Читать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент"



Почему я попросил Боно узнать виновных? Если бы я сам говорил со студентами, это могли заметить. Очень я персона заметная. А мне ведь не просто поговорить надо было, мне надо, чтобы кто-то показал нужных людей, чтобы я их запомнил. Если бы я стоял, например, на входе в учебный корпус, и рассматривал всех входящих, это заметили бы. И того бы, кто стоял рядом, заметили бы и расспросили потом, что, собственно, происходит. А мне этого не надо.

***

Я так увлекся своим магическим конструированием, что чуть не забыл о дуэли.

Наверное, это было слишком легкомысленно, я считал – раз я гораздо лучше соперника владею луком, то проблем на поединке у меня не возникнет.

С утра в беззаботный день я взял тот из своих луков, который был сделан из ясеня, завернул его в полосу из бизоньей кожи, чтобы дождь не намочил.

На самом деле, я понятия не имею, как выглядит земной ясень. И как тис выглядит, тоже не знаю. Просто мне нужно было как-то на русском называть для себя такое дерево. Ту породу, из которой сделан летний лук, я назвал тисом, он более упругий, но от влаги ослабевает. А ту, из которой осенний лук сделан – ясенем, он от влаги упругость не теряет. На низотейском языке они, конечно же, совсем по-другому называются.

Вот… взял я с собой осенний лук, к нему тетиву из скрученной кожи, такая тетива влаги не боится. Сел на скакуна, помахал рукой Мише, которая вышла меня провожать, и поехал в академию. На дуэль.

Погода была промозглая, влажная. Осень.

***

Дуэли в Академии принято проводить на самой большой тренировочной площадке. Размером она с футбольное поле, вдоль одной из ее сторон стоят высокие трибуны, сколоченные из досок.

Трибуны были заняты чуть менее чем полностью. Собрались почти все студенты Академии.

Не думаю, что интерес был связан с моей личностью, просто молодежь нашла повод развлечься и увидеть что-то необычное. Сами знаете, как это бывает, кто-нибудь скажет: «А пойдемте смотреть старые фильмы, в кинотеатре акция!», и вся группа отвлекается от пива и едет на другой конец города смотреть старый фильм с актером, фамилию которого и не слышал никто раньше. Зато потом в компании девиц можно упомянуть: «Смотрел я недавно фильм с Жаном Габеном…», и будешь выглядеть как человек, который живет интересно.

Соперник со своими товарищами ждал меня перед входом на площадку. И Боно был там же. В первую очередь я обратил внимание на оружие лейтенанта. Этот недоумок нес лук с натянутой тетивой в руке. Тетива у него была из сухожилий, такие заметно теряют упругость во влажную погоду. А погода стояла влажная, воздух был напитан мелкими каплями воды, которые незаметно оседали на любой поверхности.

Поздоровались. Мой соперник был собран, но не испуган.

Секунданты отмерили дистанцию в сотню шагов в центре поля. Хорошая дистанция, на ней чтобы попасть, нужно уметь стрелять. На более коротких – и неопытный стрелок попадет в человека, на более дальних – сложно попасть и сложно убить, стрела теряет скорость и силу. Потому я и выбрал сотню.

Я размотал кожу, защищающую лук, натянул тетиву.

– Начинаете стрелять по сигналу, – предупредил Ситтон, который взял на себя роль распорядителя.

Мы с соперником разделись до рубах и разошлись по позициям. Секунданты отошли на край поля.

***

На трибунах орали зрители. Все они болели за старшекурсника. Кричали всякое, вроде «Сделай из него ежика иголками внутрь!» и прочие гадости, преимущественно ругательные. И что я им плохого сделал?

Сознание стало кристально чистым, эмоции ушли в сторону.

Главарь Братства, Ситтон, поднял руку с платком и махнул ею.

Я вскидываю руку с луком, одновременно натягивая его, и мягко отпускаю стрелу.

Соперник задерживается с выстрелом.

Пока я наблюдаю за полетом моей стрелы, моя рука на ощупь достает из тула следующую.

Трава на поле между нами, ближе к лейтенанту Братства, качнулась. Ветер? Тогда почему узким пятном?

Моя стрела отклоняется и пролетает на пару метров в стороне от соперника.

Он целится и стреляет, а я уже пускаю вторую стрелу.

Старшекурсник, неопытный в стрельбе, недостаточно поднял лук, не учел, что стрела заметно падает на такой дальности. Да еще и с влажной тетивой. Его стрела не долетает, воткнулась в землю в нескольких метрах передо мной.

Мой второй выстрел шел правильно, но около соперника опять качнулась трава, и стрела уходит в сторону. На те же два метра. Магия!

Рука тянет следующую стрелу из тула, а мысли мелькают лихорадочными вспышками. Маг-воздушник мешает? Нет, маг не успел бы за время полета стрелы сформировать и запитать мыслеформу. Значит, амулет. Амулет действует каждый раз одинаково. Можно сделать поправку.

Я целюсь на два метра в сторону от соперника. Трава качнулась, и… моя стрела по касательной попадает старшекурснику, стоящему ко мне боком, в грудь. Сюрприз!

Попадание сбивает его выстрел, и его стрела пролетает в стороне от меня. Впрочем, из-за влажной тетивы она летела так медленно, что я мог бы просто отойти в сторону.

Следующий выстрел. Опять делаю поправку на действие амулета. Теперь я делаю ее точнее, учитываю результат прошлого выстрела. Целюсь в приметное дерево на горизонте, которое находится как раз на нужный угол от моего противника. Стрела попадает сопернику в ребра.

Он морщится от боли, стонет. Но потом выпрямляется, поднимает лук и стреляет. Я отступаю на шаг в сторону. Стрела пролетает мимо.

Накладываю на тетиву новую стрелу. Их у меня в туле было всего десяток, я не рассчитывал, что мне будут мешать, половина запаса уже использована.

Делать поправку или нет? Делаю.

Парень с амулетом оказался туповат. Он опять попытался помешать, так что моя поправка оказалась верной, и стрела опять угодила сопернику в ребра, почти в подмышку. Старшекурсник уронил лук, упал на колени.

Зрители на трибуне хором вскрикнули и затихли. Кто-то вскочил со своих мест.

А я достал следующую стрелу. Поединок был до смерти.

На этот раз я решил, что парень с амулетом догадается, что использовать его не нужно, тогда моя поправка уведет стрелу в сторону. Поэтому сейчас я целился точно в соперника. В голову. Без всяких поправок.

Я угадал. Помехи от амулета в этот раз не было. Стрела со срезнем, широким наконечником для стрельбы по незащищенным доспехами целям, пробила лейтенанту Братства шею.

Через несколько секунд я увидел, как гаснет его жизненная энергия.

Трибуны затихли.

***

Ко мне подошел Боно. Других желающих поздравить меня с победой не нашлось.

– Ты заметил, кто пытался воздушным амулетом мне помешать? – поинтересовался я. Боно находился недалеко от секундантов соперника, мог увидеть – наверняка же кто-то их них.

– Заметил. Второй лейтенант Братства.

– Сейчас постоим у дорожки к общежитиям, покажешь мне всех, кто бил Рудо. Ты их запомнил?

– Шутишь? Я даже их портреты могу по памяти нарисовать.

Студенты разошлись быстро. Промозглая сырость не способствовала долгому сидению на трибунах.

Боно стоял рядом со мной и указывал на нужных людей, когда те проходили мимо.

Старшекурсники одевались ярко, это помогало выделить нужного человека в толпе. Да и запомнить помогало – одежду студенты редко меняют. Не настолько они богаты, да и не принято это, часто переодеваться, – обычно тут носят вещь, пока она не износится или не порвется. Значит, если кто-то сейчас идет в малиновом кафтане, то он и в другие дни будет в таком же ходить. Лица я, может, и не запомнил бы с одного взгляда, а в сочетании с одеждой – вполне. Единственная проблема – под плащами кафтаны разглядеть, потому что плащи у всех почти одинаковые.

