Маша без медведя-2

Владимир Войлошников
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Готовилась в академию военных магов, а попала в гимназию для благородных девиц, как вам такое? В мир, который (оказывается!) мой родной! Середина ХХ века, Российская Империя, конкурирующие кланы, я – дочь медведя, а магия есть, но её как бы нет... Всю сознательную жизнь я считала себя магическим инвалидом. А оказывается, мир был не тот???

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:34
0
233
53
Маша без медведя-2

Читать книгу "Маша без медведя-2"



11. ВОТ ТОНКИЙ ЛЕДОК И ТРЕСНУЛ

СНОВА РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

За графиней Строгановой послали немедленно, и она прибыла спустя два часа.

Пока она ехала, сидеть спокойно нам не дали. Сперва прибывшая полиция сняла подробные показания у всех, кто хоть что-то видел. Полицейских было много, но видевших было ещё больше. Спасибо, что центральных участников событий отпустили первыми.

Но радоваться было рано, потому что прямо от полиции нас отправили к батюшке. В малом храме сидел он сам, докторица, директриса и наша завуч. Но все женщины молчали, а расспрашивал нас только он. Из воспитанниц вызвали меня, Анечку (видимо, как предположительно указанную «сообщницу»), Марусю (чтоб я снова всех не забыла) и трёх старост классов нашего отделения.

Батюшка слушал объяснения старосты Шурочки и степенно кивал. Из её объяснений выходило, что гимназистки коллективно молились о болящих. Образец благочестия, как ни крути. Если бы не эти странные браслетики...

– Отец Арсений, – нетерпеливо сжала руки замочком директриса, – я должна дать однозначный ответ попечительнице. Вредное это начинание или полезное?

Батюшка сурово помолчал.

– Снова повторюсь. Я нахожу его полезным, поскольку подобный браслетик закрепляет в юных душах навык обращения к Богу. В некотором роде это созвучно применению чёток. Возможно, раз уж речь идёт о болящих, стоило бы понаблюдать момент воздействия на третье лицо...

– Валерий Степаныч, говорят, пострадал, – заметила завуч. – Этот субъект, – она брезгливо передёрнулась, – довольно чувствительно приложил его об ограду.

Степаныч был призван. Выглядел он, и впрямь, помято. А браслета моего не было! Я укоризненно покачала головой и привязала ему новый, после чего мы с девочками (в первую очередь, Аня, конечно) спели с пяток песнопений. Степанычу, естественно, стало сильно лучше. Докторица (осматривавшая его до и после) несколько обескураженно констатировала резкое уменьшение гематом, улучшение пульса и ещё какие-то мудрёные признаки.

– И вот тут за грудиной как булыжник сняли! – удивлённо подтвердил дворник, после чего и был отпущен.

Батюшка наше пение одобрил, но, кажется, немножко испугался и предложил в ближайшие дни (скажем, завтра, когда к обеду обязательно придут просители) произвести подобную процедуру в присутствии малого иерейского (это значит, священнического) собрания, которое он берётся организовать. Эта идея директрисе страшно понравилась, и нас наконец-то отправили в отделение.

Около входа в нашу тройку стоял Степаныч.

– Вы, барышня, не думайте, что я ваш подарочек снял да выкинул, – обратился он ко мне. – Дочка у меня прихворала, так ей навязал.

– Это ты, Степаныч, молодец, – устало похвалила я. – Сколько у тебя, говоришь, ребятишек?

– Шестеро, – переступил он с ноги на ногу.

– На вот, возьми ещё парочку, пусть будут. У иконок положи...

Я отвязала с запястья ещё два браслетика. Упасть хотелось, просто ужас. Но тут открылась дверь, и из спальни повалили девчонки.

– Что, уже чай? – удивилась Шура. – Все уроки сегодня скомкались!

Я подумала, что уж не все, а два послеобеденных, но возражать сил не осталось. Мы спустились на чай, снова поднялись к себе, я вроде бы расходилась, решила повязать – да так и уснула с крючком в руке, привалившись к подушке. Растолкали меня к ужину. Сказали, Строганова приезжала, выслушала кучу докладов, переговорила с батюшкой и решила беседу со мной отложить на завтра, чтобы было готово решение священнического консилиума.

