Мой слуга Тень

Варвара Корсарова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Ирис развлекает уличную публику кукольными представлениями. Ее жизнь не сахар. Если она не выплатит огромный долг отца, ей крышка. Неожиданное письмо приводит ее в старинную усадьбу, где жил чудаковатый изобретатель. Тут всем заправляет суровый дворецкий, и он что-то скрывает – как и прочие обитатели дома. Ирис уверена, что здесь произошло преступление. Теперь у нее полно хлопот: ей нужно раскрыть тайну загадочной шкатулки, научиться этикету, а также заставить усадьбу приносить доход – пусть для этого ей придется заселить дом привидениями! Но одной ей не справиться. Помочь ей может только дворецкий с внешностью киноактера и рокового злодея…

Книга добавлена:
29-09-2023, 16:58
0
230
76
Мой слуга Тень

Читать книгу "Мой слуга Тень"



Глава 13. О чем мечтают слуги

Ирис дворецкого не послушалась. Она рассадила кукол на кровати и стала, как у нее было принято, рассказывать им последние события и делиться соображениями. Попутно Ирис разминала пострадавшую ногу, как ее научил уличный акробат Ласло. Акробаты знают секреты, как быстро привести избитое тело в порядок.

Через полчаса нога была как новенькая, но состояние духа Ирис не улучшилось. Беседа с собой, хоть и на четыре голоса, не принесла ясности; более того, Ирис впервые заподозрила, что с головой у нее неладно, и эту ее привычку болтать с куклами все-таки нормальной назвать нельзя. Куда приятнее было бы говорить с настоящими, живыми друзьями… как сегодня с Арманом.

Потому в кровать Ирис улеглась в дурном настроении, и сны ей снились тягостные.

Снился ей мерзавец картавый Рикардо, который выламывал ее куклам руки и ноги и громко хохотал. Снилась ей злая и заплаканная Софи – она ругалась с маэстро Мантейфелем, маэстро рассердился и щелчком пальцев превратил Софи в марионетку. Снился барон Гвидобальдо с головой дрозда. Он яростно отстукивал на подоконнике непонятный код, а потом взмахнул руками-крыльями, вылетел в окно и сгинул среди костяных ветвей дуба.

Ирис обрадовалась, когда проснулась. Такие сны отдыха не приносят, лишь измучивают. Да еще голова побаливала, и припухлость на затылке ныла при прикосновении.

Было еще очень рано, солнце едва показалось над горизонтом, за окнами висел голубоватый туман.

Ирис оделась, умылась. Ее томило чувство, что и над ее собственной жизнью сгущается некий туман, и бродят в нем опасные чудовища. И казалось ей, что сегодня непременно произойдет что-то еще, после чего события помчатся так, что как бы не влететь вместе с ними в глубокую колею!

Она почти не удивилась, когда в дверь легко постучали.

За дверью обнаружился Рекстон. Дворецкий был одет для вылазки – в кожаной шоферской куртке, кепи, плотных брюках и каучуковых сапогах.

– Простите, если разбудил, Ирис. Мне показалось, что вы ходите по комнате, я и решил проверить.

– Давно уже не сплю, Арман. Куда вы собрались?

– В лес, к тому оврагу. Хочу все хорошенько осмотреть. Пожалуйста, уточните, в каком его конце все случилось – в северном, южном?

– Я пойду с вами!

Ирис так резво метнулась за теплой шалью, что Арман, оценив ее бодрое состояние, не стал возражать, лишь спросил деловито:

– Нога в порядке?

– Да. Видите?

Ирис попрыгала на месте, чтобы доказать.

– На кухню не спускались перекусить? До завтрака еще три часа.

– Нет, конечно. Ничего страшного, мне не привыкать не завтракать.

– Так не пойдет. Вам нужно подкрепиться.

Арман отвел Ирис на кухню, сам приготовил ей чашку чаю и сэндвич и велел съесть. После этого придирчиво осмотрел ее наряд, забраковал туфли и шаль, и выдал ей сапоги и старую куртку.

Только после этого они вышли из дома и направились к лесу.

Прогулка вышла приятной. Солнце рассыпалось брызгами сквозь кроны деревьев, роса вспыхивала алмазами. Воздух еще не прогрелся, но день обещал быть жарким.

Как оказалось, дорога от поместья до оврага по тропинке напрямую занимает всего ничего – минут десять. Они вышли к оврагу именно в том месте, где вчера Ирис видела зеленого монстра.

Ирис невольно схватила Рекстона за локоть.

– У вас есть с собой оружие? – спросила она страшным шепотом.

– Зачем оно мне? – в полный голос удивился Рекстон. Потом догадался:

– Боитесь встретиться со вчерашним злоумышленником? Полно, где это видано, чтобы злодеи вставали в такую рань? Их время – вечер и ночь. По утрам они отсыпаются после злодеяний.

– Вы ведете себя легкомысленно.

Рекстон ободряюще похлопал Ирис по напряженному запястью.

– Даже если наш злодей – ранняя пташка, я смогу с ним справиться без оружия.

И Ирис сразу поверила ему. Арман сможет. У всех дворецких сильные руки и отличная боксерская реакция.

– Ждите меня здесь, – велел Арман и начал спускаться в овраг. Ирис смотрела, как он ловко перепрыгивает через коряги и размышляла о том, что здесь, за пределами дома, их роли поменялись – теперь дворецкий командовал, был насмешлив и властен, а она только слушала и подчинялась.

Рекстон возился внизу недолго. Он заглянул под кусты, что-то снял с ветки и внимательно изучил. Затем озабоченно присвистнул, потер затылок и полез обратно.

– Ну?! – нетерпеливо спросила Ирис.

– Ничего. Нашел полураскопанную яму, где пытались спрятать пресс-папье. Но его тут уже, конечно, нет – злоумышленник прихватил его с собой и унес, чтобы спрятать получше. Нашел нити от вашего платья на ветках. Никаких других улик.

Ирис вздохнула.

– Ну вот, мы ничего не узнали.

– Отсутствие результата порой радует больше самого результата, – загадочно ответил Рекстон и подал Ирис руку, чтобы она смогла перебраться через корягу. Он повел ее к дому, но другой дорогой.

– Куда мы идем?

– Прогуляться. Время еще есть. Хочу показать вам кое-что.

Лес кончился, начался подъем на холм, и Ирис узнала место – видела его из окна своей спальни.

Они добрались до вершины, у их ног распростерлась долина, в которой стояло поместье «Черный дуб». Дом лежал как на ладони – позолоченный утренним солнцем, старинный, благородный.

Неподалеку от ограды резвилась парочка диких пони, издалека доносилось блеяние овец, чирикали птицы.

Туман уже поднялся и висел в воздухе легкой дымкой, которая придавала картине волшебный оттенок.

Рекстон снял куртку, расстелил ее на земле и помог Ирис сесть. Потом сел сам, сорвал травинку, сунул в рот и блаженно растянулся на спине.

Ирис украдкой поглядывала на его профиль. Она не узнавала вечно озабоченного, сдержанного и мрачноватого дворецкого. Утреннее солнце блестело в его черных волосах, на лоб упала прядь. Суровые черты смягчились. Арман словно скинул лет десять и тонн сто забот.

– Люблю это место, – сказал он негромко. – Я часто прихожу сюда, когда хочу побыть один. Для слуг одиночество – роскошь.

Он замолчал и мягко улыбнулся. Ирис не отводила от него глаз. Она и не подозревала, что Рекстон склонен к сентиментальности.

– Выходит, вы богач, – заметила она. – Раз можете позволить себе такую красоту.

Она обвела рукой долину и рассмеялась. Как эта картина непохожа на суетливое, дымное утро в столице! Здесь солнце светит ясно, здесь дышится полной грудью, и пахнет не бензином и гнилыми водорослями, а свежескошенной травой и цветами.

– Теперь вся эта красота ваша, Ирис. Все эти земли, этот дом. Вы о таком мечтали, когда ехали сюда?

– Да, я мечтала именно о таком, – подтвердила Ирис. А потом вытянулась рядом с Рекстоном, оперлась на локоть и повернулась к нему.

– А вы о чем мечтаете, Арман?

***

Он тоже повернулся на бок и поднялся на локте. Перекатил травинку из одного угла губ в другой, прищурился, помолчал.

Скажет ли он правду, будет ли откровенен или отделается безличным, принятым в таких случаях ответом? Или опять ответит отповедью о долге, как и раньше?

– Я мечтаю иметь что-то свое, – сказал он серьезно.

– Что значит – свое?

– У меня никогда не было ничего своего, Ирис. Дома, семьи. Я живу в «Черном дубе» почти всю свою жизнь, и очень привязан к членам семьи цу Герике и Эрколе. Но все же я не один из них. И «Черный дуб» принадлежит не мне. Все, что у меня есть – несколько костюмов, книги, коллекция средств для ухода за обувью хозяев и оленья берцовая кость, – он широко, но немного грустно улыбнулся.

– Вы всегда можете уйти.

– Сейчас не могу, Ирис. И не хочу. Но от мечты не отказываюсь. У меня есть неплохие сбережения. Когда-нибудь, когда я больше не буду нужен хозяевам, я смогу купить свой дом. Возможно, открою отель или ресторан. Или начну учить молодых слуг.

– Может пройти немало времени, пока ваша мечта осуществиться.

– Что ж, так тому и быть. Меня устраивает моя жизнь и я считаю, что живу ее правильно, и горжусь своей работой.

– А вы бы не хотели повидать мир? Вы были где-то еще, кроме столицы?

– Был, – Рекстон ответил внезапно сухо. – Я повидал немало мест, хороших и плохих. В основном плохих. Именно поэтому ценю то, что сейчас имею.

Ирис собралась расспрашивать дальше, но Арман сразу же перехватил инициативу:

– А вы, Ирис? О чем вы еще мечтаете, кроме как получить поместье?

Ирис не обиделась на него за прямоту вопроса, потому что в нем не было ни осуждения, ни обвинения, лишь констатация факта и подлинный интерес.

– О том же, о чем и вы, Арман. Иметь что-то свое и постоянное. У меня тоже никогда не было своего дома. Не было большой семьи с братьями и сестрами. Да и близких друзей, по сути, не было. У бродяг редко бывают близкие друзья. Все в нашей жизни временное. Но зато у меня есть прекрасный приемный отец, Финеас. Мне повезло. Он скоро приедет сюда! Вы познакомитесь и обязательно друг другу понравитесь.

– Вам так хочется, чтобы мы понравились друг другу?

– Да. Потому что вы и Финеас – те люди, кого я уважаю.

– Вы не очень-то уважали меня, когда приехали сюда несколько дней назад, – усмехнулся Рекстон.

– Потому что вы назвали меня мошенницей и обыскали мой чемодан!

– Да, виновен, – Арман вдруг накрыл своей рукой ее руку.

– Ирис, я обещал вашим куклам извиниться перед вами. И вот, прошу – простите меня. Знаю, я порой бываю надменен и полон предубеждений. Но мое мнение о вас полностью изменилось за эти дни. Ирис, я был бы счастлив назвать себя вашим другом.

Он говорил так проникновенно, а его голос был так бархатист, что сердце Ирис заколотилось. Как зачарованная, она смотрела на его руку с длинными, загорелыми пальцами, что лежала на ее запястье. Ее кожа пылала от их прикосновения.

И вдруг Ирис представила, как эти красивые пальцы труженика касаются ее щеки… шеи… груди, и ее опалило жаром.

Она с огромным трудом подняла голову, чтобы посмотреть в его глаза.

Солнце обливало Рекстона золотистым светом, в его зрачках поблескивали искорки, и в этот момент дворецкий показался Ирис таким красивым, что у нее защемило в груди. Они лежали так близко друг к другу, что почти соприкасались носами. Его теплое дыхание шевелило локон на ее виске.

Ирис необъяснимо занервничала. В выражении лица Армана, в его пытливых глазах и его выверенных словах и движениях было нечто такое, от чего ей делалось не по себе.

Необычный мужчина, этот дворецкий. Даже глаза у него необычные. Серо-зеленые, холодные и немигающие, и взгляд у него прямой, пронизывающий. Такие глаза бывают у солдат, готовых до последнего исполнять свой долг и охранять вверенные ему жизни. Возможно, Рекстон слишком сдержан и надменен, но Ирис верила, что если он возьмется за что-то – доведет это до конца, руководствуясь своими понятиями чести. Ему можно доверять.

– Я… принимаю ваше извинение, – произнесла Ирис, запинаясь, а когда Арман медленно наклонился чуть ближе, словно желая сказать что-то еще – или сделать! – она отшатнулась и вскочила на ноги.

Ошеломленно помотала головой. Ей казалось, что она только что избежала чего-то непоправимого – или же по собственной глупости лишилась чего-то ценного.


Скачать книгу "Мой слуга Тень" - Варвара Корсарова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание