Шумерские ночи. Том 2

Александр Рудазов
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Все еще не архимаг. Он уже не так юн, у него уже окладистая борода, но он все еще не архимаг. Лежит на морском берегу великий город Ур, и стоит неподалеку дворец Шахшанор, и живет в нем мастер Креол, потомок древнего рода магов... но он все еще не архимаг.

Книга добавлена:
21-01-2023, 11:04
0
1 034
74
Шумерские ночи. Том 2

Читать книгу "Шумерские ночи. Том 2"



— На ранней стадии это нормально, — кивнул он, пока ученик утирал рот. — Твое тело не привыкло к магии и не знает, как на нее реагировать. Могут быть всякие… позывы.

К концу первого года учебы Креол стал поручать Балиху подсобную работу. Что бы там ни плел Менгске, на самом деле большинство магов берут учеников либо за плату, либо чтобы иметь дармовых помощников. Не рабов-людей и не волшебных тварей, а других магов. Начинающих, зато преданных своему учителю… если учителя не зовут Халаем Джи Беш, конечно.

Учителя Балиха частенько посещали аристократы и богатые купцы Ура. Приезжали и из других городов, из Урука, Йоланга и Ларсы. Даже иногда из Вавилона, хотя тамошняя знать и не испытывала недостатка в магах. Креол Урский драл за свои услуги непомерные деньги, но многие желали иметь дело только с ним, и Балиха это заставляло раздуваться от гордости.

Особенно когда ему поручали помогать. Учитель спускался во внутренний двор, одетый не в обычную домашнюю тунику, а в богато расшитый кафтан, украшенный золотом плащ, два шарфа крест-накрест. Он смотрел на знатных и богатых гостей так, словно те были грязью под его ногтями, и ученик аж трясся от восторга. Еще год назад никто из этих важных толстяков и не глянул бы в сторону Балиха, а теперь говорят уважительно, желают удачи в учебе.

— Как удивительно, что ты все еще не архимаг, о мой друг, о добрый Креол! — с изумлением говорил богатейший в Уре торговец шелком, пока хозяин Шахшанора резал ему глаза. — Клянусь Мардуком, клянусь всеми ануннаками, ты заслуживаешь этого больше всех!

Креол только невнятно что-то проворчал. Балих знал, что для учителя это больная тема. В Шумере сейчас четыре архимага — Менгске, Эллильнерари, Галливия и Таппути-Белатекаллим, — но всем очевидно, что Креол достоин стать пятым. Просто так уж вышло, что император Энмеркар сейчас занят другими делами, но это лишь вопрос времени, когда он явится в Шахшанор и вручит своему лучшему магу заслуженный титул.

Балих уже несколько раз слышал об этом от учителя. Тот любил объяснять это всем, кто оказывался поблизости.

Сегодня посетителей было трое. Когда Креол завершил ритуал коррекции зрения и убедился, что добрый Эгме-Ант вновь видит далеко и ясно, тот аж просиял от радости.

— Креол, мой друг, мой дорогой друг, благодетель, спасибо тебе, спасибо за это благодеяние! — сыпал словами счастливый купец. — Я мучился годами, пока однажды не подумал — о, вот же есть маг, отчего я все еще не пошел к нему?! Пусть глупцы говорят, что это большой риск, что иные маги не исцеляют, а ослепляют людей, но я-то давно в торговле и знаю, когда риск оправдан!.. Можно, я обниму тебя, мой дорогой друг?!

— Нет, — отстранился Креол.

— Тогда я обниму твоего ученика! — стиснул Балиха Эгме-Ант. — Какое счастье — снова видеть как прежде! А можешь ли ты таким же образом вернуть мне молодость?! Я заплачу сколько потребуется!

— Потребуется целое состояние, — хищно улыбнулся Креол. — Я могу серьезно омолодить тебя и закрепить этот эффект, но я сомневаюсь, что твоим наследникам что-то останется в этом случае.

— Назови же сумму, дорогой друг! — потребовал Эгме-Ант.

— Две тысячи сиклей золота.

— О… — смутился Эгме-Ант. — Да, это… я, конечно, не пойду по миру, но это серьезно… мне надо подумать.

— Подумай, — сказал Креол. — Кроме того, омолодив себя, ты не омолодишь своих жен и взрослых детей, если они у тебя есть.

— А есть варианты попроще и подешевле?

