Цена правосудия

Кирилл Поповкин
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Когда призыв избранных становится лишь полем для интриг, а хранители ритуалов используют призванных для того, чтобы укрепить свою власть, в центр урагана вынесет того, кто не колеблется и не задаёт вопрос, какова цена правосудия. Ведь для него ответ на этот вопрос очевиден: любая, которая потребуется.

Книга добавлена:
20-03-2023, 16:48
0
354
68
Цена правосудия

Читать книгу "Цена правосудия"



Глава 33

Мы должны… быть готовы…

Прогнозы говорят, что…

Мы не сделали ничего запрещённого…

— Рой забирал то, что его по праву. Не больше. Требую справедливости.

Распорядители и Рубра вытянулись вертикально под испытующим взглядом сотен глаз. Случайный зритель не понял бы, почему сильные маги, повелевающие самой реальностью замерли в пространстве словно еретики на дыбе. Не было ни силовых линий, невидимыми нитями растянувших подсудимых, ни заклятий.

Просто прорезавшиеся в пустоте глаза некоторое время с интересом следили за соперниками, чей конфликт потревожил их обладательницу, после чего та сделала выводы.

Хватит, — слово прозвучало не в воздухе, даже не в мыслях присутствующих а словно бы в ином слое реальности, и соперники задёргались как жуки на шпильке, — Аколит Правосудия получил право созыва трибунала из-за вашего вмешательства. Вот и начнём.

***

Стентор сразу заметил, как щит потерял подпитку. Точнее даже — не потерял, просто магический фон, который был нужен для поддержания заклятья исчез. Удивительно было то, что Рубра Плага и Многоликие Распорядители не воспользовались возможностью.

— Хотел бы я знать, что там происходит… — пробормотал бандит себе под нос.

Удивительно, не появившийся рядом с ним словно по волшебству Астер услышал его слова и ответил сам:

— Нет, не хотел бы, Слон. Многие знания… сам понимаешь.

Бандит усмехнулся:

— Да, тут ты прав. Ладно, так или иначе — они заняты. Значит и нам надо заняться делом. Был тут у меня кое-какой план…

Копейщик покачал головой.

— Знаешь, я хорошо знаком с твоими «планами». Не сочти за оскорбление, но я не доверяю твоему дружелюбию.

— А вот это ты зря — план и правда хороший. Смотри, — Стентор снял с пояса витой рог и коснулся им Астера, — Пуф!

Копейщик моргнул и упал назад, в проём Арсенала. Стентор проследил за ним и шагнул следом. Посмотрел на распростёршегося на полу воина и убедившись в том, что он не двигается и шагнул в проём.

— Итак, а теперь игрушка Кевина… — он осёкся, увидев что целительница прервала лечение упомянутого аколита. Эрис подняла взгляд на бандита, выхватила кинжал, но Стентор лишь бросил:

— Брось железку — прибью.

— Ты опять предаёшь своих!

— Если под своими ты подразумеваешь жучков снаружи… или внутри, если уж на то пошло, то да, — мужчина наклонился к потерявшему сознание Кевину, — Да где же она?

— Что ты имеешь в виду — внутри? Я избавилась от влияния Рубры.

Слон удивлённо распахнул глаза и посмотрел на девушку:

— Да ну? Неужели? Выжгла личинок из руки — и всё, больше на тебя не влияет повелитель и творец этих самых жучков? Надо же как просто! Я наверное тоже могу от влияния божественного избавиться, закинув эту финтифлюшку в угол, — он коснулся жреческого медальона на шее, — Но нет, речь не о тебе сейчас даже.

— А о ком тогда?

Вместо ответа Стентор приложил палец ко рту и указал взглядом на Астера, одновременно сложив пальцы перед грудью в простенький символ, отчего пальцы засветились. Мгновение ничего не происходило, а потом разорванная рубаха Астера разошлась и в прорези показалась членистая башка, размером с палец.

С проворством, которого никак не ожидаешь от такого детины, Стентор рванулся к лежащему копейщику, схватил пискнувшую тварь за горло и дёрнул на себя изо всех сил. Астер дёрнулся, что-то мерзко хрустнуло и через секунду в руке жреца уже билась длинная, почти в полметра, тушка сколопендры.

Стентор поднял насекомое на высоту своего лица и коснулся экзоскелета твари всё ещё светящимися пальцами и сколопендра задымилась, забилась в конвульсиях и издохла. Как только это случилось, тело копейщика стало на глазах высыхать, пока не превратилось в иссохшую мумию.

— Вот о нём, — безо всякой надобности сообщил Стентор, ткнув тело носком сапога.

— Откуда… ты узнал? — хрипло спросила Эрис.

— Просто я не идиот, который может поверить, что оставленный посреди космического апокалипсиса на неизвестное время человек может просто быть вылеченным и встать в строй. Особенно когда увидел как мажору такая же тварь спину продырявила. Да кстати, о нём…

Эрис оттолкнула мужчину, уже потянувшегося к телу Кевина. В глазах девушки горела решимость:

— Нет, я не позволю тебе его так же сжечь. Может он тоже, заражён, но…

— Воистину, вы с Брэндом — два сапога пара. Мозги в критической ситуации думают только в одну сторону. Ну зачем заражать того, кто уже был бы мёртв, если бе не его комната? — вздохнул Стентор, — Мне не нужен этот труп, мне нужно другое.

Воспользовавшись замешательством Эрис, Стентор отбросил девушку с дороги, опустился на колено и начал копаться в снаряжении Кевина.

— Ага, вот он!

— Так ты искал…

— Агрегат, которым вы создали пространственный коридор! Теперь дело пойдёт как надо…

***

Ни Рубре Плаге, ни Распорядителям доселе не приходилось участвовать в Божественном трибунале, тем более — в роли обвиняемых. Возможно, если бы приходилось, они вели бы противостояние менее нагло.

Скрыть что-то от скучающих глаз богини было невозможно — она просто направляла свою волю, и тот, кому не посчастливилось стать объектом внимания, тут же всё выкладывал. Не спасало ни отсутствие языка, ни физическое отсутствие мозга у опрашиваемого (Администратор попробовал подсунуть как раз такого «ответчика»). Рубра же отвечал без увёрток, с холодной откровенностью обречённого.

«Или, возможно, ему просто не хватило энергии для имитации эмоций, все силы уходили на поддержание жизни» — подумал Брэнд.

Пока шёл допрос, рыцарь оказался не у дел. Его работа, как он понимал, была выполнена — оставалось только слушать рассказы кандидатов в чемпионы. А послушать было что.

Хоть Брэнд и не понимал деталей, общая картина выстраивалась довольно понятная. Итак, Рубра Плага был одним из старейших кандидатов в Чемпионы. Его доминион (в данном контексте — безраздельные владения) вообще был лишён людей и представлял из себя, судя по всему, огромный остров, покрытый джунглями, в которых резвилась всякая живность. Там и Рубра в виде Алого Роя, там усиливался и жрал, набирая массу, проводя новые исследования и поиски путей дальнейшего развития. Цель была понятной — стать чемпионом Голода. Только вот требования для «становления» были неизвестны, а потому понять, каким видит своего чемпиона Богиня было частью испытания. Кстати, Рубра оказывается когда-то был человеком, выбравший такой вот странный путь восхождения в чемпионы — через становление разумным роем. Упомянуто это было вскользь, Богиня конечно же знала историю целиком, а рассказывать подробности кому-то кроме неё Рубра явно не считал нужным.

Так или иначе, Рубра развивался, усиливался и подходил к границам сил, которые могли считаться чемпионскими. Он уже часто слышал шёпот аспекта Голода — воплощение замечало внимание своего последователя. И вот однажды аспект охладел к нему. Не отвечал на молитвы и воззвания, а когда Рубра спросил настолько прямо, насколько мог, в чём причина такого отношения, последовал ответ: «Ты был беспечен. Приведи свой дом в порядок.». На этом аспект замолчал — Рубре предстояло самому обнаружить, в чём он провинился, найти причины проблемы и возможные пути решения.

«Похоже, аколитов часто обучают примерно так же, как котят учат плавать,» — пришла Брэнду в этот момент в голову мысль.

Так или иначе, Рой умел работать тщательно. Отметая один за другим различные варианты, Рубра в результате вычленил один, наиболее вероятный: кто-то проник в секреты его доминиона и похитил что-то, доселе принадлежавшая лишь адептам Голода. Что это было и как могло использоваться, Рубра не сказал, а Богиня не уточняла — видимо, такие знания были не для присутствовавших здесь лишних ушей. Так или иначе, Рубра сотворил ритуал вызова Аспекта Голода, озвучил свою гипотезу и планы, после чего получил услышал сдержанно-положительный ответ. Ободрённый рой начал действовать. Оперировать в чужих доминионах было тяжело, да и со шпионами было непросто — мало кто хотел работать на разумную стаю саранчи, но эту проблему Рубра давно решил: в разные доминионы, нейтральные острова и прочие места отправились сотни тысяч спор и личинок, раздвигая границы наблюдения Рубры до невообразимых размеров. И вот, в доминионе Алчности, зоне влияния недавно поднявшегося кандидата в чемпионы эти самые мошки-шпионы начали вымирать. Причём истреблялись точечно именно те твари, которые были частью Алого Роя. Рубра ничего не мог видеть в пределах нового доминиона, но это само по себе было свидетельством вины. Но нужны были удобные и подходящие инструменты, которые могут действовать на чужой территории. Вот тут и появились клонированные девы, или как назвал их сам Рой — бутоны одного побега.

«Поэтому имена у них как у цветов? Эрис — это как Ирис типа? Странное у жуков чувство прекрасного»

Эти девы должны были действовать автономно, расследуя проблемы на месте. И ждать Рою долго не пришлось: едва он увидел Распорядителей в деле, то понял, каким именно образом Многоликие разделяют своё сознание — это была специфическая, но однозначно знакомая методика зачарования, сходная с той, которую когда-то использовал человек, сейчас ставший Алым Роем. Значит, именно её и украли у Рубры! Теперь Рой понимал недовольство Аспекта: такие сведения нельзя было давать в чужие руки. Тот, кто знает, как Рой взаимодействует внутри себя, какие заклятья его связывают, обладал не только способом повторения этой магии, но и оружием, позволявшим разрушить саму структуру роя! Такого допустить было нельзя, поэтому девам-цветам стали поступать новые приказы: любой ценой открыть дорогу частям Роя, чтобы он мог в нужный момент ударить и выкрасть обратно свои знания.

Распорядители же, понятно, имели другой взгляд на проблему. Брэнд так и не узнал истинного имени многоликого кандидата в чемпионы (или кандидатов?), но понял, что это странное существо было всё же ближе к группе сознаний, каждое из которых имеет свою перспективу, чем как было у Рубры — единого разума, управляющего кучей тел, лишённых любой формы рассудка. Тем не менее, очевидный «главный» у Распорядителей был — Администратор, которого другие фигуры упоминали в разговоре как того, кто в конечном итоге принимал окончательное решение. Впрочем, был ли это лидер в привычной форме или аналог «мозга» у тела до конца неясно. Впрочем, это было и не важно — Брэнд в контексте выступления хозяев доминиона просто пытался сложить картину их поведения, несомненно куда более сложного и иерархического, нежели почти биологическое единство Рубры.

В общем, Администратор, оказался с точки зрения Богини лучшим кандидатом для допроса и потому неведомая сила выдернула из пустоты скрытую куда более плотными одеждами фигуру, которая явно не участвовала в прямом противостоянии. Ему и пришлось рассказывать свой взгляд на проблему. Администратор справлялся. Из его гораздо более сухого изложения следовало, что его доминион оказался под ударом посланника голода по неизвестным ему, администратору, причинам. Конечно, Распорядители в целом не были против оттоптаться на мозоли избранника аспекта Голода, и готовились к его вторжению — но лишь потому, что вторгаться в соседние доминионы было в общем-то любимым методом Рубры расширять своё влияние. Причём план всегда был весьма прост: внедрить агентов, подготовить почву для конфликта, а потом внезапно заявиться в полных силах, когда в деревнях и городах начнутся проблемы вроде тех, которые начались в Коридоновой Шахте добывающего острова. Судя по тому, что Администратор сказал это прямо, а Рой не стал отрицать, ложью слова о причинах такой позиции распорядителей не являлись.


Скачать книгу "Цена правосудия" - Кирилл Поповкин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Цена правосудия
Внимание