Я и мой ангел

Скрипкина Алена
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Малышка теряет родителей и попадает в детский дом. Но Ксюша не одинока, ведь у нее есть ангел-хранитель, которая всегда поможет, поддержит и даже спасет жизнь.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:04
0
251
46
Я и мой ангел

Читать книгу "Я и мой ангел"



Глава 16

Сыскной зуд не позволил мне долго валяться в постели, хотя желание и возможность были. Но я мужественно взяла себя в руки и отправилась по адресу, указанному на агитке. Это оказалась квартира на первом этаже самого обычного жилого дома. Я подергала дверь. Бесполезно. Ни ответа, ни привета. Значит, народ начинает сюда сползаться несколько позже. Мой сыскной зуд явно не шел ни в какое сравнение с их желанием работать на кандидата. Ладно, я тоже не буду торопиться. Выбрав удобный наблюдательный пункт на лавочке около кустов, я достала прихваченную с собой книгу и углубилась в чтение, при этом, не забывая держать в поле зрения входящих в подъезд.

Так как день был будничный, а утро уже позднее, через двор проходило не так много народу. Прошли несколько совсем молодых ребят с уверенной походкой, вальяжными манерами и напряженно бегающими глазками – наверняка «политтехнологи» из предвыборного штаба. Этакие глубокие знатоки пиара, искренне считающие себя великими. Я уже в пятнадцатый раз читала одну и ту же страницу, когда к подъезду подкатил крутой мерс. Ну, конечно, на чем еще могут ездить слуги народа, не на «Жигулях» же?

Оттуда вытряхнулась пара немаленьких молодцов и тоже направилась в подъезд. За ними суетливо, подняв плечи, засеменил претендент в губернаторы. Чем-то облик тарасюковской охраны напомнил мое недавнее прошлое. Тех, с кем ежедневно сталкивалась в коридорах, столовой, спортзале и тире. Было в этих парнях, что-то совершенно идентичное с теми – манера двигаться, прическа, легкий, почти неуловимый перекос плеч, говорящий о том, что они часто имеют дело с наплечной кобурой.

Пожалуй, Николай Иванович прав, зря я о нем плохо подумала. Не успела эта успокоительная мысль выветриться из моей головы, как глаза автоматически впились уже в другую машину. Во двор вплывала белая служебная «Волга» замнача. Однако, как все быстро произошло! Я даже не ожидала такого везения, мысленно приготовившись дежурить здесь несколько дней. Но везение могло сразу же закончиться в тот момент, когда он заметит меня. Толком, не успев подумать об этом, на чистом автопилоте, я мгновенно скалилась за скамейку в кусты, прижимая к себе книгу и сумку, и там затихла.

Как и следовало ожидать, «Волга» остановилась около того же подъезда, и замнач деловой походкой скрылся в проеме двери. В мою сторону он даже не посмотрел. Я сидела в колючих кустах, впивавшихся и царапающих все более-менее мягкие и не мягкие части тела. Ерзала, пытаясь выбрать наименее неудобное положение, потому что об элементарном удобстве даже вспоминать не стоило. Одновременно я лихорадочно обдумывала, остаться подольше или покинуть наблюдательный пункт, продолжив слежку завтра или на днях.

Я почти склонилась ко второму варианту и начала осторожно выпрямляться, но тут же благоразумно нырнула на место. За это время пара дельных мыслей успела пронестись в моей голове. Во-первых, меня мог узнать шофер. Конечно, я не кинозвезда, чтобы так уж бросаться в глаза, но в нашей милой конторе было не так много женщин. Вдруг он совершенно случайно меня запомнил? Не стоило давать лишнюю пищу для размышлений. А во-вторых…

Времени у нас не было совершенно. Интуиция подсказывала, что именно эта малосимпатичная парочка мерзавцев – и есть искомые претенденты на Мишины брюлики, которые уже в курсе дела и в любой момент могут нанести такой удар, который нам совершенно не понравится. Я поежилась, прикидывая в уме всякие малоприятные варианты, причем, каждый из последующих нравился мне меньше предыдущего. За этим занятием я немного отвлеклась. Так мне и надо, ведь предупреждали в училище! Прямо передо мной на лавочку плюхнулся какой-то мужик. Представляя себе всякие ужасы, я совершенно не заметила, когда он подошел. Если этот мужик сейчас начнет газету читать или впадет в длительную задумчивость, то мне вообще придется туго. Колючие кусты совершенно неподходящее место для длительного сиденья на них.

Со всей осторожностью, на которую была способна, я переместилась чуть-чуть в сторону, чтобы был виден хотя бы подъезд. К счастью, это удалось сделать совершенно бесшумно. Мысленно кляня себя за безалаберность, я сжалась в комок, отключилась от окружающих неудобств и затихла, целиком превратившись в зрение и слух. Благо, этому нас тоже учили. И настолько преуспела, что потеряла счет времени, а оно, между тем медленно, тягуче, как на картинах Сальвадора Дали, вытекало из циферблата, скатываясь каплями в пустоту и постепенно заполняло ее.

Казалось, около подъезда уже сотни лет ничего не менялось, глаза начинали слезиться, поэтому я медленно перевела взгляд на затылок сидящего передо мной мужика. Ничего особенного, затылок, как затылок. Почему-то, воротник легкой куртки приподнят, будто бы ему холодно.

Неожиданно я поняла, что, оказывается, холодно мне. Сердце начало биться медленнее, теми особыми толчками, с каждым из которых колючий холод все дальше и глубже распространялся по всем клеточкам тела. Дышать становилось все труднее. Очень скоро стужа почти полностью сковала меня. Руки и ноги просто заледенели, а холод продолжал свое подлое дело, окутывая меня ледяным коконом. Холод потянул за собой на аркане необъяснимый страх, которому даже морозный кокон не помешал пробраться внутрь. И они объединились в холодный ужас.

Мне захотелось закричать, вскочить и бежать подальше от этого двора, лавочки и незнакомца, сидящего на ней, но холод, сковавший все члены, своевременно помешал совершению этого необдуманного поступка. Кажется, что-то подобное совсем недавно со мной уже было. Я пристально смотрела на этот совершенно заурядный затылок и вдруг поняла, что это тот самый человек, который меня преследует, и сел он на скамейку не случайно.

Он видел меня, следил за мной. А сейчас всем своим видом хочет показать, кто здесь хозяин положения. Вот он сидит, вальяжно развалившись, а я, согнувшись в три погибели, прячусь в колючих кустах, боясь вздохнуть, зажатая в тиски продолжающего нарастать ледяного страха. Ему достаточно всего лишь оглянуться, протянуть руку, и он придушит меня, как котенка. Сейчас я просто парализована страхом и не смогу оказать достойного сопротивления.

Единственное, что оставалось во мне живого, это – мысли. Они продолжали, хоть и с отвратительным замедлением, но все же копошиться в моей голове. Я попробовала представить себе, как выглядит враг. Не удалось. Перед глазами плавала безликая улыбка чеширского кота, с той лишь разницей, что в отличие от обаятельного животного, эта была зловещей и страшной, а я, к сожалению, совсем не Алиса в стране чудес. Представив себя героиней этой забавной книжки, я растянула в улыбке замерзшие губы. Как было бы сейчас хорошо уменьшиться до размера спичечного коробка и улизнуть с этого проклятого места в Зазеркалье. Но не дано.

Я слегка пошевелилась и глубоко, но беззвучно вздохнула, стараясь прогнать наваждение, прийти в себя. Было устойчивое ощущение, что нахожусь под каким-то гипнозом и никак не могу сбросить его с себя, совершенно не управляя собственной волей. Вот ее-то я и постаралась собрать в комок из тех осколков, которые еще оставались незамерзшими. Не сразу, но мне это удалось.

Кровь начала циркулировать относительно нормально. Я пошевелилась чуть сильнее, разминая затекшие конечности. Холод постепенно отступал. Мне так непреодолимо захотелось увидеть лицо этого человека! Казалось, что если удастся сделать это, то все остальное сразу станет на место. Части головоломки встанут на свои места, и жизнь, вернувшись в свое обычное русло, снова будет тихой и спокойной. Это же надо, спустя столько времени, я наконец поняла, какое прекрасное место – канцелярия! Даже ее название звучит музыкой для слуха, и что, собственно говоря, мне там не сиделось? Перекладывать бумажки, записывать их номера в большие амбарные книги, заклеивать конверты, тихо ждать присвоения очередного звания и военной пенсии – это ли не поэзия! Но пришлось вернуться на грешную землю, прервав полет фантастической мечты.

Я осторожно, очень осторожно, почти, как змея, отползла в сторону и вытянула шею, стараясь разглядеть хотя бы его профиль. Казалось, я уже была близка к цели. Но он, словно почувствовав мое беззвучное движение, пружинисто поднялся со скамейки и пошел к дому. Мне показалось или он на самом деле тихо прошептал: «Ну что же ты, Ксюшенька, так плохо работаешь?» Неожиданно меня разобрала злость, злость на все – на колючие кусты вокруг, на мой недавний страх, на таинственного призрака, который этот страх вызывает. Неужели я так никогда и не увижу его лица? Наплевав на все, чему учили, я распрямилась, чтобы достойно покинуть свое укрытие и догнать его, как вдруг в подъезде хлопнула дверь, и оттуда уверенной походкой вышел замнач.

Это отвлекло меня совсем чуть-чуть, на какие-то секунды – я всего лишь проводила его глазами до машины, но, увы, этого оказалось достаточно, и когда я осмотрелась вокруг, никого уже не было. Мой страшный недруг опять исчез, будто испарился в пространстве. «Что же ты, Ксюшенька, так плохо работаешь?» – его издевательский вопрос еще звучал в моих ушах. Пришлось согласиться с этой горькой правдой.

Если занимаешься одним делом, то не стоит жалом по сторонам водить. Следишь за объектом, так следи. Будучи убежденной материалисткой и не веря в полтергейст, я предположила, что он за это короткое время успел куда-то заскочить и затаиться. В общем, как ни обидно было признать, но я его упустила, упустила, как зеленая первокурсница. Хорошо, хоть Артем не видел моего позора. Хлопнула дверца машины. «Волга» тронулась. Я вылезла из кустов и, тяжело дыша, опустилась на скамейку, вытирая вспотевшие руки о джинсы. Сейчас немного посижу, отдохну, приду в себя, а потом подумаю, что делать дальше.

Она, как всегда, легко опустилась на скамейку и очаровательно улыбнулась. А я опять вернулась к своему вопросу – почему, ну почему, она появляется в самые неподходящие моменты, когда мне особенно плохо? Похоже, она просто насмехается надо мной!

– Неправда, я совершенно не виновата в том, что ты такая трусиха, – холодно заметила Даша. Она выглядела, как всегда превосходно. Наверное, так и положено ангелу, не то, что нам, грешным, у которых всегда есть какие-то проблемы. Я отдавала себе отчет, что, только недавно покинула кусты и выгляжу едва ли немногим лучше заурядного бомжа.

– Не обижайся, – буркнула я. – Просто мне сейчас очень хреново. Я попала в неприятную ситуацию.

– Знаю, – коротко ответила Даша.

– Ты ведь не поможешь мне, – мои слова прозвучали то ли вопросом, то ли утверждением, но я очень хотела получить утвердительный ответ.

– В данном случае – нет, – в совершенно несвойственной ей резкой манере, твердо сказал ангелок. – Я могу помочь тебе только в критической ситуации. Сейчас моя помощь была не нужна, ты сама выкарабкалась. Ну, может быть, если только совет, – знакомые хитренькие нотки снова зазвучали в чистом Дашином голоске.

– Ладно, давай свой совет, – предложила я. С паршивой овцы, хоть шерсти клок.

– Спрашивай – отвечаем, – похоже, эта вредная посланница небес теперь уже открыто издевалась надо мной.


Скачать книгу "Я и мой ангел" - Скрипкина Алена бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание