Читать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент"



6. Возмездие

Мне в тот день сложно было сосредоточиться на лекциях. Мысли крутились вокруг избиения Рудо.

Стоило бы перед тем, как предпринимать какие-то действия, посоветоваться с Мишей, уточнить кое-что у Гралы, у магистра Петора, покопаться в книгах. Но времени на подготовку не было. Мне был брошен вызов, и надо как-то на него реагировать. Отсутствие реакции воспримут, как слабость.

В первую очередь надо было поговорить с Ситтоном, главой Братства. Происшествие с Рудо случилось на его мероприятии, значит, он за него отвечает. Надо прояснить картину, обозначить позиции сторон.

Удобное время для разговора – обед. Наша столовая делится на шесть залов. В пяти из них садятся обедать студенты разных курсов. Не то чтобы разделение по курсам строго соблюдалось, но перемещение из зала в зал не приветствуется. В шестом зале обедают преподаватели, туда студентов не пускают.

Я быстро поел и перешел в зал пятикурсников. Там нашел Ситтона. Он сидел с группой парней, среди которых были его лейтенанты.

Подошел. По дороге прихватил стул от соседнего стола, сел напротив.

– Разговор есть.

– Ну, давай поговорим, – Ситтон вел себя спокойно.

– Объясни, что случилось на посвящении.

– Это предупреждение. Предупреждение тебе, – парень наклонился ко мне, уставившись в глаза. – Уже двести лет все некроманты Академии вступают в Братство, а после выпуска ими руководит Гильдия. За это время и титулованные студенты бывали, редко, но такое случается. Тоже вступали в «Улыбки Смерти», на почетные, кстати говоря, места. А ты решил сломать сложившийся порядок. Сам не вступил, дружка своего увел из общежития. Мы недовольны. Наши старшие товарищи недовольны.

– И вы решили убить парня, который со мной общается?

– Не просто общается, он под твоей защитой. Если не образумишься, мы и его добьем, и второго тоже. А потом и тебя, может.

– И чего вы хотите?

– Хотим, чтобы ты передумал. Прошел ритуал вступления в Братство. Показал, что подчинился нашим порядкам. Мы ради такого даже отдельный ритуал проведем для вас двоих. Публичный, конечно же.

– Ясно. Я подумаю.

Тут вскинулся один из лейтенантов:

– Да что с ним разговаривать. Я бы просто выбил из него спесь!

Я повернулся к крикуну.

– Это нужно понимать, как вызов на дуэль? Я не могу его принять. Я рыцарь, а ты говно.

– Что, рыцарь, ссышься? Я слышал, ты с мечом, как с палкой обращаешься. Может, покажешь, какой ты герой, решим проблему с оружием в руках?

Я вспомнил, что мне было известно о поединках между дворянами или лицами воинского сословия. Каких-то строгих правил не существовало. Хотите драться – деретесь. Если сильно хотите – то оружием и до смерти. Вот магией нельзя. Убийства магией запрещены, будут расследоваться. В принципе, студентам и мечи не положены, потому что они еще статусом не вышли, но пятикурсники – уже почти маги, могут себе позволить.

– Хорошо. Пусть проблема между нами двоими решится оружием. Дуэль будет в следующий беззаботный день. Поединок без магии. До смерти одного из нас. Оружие – лук. Стреляемся со ста шагов, без доспехов и без амулетов, в одних рубашках.

– Лук?! – как с разбега об стену остановился лейтенант. – Ты издеваешься? Оружие настоящего воина – меч!

– Оружие настоящего воина – то, что есть у него под рукой. Потому я и сказал, что я – рыцарь, а ты говно. Настоящий воин убивает тем способом, который ему наиболее удобен. А подражатели – красиво сражаются по заученным правилам.

Парень взбесился, вскочил.

Я многообещающе улыбнулся и вытащил под столом из ножен мизерикорд.

Пятикурсники схватили лейтенанта за руки, чтобы он прямо тут не начал выяснять отношения. А жаль. Если кто-то безоружным бросается на кинжал – это его проблемы, я бы его заколол, и мне ничего за то не было бы. Совсем ничего.

– Хорошо! – чуть успокоился парень. – В следующий беззаботный день. Стреляемся на луках. До смерти. Перед обедом.

Напоследок я уточнил, не он ли требовал от Рудо оральных утех на посвящении. Оказалось – он. Вот и ладненько, значит, он однозначно достоин смерти.

А у меня теперь есть несколько дней на то, чтобы определиться, что делать, и подготовиться. Мне же нужно не одного зачинщика наказать, а всех причастных.

***

Боно остался в общежитии. Теперь до дуэли ему вряд ли что-то угрожает. Какой смысл нападать на него, если главная цель – я, и через несколько дней, возможно, меня убьют?

Эти несколько дней еще нужно прожить, поэтому ехал через вечерний город я с повышенной осторожностью. Магическое зрение в этом мне помогало – в темноте я мог издалека заметить человека, особенно если на нем был амулет. Пару раз я видел, что при моем приближении в переулках прятались какие-то мутные личности. Прятались, потом наблюдали за мной, но нападать не решались. В этом ничего необычного не было – я и раньше встречал таких. Может, грабители, ожидающие неосторожного пьяницу. Может нищие, не имеющие приюта или ищущие, чего бы украсть. Для них вооруженный всадник, уверенно скачущий в темноте, был слишком рискованной целью. Всадники безоружными не бывают.

***

Сначала я заехал ненадолго в Ведьмин Угол, отдать ведьмам деньги за лечение, посмотреть на Рудо. Тот пришел в себя. Его рассказ об избиении подтвердил то, что я уже узнал от свидетелей. Опознать тех, кто его бил, он не смог бы – ему тогда было не до разглядывания лиц. Уверенно опознать мог только зачинщика.

Лечиться ему, даже с ускоренной регенерацией, предстояло еще неделю. Активно двигаться было нежелательно, но и неподвижно лежать в постели не требовалось.

Я пожелал ему выздоравливать и не натереть мозоли на члене, общаясь с молоденькими ведьмами, которых тут много.

***

Дома за ужином всё рассказал Мише.

Та задумалась. Потом высказалась:

– Ты ведь понимаешь, что тебе нельзя умирать? – я кивнул. – Хорошо. Честь и здравый смысл требуют, чтобы ты покарал всех причастных. Если бы ты был сильным, очень сильным, бойцом, ты мог бы по очереди вызвать всех на поединок. Но этот путь тебе не подходит.

Я опять кивнул – понимаю, мол.

– Дружины, с помощью которой ты мог бы наказать виновных, у тебя тоже нет. Да и вломиться силой в Академию – немыслимо. В таких обстоятельствах часто нанимают людей, чтобы они убивали врагов на улицах. Пара опытных человек с кинжалами легко справятся с одним недоученным некромантом, не ожидающим нападения. Но врагов у тебя слишком много. Студенты редко выходят за пределы Академии. Если кто-то и выйдет, если его даже выследят и убьют, остальные насторожатся и спрячутся. Я не вижу простого пути.

Такая вот у меня женщина. Милая и практичная. И говорит она правильные вещи.

Дуэлянт из меня никакой. Первого противника я подловил на эмоциях, и теперь он вынужден будет сражаться на том оружии, которым я владею хорошо, а он – никак. Другие такой ошибки не сделают. Хорошо хоть за счет этой дуэли я выгадал время.

Наём убийц – тоже позволит достать в лучшем случае одного врага. Даже возиться с этим не имеет смысла.

Остается только магия. О чем я и сказал Мише.

– Хочешь нанять ведьму? – удивилась она. – Это же сложно. Только самые опытные ведьмы и магистры таким способны заниматься. Вряд ли они станут тебе помогать – идти против Гильдии побоятся.

– Я думаю, сам справлюсь. Есть мысли.

Я мог бы нанять ведьму. Но хотелось попробовать всё сделать самому.

***

С магией две проблемы: первая – как убить, вторая – как остаться безнаказанным.

Один из вариантов, как избежать наказания, показала мне старая ведьма, у которой я покупал яд для убийства барона Ровного Ущелья и его дочери. Использовать тот же яд снова нельзя – кто-нибудь догадается связать меня с убийствами. Но сам принцип понятен: ведьма магически вывела новую болезнь, заразила ею кролика, в его теле несколько поколений заразы развились естественным образом, и след магии затух, слился с фоном. Так что заразный порошок из вытяжки кролячьей крови, который я наносил на наконечники стрел, магически не распознавался. Конечно, я не ведьма, но и в некромантии есть возможность действовать опосредованно.

Со способом убийства было сложнее. Из мыслеформ я уверенно мог использовать только «Разложение» и «Уничтожение жизни». Ни одна из них в стандартном виде не подходила для незаметного убийства. И вообще для убийства. Но я уже нащупал возможность изменять свойства форм, добавляя к ним другие блоки. И небольшой список расшифрованных блоков, эффект которых мне понятен, уже имелся. Что-то вроде списка иероглифов с известными значениями. Подставляешь такой в цепочку – и ее общий смысл немного меняется.

***

На следующий день у нас было занятие с магистром Бундом. На прошлом занятии последние парни из моей группы справились с убийством человека в темноте. Теперь им предстояло то же самое сделать на свету. Мне тоже пришлось прийти, доказать, что я такое умею.

Занятие проходило на тренировочной площадке. Погода стояла пасмурная, так что свет почти не мешал. Мне не мешал, а другим парням оказалось сложно.

Перед нами выстроили подопытных. В темноте подвала было несложно отвлечься от того, что они – живые люди. Сейчас, на свету, было видно, кто есть кто среди десятка жертв. Четверо – разбойники с клеймами на лицах. Двое – рабы, старик и недавно покалеченный мужчина без руки. Одна – молодая женщина, преступница с короткими, как у шлюх, волосами. Трое – оборванные дети, калечные или неизлечимо больные.

Я этим людям не был ни судьей, ни спасителем, только палачом.

Поэтому когда магистр дал команду, я просто погасил жизнь доставшегося мне ребенка, вся вина которого состояла в том, что он рос с искривленной спиной, а лечение стоило дороже его жизни.

Таков этот мир. Впрочем, в любом из миров регулярно встает вопрос – кому жить, а кому умирать. Лучше всего это знают медики и военные. Просто на Земле мы привыкли закрывать на это глаза, не думать о голодающих африканских детях, калеках, жертвах войн. В этом мире всё было честнее.

Я убил подопытного, подтвердил этим свои способности, а потом пошел к магистру Петору. Мне очень нужно было у него кое-что уточнить, причем сделать это без посторонних ушей.

***

Сегодня я не стал сразу браться за коробку с образцами базовых форм. Вместо этого подступил к старому преподавателю.

– Магистр, ты не мог бы мне на несколько вопросов ответить? А то в книгах не нашел достаточной четкости, – я действительно много времени проводил в библиотеке, старался быстрее овладеть знаниями, так что многое из того, что в книгах изложено, я уже знал. Из-за посиделок в читальном зале возвращался домой поздно, Мишу это печалило. Но знания – сила. Поэтому я торопился эти знания получать.

– Да? – старый магистр встрепенулся, его глаза оживились.

– Вот есть амулеты, которые определяют, кто произвел магическое действие.

– Есть. Стражники их используют при смерти дворянина или аристократа от магических причин. Такие амулеты на принципе родства работают. Так и называются – определители родства.


Скачать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент" - Дмитрий Леонидович бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Попавший в некроманта 2. Сэр студент
Внимание