Читать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент"



14. Самозащита

После разговора с некромантом герцога я задумался о том, что вокруг меня уже есть люди, которые могут пожелать моей смерти. Люди с большими возможностями и не склонные к сантиментам.

Сама по себе смерть меня пугала не сильно, тем более – это прискорбное событие со мной уже один раз случалось. Но мы в ответе за тех, кто рядом.

Вот Миша сейчас в очень уязвимом положении, если я погибну – ее жизнь будет сломана.

Виля еще не способна о себе сама позаботиться.

В деревне осталась сестра Тима с семьей, женщина самостоятельная, но мне не чужая.

А есть ведь еще Рудо и Боно, которые рискнули стать моими друзьями, есть моя официальная любовница ведьма Грала, есть две ведьмы, беременные от меня, есть циничный, но умный Фрекко, который учит меня владению оружием и прочим вещам, есть старик Петор, который со мной возится, как с любимым учеником.

Да и герцогство в целом мне не безразлично. В конце концов, если всё пойдет без неожиданностей, оно станет собственностью ребенка, которого носит Гамма, которую сейчас правильнее называть «графиня Омская», а лет через двадцать, когда Даур умрет, станет она «старшей герцогиней Прибрежной». Она уже говорила, что пригласит меня на процедуру выбора имени ребенка, я буду ему кем-то вроде крестного отца.

Как-то незаметно я обжился в этом мире, оброс связями.

***

Как только я закончил разработку амулета для убийства по заказу герцога, у меня появилось время подумать о своей беззащитности. Конечно, по вечерам я ездил в кольчуге, с мечом, и амулеты на мне защитные всегда были. Этого хватило бы от обычных бандитов. А от нападения, организованного людьми, имеющими деньги и власть, не спасло бы.

Естественно, мне пришла в голову мысль применить мои наработки для защиты себя. Сделать на их основе амулет, который можно использовать как оружие в бою.

Но оружие ведь разным бывает. И пистолет, и пушка, и винтовка действуют по одному принципу. А задачи у них совершенно разные, и устройство тоже. Чтобы понять, какой вариант мне нужен, надо знать, от чего защищаться.

Сам я, если бы хотел убить одинокого всадника на улицах, нашел бы способ. Но это был бы мой способ, а как будут действовать убийцы, воспитанные в этом мире? Устроят на улице засаду из группы наемников с мечами и арбалетами, как уже было один раз? Или придумают что-то новое?

Если я сам не знаю ответа, я ищу, у кого можно спросить.

Перебирая кандидатов в советники, я вспомнил о своем призраке, капитане Гауте. Он сейчас охранял ферму, где жили девочки-сироты. Я решил, что такое использование ценного военного специалиста – слишком расточительно. Капитана надо забирать к себе. Только сначала найти ему замену, чтобы ферма не осталась беззащитной, для этого подойдет любой призрак, которому можно доверять.

А откуда мне взять призрака, достойного доверия?

***

Перебирая разные варианты, я склонялся к тому, что призрак должен быть лично заинтересован в девочках, которых будет охранять. Если бы я мог призвать мать Вили – это был бы идеальный вариант, конечно, при условии, что эта мать любила своего ребенка, а не бросила его сразу после рождения. Но мать ее умерла давно, ее душа или рассеялась, или ушла на перерождение. У других девочек в этом вопросе так же. Всех их мы подобрали на улице, они сироты.

Всех, кроме одной. Одну мы забрали у бабушки. Причем когда они прощались, было понятно, что девочка и старушка любят друг друга. Если бы бабушка не была так стара, слаба и бедна, они бы не расстались.

«Может наведаться к этой бабке?» – подумал я: «Вдруг она уже умерла?»

Вообще, такие вот сухонькие старушки бывают удивительно живучими. И мужа похоронила лет двадцать назад, и дети уже постарели, и глаза ничего не видят, а она всё живет и живет. Но так бывает, когда человек живет в тепле и относительной сытости. А у нас тут случай другой. К тому же девочку мы забрали, бабка осталась совсем одна, если что случится – помочь ей некому. А случиться со старым человеком может многое. Поскользнулась, ногу сломала, потеряла подвижность – этого достаточно для смерти. Простудилась – тем более.

Тут как раз беззаботный день подошел. Я выкроил немного времени и съездил к старушке, я помнил, где она живет. На всякий случай взял с собой Гобена – будет хоть кому коня посторожить, пока я буду разговаривать.

***

Дверь на лестницу трехэтажного дома была рассохшаяся, с широкими щелями. На лестнице стоял холод. С внутренней стороны дверь обросла толстым слоем инея, из-за постоянной влажности она разбухла и открывалась тяжело, цеплялась за порог и косяк.

Я поднялся на третий этаж. Первый этаж дома был кирпичным, второй – бревенчатым, а третий – мансарда под соломенной крышей. Чердак разделен на отгороженные дощатыми стенами комнатки, потолок изнутри тоже обшит досками.

На втором этаже на лестнице сидела стайка детей. Играли во что-то.

На третьем на звук шагов из комнатки выглянула женщина второй свежести. Она поправила чепец, улыбнулась щербатым ртом и поинтересовалась:

– Красавчик, не угостишь даму кружкой пива?

И ведь не профессионалка. Даже, наверное, особо не надеется на мой положительный ответ. Просто хочется ей почувствовать, что она вон какая красавица – заговорила с дворянином, не побоялась. А если бы я вдруг согласился к ней зайти или за зад ущипнул – потом долго с гордостью вспоминала бы, как ее заметил и оценил богатый успешный джентльмен.

Я качнул головой и прошел мимо. Стукнул в соседнюю дверь.

– Заболела старуха, не может ответить, заходи так. Может и умерла уже, давно не слышно ее. Раньше хоть кашляла, слышно было через стену, а теперь и этого нет.

Я толкнул дверь.

Комната оказалась довольно большой. В ее дальнем углу стояла кровать. Стояла она около каминных труб, ведущих снизу. Такая вот хитрость – если своих дров нет, то можно греться от чужого дыма, внизу более обеспеченные люди живут, они топят. На дощатом наклонном потолке вдоль наружной стены – полоса толстого инея, по краям при оттепелях она подтаивала, потом подмерзала, но в целом картина борьбы холода и тепла замерла в равновесии.

На кровати – бабка лежала, замотанная во все тряпье, которое нашлись у нее в комнате. Она была еще жива, хотя выглядела слабой и дышала с сипением.

– Некромант? – тихо удивилась она. – Что-то с девочкой?

– Нет, с девочкой всё хорошо. Я по другому делу.

Я остановился.

Вот как сказать человеку, что пришел поинтересоваться, не умерла ли она, потому что если умерла – тебе призрак ее пригодится? Вдохнул поглубже и… так и сказал. Что мне нужен призрак, который мог бы охранять девочек, я подумал, что она выглядела слабой, а на улице холодно…

Старушка улыбнулась.

– Хорошо, что с девочкой всё хорошо. А что я еще жива – то дело поправимое. Вот прямо сейчас и поправь – нечего тянуть. С внучкой рядом мне будет лучше, чем в одиночестве помирать. Буду смотреть, как она взрослеет, может, и на ее детей глянуть успею.

– И даже на внуков, – пообещал я. – Я твоей душе привязку в этом мире сделаю, пока предмет привязки не уничтожат – будешь тут.

Поговорили немного. Я рассказал, как девочки устроены. Какие обязанности хочу возложить на душу старушки. Объяснил ей, что она должна одинаково охранять всех жителей фермы, а Вилю – еще и слушаться, как старшую. Про охранный амулет сказал, который по моему сигналу убьет всех злоумышленников, если они будут на территории фермы.

Когда всё нужное было сказано, я попросил женщину повернуть голову набок и закрыть глаза.

Левой рукой придержал ей голову, взмахнул правой – мизерикорд пробил висок. Как и просила старушка, смерть стала мгновенной и безболезненной.

Потом я развернул лист пергамента с уже готовой схемой призыва. Срезал прядку седых волос, положил в круг. Призвал душу. Сказал призраку следовать за мной, привязку к предмету, к кроличьему черепу, я проведу уже дома.

На выходе встретил любопытную соседку. Дал ей монету в десять стрел, чтобы позаботилась о похоронах тела. Та попросила еще десяток, говорит – земля мерзлая, копать могилу дорого. Дал.

В тот же день мы с Мишей съездили на ферму, посмотреть, как наши подопечные живут. Заодно я поменял кроличьи черепа с подселенными в них призраками. Старушку оставил сторожить мануфактуру, а капитана Гаута забрал с собой. Будет он теперь моим личным охранником и военным советником.

Встреча бабушки-призрака с внучкой прошла очень трогательно. Обниматься у них не получилось, но они что-то лопотали друг другу, плакали и улыбались одновременно. Всё же приятно смотреть на людей, которые любят друг друга, это не так часто встречается.

***

Как только я забрал себе призрака капитана Гаута, вечером поговорил с ним. Сказал, что у меня есть серьезные основания ждать покушения, организованного богатыми и влиятельными людьми. Спросил, как меня попытаются убивать и как с этим бороться.

Призрак подробно выспросил, какой образ жизни я веду. Где бываю, как передвигаюсь по улицам, в каком доспехе и с каким оружием. Потом выдал своё мнение:

– Самое главное средство против засады – знание о ней и о тех силах, которые есть у нападающих, – при этих словах призрак погрустнел. – Вот я о засаде знал, а силы недооценил. Хотя иногда просто нет выбора – знаешь об опасности, а обойти некак.

– На пустой темной улице подозрительную группу людей легко заметить взглядом.

– Не рассчитывай на это. Они об этой возможности тоже знают. Могут напасть днем, когда спрятаться среди людей можно. Могут спрятаться за углом или внутри дома, каменные стены ваш взгляд не просвечивает. К тому же мало заметить – надо понимать, кто там стоит, чем вооружен, опытные ли это солдаты или сброд. Я буду тебя сопровождать и проверять дорогу впереди. Тогда больше шансов заметить засаду.

– Хорошо. Допустим, увидели мы засаду. Дальше что? Какое оружие надо?

Призрак уточнил, что я имею в виду. Когда он понял, что я хочу подготовить боевой амулет с заданными характеристиками, задумался надолго.

– Ты будешь на коне. Значит, засада должна тебя как-то остановить. Могут нескольких людей с копьями поставить впереди. Лучше даже с алебардами, чтобы можно было тебя зацепить шипом и стащить с седла. Но тогда должны откуда-то выбежать люди, чтобы и путь назад перегородить. Много людей, их сложно спрятать, и уверенности в успехе не будет.

Тут он был прав – чтобы простыми копьями гарантированно остановить всадника на скакуне, нужно много людей. Улицу перегородить – это целый десяток, и то можно их конем разбросать на скаку. Строй пикинеров и длинные пики, которые упираются пяткой в землю, тут еще не изобрели, хотя вбитые в землю колья и рогатки уже используют. Крюком алебарды могут стянуть всадника с коня, но без гарантий, может и не получиться.

– Значит, удобнее поставить стрелков, который будут бить не только по тебе, но и по коню, – продолжил капитан. – Нескольких стрелков, с одной стрелы скакун не упадет. А уже потом, когда коня остановят, к тебе подбегут добивать люди с алебардами и мечами.

– Значит, мне нужно оружие против двух целей – ближнее, против тех, кто подбежит ко мне, и дальнее – против стрелков.


Скачать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент" - Дмитрий Леонидович бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Попавший в некроманта 2. Сэр студент
Внимание