Время долга

Ася Васильева
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Всем в Верне известно: барды преданы только музыке, северные ведьмы живут лишь в легендах, культистов не существует, а юную принцессу некогда убил приятель принца. Или нет? Когда все встает с ног на голову, а прописные истины подвергаются сомнению, в поисках ответов остается только броситься в омут интриг и заговоров. Так ли прост случайно встреченный бродяга? Могут ли воскреснуть мертвецы? Как устроить развеселый праздник в известном кабаре, переходящий в бойню, и какое отношение ко всему этому имеет королевская тайная стража?

Книга добавлена:
26-10-2023, 18:22
0
191
73
Время долга

Читать книгу "Время долга"



Глава 15

Суматоха улеглась только ближе к полуночи — до этого приводили в сознание тех, кто подавал признаки жизни, растаскивали, а после вывозили с привлечением городской стражи тела, помогали выжившим добраться до дома или врача. Только от вихря погибло пятнадцать человек, заполучив черенок ложки в глаз или будучи распластанными по стенам, еще четверых убил Рой; половину от оставшихся переломало, остальным повезло отделаться ушибами.

Эрик, кляня себя последними словами за неосмотрительность, участвовал активнее всех и, когда гостей в кабаре больше не осталось ни в каком виде, вытряс из принца обещания не выходить за порог, после чего уехал с подчиненными наводить порядок дальше. В конце концов, все эти… жертвы не только пострадали сами, но и напали на Крейга, пусть даже и под влиянием. Никто не исключал, что среди них могли быть идейные ненавистники, воспользовавшиеся удобным случаем спихнуть свои действия на другого.

Смотреть на раскуроченный зал ни у кого из оставшихся не было душевных сил, и они перебрались на кухню. Слуги разбежались еще раньше, как только раздался грохот и крики.

Виноватой себя Ная не чувствовала — что такое обстановка и пара окон, когда на кону стояли их жизни. И ладно бы она или Луиза, без них мир потерял бы немногое; смерть же Крейга стала бы катастрофой.

Стены и другие помещения стихия не тронула, а значит, все поправимо.

— Мне не стоило настаивать, зная, что вокруг что-то затевается. Стоило бы одуматься уже после переговоров с… — расхаживающий вдоль стены Крейг остановился и выдохнул. — Спасибо, что тогда выжили. Но нет, гордость, упрямство, желание доказать кому-то… Луиза, это только моя вина, разумеется, я все оплачу, и… все, что могу — только скажите.

— Восстановите репутацию кабаре, в котором произошла бойня? Сюда больше ни один приличный человек не придет, — едва ли не впервые с того момента, как увидела разгром внизу, разлепила губы Лу. Она даже не побледнела — посерела, и живые цвета никак не желали возвращаться на лицо. — Мне остается только вернуться домой и выйти замуж за недоумка, на которого укажет семья.

— Этим недоумком могу быть я, — так серьезно предложил принц, что даже Ная не поняла, были ли его слова шуткой.

— Даже думать не стану, — с нездоровым весельем ответила она. — Больше терять мне уже нечего.

— Прошу прощения, господа, — кашлянув, заглянул на кухню Дорг, оставшийся не то чтобы разбирать бардак, но хотя бы вяло в нем ковыряться. Из всех них он легче всего переносил катастрофу — может быть, потому, что всегда мог прибиться в другое место. И пусть он этого никогда не сделает, в конце концов, в кабаре вложено немало и его труда, но сама возможность удерживала на плаву. — Ная, можно тебя на минуту.

Вставать было тяжело, ритуал словно выкачал ее до дна. Руки и ноги казались неподъемными, мышцы во всем теле рвало болью, перед глазами перестало двоиться, только когда она села, облокотившись на стол, и периодически подкатывала дурнота.

На пороге, не рискуя шагнуть в царивший в помещении почти первородный хаос, замер озадаченный мужчина, в котором удалось распознать метрдотеля «Грота». В руках он вертел сложенный и, кажется, не запечатанный листок, и одно это вызывало нехорошее предчувствие.

— Обычно я не подрабатываю курьером, но постоялец был весьма убедителен, — ответил мужчина, протягивая записку, уже третью за день. — И позволю себе выразить обеспокоенность: он выглядел не совсем адекватно.

— Спасибо.

Он кивнул и, окинув напоследок зал все тем же недоуменным взглядом, ушел. Выдрессированный тайнами «Грота», едва ли начнет распускать слухи, но если так пойдет и дальше, то в кабаре начнется паломничество из любопытных зевак, имеющих привычку стягиваться к месту любого громкого происшествия. Удивительно, как на улице до сих пор пусто, учитывая, что приглашенные были не последними людьми в городе.

Ная развернула лист и согласилась с мнением о состоянии писавшего: у нее в руках была даже не записка, а разрозненный набор слов. Попытка собрать их в связную мысль позволила предположить, что если ее не затруднит, Рой будет ждать на набережной недалеко от поворота на Кленовую улицу. В каком виде — хороший вопрос, особенно с учетом того, что единственной причиной почти наверняка стала Ильяна. Сложно представить, что он решил напиться и пустить все на самотек, махнув рукой на взбесившегося неуловимого барда.

Вероятно, все же догнал?

— Закрой дверь и лучше вообще погаси здесь свет. Если кто-то будет ломиться — не пускай, лучше посиди с Крейгом и Лу, пока они не поженились или не разругались, выясняя, кто виноват больше. И посматривай за Кристой, она, конечно, спит, и дверь мы заперли, но все же…

Ответа Дорга Ная не стала слушать.

На улице стояла по-осеннему холодная, но ясная погода — и на том спасибо. Оставалось надеяться, что замерзнуть не успеет, особенно если побежит. В ее состоянии пробежка — отчаянный подвиг, но и вариантов снова не оставалось. Если с Роем что-то случится, это все усложнит еще больше.

Долго искать Роя не пришлось — он стоял под фонарем, тяжело опершись ладонями об ограду набережной и опустив голову. На появление кого-то рядом он отреагировал не сразу, пришлось легонько потрясти за плечо.

— Что случилось? — пытаясь отдышаться, спросила Ная — до Кленовой от кабаре было не близко. Ноги совсем подгибались, и стояла она только волевым усилием.

— Ильяна, — лаконично ответил Рой, оборачиваясь, и стало заметно, как тяжело он дышал, а зрачки оказались неестественно расширенными.

— Что она сделала?

— Понятия… не… имею, — отрывисто сказал он и замолчал, еще больше склонившись над оградой, почти ложась на нее. — В голове… каша. Поможешь?

Первым порывом было отказаться — как ведьма она сейчас была абсолютно бесполезна. Надо же когда-то думать и о собственном благополучии, не растрачиваясь на бесконечную помощь нуждающимся и защиту важных персон! Что-то подсказывало, что любая попытка в ближайшие сутки прибегнуть к дару приведет только к тому, что платить придется здоровьем, а не силой. Она и так в последние недели колдовала больше, чем… чем за последние лет десять, а то и всю жизнь!

Ная прислонилась к ограде, не рискуя садиться, но обретая хоть какую-то точку опоры, и твердо сказала:

— Конечно. Только не здесь.

— Дом — там, — Рой вяло махнул в сторону Кленовой.

— Ты дойдешь? Эй!

Если бы она на ограде сидела, то наверняка упала бы в воду спиной вперед; на деле же просто свесилась, судорожно цепляясь за металлический край. Горло твердой рукой, почти не давая дышать, сжимал Рой, а его пустой взгляд был направлен за реку.

Мелькнула мысль, что у него входит в привычку душить спутниц — одну конкретную точно. Тогда, в трактире, он защищался, освободившись от влияния бардов и воспринимая адресованные ему слова, но сейчас разум слишком явно был затуманен. Не факт, что Рой вообще понимал, что творит, а не действовал по заложенной Ильяной установке.

Когда только она успела? Как он умудрился подставиться?

Волной накатила апатия, и Ная расслабилась, даже не пытаясь сопротивляться. Последние дни выдались слишком насыщенными, выматывая не только физически, но и морально, и перспектива погибнуть так глупо уже не пугала — просто кончились силы бояться. Хотя, конечно, иронично, быть убитой так тривиально после явления Йорн и вихря в кабаре.

Как никогда хотелось бросить все и убраться подальше, домой, в Стормгрит… на Инеистые острова, к самому их сердцу — кругу предков, в котором можно воззвать к покровителям и быть услышанным.

В памяти всплыли монументальные серые камни, покрытые рунами, мхом и вязью, между которыми призрачными голосами свистел ветер. Единственное место, где к границе миров можно попасть, не прибегая к силе…

Рукав рубашки держащей ее руки задрался, обнажив намотанный на запястье браслет — кожаный шнурок, несколько резных металлических бусин и две металлические же фигурки, ворона и волка. Бусины тускло светились, кожа под ними стремительно краснела, как будто они были раскалены, а ночное небо пронзила неестественно яркая вспышка.

Со стороны реки к ним летел окутанный голубым сиянием ворон. Он сел на предплечье Роя, вцепившись обеими лапами, и с карканьем, доносившимся словно не из этого мира, взмахнул крыльями, задев мужчину по лицу.

Рой разжал пальцы, отшатнулся и, пошатнувшись, сполз на укрывающую набережную брусчатку, прислонившись к ограде. Ная, заходясь кашлем, упала рядом.

— Идем. Тебя надо избавить от ее влияния, — прохрипела она, даже не пытаясь подняться, только пихнула Роя в плечо, надеясь расшевелить.

— И не боишься?

— Придушишь, и ладно, зато другие не пострадают. Кто знает, что ты выкинешь завтра, оказавшись где-нибудь в толпе.

По дороге до дома Роя случайным прохожим они наверняка напоминали парочку гуляк, пошатывающихся и опирающихся друг о друга, причем неизвестно, кто кого поддерживал больше. Но, кажется, никто об этом и не задумывался, дошли — уже неплохо.

На крыльце Рой долго возился, сначала ища в кармане ключ, а после пытаясь попасть им в скважину. Руки не тряслись, но его заметно вело в сторону, и задача превратилась из банальной в сложно выполнимую.

— У тебя же есть стул со спинкой? Садись туда, — велела Ная, пытаясь хоть что-то рассмотреть в темной гостиной, до которой они шли едва ли не на ощупь. Было бы неплохо зажечь лампу, но где они находятся, Ная не знала, а Рой окончательно впал в прострацию. Пришлось довольствоваться светом далеких фонарей и луны, пробивающимся сквозь неплотно задернутые шторы, чтобы не сносить мебель, которой оказалось на удивление много. Похоже, обстановкой дома, насколько удавалось рассмотреть, занимался человек со вкусом. — Учти, я совсем без сил и за результат не знаю. Возможно, вообще ничего не получится, а моего… хм… снадобья у меня с собой нет.

— Могу предложить коньяк, — и Рой действительно предложил, достав с нижней полки шкафа бутылку и поставив на столик. Потом снял перчатки, кое-как стащил через задубевшую повязку браслет и, поймав ее руку, решительно намотал, затянув кривым узлом. — Должно помочь.

Бусины снова замерцали, несколько разгоняя темноту, в голове сразу же прояснилось, а усталость отступила — по крайней мере, уже не чувствовалась ни тяжесть, ни боль во всем теле. Металл нагрелся, но на удивление не обжигал, скорее согревал в прямом смысле живительным теплом. Занятная вещь, такую в лавке не купишь и не каждая ведьма зачаруют — Ная бы не смогла. Впрочем, в последнее время ей слишком часто приходилось делать то, чего она не должна была бы даже знать и точно не могла уметь, например, защищаться от атак Йорн, разносить тюрьму или несчастный зал кабаре.

Рою, похоже, расставание с браслетом на пользу не пошло, и если стул он еще дотащил из кухни, то сесть на него уже не смог и устроился рядом на ковре.

— Помнишь, в Шинте ты… что-то сделала? Я чувствую себя примерно так же, только как будто в голову впихивают ненависть ко всем, кто меня окружает. И агрессию, — тихо сказал он, закрывая глаза. — Ильяна стала гораздо сильнее и опасней. Раньше от нее хватало браслета.


Скачать книгу "Время долга" - Ася Васильева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание