Закоулки прошлого

Оксана Заугольная
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Теперь Тедди не принцесса, а настоящая мышиная королева, но проблем от этого только больше! Тедди и птичий принц Сол путешествуют за пределы долины и узнают страшную тайну летунов. Чтобы остановить войну, Тедди делит долину во времени и открывает проход в мышиный мир. Но больше всего она хочет вернуться домой вместе с Димкой и мачехой. Что делать, если прежний путь вдруг становится недоступен? Уж точно не сидеть и плакать! Димке и Тедди предстоит пройти несколько миров, лицом к лицу встретиться с драконами, жуткими кошмарами и новыми родственниками. Удастся ли им вернуться домой, в свой мир, или они навсегда останутся в мире драконов?

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:29
0
328
48
Закоулки прошлого
Содержание

Читать книгу "Закоулки прошлого"



Глава двадцатая, в которой мир снова становится общим, а Проход навсегда потерянным

Тедди еще только осознавала, что видит, а мимо нее огромными скачками пронесся Василий, размахивающий ведром, с которым он не расставался с того момента, как вода помогла успокоить Тедди. Он и сейчас, когда она разъярилась на летунов, порывался облить ее снова, но мыши удержали. Со встопорщенной бородой, красным от ярости лицом и ведром, из которого расплескивалась вода, он смотрелся забавно, но смеяться не хотелось. Просто Тедди понимала, что он чувствует. И они с Димкой чувствовали себя так же.

Ведь Егорыч – и принесла нелегкая сюда этого старосту, а Тедди была уверена, что это его идея, – на их глазах заканчивал перекапывать тяжелую землю.

Грядка растекалась, хлюпала и не годилась даже для того, чтобы посадить что-то неприхотливое вроде тех кабачков, что росли там, где их ткнули в землю. Но все-таки это была грядка. Человеческая грядка, расположенная ровно на том месте, где раньше был Проход в мир. В их с Димкой мир! Теперь Переход был потерян навсегда, если только не откатить время так же, как удалось сделать с Проходом в мышиный мир. Но Тедди не успела. Просто это был не только ее и Димкин мир. Это теперь был и мир, где навсегда осталась семья Василия.

Трах! – И ведро, из которого вода хлынула водопадом, опустилось на голову Егорыча. Рык ошалевшего от нападения старосты был заглушен металлическим ободом на его голове, и потерявшийся в пространстве Егорыч сделал несколько шагов по вскопанной земле и растянулся в грязи. Из скрытого ведром носа на землю хлынула кровь. Лучший способ закрыть любой Переход в любой из миров – человеческая кровь. Это теперь Тедди не изменить – силенок не хватит. Откуда она это знала, она не понимала. Знала – и все.

Тем временем Василий побелевшими от ярости глазами оглядел столпившихся односельчан.

– Кто… кто это придумал? – прохрипел он.

Тедди запоздало испугалась. Привыкшая к спокойному и насмешливому Василию, так и не сумевшая принять то, что он «родная кровь», она только сейчас поняла, что он не менее опасен, чем Алисо. Мышиная кровь казалась гуще человеческой, и, может, в Василии ее была всего-то капелька, но этого оказалось достаточно. Голос не прорезался, и это спасло сейчас этих людей. Тедди не сомневалась, что он бы убил сейчас всех их одним лишь словом.

– Кто? – повторил Василий и, наклонившись, сдавил многострадальное ведро ладонями так, что оно почти походило на серую лепешку. Хорошо еще, что головы старосты в ведре уже не было! – Кто лишил меня семьи?

– Так птицы же! – прошамкал какой-то старикан. – Это они придумали, а нас обманули, что мы так сумеем время соединить!

Василий замахнулся и метнул в говорившего смятое ведро. Старик неожиданно ловко увернулся, да еще и наконец очнувшийся Димка повис на руке Василия.

– Так ничего не исправить, – зашептал он. – Успокойся, Василий. Мы найдем путь к родным. Я обещаю!

Василий устало опустился на грязь, словно ярость вышла из него, оставив пустоту, и он сейчас походил лишь на тень самого себя.

– Вы-то найдете, – горестно произнес он. – Не сомневаюсь. А я? Я?

Тедди никогда раньше не видела, как взрослые мужчины плачут. Рядом с ней всю ее жизнь был только папа, а Алисо никогда не плакал. И сейчас ей было не по себе.

Грязными огромными руками Василий размазывал слезы по заросшему бородой лицу и глухо всхлипывал, словно ему было тяжело дышать.

– Мы справимся. – Тедди коснулась рукой плеча Василия. – Мы найдем новый Переход в наш мир и выйдем.

– «Мы»? – повторил за ней Димка.

– Мы. – Тедди посмотрела вдаль, и пусть из-за слез – у нее-то слезы откуда? – перед глазами все расплывалось, она видела то, что пока не видели остальные. Миры постепенно объединялись обратно во времени. – Я не оставлю тебя, брат. Я верну тебя Матильде и Тинатин, чего бы мне это ни стоило. И вернусь сама.

– А как же твое королевство? – Димка помотал головой. – Нет, я очень рад. Но вдруг ты снова передумаешь?

Тедди огляделась. Пестрым ковром шевелились приходящие в себя после падения с неба летуны, но возле них уже стояли мыши, готовые в случае чего прыгнуть и перегрызть шею. Летуны, к которым возвращался разум, это понимали, а потому взлетать не спешили. Из-за деревьев показались еще люди, из тех, других деревень, что отвлекли Тедди и остальных, пока Егорыч со своими подельниками уничтожал Переход.

Странно, вдруг и впрямь кто-то им такое нашептал? Тедди поискала глазами Болотную ведьму. На нее это очень было похоже.

– Не передумаю, – твердо ответила она. – Я, может, не права, но для меня один мой брат значит больше. Они не пропадут без меня. Да и мышами должна править мышь, а не девочка. Королевой должна стать мышь, которая видит сны о семье. Слово королевы.

Тедди видела, как поник Цирус-Циркус, по-видимому готовый взять на себя заботу о сем мышином племени так же, как заботился о тех, кто остался в старом мире после смерти бездетного короля. Но в мире, где уже пустил свои тонкие щупальца грибниц крастонос, нельзя было оставлять Цируса. Он снова заблудится в том, что ему будет показывать гриб, и не сумеет уследить за летунами и людьми.

Нет, она имела в виду совершенно конкретную мышь и сейчас терпеливо ждала, когда эта самая мышь поймет это.

– Как мы узнаем, кто будет королевой, если все видят эти сны? – воскликнула Нинка и привычно ухватилась за хвост, но зубы остановились раньше, чем коснулись золотых шерстинок. – Все ведь их видят, да?

Несмотря на сложную ситуацию и все еще убитого горем Василия за спиной, Тедди не удержала улыбку.

– Я еще тогда поняла, что неспроста ты видишь эти сны, – ответила она подруге и замялась. – Нинка… твои родители… они живы?

– Да, да. – Нинка огляделась и громким шепотом спросила: – Я могу их позвать под королевский взор, королева Теодора? Они ведь из простых мышей…

– Можешь, Нинка. – Тедди на ощупь нашла руку Димки и сжала. Ей нужна была вся его поддержка. Она впервые сама решала судьбу целого мышиного народа. Не пыталась уничтожить врагов, как злая колдунья, а по-настоящему правила. Ох, когда они вернутся домой, ей понадобится психолог. И отдых после этих каникул тоже не помешает!

Мышиное море раздвинулось и пропустило двух мышей с седыми полосами вдоль хребта. У мыта еще седыми были кончики ушей, а вот его супруга определенно закрашивала седину. Заметив это, Тедди едва не прыснула от смеха. Девочки такие девочки! В любом возрасте, и даже если они мыши.

– Родители моей лучшей подруги Нинки могут подняться и смотреть в лицо королевы, – произнесла она громко.

Мыши дернулись и остались на месте, продолжая смотреть на траву. Тедди вздохнула. Именно это она и подозревала.

Как там принято говорить в пословице? «Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил». Что хорошо для пословицы, то сгодится и для закона мышиного народа. Не все же ей с нуля придумывать!

– Повелеваю считать родителями не только тех, кто мышат родил, но и тех, кто их воспитал, – произнесла она, не отрывая взгляда от старых мышей.

Ахнула Нинка и все-таки вцепилась зубами в хвост. А потом и вовсе плюхнулась в обморок. И немудрено – медленно поднялся на задние лапы старый безымянный мыш, помог подняться супруге и уставился подслеповатыми глазками в лицо юной королевы.

– Вы можете говорить со мной, – вспомнила Тедди. – Дарую права друзей королевы и имена… – Она ненадолго задумалась, потом указала на старого мыша и на его супругу: Авенир – твое имя, Тереза – твое.

Зашевелились прочие мыши, выдохнули одним порывом. Сколько почестей простым мышам, которые были слабы магически и даже в битве участвовали среди самых простых воинов!

Но Тедди уже умела приструнять свое войско. Лишь топнула ногой, и все замолчали. Даже пытавшиеся втихаря скрыться с поляны летуны тотчас замерли и прикинулись статуями.

– Расскажите, как к вам попала ваша дочь, – попросила Тедди. – Она ведь была совсем маленьким мышонком тогда, верно?

– Верно. – Голос мыша Авенира был хриплым, но не лишенным приятности.

Тедди на мгновение задумалась, как слышат его те люди, что не были укушены мышью и не понимали их речи. Но долго рассуждать об этом ей было некогда, ведь Авенир продолжил говорить:

– Когда Алита утонула, королева Мара была безутешна. Она знала, что это ваш отец, королева, расправился с сестрой, и она боялась за младшую дочь. Теодора была слабенькой и погибла бы еще быстрее. Ее нужно было спрятать. Конечно, никто бы не выдал ненаследному принцу малышку, но Алисо был пронырливым и умным мышонком. Так что спрятать надо было там, где он никогда не додумался бы искать. Не среди приближенных к королеве мышей, а среди тех, кто для принца были лишь серой массой.

Он выдохнул и ухватился за хвост. Понятно, в кого у Нинки такая привычка!

– Мы долго никуда не пускали нашу малышку, – певуче продолжила за него Тереза. Ее голос был тоньше и нежнее. – Мара самолично лишила ее имени, чтобы маленькая принцесса не выдала себя. Но приучать ходить на четырех лапах, не поднимая головы, нужно было нам. Мы любили ее. И любим сейчас. Надеюсь, она сумеет простить нас за обман.

– Вы спасли ее, – серьезно ответила Тедди. – Я благодарна вам за мою… тетю.

– Получается, она тоже Теодора? – Димка ухватил, как ему казалось, главное. – И королевой будет Теодора, хоть так, хоть иначе? Лихо!

– Теперь она Нинка, – с достоинством ответил Авенир. – Это имя ей даровали Голосом. И только им могут вернуть отобранное имя.

– Что скажешь, Нинка? – Тедди заметила, что подруга зашевелилась, но не встает, ошарашенная новой информацией. – Будешь королевой Теодорой или королевой Нинкой? А, тетя?

– А мне обязательно быть королевой? – прошептала Нинка.

Димка скорчил печальную гримасу, наблюдая за мучениями мышки, но Тедди уже неплохо знала подругу и понимала, что той просто надо прийти в себя и она еще всем устроит. Сумела же с того места, куда ее засунула мать-королева, подняться до подруги новой королевы!

– Обязательно, – строго ответила Тедди. – Ты будешь замечательной королевой.

– А я отдам Голос Мары, который по праву принадлежит тебе, – добавил Димка. – Разберись тут со всеми как следует!

Тедди снова огляделась. Миры объединились окончательно, но она не собиралась признаваться, что это произошло без ее участия.

Она взмахнула руками и растопырила пальцы.

– Вот и снова мир Неблагой долины един, – произнесла она громко. – Но помните о том, как легко все изменить. Без мышей в долине не будет магии. – Тедди внимательно посмотрела на летунов. – И разума, – негромко добавила она, после чего перевела взгляд на людей. – Без людей тут снова все одичает, и будет куда меньше сладких фруктов и богатых полей.

Все слушали ее, а Тедди мечтала, как и Нинка, просто взять и свалиться в обморок. Но не могла себе этого позволить. Нинке тоже придется привыкать быть королевой без обмороков или же завести себе наместника на время, пока валяется без сознания.

Тедди выдохнула, понимая, что ничего еще не сказала про летунов, которые боялись даже дышать, слушая мышиную королеву. Сейчас в ее силах было изгнать их за пределы долины. А когда они снова потеряют разум, то не сумеют найти путь в долину. Но Тедди хорошо помнила, кто именно делает проходы между мирами. Те самые, которые ей и Димке предстоит теперь искать.


Скачать книгу "Закоулки прошлого" - Оксана Заугольная бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Закоулки прошлого
Внимание