На моём комоде высилась горка свежих браслетиков. Ой, это, наверное, девчонки! Пора уже общество организовывать, имени браслета с бусинками...

ГДЕ-ТО. БЕССИЛЬНЫЙ ГНЕВ

Оперативный отдел городского магоуправления.

– Костя, да успокойся! – Света сидела на краешке стола, слегка покачивая одной ногой. – Если она смогла правдомер обмануть...

– А почему «обмануть»? – глаза Кости забегали, сделав его до некоторой степени похожим на безумца. Царапины на его лице заметно поджили, но не исчезли окончательно. – Почему, собственно, все решили, что она обманывает?!

– Ты это серьёзно? – беленькая девушка неуютно поёжилась. – Паутина по углам, для насыщения?

– А почему нет?!

– Почему нет? – эхом откликнулась ещё одна девушка, с толстой простой косой. – Если мы обратимся к фольклорным мотивам, вспомните: не так уж редко появляется, к примеру, морской или горный царь, который похищает человеческого мальчика, склонного к магии, потому что ему нужен наследник. Отчего бы не быть одинокому медведю? Пусть он не обязательно царь...

– Медведь, который увешивает комнаты паутиной? – фыркнула беленькая.

– Ах, это пустое! Мы можем чего-то не знать, неправильно толковать...

СВЯЩЕННИЧЕСКИЙ ВЕРДИКТ

На следующий день вместо прогулки всё наше отделение пригласили в гимназический храм. По периметру ярко освещённого помещения были расставлены лавочки, со стороны алтаря сидели восемь батюшек – все с разными выражениями на лицах, от снисходительного до самого сурового, напротив, у входа – несколько испуганные просители со своими болящими чадами. Гимназистки уселись с правой от входа стороны. Слева, замыкая квадрат, разместился ещё с десяток человек.

– Консилиум, – негромко сказала Маруся. – Даже профессора Богуславского притащили, а он по местным меркам – звезда.

Из алтаря вышел наш отец Арсений – девятый батюшка.

– Что ж, приступим. Просители осмотрены, медицинские протоколы составлены. Барышни, покажите нам обычным порядком, что и как вы делаете.

Я оглянулась на Анечку. Та привычным регентским* движением кивнула.

*Регент – руководитель церковного хора.

Девочки запели, я прошлась вдоль ряда, повязывая на руки верёвочки и напутствуя молиться изо всех сил. Вернулась на своё место. Хор замолк.

– И что же – всё? – спросил молодой человек из докторов, в небольших круглых очках.

Девочки дружно посмотрели на меня.

– Скорость исцеления зависит от тяжести недуга и от усердия молящихся, – честно ответила я.

Медики завозились, переглядываясь.

Отец Арсений поспешно встал и обратился к священству:

– Полагаю, воспитанниц можно отпустить?

И нас отпустили. Что и как дальше обсуждалось, мы не видели и не знаем. Перед вечерним чаем в отделение зашёл батюшка и сообщил, что повторное освидетельствование сегодняшних болящих назначено через две недели, а затем ещё через две. По результатам будет принято решение. До тех пор же, дабы не впасть в соблазн, принято решение ограничиться воскресным молебном о здравии, с каковой целью наше особо отличившееся в молитвенном усердии отделение сразу после воскресной службы будет выходить в гимназический двор, куда на это время будут допускаться все желающие. В качестве побочного результата немного сдвинулось расписание. Подозреваю, что директорша приняла это со скрипом, но решила, что лучше уж поздний завтрак, чем вечно толкущиеся у ограды просители.

– И что же? – тревожно спросила меня Маруся. – Всё равно ведь народ идти будет?

– Да ничего. Лишний повод форсировать твоё обучение.

Она посмотрела на меня слегка испуганно.

– Иллюзию самостоятельно построить ты вряд ли сможешь. А вот удержать готовую – думаю, справишься.

– А если нет?

– Куда ты денешься! Ты ж инквизитор. С завтрашнего дня работаем по новой схеме.

ГДЕ-ТО

Головной департамент городского магоуправления города Заранска.

– Ну что, какие новости по нашим девицам? Слышал, запретили им врачевание. Доктора сомневаются в целесообразности.

– По-моему, Тимофей Егорыч, эти доктора просто завидуют.

– Даже так?

– Уж месяц следим – ни одного случая ухудшения не зафиксировано.

– Запрет, как я понимаю, девицы не нарушали?

– А вот этого мы утверждать не можем.

– Отчего же такая неуверенность?

– Судите сами. Ни одна из девушек к ограде не подходила. Однако болящих было много. Дворник просит их от забора отойти, дескать – не велено, так они на другую сторону улицы переходят и там стоят. Потом вдруг петь возьмутся. Попоют-попоют – да по домам пойдут. Сотрудники несколько раз дождались, пока те просители исчезнут из поля видимости гимназисток, остановили и опросили всех. Трое, что согласились с нами разговаривать, показали, что у них самих и у детей на руках таинственным образом появились всё те же вязанные браслетики.

– Вот как. А что же остальные?

– Обругали наших иродами окаянными да ещё по-всякому, дескать, гонители на святую.

– Гонители, значит... М-гм. Что ж, продолжайте наблюдение. Теперь по футбольному матчу что?

– Тоже результаты малоутешительные. По горячим следам взято трое карманников. Четверо человек занимали места, зарезервированные на других людей, один из них попал в разработку, предположительно – осведомитель.

– Британцы?

– Британцы точно, так ещё, похоже, и немцам успевает сливать.

– В четыре руки денежки гребёт.

– Так точно.

– Какой молодец. Внешникам передали?

– С рук на руки.

– Ну, хоть такой результат. Но за те деньги, что на эту операцию ушли... это мы, считай, вместо пудового осетра задохлого подлещика поймали. Плохо, Иван Семёнович. С чем к начальству пойдём?..

ЕГИПЕТСКИЙ СЛЕД

И ещё одна встреча произошла совершенно для меня неожиданно. Горничная Тома (сколько она с нами эмоций переживает, мне даже неловко) примчалась со странным выражением лица, которое я никак не смогла прочитать:

– Барышня, там до вас это... депутация.

– Какая ещё депутация?

И что бы это значило вообще?

– Казаческая, – чётко ответила Тома.

– Какая? – не поняла я.

– Казаческая, – вроде как пояснила Маруся. Легче не стало.

– Это что за национальность такая?

– Так русские, – хором ответили Тома и Маруся.

– Я ничего не понимаю. А почему они казаки?

– Это служилое сословие, – объяснила Маруся. – В старину – свободные земледельцы-поселенцы.

– А-а-а! – я вспомнила историю за пятый класс. – И что им надо?

– Говорят – с благодарностью, – Тома развела руками. – Звать?

– Ну... зови.

В упор не помню, чтобы я что-то каким-то казакам такое сделала, чтоб меня благодарить.

– Может, из родственников кто-то излечился? – предположила Маруся.

Я пожала плечами.

И тут в гостиную потекли казаки. Натурально – депутация, чуть не два десятка. В несколько необычной военной форме, с кудрявыми чубами и подкрученными усами, в до блеска начищенных сапогах. С флагом полка! Первым шёл немолодой мужик, по повадкам видно – командир, или как уж он у них называется.

– Вот она, барышня Мария Мухина, – представила меня Тома.

Старший прищёлкнул каблуками и вытянулся во фрунт, остальные за его спиной так же подобрались:

– Уважаемая Мария! Заранский казачий отряд выражает вам особенную благодарность и сердечное почтение за облагодетельствование и избавление от околдовывания невесты нашего товарища, Пахома Кондратьева, и вручает вам почётный знак казачьего войска. С этим знаком, где бы вы ни были, если вдруг вы окажетесь в затруднительном положении, обратитесь к любому казаку, и вам помогут. Мы же от себя лично обещаем вам всяческую помощь и защиту, которая будет потребна.


Скачать книгу "Маша без медведя-2" - Владимир Войлошников бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Маша без медведя-2
Внимание