Клодет Сорель

Саша Виленский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В психологическом триллере Саши Виленского «Клодет Сорель» рассматривается период истории, охватывающий времена с начала Первой мировой войны до наших дней. Главная героиня, Клавдия Сорокина, девушка из провинциальной Самары, принимает для себя сценический псевдоним Клодет Сорель. Её необычная история жизни загадочным образом переплетается с судьбой одной из дочерей последнего российского императора Николая II — великой княжны Марии.Параллельно разворачивается сюжетная линия Никиты Кузина, сотрудника НКВД, чья жизнь вплетается в историю Надежды Ивановой-Васильевой. Эта женщина утверждает, что является спасшейся дочерью царя, что делает её историю еще более запутанной и мистической.Судьбы этих персонажей настолько тесно переплетаются между собой, что границы между ними становятся размытыми, создавая сложную сеть отношений и событий. Читателю предстоит разгадывать эту мозаику, пытаясь понять, где заканчивается реальность и начинается вымысел, и наоборот. Это история, полная загадок, обмана и психологических интриг, которая заставляет задуматься о границах человеческого понимания и восприятия истории.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:37
0
275
49
Клодет Сорель

Читать книгу "Клодет Сорель"



Вспомнил о Тишке и сразу подумалось: девку-то можно ему отдать. Кто на него, убогого, позарится? Так и проживет всю жизнь без женского хлебушка, сладенького не попробует. Жалко, какой ни есть урод, а ведь сын. Родная кровь. Да и сам уже сколько без бабы-то? В общем, обходчик тихонько повернул к своему домику, да шажком, шажком и скрылся. А сзади бухать начало, грохотать, будто пушки стреляют. Потом мужики в деревне рассказывали, что убиенных в старую шахту покидали, да бомбами забросали. И слава Богу, кто ж теперь разберет, десять их было или одиннадцать. А может и вовсе девять. Они ж по темному времени не заметили, что обходчика-то с ними не было, так с него теперь и взятки гладки. Мужики тогда со страху поскидали тела с телег, да и погнали скорей по домам. Теперь уж и не поймешь, был он там или не был. В общем, на руку ему вышла эта сумятица.

Мужики еще рассказывали, что вернулись утром к старой шахте любопытства ради, а там сокровищ — видимо-невидимо. Пока тела раздевали, видно, драгоценности-то и посыпались. Кой-чего успели подобрать, да тут опять служивые понаехали, стали орать, карманы выворачивать, отбирать законно найденное. В общем, нету мужикам счастья, как ни крути.

А еще говорят, что убиенные эти — царь с царицей, да с дочками, да с наследником, да с верными слугами. Постреляла их новая власть.

Ну, это-то Макар и сам смекнул. Девку-то он домой привез, растелешил, кровавое снял с нее, а что одеть не знал, нет у него в доме бабского, откуда взяться? Так и оставил голую на топчане, одеялкой прикрыл. А под платьем у нее оказался этот, женский… Ну, знаете, барыни такое носят, затягивают…

— Корсет, что ли? — спросил Роман, холодея от ужаса.

Во-во, корсет. Девка-то дородная была, это она сейчас тощая стала, на крестьянских-то хлебах не разжиреешь, а тогда вполне себе ладная была, в теле. Понятно, что затягивала себя, фигурку рисовала. Так вот, а в том корсете камешков зашито — не перечесть! Он их выковырял, конечно, да куда они ему? Хотите, господа хорошие, себе заберите. Там много, на целую жизнь хватит, только девку мне оставьте, а?

— Ты, скотина, рассказывай, что с ней сделал! — Роман боялся услышать то, о чем спрашивал. Но не спросить было нельзя.

Что сделал? Макар ее пару месяцев отварами отпаивал травяными. На голове у нее дырка была — глиной залепил. Особая глина, целебная. Дырки на теле тоже замазал. Похлебку ей варил каждую неделю, еле отходил. Вылечил. Живая она теперь.

— Я сам вижу, что живая, дальше давай!

А что дальше — как в себя пришла, соображать начала, даже вставать уже могла, тогда ее и распечатал, что ж он, зверь какой болезную девку еть?

— Ты что же?…

Ну а как? За просто так все, что ли? Ради чего он старался, ночей не спал, да от солдат бегал? Два месяца терпел! А потом дожди зарядили, делать особо нечего стало, ну, он и … Сначала сам, Тишка бы не справился. Девкам целку ломать — это уметь надо. Поорала, конечно, не без того, поплакала. Так они ж завсегда по этому делу плачут. Умоляла, просила. Ну, так они завсегда умоляют, а потом ничего, во вкус входят, сами просят. А потом уже, как разошлось, Тишке ее отдал.

— Идиоту вот этому? — Роман стоял бледный, ствол парабеллума ходил ходуном. Андрей взял его за руку, придержал — успокойся, в руках себя держи. Но и ему самому было плохо. Буквально плохо. Боялся, что вырвет прямо сейчас.

— Идиоту… Сын он мне. Мне его не жалко, как думаешь, а офицер? У тебя дети есть? Нет? Оно и видно, не понимаешь ты родителя. У парня целыми днями колом стоит, он чуть не каждый час на двор бегает, под крыльцом вон все залито, а я ему девку не отдам, себе оставлю? Понятно, что отдал. Показал, как надо, куда совать, чего делать. Так теперь его от нее не оторвать! Чуть что — сразу на Машку лезет.

Нет, Андрея точно сейчас вырвет! Роман тоже весь зеленый, но держится, выжимает обходчика до конца.

— Почему Машка?

— Так она сама сказала. Меня, говорит, Марией зовут, я царская дочка, не смейте меня трогать. Будто я испугаюсь.

— Ты кому-то сказал про нее?

— Я что, дурной? Нет, конечно. Меня б или красные постреляли б тогда, или белые. И девку-то точно отобрали бы. Я ей и одежду не брал ни у кого. Чтоб не догадались. И чтоб не убежала. Куда она по снегу голая?

Роман не выдержал, размахнулся и ударил мужика по лицу рукояткой парабеллума. Раздался противный хруст. Обходчик истошно взвыл. Завыл и Тишка, кинулся с мычанием на Романа, но тот и сынку двинул. Парень отлетел, забился в судороге.

— Что с ними будем делать, Андрей?

— С ними — ничего. Девушку надо забрать.

— Это понятно, само собой разумеется. Но этих как оставишь?

— А что они тебе сделают?

— А возмездие? Ты только представь, Андрей…

— Оставь, Роман. Что сделано, того уже не исправишь. А смертей сегодня по всей России с лихвой, еще и на будущие поколения останется. Готовь сани, я за ней.

Зеленин решительно шагнул в комнату, сорвав по дороге длинный тулуп, висевший у двери.

— Мария Николаевна?

У нее полились слезы, она только кивнула.

— Вы идти можете?

— Не знаю, — прошептала она. — Наверное, смогу. Не смотрите на меня, пожалуйста.

— Конечно, не беспокойтесь.

Он завернул ее в тулуп и поднял на руки.

— Вы босая, я донесу вас до саней.

— Спасибо! — она попыталась улыбнуться, и от этой улыбки Андрею снова чуть не стало плохо. Бедная девушка!

В это время в комнате снова раздался грохот, короткий вскрик, выстрел.

— Извините, Мария Николаевна!

Андрей опустил ее на топчан, ринулся в большую комнату. Макар лежал на полу, суча ногами, держась за живот, из которого хлестала кровь. Рядом валялся топор.

— Сволочь! Сунул мне вот это, — Роман показал небольшой кожаный мешочек, который держал в левой руке. — Мол, возьмите, господин офицер, царские драгоценности, только жизни не лишайте. А как только я отвернулся — кинулся на меня. Но я тоже хорош, так опростоволосился, чуть не пропустил! — возбужденно кричал Роман, размахивая пистолетом. — Давай, Андрей, поехали скорей, черт его знает, чего от них еще ждать!

Они подхватили девушку, закутанную в тулуп, выбежали во двор, положили в сани. Роман сорвал с себя башлык, накинул на нее.

В это время раздался выстрел.

Из ограды вокруг дома густым зарядом выбило тес. В проеме окна показалось лицо Макара, видно, перезаряжавшего ружье. Роман выстрелил в ответ. Выстрелил и Андрей. Внутри дома что-то звякнуло, завыл Тишка. Макар наконец загнал окровавленными руками патроны в ружье, приложил к плечу, прицелился. Роман и Андрей стреляли, не переставая. Обходчик откинулся внутрь комнаты, видно кто-то из них попал все-таки. Ружье выстрелило, но уже в доме. И тут из окна полыхнуло. Темников и Зеленин переглянулись. Судя по всему, звякнула тогда разбитая пулей керосиновая лампа, а ружейный выстрел дал искру. Через минуту дом уже ярко пылал, пуская под крышу густую волну дыма. Изнутри безостановочно тянулось громкое мычание. Андрей инстинктивно дернулся помочь, но Роман мягко удержал его за рукав шинели. Он был прав. Спасать надо было девушку.

