Читать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент"



16. Весенние праздники и амулет защиты

– Господин, завтра День чистоты, – напомнил мне слуга перед обедом.

– И что делают в этот день? – в родной деревне Тима такого праздника не отмечали. Судя по заинтересованному лицу Миши и ее дворян, Гобена и Бонины, – в горных баронствах тоже ничего подобного не практиковали.

– Завтра ночью в столице и других городах маги запускают водяную очистку улиц. В первый день она всю ночь будет работать, смывать всё, что за зиму накопилось. И чтобы дерьмо и помои не остались в мерзлых кучах и не смердели потом, пока оттают полностью под солнцем, все мужчины выходят на улицы с пешнями. Груды мерзлого снега колют на мелкие куски, мерзлые кучи говна и прочих нечистот.

– И благородные выходят?

– Да. Традиция такая. И господа, и хозяева домов. Даже герцог, говорят, выходит и снег перед подъездом дворца колет. Хотя больше командует, а пешней только первый удар делает, вроде как работы начинает.

– И что нужно сделать за день? – уточнил я фронт работ.

– У нас в районе проще, в каждом особняке своя выгребная яма, нам только выйти на улицу, лед и снег на ней поколоть, сугробы перед нашим забором разбросать. Это в городской застройке много работы – у каждого дома под окнами кучи навалены.

– А еще этот день считается днем братства и взаимопомощи! – не без гордости добавил слуга. – Правда, взаимопомощь вынужденная, – признал он смущенно. – Если сосед немощный и не справился со своей кучей, то вонять по всей улице будет.

***

Утром все мужчины нашего дома вооружились пешнями и вышли на улицу. Женщины тоже вышли, кроме служанки. Женщины нас вдохновлять будут. А служанка – готовить горячие напитки, чтобы после работы согрелись.

И соседи вышли. Мы с ними друг другу руками помахали приветственно, к знакомым подошли поздороваться. Погода хорошая, солнце, синицы по деревьям прыгают и щебечут, теплый ветерок незаметно слизывает снег. Побродили между домами, пообщались, потом взялись за пешни и лопаты. За час ледяные надолбы раскололи, сугробы на обочинах на куски порубили и разбросали около сточной канавы. Всё. Улица готова к приему уборочных водоворотов.

Потом сразу горячий глинтвейн, а после обеда – баня.

Баня у нас в особняке вроде турецкой, когда не очень жарко, много горячей воды и можно полежать на теплых каменных скамьях. Небольшой бассейн тоже есть, но сейчас там вода холодная, его только летом удобно использовать.

В баню тут ходят без деления на женщин и мужчин, сначала – благородные, потом – слуги. Чтобы немного соблюсти приличия, девицы в нижних рубашках парятся. Миша в мокрой рубашке удивительно хороша. Правда, это не только я могу оценить, но и Гобен. Впрочем, его это абсолютно не смущает, как и Мишу, для них это привычно, у себя в баронстве они так постоянно парились.

***

Ночью мы из окна второго этажа наблюдали за запуском водяной чистки. И для Миши, и для меня это первые весенние праздники в большом городе, раньше нам такое зрелище негде было увидеть.

Сначала мы услышали гудение, шорох и плеск. Звуки постепенно приближались к нам со стороны дворцовой площади. Оказалось – по сточным канавам идут водовороты и как фрезой прогрызают в них заторы, очищая путь воде. Водовороты эти прошли мимо нашего дома, оставив на берегах канав каемки из грязных брызг, и затихли в конце улицы.

Потом канавы вспучились водой, заливая мостовую, и уже на мостовой начали работать водовороты, измельчая куски льда и снега, растворяя их и унося полученную грязную воду. Очистка проходила долго, до ее конца мы ждать не стали, спать легли. Как нам сказали, после первой очистки, под утро, еще одна волна идет – она начисто отмывает.

Утром улица оказалась идеально чистой. Она сверкала гладкими камнями мостовой, покрытыми кое-где тонким ледком, который успел намерзнуть перед рассветом.

***

В весенних праздниках есть что-то истеричное.

Люди радуются, что они пережили еще одну зиму. Не будет больше холода, который уносит слабых. Не будет тяжелых болезней. Голод еще будет, еще пара месяцев до первых овощей и ягод, но ждать уже недолго, да и голодать в тепле гораздо легче. Для скотины вопрос с кормами решается – ее можно выгонять на траву, появляющуюся из-под снега. Куры начинают нестись лучше, коровы и козы – доиться.

На эту радость накладывается сексуальное возбуждение. Хотя жечь костры вечерами, водить хороводы на травке и утаскивать подружек в кусты еще рано, холодно, но молодежь предвкушает весенние развлечения и начинает предварительные заигрывания, уточняет, кто с кем будет женихаться в этом сезоне. К осени эти ухаживания у большинства пар вызреют в свадьбы.

Взрослые, глядя на молодых, подхватывают этот дух возбужденности.

В условиях дворца эта волна заигрываний тоже идет, но тут она превращается во вспышку неприкрытого весеннего разврата.

Сегодня – праздничный прием по случаю Весеннего Равноденствия. Будет ужин, акробаты и танцы.

На прием мы с Мишей отправились пешком по чистой мостовой.

***

Во время ужина к Мише подходили поздороваться потенциальные женихи.

И потом, на приеме, будут вокруг нее увиваться. Баронесса – выгодная партия. К тому же в последние месяцы она сильно похорошела. Спокойнее стала, уверенней в себе. В глазах глубина появилась, а в улыбке – обещание. Иногда она этим обещанием случайных собеседников накрывает, и они начинают ей комплименты расточать. Раздражает!

Герцог, когда встал из-за стола, прислал ко мне слугу – проводить в его кабинет. Пришлось идти.

В кабинете и Фрекко оказался.

– А скажи-ка мне, сэр Лесной, не ты ли Гилберта, магистра из Гильдии, на встречу со смертью отправил? – начал Даур с вопроса.

– Пришлось.

– Не много ли берешь на себя, сэр Тимос? – герцог продемонстрировал свое умеренное недовольство.

– Так ведь эта цепочка от смерти главы Гильдии тянется. Гилберт нанял ведьму, чтобы меня убила, пытался меня из Академии выгнать, и после неудачи не угомонился бы.

Даур сморщил лоб. То, что от убийства главы Гильдии хвосты остались, ему не нравилось. Мне тоже не нравилось. Но так уж получилось, жизнь не всегда радует.

– Ладно. Надо это прекращать. Я поговорю с гильдейскими, чтобы больше не пытались тебя убить или выкрасть. Но и ты их не трогай.

– Не буду.

Тут в дверь вошел герцогский некромант, Федоний.

– И раз уж магистры мрут, как мухи, надо срочно решать что-то с новой защитой, о которой мы говорили. А то мало ли. Сегодня магистры. А завтра – я под ударом окажусь.

***

Федоний подключился к разговору, поинтересовался, чем моя новая защита будет отличаться от существующей. Я объяснил, что надо разделить подзащитного и амулет, потому что можно нацелить на человека удар, который сначала вырубит его защиту, а уж потом убьет. А если амулет находится в другом месте – то как на него нацелить? Можно, конечно, но намного сложнее.

Я предлагал поставить в хранилище дворца один амулет, который будет прикрывать всю семью и гвардию герцога. Сделать его в форме чаши или кувшина, в него класть записки с номерами медальонов, записки эти связать с самими медальонами, а уж их пусть носят подзащитные. Защитить человека удаленно, совсем без медальонов, тоже можно, но не практично: потребуется ему лечение на поле боя, например, а отключить защиту нельзя. А так – снял медальон, и лечись.

Магистр задумался, пожевал губами.

Сначала усомнился:

– И ты правда можешь так сделать?

Я заверил, что могу.

Потом Федоний возразил:

– Не получится. Надо будет отдельные амулеты делать на каждого. Иначе одним ударом нескольких подзащитных накроют, защита распределится по всем и ее может не хватить.

– Так защита всегда сильнее нападения, ведь постулат Мельхора это гласит?

– Этот постулат не абсолютен. Например, если ранг мага, который нападает, превосходит защитника более, чем на единицу, он победит. Вам об этом в академии позже рассказывать станут, на старших курсах.

Ранг мага, показатель его силы, определяется степенью родства с магией. Вот у меня он равен единице, это самый сильный. А если бы я сделал ребенка неодаренной женщине, у ребенка получился бы ранг, равный двум. А если бы уже этот ребенок родил ребенка от неодаренной, тогда – трем. А если бы я обрюхатил ведьму с рангом два, получился бы ребенок с рангом чуть меньше полутора. Почему так? Институтские воспоминания мне подсказывают, что тут какая-то логарифмическая зависимость. Но точной формулы маги не знают, до точных измерений не дозрели, и математика тут в зачаточном состоянии. Запись чисел цифрами известна. Известна арифметика – сложение, вычитание, простые дроби. Геометрия знакома с понятием площади. Уравнений не знают, функций не используют, даже число «0» считается парадоксом, забавной диковиной. Я в одном трактате с удовольствием читал, как автор иронизировал по поводу этого числа. Мол, две редиски – это две редиски, две козы – это две козы. А если ноль – то и редисок ноль, и коз ноль, и даже денег ноль. Такое вот смешное число.

Так или иначе, сильными считают магов, у которых ранг меньше полутора. А у большинства – где-то в районе двойки. У кого больше трех – тех магами не считают и не учат, хотя активировать простенький амулет и они могут.

– С рангом у меня всё хорошо, – я не понял довода магистра.

– С рангом – да. Но если защита делится на двоих, это соответствует падению ранга на единицу. На четверых – на двойку. А у нас под защитой вся гвардия будет, отряд наемников, доверенные слуги. Вместе с боевыми конями и обозом – тысяча подзащитных почти. Надо делать отдельные амулеты.

Я задумался на секунду. Потом поймал мысль за хвост:

– Но если под ударом одновременно сто человек, то и сила удара на них распределится?

– Ну, так-то да… хотя если эти сто человек окажутся в горящем доме, то удар будет не магический, гореть будут все в полную силу…

– А если одновременно бьют десяток магов? – пришла мне в голову новая мысль.

– Несколько магов не сумеют синхронизировать удар, эффект есть, но слабый. Были по этому поводу испытания в Бубторской академии лет пятьдесят назад. Если набрать слабых магов человек сто, и все пытаются одновременно ударить – тогда сила удара вырастет примерно на единицу ранга. А вот объединять сильных магов смысла нет, ранг воздействия выше первого не растет.

– Стоп! – вмешался в наш разговор герцог. – Я вижу, вы нашли общий язык, и мое участие вам более не требуется. Вот и идите, работайте.

Мы вышли из кабинета и договорились с магистром Федонием встретиться завтра, и завтра же начать работу. А сегодня – праздник.

***

В зале приемов моя любимая женщина скучала и отбивалась от окруживших ее женихов.

Я собирался пригласить Мишу на танец, но не успел – при появлении герцога музыканты закончили мелодию, и на пятачок перед его креслом вышли артисты.

Парочка циркачей была, похоже, слегка подработана ведьмами. Жонглер удивлял своей ловкостью, удерживая в воздухе одновременно десяток предметов. Акробат безумно ловко кувыркался и крутил всякие сальто, а потом изгибался, как змея, стоя на одной руке.


Скачать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент" - Дмитрий Леонидович бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Попавший в некроманта 2. Сэр студент
Внимание