Читать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент"



– А если магическое действие амулетом сделано?

– Тогда родство определяет автора амулета.

– Но степень родства понизится, потому что амулет становится посредником?

– Точно так. Но это учитывалось при разработке схемы определителя.

– А если есть цепочка из посредников, как быстро теряется родство до такой степени, чтобы определитель его не почувствовал?

Старый магистр крякнул.

– Ты чего удумал, паршивец? Какая такая цепочка посредников?

– Сейчас объясню, ответь только. Так на каком посреднике родство теряется?

Магистр задумался. Помял подбородок. Подергал себя за ухо. Вздохнул. Взял восковую табличку и на ней начал что-то царапать. Минут через десять поднял голову.

– При двух посредниках обычный определитель уже не сработает. Есть более точная схема, но и она не сработает при трех посредниках. Каждый посредник очень сильно разжижает родство, после трех – след магии становится ничтожен на уровне естественного фона.

Я сделал для себя пометку. Получается, если сделать амулет, который будет активировать амулеты, которые будут убивать по образцу тканей жертвы, – то магически поймать меня не смогут в принципе. Слишком сложная идея? Но не для человека из технической цивилизации. Не сложнее, чем использовать винтовки, которые заряжают патронами, которые выстреливают пули.

– А если амулет сделан одним магом, или несколькими магами, а заряжен – другим? – уточнил я на всякий случай. – Или активирован простаком?

Магистр чуть задумался. Помял пальцами подбородок.

– Тогда родство сработает на всех, кто причастен.

– А может не сработать? Степень родства же понизится.

– Сработает. В этом случае родство незначительно понижается.

Пока я формулировал следующую порцию вопросов, – Так зачем тебе цепочка посредников? – поинтересовался магистр.

Я выдал заранее заготовленную версию, простую, понятную и безобидную:

– Вот если кто-то, например, вызывает душу, он действует через посредника – образец волос или крови. А если эта душа, скажем, отправлена проследить за кем-то, и была поймана, неплохо бы определить, кто ее послал.

Магистр от такого применения призраков выпучил глаза.

– Это зачем же?

– Ну, вот война если, совет командиров решает, как воевать, а призрак может подслушать и передать хозяину. Или секретный разговор, связанный с деньгами и торговлей.

– Так на совещании некромант будет присутствовать, он призрака заметит. И амулеты от призраков в шатре или кабинете командира должны быть, – отмахнулся магистр. – К тому же при поднятии призрака некромант накладывает прямо на него стабилизирующую форму и подчинение, так что тут никакого посредника не будет, прямо на нем след магии останется.

– А если стабилизацию и подчинение накладывать тоже через образец волос?

– Зачем, когда проще прямо на призрака? Я и формы такой не встречал, чтобы через образец.

– Скажем, если призыв делается амулетом, который сразу все три операции делает. Вот и получается два посредника – амулет и образец ткани.

Магистр возмутился: – Зачем же амулет создавать для призыва? Такой амулет будет на порядок сложнее самого призыва, особенно если он с блоком самостоятельной подзарядки!

– А вот некромант сидит при ставке барона, а конный отряд ускакал на разведку. Если у командира отряда будет такой амулет, так он сможет прямо на месте допрашивать трупы врагов, – на меня накатило вдохновение.

– Да как же! Да зачем же! – Петор неожиданно разволновался. – Так тогда же любой желающий купит или возьмет у знакомых такой амулет, и некромант для призыва не нужен ему будет! Не нужны такие амулеты! И думать забудь!

– Ну, не нужны, так не нужны, – я миролюбиво подвел черту под этой темой и перешел к следующей:

– А ты мне, магистр, вот что еще скажи: – Амулеты защиты действуют по принципу разрушения всех мыслеформ, направленных на человека. Но только непосредственно на самого человека, на его тело. Если, скажем, кто-то захочет, чтобы под жертвой ножка стула подломилась, такая атака сработает?

– Конечно. Атака посредством окружающей среды, существ и предметов – это один из самых частых способов обхода защиты. Второй – проламывание защиты силой. Третий – порча защитного амулета. Но тебе этим интересоваться еще рано.

Остаток времени я провел, отрабатывая начертание. Хорошее занятие, сидишь себе, пальцем по стеклу водишь. Способствует медитации и спокойному размышлению.

***

С самого начала было понятно, что для убийства мне нужно создать и использовать амулет. Иначе никак – те формы, которые я способен активировать в сознании, слишком просты для убийства защищенного человека.

Даже опытные магистры при разработке сложных форм делают подпорки-амулеты – человеческое воображение не способно представить и удерживать форму, состоящую больше, чем из пяти элементов. Это потом, когда форма отработана, маг, пользуясь принципом символьной подмены, присваивает ей название или символьное обозначение, и только после этого он может взмахнуть волшебной палочкой, произнести что-то вроде «сольфеджио!», и запустить форму с таким названием. Собственно, весь набор базовых символов так и возник за века использования магии. Каждый символ – иероглиф, которому поколения магов присвоили определенный смысл.

Итак, мне нужно было сделать амулет. Этот амулет – оружие. И как любое оружие должен иметь некоторые свойства, без которых его применение невозможно.

Например, его необходимо как-то нацелить на нужного человека. Это сразу ограничивает возможности применения. Скажем, когда маг работает в воображении, он нацеливает форму взглядом. Если противник стоит близко – нет проблем. Если на расстоянии метров в сто – ты не сможешь однозначно выделить цель взглядом среди других людей, поэтому речь может идти только о площадном ударе. Мне удар по площади не подходит, я не могу допустить побочные жертвы.

Поразмыслив, я решил делать амулет в форме трубки, свернутой из пергамента. На пергаменте будет нарисована форма, взглядом через трубку можно ее нацеливать и тут же запитывать энергией. Конечно, оптический прицел был бы лучше, но… тут еще не умеют изготавливать стеклянные линзы. А кварцевые слишком неточны для создания приборов, годятся только, чтобы увеличить кусочек схемы в книге.

***

Первоначально я думал нанести удар в столовой. Сесть в зале старшекурсников, заразить модифицированным «Разложением» пищу в ложках у тех, кого я хотел убить… Амулет-ложка-пища – три посредника, через которых меня не смогут отследить. Но как только речь зашла о практических вопросах, пришлось от этой идет отказаться. Я же не смогу на виду у всех сидеть в столовой и целиться через пергаментную трубочку в свои жертвы. Незаметно для окружающих такого не сделать.

Нацеливание воздействия можно было бы делать и по-другому – через образцы волос, например. Тогда всю процедуру можно было бы провести в удобном месте. Но откуда мне взять образцы волос или других тканей старшекурсников?

И тут, после долгих сомнений, меня осенило. Я понял, что можно разделить процесс нацеливания и основное воздействие. Сначала создать и применить амулет, который будет запоминать метку человека, на которого он был направлен. А потом использовать такой амулет в основном ритуале вместо образца волос жертвы.

Основой для амулета нацеливания стал амулет определения родства, которым проверяют причастность мага к воздействию. Тот самый, от которого мне нужно скрывать свои действия. Мне его схему даже переделывать почти не пришлось – он уже позволял сначала запомнить воздействие, а потом тестировать разных магов на причастность к нему. Изменения свелись к тому, чтобы подменить объект проверки, вместо следов магии подставить человека. Еще я улучшил точность нацеливания формы, чтобы можно было действовать издалека.

Через пару дней прицельный амулет был готов и даже проверен. Выглядел он, как пергаментная трубочка, плотно свернутая и перевязанная лентой, длиной и толщиной с палец. Чтобы активировать амулет, нужно направить его на человека, при этом можно глазом смотреть через трубку, целиться. Направить, и запитать энергией. А чтобы случайно не перепутать концы и на себя не направить, я нужный конец чернилами пометил.

Для проверки нового амулета я с его помощью зафиксировал метку Боно, потом эту метку использовал вместо живого человека при проверке родства с магией Боно определителем. Амулет сработал, родство обнаружилось. Потом я проверил тело Боно, не осталось ли на нем следов моей магии. Не осталось. Моя магия воздействовала не на Боно, а на пергамент с формой моего амулета. Первая часть замысла работала.

Я сделал десяток прицельных амулетов и перешел к следующей части работы.

***

Второй амулет, основной, который должен воздействовать на жертвы, получился гораздо сложнее. Пожалуй, с мыслеформами такой сложности я пока вообще не сталкивался, даже в книгах. Схема, начерченная мелкими значками, целиком заняла длинный свиток пергамента. Сложно. С другой стороны – не сложнее схемы сквозного бизнес-процесса на каком-нибудь крупном заводе, если его расписать до отдельных операций.

Что делал мой главный амулет?

Чтобы его использовать, нужно было положить на блюдо прицельные амулеты, в которых зафиксированы метки жертв. Потом активировать главный амулет. Он воздействовал на блюдо, через него передавая на метки жертв, а через них – на самих людей, мое воздействие. А воздействие это заключалось в том, что в пище, которая находится в желудке и кишечнике, начинались процессы разложения. Да-да, того самого, которое «Разложение» и способно за полчаса полностью очистить скелет от мягких тканей.

Почему так сложно?

Во-первых, нужны три посредника, чтобы против меня не смогли найти доказательств. Вот я и сделал три: главный амулет, блюдо и метка, зафиксированная в прицельном амулете.

Во-вторых, само тело человека может быть защищено амулетами. А вот защищать остатки пищи внутри тела – до такого разработчики стандартных амулетов не догадались. Не потому, что маги глупые, просто такое нападение требует работы с очень сложной схемой. А сложные схемы создавать тут не любят. Каждая новая схема – это продукт практического подбора, а не науки, каждое ее усложнение – трудная и долгая работа.

Главный амулет тоже необходимо было как-то испытать. На человеке нельзя. Пришлось приказать служанке купить живую курицу, надеть на нее стандартный защитный амулет и испытал свой способ убийства на ней.

Подопытная курица скончалась в муках. Ее труп я приказал закопать вместе с корзиной, в которой она сидела, даже защитный амулет с нее снимать побрезговал – уж очень от нее воняло, еще и перья почему-то выпали, и кожа покрылась язвами.

***

Пока я занимался амулетами, Боно провел расследование. Он поговорил с парнями из нашей группы, один из них согласился показать ему тех, кто бил Рудо. Показал. Шестеро четверокурсников били, Ситтон и два его лейтенанта – командовали.


Скачать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент" - Дмитрий Леонидович бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Попавший в некроманта 2. Сэр студент
Внимание