***

На следующее утро пришлось встать задолго до рассвета, чтобы до первого колокола быть уже в академии.

Прискакал по темноте. Коня привязал у конюшни, конюха будить не стал.

Обошел общежития, задворками вышел к бараку четвертого курса. Там сарай какой-то стоял, я с тыльной стороны на его крышу забрался. Удобно – из-за конька выглядываю, мне задний двор общежития видно, а меня никто не заметит. Одежду я темную надел, плащ сверху тоже темный, с капюшоном. На фоне потемневшей соломенной кровли меня не видно.

Замерз сильно, пока ждал, хотя вроде и недолго лежал.

Наконец дождался.

Брякнул первый колокол. Студенты проснулись, вразнобой потянулись выплескивать в выгребную яму свои ночные вазы.

Я дождался всех тех, кто бил Рудо, и амулетами зафиксировал их метки.

Самым сложным было поймать момент, когда в поле зрения амулета не попадает никто лишний. Когда за получасовый промежуток между колоколом и завтраком две сотни парней выбегают с ночными вазами, задний двор оказывается весьма оживленным местом.

Дело я сделал, метки нужных четверокурсников получил. Потом ушел незамеченным.

***

Осталось еще метки Ситтона и второго лейтенанта зафиксировать, чтобы сразу со всеми причастными вопрос решить.

И как это сделать незаметно? Спрятаться у входа в учебный корпус? Там прицелиться сложно, студенты сплошным потоком идут.

Я задумчиво добрел до столовой и умостился за стол, чтобы позавтракать. Ко мне подсел Боно.

– Чего такой задумчивый? – заметил он.

Я отмахнулся. Рассказывать ему о планах мести я не хотел. Меньше знает, крепче спит.

Тут небо услышало мои желания. В зал нашего курса вошли Ситтон, его лейтенант и еще какой-то пятикурсник. Вошли и направились ко мне. Видно, кто-то им сказал, что я тут.

– Приветики, – небрежно поздоровался я.

– Ты убил нашего друга!

– И что?

– Я вызываю тебя на дуэль на мечах! – подал голос незнакомый пятикурсник.

Я в это время под столом на ощупь доставал из своей сумки пустые прицельные амулеты.

– Серьезно? А вдруг я и тебя убью?

– Мы тебя теперь в любом случае убьем. В случае моей смерти тебя вызовет кто-нибудь из моих товарищей! И так – до твоей смерти!

– Ох, сколько пафоса… – я под столом направил на пятикурсника амулет и запитал его энергией. Промахнуться и зафиксировать метку кого-то другого я не боялся – парень стоял почти вплотную ко мне. Потом так же, на ощупь, использовал еще два амулета, для Ситтона и лейтенанта.

– Если ты откажешься от дуэли, я убью тебя прямо на улице! – поторопил меня с ответом дуэлянт.

– Ладно, ладно, не надо меня убивать. Будет тебе дуэль. В следующий выходной.

Противники, получив согласие на поединок, успокоились и ушли.

– Ты чего улыбаешься? – удивился Боно.

– Ты понимаешь, так они вовремя подошли, я по ним как раз соскучился.

Боно приподнял брови, но промолчал.

***

Вечером, уже дома, после ужина, я вздохнул, морально подготовился, развернул на большом столе свиток со схемой главного амулета. По очереди положил прицельные амулеты с метками на тарелку, и запустил воздействие. По очереди – потому что не был уверен, что потяну одновременное убийство всех жертв.

Всё сработало. Во всяком случае, я заметил, что энергия ушла, амулет что-то совершил.

***

Результат я узнал следующим утром.


Скачать книгу "Попавший в некроманта 2. Сэр студент" - Дмитрий Леонидович бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Попавший в некроманта 2. Сэр студент
Внимание