Леди-горничная возвращается

Илона Волынская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Хорошо вернуться домой дипломированной магичкой: известной, богатой, при муже и детях… Но если за годы разлуки все, чего ты добилась, это должность прислуги в богатом доме, тебя ждут презрение, насмешки или снисходительная жалость. Но вернуться придется: иначе кто поднимет почти разорившееся хозяйство, восстановит магический алтарь и раскроет убийство главы рода? Леди Летиции предстоит отбиться от демонов Междумирья, вампиров и оборотней, приструнить зарвавшихся полицейских, родичей и соседей… но главное, встретиться с бывшим женихом. И кто знает, к добру или худу эта встреча? Все ложится на хрупкие женские плечи… Но леди-горничные и не на такое способны!

Книга добавлена:
14-11-2022, 00:43
0
561
55
Леди-горничная возвращается
Содержание

Читать книгу "Леди-горничная возвращается"



Глава 30 Разговор с вампиром

Я распахнула глаза. Небо надо мной еще даже не начало светлеть, но звезды уже не нависали над самой головой — будто в гигантском театральном зале сверкающие прожектора подтягивали все выше и выше, и они отдалялись, медленно пропадая в черном занавесе небес. Легкий ветерок прошелестел над просыпающимся Приморском, неся прохладу и запах моря.

Хорошо-о-о-то как! Всегда мечтала в жаркий сезон ночевать на крыше, как девчонки из города. Но ведь нет! Благовоспитанной южной леди не положено светить ночной рубашкой под небесами. А то мало ли, вдруг над нами дирижабль пролетать будет, а под гондолой на веревке — метров так в пятьсот длиной! — будет болтаться мужчина и пялиться в бинокль на мой вырез, развратник! В детстве на этом месте моих иронических фантазий я получила от отца по губам, усвоила урок — ни с чем не стоит пережимать, даже с юмором (тем более с юмором) — и осталась ночевать в душной и влажной спальне. И даже мама не смогла отца уговорить. Тристану так разрешили, и он дразнился.

Ну вот, через много лет я все же добилась своего и лежу на плотном матрасе, больше похожем на собачью подстилку, на крыше полицейского управления. И думаю, что от исполнения этой своей детской мечты я вполне могла бы и отказаться. Если бы мне позволили выбирать.

Я откинула найденное у Зарембы покрывало, поднялась, потянулась, чувствуя как ветерок ласково касается голых рук и ног. Выбирать не выйдет, а потому будем выжимать максимум удовольствия из того, что имеем. А на крыше — хо-ро-шо! Даже жалко, что ночь закончилась.

Я забрала вывешенное на перилах крыши платье и брезгливо распялила его на пальцах. В управлении оказался простенький душ с грушей-лейкой, и Заремба любезно натаскал туда воды, но если смыть грязь и кровь с себя я еще смогла, то отстирать платье было совершенно нереально. Ладно, не в панталонах же и сорочке щеголять, придется надевать. Морщась, я кое-как расправила изорванную юбку. С сожалением погладила нежные шелковистые… лохмотья. Теперь я должна платье госпоже секретарю. И кто-то должен за это ответить!

И я даже знаю — кто. Я долгим внимательным взглядом окинула вампира, прикованного изъятой из участка посеребренной цепью к печной трубе.

В предрассветной мгле он казался длинным черным мешком: поднятые над головой и скованные в запястьях длинные руки, худое тело в плотном черном сюртуке… Я прищелкнула языком и набросила покрывало на скованные второй цепью ноги в издырявленных когтями ботинках.

Все должно идти по плану!

— Хватит притворяться, господин Десмондус из Носферату. Вы уже давным-давно очнулись. И да, искренне благодарю.

— За что? — глаза вампира, сейчас похожие на тусклые красные камушки, уставились на меня из-под набрякших век. Размазанная по белому, будто гипсовому, лицу кровь превращала его в расписанную темными разводами гротескную маску. Волосы, еще недавно уложенные волосок к волоску, сбились в слипшийся колтун над оторванным ухом.

— За то, что так тихо пилили. Мне совершенно необходимо было поспать перед тяжелым днем. — мило улыбнулась я… и выдернула зажатую у него между пальцами тоненькую пилочку.

Вампир рванулся — люто, яростно, изо всех вампирских сил. Его руки чудовищно напряглись, натягивая цепь, наполовину перепиленное звено глухо хрупнуло и… стало совершенно целым.

Со сдавленным рыком вампир запрокинул голову… На углу трубы красовалась глубокая выщерблина… а на ней наскоро выцарапанная крохотная пентаграмма долговременной самовозобновляющейся иллюзии. Моя магистерская разработка, между прочим. Сил требует каплю, но и работает, к сожалению, только на малых объектах. Но для того, чтоб вампир всю ночь пилил печную трубу вместо цепи, ее вполне хватает.

— Тварь! — сквозь стиснутые зубы почти выплюнул он.

— Вы на юге, Десмондус. Тварь здесь вы. Кровожадная холоднокровная тварь, накинувшаяся на настоящих… живых людей, и подлежащая ликвидации в соответствии с законодательством южных герцогств… без суда, следствия и права на адвоката.

— Я никого не выпил! — вампир усмехнулся, обнажая клыки до самых десен — немалое оскорбление, между прочим, по их правилам. — Какие ко мне претензии?

— Уверена, вы и меня б не выпили. — покивала я. — Вампир, конечно, может просочиться даже в запертую камеру, но жертва не выпита — значит, и вампира не было! А была всего лишь пьяная драка заключенных, в которой — ах, какой ужас! — одной несчастной леди взяли, да и перерезали горло битой бутылкой. И виновные тут же… не помнят ничего, ну так пить меньше надо! В общем, почти идеальное убийство… было бы… А сейчас что? Жертва, я, то есть — жива, в камере разгром…

— Который устроил ваш оборотень — тоже тварь, если по южным законам. И в полиции служить права не имеет! — вампир иронично шевельнул бровями.

— В здешней полиции нет оборотней. — сделала невинные глаза я. — Как можно, фу-фу-фу!

— Фу — это вы своему лохматому песику? Тапки грызет, да? — криво ухмыльнулся вампир.

— С таким остроумным собеседником приятно встречать рассвет. — одобрила я.

Десмондус повернул голову и посмотрел на восток, где тьму пронзили первые, золотистые-розовые лучи. Я уселась прямиком на крышу — грязновато, но жалеть юбку уже нет смысла — и мечтательно уставилась на небо поверх ломанной линии городских крыш.

— Красиво, правда? Давно я не видела, как солнце восходит на юге. В столице рассвет медлительный, как заспанная старая служанка, неохотно выползающая из теплой постели и медленно карабкающаяся по лестнице. А здесь солнце выпрыгивает из-за горизонта как рыба из воды — раз, сверкнуло, и вот уже катится пылающим клубком по небу, нагревая плоские крыши как сковородки…

— Что вам нужно? — резкий скрипучий голос вампира прервал мои мечтательные рассуждения.

— Что может быть нужно женщине, для которой высокооплачиваемого вампира не пожалели? — пожала плечами я. — Только узнать, кому и зачем это понадобилось.

Вампир промолчал, только цепью лязгнул. И я промолчала. И он. И я… А рассвет уже всплывал над горизонтом полосой, розовой как лента в косе преданной читательницы журнала для барышень. Вот всегда я знала, что тактика молчания — не мое. Некоторые могут так грозно молчать, что они еще ничего не спрашивают, а им уже все рассказываешь, а мне всегда говорили, что молчать со мной легко и уютно. Наверное, вампиру тоже. Не совсем понимаю, какой уют, когда ты прикован к трубе под смертельным солнцем, но мало ли у кого какие представления об уюте.

— Что вы молчите? — наконец не выдержал вампир.

Тон, будто это он меня к трубе привязал!

— Вряд ли вам удастся оправдаться, если на утреннем обходе Баррака не найдет вас в камере!

Я еще помолчала. Солнца еще не видно, но его лучи уже развернулись над горизонтом сияющим веером. Вампир нервно передернул пятками.

— Да, неловко выйдет. Но все-таки не так неприятно, как сидеть и ждать — придут снова убивать, не придут? — наконец меланхолично вздохнула я. — Если нельзя иметь все сразу, приходится расставлять приоритеты.

— Меня наняли. — процедил он. — Причин я не спрашивал. Заказчика не видел.

— И вы не вампир. — заключила я.

Который может заказчика унюхать, услышать, опознать по походке, по току крови в венах…

— Заказ был в письме. — выпалил он.

— Которое вы сожгли. — заключила я, подперла голову кулаками, и снова замолчала. Из-за горизонта показался золотистый край солнца.