Елизавета Андреевна плакала. Клодет и Юлия боялись пошевелиться. Весь этот рассказ, после которого Роман хлопнул без закуски очередную стопку самогона, казался чем-то невозможным. Прочитать об этом в романе — усмехнешься и не поверишь извращенной фантазии сочинителя. Но это был не роман. Девушка — вот она, спит на диване. Темников, хоть и любит приукрасить, но Зеленин же сидел и не возражал, значит, все верно. Так и было. Кстати, елку они так и не привезли, вот еще одно доказательство. Иначе бы еще и елочку притащили, не только великую княжну. Она что, в самом деле великая княжна? Невероятно.

— Да-с, ситуация! — процедил Александр Михайлович и задумался.

— Что будем делать, папа?

Инженер помолчал.

— Ничего не будем делать, — решительно сказал он. И добавил:

— С ума сойти! Следствие с ног сбилось, разыскивая царскую семью, а великая княжна все это время была здесь, под самым, можно сказать, носом.

— Нет, ну что значит «ничего не будем делать»! — вспылила Елизавета Андреевна. — Их действительно ищут, нужно немедленно сообщить следователю, что Мария Николаевна найдена, жива и здорова. Не совсем, конечно, здорова, обязательно нужно показать ее доктору, — добавила она. — Но ведь жива!

— А вот этого как раз делать не надо, — спокойно возразил Александр Михайлович. Андрей и Роман внимательно смотрели на него, ожидая пояснений. Клодет тоже было интересно, как же он обоснует. Первым порывом и у нее было бежать, кричать, что называется, бить в колокола. Как же так — ничего не делать?

— У нас, господа, на диване спит наследница престола российского. Только недавно обсуждали этот вопрос, правда? И, боюсь, что вы в тот раз не до конца поняли всю серьезность проблемы. А проблема действительно серьезна, несмотря на мою крайнюю симпатию к великой княжне Марии Николаевне. Я вам предложил тогда решить логическую задачу: кому сегодня нужна великая княжна? Большевикам — точно не нужна, даже для показательного суда над Романовыми. Иначе бы они венценосную семью не убили. А убили, похоже, всех, кроме Марии Николаевны. Если это она, конечно.

— Что значит «если»? Она же сама так отрекомендовалась! — пробормотал быстро захмелевший Роман Темников.

— Знаете, Роман, у многих людей от потрясений такое начинает в голове твориться… Но эта барышня и внешне напоминает великую княжну Марию. Лиза, будь добра, принеси портреты царской семьи, по-моему, у нас сохранилась вырезка со времен войны.

Клодет всмотрелась в спящую девушку. Как выглядят царские дочери она, конечно, по портретам не помнила, они тогда — да и сейчас — все были для нее на одно лицо. А девушка — хорошенькая, вон, ротик открыла, дышит спокойно, видно, впервые за долгое время может спокойно спать.

— Ну, а пока хозяйка ходит за портретами, еще по одной?

Собутыльники не возражали. Клодет и Юлия присоединились. Какая все-таки гадость этот самогон! Но бьет в голову не хуже коньяка. А может и лучше.

Клодет попыталась представить, что должна была пережить эта княжна. Она, кажется, ее ровесница? Да, точно, они же одногодки. Клодет в свои девятнадцать успела поиграть в театре (если это можно было назвать игрой), попеть в кабаре, переспать с парой десятков глупых, но красивых молодых людей и умных, но некрасивых стариков. Успела попробовать коньяк и кокаин, встретила любовь всей своей жизни, пережила страх и голод, счастье и опасность, острое наслаждение запретной и неприличной страсти. А что видела вот эта девушка, которая так сладко сопит на диване? Суровую регламентированную жизнь царского дворца — в газетах часто появлялись восторженные репортажи, в какой аскетической обстановке живет семья государя императора. Наверное, даже не целовалась ни разу — с кем там целоваться-то, во дворце? И сразу же была изнасилована грязным мужиком и слабоумным идиотом. Ужас какой! До восемнадцати лет, до поры, когда все девушки расцветают и становятся прекрасными от душевных — да и физических, чего скрывать-то — волнений, она жила в этом своем дворце, ни на шаг не отходя от матери и сестер, да нянча больного брата. А потом — полтора года под арестом, взаперти, ожидая своей участи и не представляя, какой ужасной она будет. И расстрел. Жизнь после которого оказалась хуже смерти. Выжить после гибели всей семьи, спастись исключительно по воле небес, каким-то чудом — и в результате стать рабыней двух грязных мужиков, без устали терзавших ее изуродованное пулями тело.


Скачать книгу "Клодет Сорель" - Саша Виленский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Клодет Сорель
Внимание