ведь были не вы, верно?

— Да, не я.

— Меня кто-то обманул! Не подумайте, что я нарочно вас оклеветала…

— Разумеется, я так не думаю, — рассеянно отозвалась Кики, занятая своими мыслями.


Скачать книгу "Капкан для бабочки" - Александра Столярова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Капкан для бабочки
Внимание