Смертник из рода Валевских. Книга 5

Василий Маханенко
100
10
(7 голосов)
7 0

Аннотация: Максимилиан — последний в роду баронов Валевских. Вся его семья казнена якобы за попытку нападения на влиятельного герцога Одоевского, возжелавшего принадлежащих баронам земель. Юноше удалось избежать казни, но не наказания. Отныне он смертник. Человек, первым встречающий изменённых тварей тёмного бога Скрона. Умри, но сделай — таков девиз смертников, прочно въевшийся в голову последнего из рода Валевских. Герцог лишил Максимилиана всего, кроме чести и жажды мести. Юноша дал себе зарок, что выберется из ямы, в которую его загнали, и объявит о своих претензиях на семейный удел. Но вначале нужно разобраться с обучением и выжить. Об ином начинающие смертники и мечтать не могут.

Книга добавлена:
4-03-2023, 04:52
0
1 254
51
Смертник из рода Валевских. Книга 5

Читать книгу "Смертник из рода Валевских. Книга 5"



Глава 14

— Просто так инициировать его не получится, нужен алтарь развития, — пояснил Кималь Саренто, когда все с интересом рассматривали когда-то мои, но теперь уже их кристаллы развития. За то, что я безвозмездно передал кристаллы, мне обещали всестороннюю поддержку в развитии Кострища, а также ещё много чего, о чём я узнаю позже. В общем, развели как последнего простачка, но сопротивляться этому возможности у меня не было. Лучше быть живым простачком, чем гордым трупом. Зато мне гарантировали, что Кострищ сможет подняться из того дна, куда его откинула ситуация с тёмными. Вернутся караваны, отстроятся заново гостиницы, разовьётся торговля с соседями. Город вновь станет жемчужиной севера центрального региона, вот только всё это произойдёт после того, как мы разделаемся с текущими проблемами. На камни огранки влиятельные маги глаз пока не положили, но я не сомневался, что это до первого ювелира. Самостоятельно обработать кристалл развития не получится. Только через ювелира, что сможет «сбросить» параметр одной из граней.

— Кстати, вы же понимаете, что в ста двадцати километрах отсюда сегодня-завтра появится ещё одно подземелье Фарафо? — спросил граф Кузьминский. Старик гарантировал мне передачу какой-то особо ценной информации древних, что поможет мне в борьбе с тёмными. Судя по тому, как закивал Кималь Саренто, оно того действительно стоило, так что мне пришлось соглашаться.

— С которым мы сейчас ничего поделать не можем, — пожал плечами граф Вяземский, словно ничего особенного не происходит. Люди всегда умирали.

— Может, имеет смысл предупредить герцога восточного региона о том, чтобы они начали экстренно людей эвакуировать? — предложил я.

— Каким же образом ты собрался это делать? — Вяземский посмотрел на меня свысока. Учитывая рост графа, это было довольно легко сделать.

— Через личного служителя, — ответил я, не вдаваясь в детали. Если присутствующие не знали о том, что существует удалённая связь, значит, оно им по мнению ректора пока и не нужно. Вот только Кималь Саренто тут же исправил эту неточность.

— Очень хорошо, что ты об этом напомнил! Максимилиан, мне нужна связь с каждым из присутствующих. Тебе же для этого нужен чабр?

— Хотите сказать, что у вас совершенно случайно с собой затесалось несколько чернильниц? — не поверил я.

— Представляешь! — ректор закопался в небольшой сумке и вытащил четыре небольших стеклянных колбы. — Этого хватит? Давай вначале сделаем связь между нами. Мне надоело, что приходится каждый раз отправлять тебе посыльных, опасаясь, что их перехватят.

— Речь идёт про удалённую связь, которую делает мастер Мерам? — старик Кузьминский на правах исследователя первым догадался, о чём идёт речь. — Откуда такая роскошь?

— Разве вы не знали? — удивился Кималь Саренто. — Максимилиан — его потенциальный ученик. Наш рунописец. Осталось дело за малым — отправить его учиться. С этим, правда, всё время какие-то проблемы возникают. То тёмные, то государственные перевороты, то турниры, то, вот, туман Фарафо нарисовался и разлом тринадцатого уровня.

— И ты молчал?! — граф Шубной явно был недоволен тем, что ему пришлось услышать о такой возможности только сейчас.

— С чего мне было рассказывать об этом раньше? — Кималь красноречиво поднял бровь. — Мы не были в одной лодке, ты постоянно вставлял мне палки в колёса, ограничивал в ресурсах, отказывал моим поставкам. С какого перепуга я должен был явиться к тебе с информацией, что один из будущих наследников является начинающим рунописцем? Или ты решил, что уже изучил вдоль и поперёк меня и моих людей?

— Тем не менее удалённая связь… Мастер Мерам всегда говорил, что её не все достойны.

— И он совершенно прав, — не стал лукавить Кималь Саренто. — Насколько я знаю, на текущий момент она существует только между Максимилианом и двумя будущими матерями его детей. Кстати, неплохое решение юноша — признать бастардов, при этом лишив их права наследования. Очень полезное это дело для развития рода. Только обязательно проверь детей на чистоту крови в Крепости. Жизнь штука забавная, никогда не знаешь, где и когда что аукнется. В этом случае нельзя доверять никому, даже своей личной служительнице.

У меня по спине холодок пробежал, а всё очарование будущих свершений безвозвратно улетучилось. Ректор знает о бастардах! Свидетелями этого разговора были всего несколько человек и среди них… Твою же Скрона душу Света мать! Та самая девушка, что пыталась меня прикончить! Обладательница «Призрака» и «Тихой поступи». Так… Кималь решил прилюдно рассказать о том, что у меня есть наследники. Зачем? Проклятье! В свете грядущей борьбы за наследство это довольно неплохой инструмент манипуляции — мне придётся тратить уйму ресурсов на то, чтобы обезопасить, в первую очередь, детей. Ректор это прекрасно понимал, потому и поведал, словно невзначай, всем о том, что я скоро стану отцом. Вот же сволочь улыбчивая! Ладно, в эту игру можно играть вдвоём. О том, что связь существует ещё у нескольких человек, говорить я, естественно, не буду. Зато могу сказать кое-что другое:

— Порой забываю, какой же вы внимательный и заботливый человек, господин ректор, — я постарался улыбнуться, но перемазанное тёмной засохшей жижей превратило улыбку в жуткую гримасу. — Подослать ко мне в дом милую девушку с камнем «Призрак» только ради того, чтобы выяснить, как я забочусь о близких мне людях — это очень ценно. Всегда думал, что у вас в команде присутствует только преподаватель академии по кличке Призрак, что постоянно был занят заботой о Зурган Шоре. Видимо, ошибся я, с кем не бывает. Знаете, только сейчас осознал вполне разумную вещь — если на вас работают два человека с камнем «Призрак», значит, наверняка существует ещё несколько. Два-три, думаю, точно есть. Ведь внимание и забота — это так важно…

— Граф Саренто, хотелось бы получить комментарий, — граф Вяземский нахмурился. Явно вспоминал о том, что он делал в последнее время такого, что можно было бы использовать против него.

— Не понимаю, о чём идёт речь, — ректор остался невозмутим. Но то, что на этот раз его неизменной улыбки на лице не было, уже говорило о многом.

— Я обязательно проверю свой дом, — хмыкнул граф Шубной. — Забота и внимание. Красивые слова. Подкупают. Что с удалённой связью? Как она работает и что нужно для того, чтобы её получить?

— Как и было уже сказано, только чабр, а также добрая воля нашего общего знакомого, — Кималь Саренто быстро пришёл в себя, вернув былое доброе расположение духа. — Для начала хочу проверить связь между мной и этим молодым человеком, что так не любит лишнюю заботу и внимание.

— Кто же её любит? — я взял одну из чернильниц и сделал пасс рукой, рисуя в воздухе символ. Не ожидавшие такого трое графов отшатнулись — не каждый день доводится своими глазами видеть тёмную магию Скрона. То, что рунописцы относятся именно к Скрону, я не сомневался. За Светом такого замечено не было.

— Дальше приложить руку и говорить? — спросил ректор, когда символ врезался в его плечо и исчез под одеждой.

— Всё верно, — подтвердил я, демонстрируя примером. — Господин ректор, как ваши дела?

— Слова, получается, возникают прямо в голове? Подслушать их не получится? — обрадовался Кималь Саренто и тут же провернул фокус со связью сам. Всё работало так, как и должно было.

— Это безопасно? — на всякий случай спросил граф Вяземский.

— Совершенно, — вместо Кималя ответил старик Кузьминский. — После того, как мастер Мерам ушёл из нашей империи громко хлопнув дверью, я уже начал думать, что всё, пропала моя мечта на общение, а тут вот оно что…

— Господа, как вы понимаете — возможность общения на расстоянии является государственной тайной, — на всякий случай предупредил Кималь Саренто. — Это привилегия, которая будет доступна далеко не каждому. Максимилиан, у меня есть просьба — в следующий раз, когда ты соберёшься кому-то делать связь, вначале поговори со мной. Отныне такая возможность у тебя есть двадцать четыре часа в сутки.

— Даже если я буду делать удалённую связь своим людям? — уточнил я. Мне стало интересно, насколько Кималь Саренто решил наложить руки на мою свободу.

— Тем, в ком ты так же уверен, как в материи Алии или Элеоноре — нет, не нужно. Если это будет какой-нибудь конюх или служанка, пожалуй, лучше посоветоваться. И тем более если к тебе обратится кто-то со стороны.

— Может так статься, что они вовсе и не твои конюхи и служанки, — хохотнул граф Шубный. — А заботливые и внимательные слуги нашего будущего императора.

— Господа, не хотелось бы вас прерывать, но через пять-десять минут начнётся вторая волна тумана, — граф Кузьминский нетерпеливо переминался с ноги на ногу. — А у меня до сих пор нет на теле этого символа. Считаю, что это некая недоработка, с которой нужно что-то решать. Граф Саренто?

— Конечно. Максимилиан, будь любезен, свяжи нас с графом Кузьминским.

Так, теперь мне окончательно перестало нравиться то, что происходило между мной и ректором. Кималь Саренто приказывал мне, как одному из своих слуг, даже не помышляя о том, что я могу отказаться или начну артачиться. Кажется, настало время бороться за свои интересы.

— Боюсь, не всё так просто, господин ректор. Мастер Мерам прав — удалённую связь имеют лишь избранные. Либо те, кто за неё хорошенько заплатил. Я доверился вашим обещаниям и отдал кристаллы развития. Сейчас меня просят довериться ещё раз, даже не обозначив, что я получу за эту работу. Или кому-то показалось, что связать двух человек достаточно просто? Кровь из носа не идёт, без памяти я не падаю, значит, могу делать это хоть до второго пришествия Скрона? Боюсь, у вас немного неправильные представления о том, каким образом происходит начертание символов. И да, господин ректор — даже при вашем разрешении я не собираюсь раздавать эти символы направо-налево без оплаты своих работ. Граф Шубной, как думаете, сколько может стоить услуги одного из пяти наследников Заракской империи?

— А парнишка-то хорош! — развеселился граф Шубой. — На самом деле не думаю, что сейчас самая лучшая идея заниматься начертанием символов. К чему-то новому нужно привыкать. Нельзя вот так сходу полагаться на что-то. Кто знает, что туда граф Валевский вставит? Может, механизм самоуничтожения и через три часа мы все благополучно отправимся на встречу со Светом? Нет, я хотел бы вначале всё изучить, посмотреть, а потом уже использовать.

— Господа, волна. В круг! — граф Вяземский оборвал дальнейшие разговоры. Ректор протянул руку, требуя чернильницу назад и, как только я её вернул, встал к остальным. Четверо магов встали спина к спине, готовые отражать атаку и места для ещё одного человека здесь не было. Меня выперли на передовую.

На самом деле я не расстраивался. Сейчас, когда меня не ограничивала необходимость заботиться об огромной толпе народа, я решил развернуться на полную. О том, что у меня есть «Рывок» уже все знали, так что сдерживаться не собирался, приготовившись прыгать от одного солдата к другому. Лишаться добычи я не намерен, даже если какую-то её часть потом придётся отдать «старшим» товарищам. Налоги, что поделать. Хотя видел я такие налоги…


Скачать книгу "Смертник из рода Валевских. Книга 5" - Василий Маханенко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
7 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Магическое фэнтези » Смертник из рода Валевских. Книга 5
Внимание