Гранды. Американская сефардская элита

Стивен Бирмингем
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В 1654 году двадцать три еврейские семьи прибыли в Новый Амстердам (ныне Нью-Йорк) на борту французского капера. Это были сефарды - члены гордой ортодоксальной секты, которые во времена мавританского владычества в Испании и Португалии служили королевскими советниками и заслуженными специалистами, но затем были изгнаны со своей родины нетерпимыми монархами. Будучи небольшой, замкнутой и сугубо частной общиной, сефарды вскоре зарекомендовали себя как бизнесмены и финансисты, заработав огромное состояние. Они стали влиятельной силой в обществе, а некоторые из них, например банкир Хаим Саломон, даже оказывали финансовую поддержку армии Джорджа Вашингтона во время Американской революции. Однако, несмотря на свою огромную роль в зарождении и становлении Америки, эта необычная группа людей до сих пор остается практически непроницаемой и неизвестной для посторонних. Книга "Гранды", написанная автором книги "Наша толпа" Стивеном Бирмингемом, посвящена жизни сефардов и их историческим достижениям, освещая изолированный мир этих первых американцев. Бирмингем рассказывает о том, как эти семьи, потомками которых являются поэтесса Эмма Лазарус, основательница Барнард-колледжа Энни Натан Мейер и судья Верховного суда Бенджамин Н. Кардозо, влияли и продолжают влиять на американское общество.

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:51
0
198
66
Гранды. Американская сефардская элита
Содержание

Читать книгу "Гранды. Американская сефардская элита"



Были и трудности другого рода. К 1793 г. желтая лихорадка стала ежегодным бедствием как в Филадельфии, так и в Нью-Йорке, и, когда она появилась летом, Хармон Хендрикс был вынужден закрыть свою медную фабрику, а весь бизнес застопорился. «Она уносит по 60 штук в день», — писал он в 1805 году. Жители Нью-Йорка были озадачены этой болезнью, и выдвигались различные теории относительно ее причины. Хармон Хендрикс писал, что, по его мнению, «косвенно виновата торговля с французскими островами Вест-Индии», и что говядина, хранившаяся на складах для этой торговли, загнила и каким-то образом сделала воздух заразным и непригодным для дыхания. Он указывал на то, что в первую очередь пострадали люди, живущие по соседству со складами, которые, конечно же, располагались не в самых чистых районах города. Ему удалось убедительно доказать это, и в том же году, в разгар чумы, в реку Гудзон было сброшено пять тысяч бочек говядины. Те жители Нью-Йорка, которые могли себе это позволить, каждый год, когда начиналась лихорадка, бежали на север, в «Гринвичскую деревню», и, конечно, те, кто уже был заражен комаром, вызвавшим чуму, уносили болезнь с собой.

Но, несмотря на все свои деловые и семейные взлеты и падения, Хармон Хендрикс смог утвердиться в качестве одного из самых значительных торговцев-производителей Востока. К 1812 году он был достаточно богат, чтобы сделать свое знаменитое предложение о займе правительству для финансирования войны с англичанами. К 1825 г. он имел собственный банк, а также являлся директором Хартфордского банка (который тактично просил «прислать ответ воскресной почтой, если вы не нарушаете субботу»). Он также приобрел значительную недвижимость. Помимо завода в Нью-Джерси, он владел участками с двадцатой по двадцать вторую улицы между Шестой и Седьмой авеню на Манхэттене, а также тридцатью акрами земли вдоль Бродвея. Он продолжал продавать медь для днищ заводов и котлов кораблей, а также монетному двору США для изготовления монет, выдавая при этом кредиты на сотни тысяч долларов. Он также обеспечил социальное положение семьи Хендрикс и был членом элитного клуба Union Club. Хармон Хендрикс умер в 1838 году. Несколько лет спустя Джозеф Сковилл в книге «Старые торговцы Нью-Йорка» писал

Мистер Хендрикс был урожденным жителем Нью-Йорка, еврейского происхождения, честным, честным, благоразумным и очень осторожным человеком.... Он умер очень богатым, оставив более трех миллионов долларов.... Его наследники стоят не менее семи миллионов.... При всех колебаниях в торговле кредит дома в течение полувека никогда не подвергался сомнению ни в этой стране, ни в Европе, и сегодня на Уолл-стрит его обязательства продаются так же охотно, как государственные ценные бумаги с теми же процентными ставками. При жизни Хармон Хендрикс занимал более высокое положение в обществе, и ни один человек не оставил о себе более почтенной памяти, чем Хармон Хендрикс.

Он также оставил трех сильных сыновей — Урию II, Генри и Монтегю, которые стремились продолжить его разрозненные предприятия.

Но он оставил после себя еще более важное наследие в виде ценностей, которые должны были стать предметом заботы первых еврейских семей по мере их продвижения к денежному и общественному положению. Как написала маленькая дочь Хармона Хендрикса Розелейн в 1834 году, когда ей было четырнадцать лет, в своей тетради «Ежедневные сочинения», написанной аккуратным школьным почерком: «Образование — один из самых важных предметов, на которые мы можем обратить внимание. Только образованию мы обязаны формированием нашего ума, совершенствованием нашего понимания и развитием наших способностей. Именно образование возвышает наш разум к тому Великому Существу, от которого исходит всякое благо».


Скачать книгу "Гранды. Американская сефардская элита" - Стивен Бирмингем бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » История: прочее » Гранды. Американская сефардская элита
Внимание