— Ну? — вампир снова дернулся.

— Да-да? — откликнулась я.

— Я все сказал, отвяжите меня. — он надавил голосом. Вампирский голос — одна из немногих способностей, которые не удержит даже серебро. Не повезло ему, что противостоять воздействиям еще на первом курсе учат.

— Лжете, вы не наемник. — покачала головой я. — Любой наемник знает, что мертвецу деньги не нужны. Только тот, кто служит из идейных соображений согласится пожертвовать своей жизнью.

— Пф! — вампир фыркнул. — Это вы к тому, что я тут сгорю под солнцем? — выражение вампирьей бледной физиономии стало снисходительным. — Милая дамочка! Вы представляете, что это значит — сжечь заживо живое, мыслящее, испытывающее боль создание?

— Вполне. — кажется, он собирался мне живописать все подробности процесса в деталях, но время шло, а я действительно еще рассчитывала вернуться в камеру к утренней проверке. — В начале войны я командовала партизанским отрядом. Мои люди заперли в доме и сожгли алеманского генерала. К сожалению, он взял с собой жену и детей… алеманцы потом отучились от подобных глупостей, но это был первый месяц войны, и он был так уверен в победе… Я слушала как они кричали там, за заколоченными дверями и окнами. Один из моих ребят не выдержал и попытался выпустить их… я его застрелила.

Я в первый раз повернулась и поглядела вампиру в лицо.

— Вы вправду думаете, что я испугаюсь оставить на солнце взрослого вампира, явившегося меня убить?

— Сука имперская! — безнадежно пробормотал он, понимая, что моя чувствительность к чужим страданиям давно померла от перенапряжения. — Ладно… Ладно! Жизнь дороже, но согласитесь, я честно держался, сколько мог, так что «Общество освобождения Юга» не может иметь ко мне претензий! — и он ухмыльнулся, обнажая клыки.

— Общество… освобождения? — медленно повторила я.

— Ага! — довольно согласился он. — Вот от них я письма и получал!

Что ж, это подтверждает слова Торвальдсона о заказчике отсюда, с юга.

— Мой брат… в нем состоял? — рвано выдохнула я.

— Ну леееди! — укоризненно протянул вампир. — Поименно-то они не представлялись — дилетанты, конечно, но ведь не идиоты же! Так и подписывались — «Общество», а деньги переводили на анонимный банковский счет.

— В банке Тутсов?

Он кивнул.

— Они тоже замешаны?

— Не знаю! — он попытался развести руками, цепь глухо звякнула. — Мне велено было за ними присматривать… чтоб ехали сюда и не думали от свадьбы их Эрики с вашим братом отвертеться. Так у них, сдается, мамаша и сама бы дочку скрутила, вздумай та из-под венца удрать!

— Вот и присматривали бы! — устало проворчала я. — Ко мне-то чего привязались? От самого дома Трентонов… С войны, конечно, десять лет прошло, но не настолько же я навык растеряла, чтоб не увидеть, как вы под окнами цветочниц очаровываете! Да еще и со стороны парадного подъезда! Теперь еще и убить пытаетесь… фейерверки в статую во время завтрака тоже вы заложили? Изящно, конечно, но рискованно — на самом солнцепеке…

Вампиры не бледнеют, у них тускнеют зрачки — из темно-красных они стали кирпичными. Он торопливо покосился на разгорающийся рассвет и пробормотал:

— Ничего личного, леди… Я получил заказ — я выполнил.

— И чем же простая, занятая исключительно собственными делами горничная, так помешала вашим заказчикам, господин Десмондус?

— Горничная, едущая от Трентонов к де Молино? — так же меланхолично откликнулся вампир.

— Хотите сказать, что замешан не только мой брат, но и Трентоны тоже? Настолько, что если я вышла из одного дома и поехала в другой… то меня надо сразу убить? Да еще… — у меня даже дыхание перехватило. — Вместе с целым поездом? Устроив прорыв? А главное… — я наклонилась к нему низко-низко, почти к самым клыкам, так что видно было как мучительно ему хочется метнуться вперед и вцепиться мне в горло — да вот цепь не пускает! И прошептала. — Откуда убийцы узнали, как его можно устроить?


Скачать книгу "Леди-горничная возвращается" - Илона Волынская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Леди-горничная возвращается
Внимание