Капкан для бабочки

Александра Столярова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Кира до определённого времени жила так, что ей можно было только позавидовать. Она обитала в Москве, в собственной квартире, работала в престижной фирме, занималась тем, что приносило ей удовольствие. В общем, всё было хорошо. Но однажды, вернувшись из недельной командировки, девушка обнаруживает безжизненное тело мужчины прямо в своей квартире. Мужчина ей незнаком, как он попал в её жильё, она не понимает. Но приехавшие на вызов сотрудники полиции смотрят на героиню с сомнением. Её соседи уверяют, что днём, во время убийства, они видели Киру у дверей её квартиры. Как такое могло случиться, если она вернулась из поездки только вечером? Позже выясняется, что кто-то побывал на даче девушки. Дело становится всё запутаннее.

Книга добавлена:
22-12-2022, 13:34
0
400
46
Капкан для бабочки

Читать книгу "Капкан для бабочки"



Глава 5

Раменский по-хозяйски вошел в квартиру и, ослепительно улыбаясь, поздоровался с Кики.

— Как спалось, Кира Сергеевна? Кошмары не мучили?

— Неважно спалось, — признала она.

— Да, заметно. Вы, я вижу, сегодня не одна? Группа поддержки? — Он кивнул в сторону Стаса.

— А вы, как я вижу, прибыли в одиночестве? — не осталась в долгу Кики. — Наша служба и опасна и трудна… Где ваши коллеги?

— Мои коллеги опрашивают соседей, — охотно объяснил Раменский. — Граждане пребывают в некотором шоке, но показания дают охотно. А это… ваш молодой человек?

— Совершенно верно.

— Ваши документы, пожалуйста.

— Я что-то нарушил? — осведомился Стас.

— Пока нет. И все же, документики предъявите.

Стас достал паспорт, водительские права. Майор мельком просмотрел их.

— Мезенцев Станислав Валерьевич. Очень приятно. Чем занимались вчера вечером?

— Спал.

— Один?

— Вы сомневаетесь?

— А что, есть в чем сомневаться? — парировал Раменский. — Кира Сергеевна, кофе не угостите? Суббота, выходной день, а я даже не ложился.

— Сочувствую. Проходите на кухню, я сейчас сварю.

Она поставила турку на плиту, щедро насыпала кофе. Раменский одобрительно наблюдал за ее манипуляциями.

— Ну что, Кира Сергеевна, не вспомнили, откуда знаете Матвеева?

— Нет, не вспомнила. Точнее, и вспоминать нечего. Я уверена, что видела его первый раз в жизни.

— Все это очень странно. И с этим Матвеевым что-то неладно.

Турка с кофе чуть не выпала у нее из рук. Кики осторожно поставила ее на стол и резко повернулась к майору.

— Вы что-то выяснили о нем?

— Э-э, по правде говоря, я не должен вам ничего рассказывать… Ну да ладно, это не Бог весть какая тайна. Матвеев проживает, судя по паспорту, на Кавказском бульваре. По месту прописки его не видели уже полтора года. Никто из соседей не знает, где он и что с ним.

— Он жил один?

— Да, квартира досталась ему в наследство от какой-то двоюродной бабки. Он жил там в одиночестве, разумеется, изредка появлялись какие-то женщины, но они быстро исчезали. Соседи не смогли сказать о нем ничего толкового. Такой, знаете, волк-одиночка.

Очень интересно! Может, парень от кого-то скрывался? В этом есть нечто подозрительное: человек полтора года где-то бродит, а потом его находят мертвым… Смахивает на тайны, тянущиеся из прошлого. Было бы неплохо разыскать родственников этого Матвеева. Ах да, родственников нет, тогда соседей.

— Кира Сергеевна, вы обещали кофе, — напомнил майор.

— Да, конечно, извините, — Кики сообразила, на каком свете находится, и смущенно улыбнулась.

Она налила кофе в чашку, поставила на стол перед Раменским и задумчиво уселась рядом.

— А отпечатки пальцев?

— Что — отпечатки пальцев?

— Вы проверили по картотеке? Может, он проходил по каким-то уголовным делам?

Стас в отдалении сдавленно застонал. Раменский сочувственно улыбнулся ему и перевел взгляд на Кики, мгновенно придав лицу выражение недовольства.

— Вы уж меня простите… Не стоит задавать слишком много вопросов. Я вам кое-что рассказал по доброте душевной. Но не надейтесь, что я буду отчитываться перед вами.

— Но его убили у меня дома! И я хочу знать, кто и зачем это сделал! — горячо возразила Кики.

— Вполне понятное желание. Да, кстати, не могли бы вы показать место, где обычно находилась статуэтка?

— Разумеется. Пойдемте.

Она вышла в прихожую, открыла шкаф, доверху набитый разным барахлом, и ткнула пальцем:

— Обычно она валялась где-то внутри.

— Кира Сергеевна, есть небольшой разговор, — прервал ее Раменский, понизив голос. — Появилась любопытная информация, и я хотел бы…

И замолчал. Кики подняла глаза и увидела, что Стас направляется к ним по коридору, ведущему из кухни. Он встал, прислонился к дверному косяку и скрестил руки на груди. Явно не хотел оставлять Кики один на один со майором.

— Ну что ж, мне, пожалуй, пора, — заметил Раменский после небольшой паузы. — Я зашел на минутку, узнать, как дела у Киры Сергеевны.

Кики была в недоумении. Происходило что-то странное, но она никак не могла понять — что именно. Почему-то он не стал говорить при Стасе…

— Я вам позвоню. Сегодня вечером.

— Хорошо, — она кивнула.

— Всего вам доброго, Станислав Валерьевич, — Раменский слегка поклонился, и Кики показалось, что он вот-вот шаркнет ножкой. Вежливость он изображал неумело, наоборот, неприкрытая фальшь так и бросалась в глаза.

Что происходит?

— Кира Сергеевна, если что-то вспомните, или узнаете, можете звонить мне в любое время.

Проводив Раменского, Кики с облегчением вздохнула. Она опасалась, что сейчас начнется продолжение вчерашней эпопеи: подозрения, допросы, недовольные взгляды… Но Раменский был почти душкой, вот только его странных намеков она не понимала.

Самым лучшим решением было бы принять душ, и Кики отправилась в ванную, оставив Стаса перед телевизором..

Под струями горячей воды она расслабилась, с наслаждением вылила на себя полфлакона какого-то бодрящего геля и кайфовала, чувствуя, как оживает тело. Нелегкой была эта ночка, ничего не скажешь. Перед глазами мелькали обрывки вчерашних событий: тело Матвеева, лужица крови, натекшая из-под его головы, допросы, поездка в метель на дачу… Кики тряхнула головой и направила в лицо упругие плотные струи воды. Спустя полчаса она вышла из ванной комнаты, чувствуя себя словно заново родившейся. Не зря говорят, что вода смывает не только усталость с тела, но и все отрицательные эмоции с души.

Стас сидел перед телевизором и с интересом смотрел какие-то дурацкие гонки на мотоциклах среди пустыни. Закутавшись в уютный махровый халат, Кики по-турецки уселась на кровати и потянулась за феном.

— Я позвонил Лизе и Вадиму, — сообщил Стас рассеянно.

— Ты рассказал им?

— Конечно. Почему бы нет, они наши друзья. Мы встречаемся через час в нашей пиццерии.

Кики со стоном запустила в Стаса влажным полотенцем.

— А ты у меня спросил, хочу ли я ехать куда-то? Стас, честно, я измотана до предела. Мне бы сейчас дома посидеть, с чашкой чая. Не хочу никуда ехать!

— Что за капризы? — недовольно осведомился Стас. — По-твоему лучше киснуть дома, когда в любую минуту могут опять вломиться менты с дурацкими вопросами?

Разумеется, не лучше. Но сейчас Кики была не в состоянии «держать марку», «делать лицо» и вообще притворяться, что считает Вадима славным парнем, и между ними никогда не было разногласий. Она слишком устала.

Но Стас не терпел глупых дамских капризов, поэтому никакое нытье на него действовало. Напротив, он раздражался и становился невыносимо занудным.

— Лиза хочет поддержать тебя, неужели неясно? Она хорошая подруга, если ты еще не поняла. Тем более, у Вадима большие связи, кто знает, вдруг он сможет чем-то помочь.

Да, связи… Вадим — большой человек, совладелец крупного издательства, у него масса знакомых, в том числе и в правоохранительных органах. Кстати, именно она, Кики, когда-то предложила Вадиму обратить внимание на свою соседку, которая уже пару лет строчила «в стол» вполне приличные детективные романы. Теперь Жанна стала известной писательницей, обрела славу, поклонников и неплохие тиражи… Но это так, к слову.

В данный момент связи Вадима ее мало интересовали. Этот парень за последние пару месяцев умудрился настроить Кики против себя, и ей стоило больших трудов держать ту неприятную историю в тайне. Ни Лиза, ни Стас не имели понятия о том, что произошло, и были свято уверены, будто никаких проблем между ними никогда не бывало. Хотя с недавнего времени Кики предпочла бы иметь в друзьях отвратительную пупырчатую жабу, только бы никогда не видеть смазливую физиономию Вадима!

— Хорошие друзья познаются в беде, — изрек Стас, и Кики с легкой неприязнью взглянула на него. — Они хотят помочь, когда у тебя случилась эта неприятность.

«Ничего себе неприятность, — подумала она. — Небольшой такой неприятный труп в коридоре. Полный дом милиции. Всего-навсего!»

— Хорошо, поехали. Мне надо привести себя в порядок. Буду готова через пятнадцать минут.

Пока она сушила волосы, Стас долго и тщательно брился. Потом облился «Фаренгейтом» и задумчиво рассматривал себя в зеркало.

Боже, какие нежности, ну прямо девица на выданье!

Одевалась Кики долго, всячески пытаясь тянуть время. То придирчиво выбирала джинсы, то искала несуществующие зацепки на свитере. Потом ее не устроила тушь для ресниц — комки, да и вообще смотрится неважно, — и пришлось краситься заново.

Несколько месяцев назад между нею и Вадимом произошел неприятный эпизод. Отмечали день рождения Лизы, у Дружининых собралась толпа гостей, все выпили и были в приподнятом настроении.

Кики, которая органически не выносила больших скоплений людей, чувствовала себя неуютно, и потому стремилась при каждом удобном случае выйти на балкон, подышать. В очередной раз она застала там Вадима с бокалом в руке. Он был мрачен, и, как видно, уже успел набраться.

Никакой особенной дружбы между ними не было, но Кики сочла своим долгом пообщаться с человеком. Зря она это сделала, потому что Вадим ее вполне невинные намерения воспринял несколько неадекватно и… В общем, он полез целоваться. Силы ему не занимать, поэтому Кики пришлось долго отбиваться, правда, без особенного успеха. Под руку попался недопитый бокал с виски, и она, недолго думая, запустила им в голову приставалы.

Бокал разбился, Вадим, матерясь сквозь зубы, принялся ощупывать голову, а Кики отскочила в дальний угол балкона. Ее разбирал нервный смех. К счастью, голова у Дружинина не пострадала — череп был крепким, но зато на Кики он посматривал недобро.

Ей удалось слинять с балкона и, чтобы не искушать судьбу, остаток вечера она находилась в комнате среди гостей. Вадим мелькал где-то поблизости, испепеляя Кики взглядами. Та не оставалась в долгу. На Дружинина она была зла чрезвычайно. Что это ему взбрело в голову — приставать к подруге жены?! К лучшей подруге!

На исходе вечера Кики отправилась в туалет, но наткнулась на Вадима.

— Что это на тебя нашло? — полюбопытствовала Кики раздраженно. — Делать нечего?

— А ты, оказывается, храбрая девочка. Запустить в меня бокалом… Такого еще никому не удавалось.

— А что, ты часто так себя ведешь? — она уже кипела от возмущения.

Вадим взял ее за локоть и, невзирая на возражения, повел в кухню. И там без обиняков предложил переспать с ним. Такого Кики ну никак не ожидала. Она высказала Дружинину все, что думает о его подлой натуре, и ушла.

Следующие три месяца превратились для нее в сплошное мучение. Вадим, похоже, затаил обиду, или просто развлекался таким образом, потому что не упускал случая намекнуть Кики на то, что предложение остается в силе.

Лизе она ничего не рассказывала — еще не хватало ссор с подругой. Тем более, Кики не жаждала быть яблоком раздора в семье. Стас тоже пребывал в блаженном неведении.

Именно поэтому такие вот «дружеские посиделки» давно превратились для Кики в тягостную повинность, ведь приходилось тщательно скрывать свои чувства, чего она делать не умела и не любила.

Когда глаза были накрашены в третий раз, а все джинсы в доме перемерены в поисках лучших, Стас не выдержал.


Скачать книгу "Капкан для бабочки" - Александра Столярова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Капкан для бабочки
Внимание