— Я могу помочь тебе скинуть несколько лет. Это будет гораздо дешевле, даже если брать истинное омоложение, а не временное. Скажем, семь-восемь лет дополнительной жизни обойдутся тебе в пятьсот сиклей.

— Я беру, — с облегчением сказал купец. — Это того стоит.

— Тогда приходи через три… нет, лучше семь дней, — сказал Креол. — Нужно будет подготовить ритуал, и ты проведешь в моем дворце несколько дней. Потому заверши или отложи все дела, которые назначены у тебя на это время.

— Прекрасно, прекрасно!

Вторым был богатый и очень жирный жрец. Он приехал из самого Вавилона, потому что там ему помочь не смогли.

— Дышать тяжело… — жаловался он, громко пыхтя. — По лестницам подниматься не могу… Ритуалы богам отправлять не могу… Наверное, стар я уже…

— Жрать меньше надо, — смерил его презрительным взглядом Креол.

— Ах!.. — схватился за сердце жрец. — Да что ж вы все, сговорились, что ли?! В Вавилоне то же самое говорят!

— Я скажу так — магия от ожирения помочь может, — сказал Креол. — Но это дорого. Тебе дешевле похудеть самому и явиться ко мне… хотя на кой ты мне нужен, когда похудеешь? Хотя я могу посрезать лишнюю кожу. Она мне пригодится.

— Нет!.. Это… а других вариантов нет?!

— Могу наложить заклятие Облегчения, — пожал плечами Креол. — Останешься жирным, но тебя это перестанет беспокоить.

Жрец спросил, сколько это стоит, долго торговался, но в итоге согласился. Креол провел долговременный ритуал, и этот необъятный толстяк в кои-то веки стал двигаться быстро. Чары сделали его легче ровно втрое, и он даже начал немножко прыгать.

— Надеюсь, ему не придет в голову худеть потом, — сказал Креол, когда за жрецом закрылась дверь. — А то его ветром унесет.

— Я бы на это посмотрел, — ухмыльнулся Балих. — Потом бы рассказывал всем, что сей божий служитель был так благочестив, что боги подняли его на небо вживе.

Креол невольно хохотнул, но все же для порядка отвесил ученику оплеуху. Дерзкий слишком для своего возраста, над жрецами потешается.

А последним на поклон к Креолу явился небогатый ремесленник. У него не было таких денег, как у Эгме-Анта, но у него была большая беда, и он рискнул потревожить великого мага.

— О господин маг, прости меня, прости, что я дерзнул явиться и, возможно, отнимаю твое время, — говорил молодой, но бедно одетый человек, глядя в пол. — Дело в том, что мне некуда податься. Ни жрецы, ни лекари, никто не может мне помочь.

— Излагай, — сказал Креол, пристально всматриваясь в ауру ремесленника. — Балих, смотри внимательно. Ты уже можешь видеть ауры.

Ученик тоже вперился насколько мог пристально. Вокруг головы гостя будто мерцали огни — ровные и тихие, но охваченные черными сполохами. Ремесленник и впрямь был в сильном беспокойстве, даже тревоге.

— Уже целый год, как я в этом состоянии, — тихо говорил он. — Все, за что я берусь, проваливается. Дело мое прогорело. Я стал часто болеть, и моя семья тоже. Моя жена не выдержала и вернулась в отчий дом после того, как у нее случился выкидыш. Мне постоянно снятся кошмары. Часто я просыпаюсь, но не до конца, и не могу двигаться. И мне кажется, будто темная фигура стоит рядом со мной. Люди чураются меня. Я как будто бы живу по ту сторону воды…

Он явно долго репетировал свою речь, но все равно волновался, сбивался, проглатывал слова. Однако Креол внимательно слушал, а в какой-то момент толкнул Балиха, и указал на… ученик не понял, на что именно.

— По этой причине заплатить мне нечем, — совсем тихо закончил ремесленник. — Но я согласен на все, потому что близок к тому, чтобы покончить со всем…

— Денег не надо, — отмахнулся Креол. — Моему ученику будет полезно практическое занятие. Балих, собирайся, пойдем домой к этому несчастному. И прихвати Ага Масс Ссарату.

Великий город Ур недалеко от Шахшанора, но все-таки и не в двух шагах. Креол с Балихом ехали на колеснице, а ремесленник указывал дорогу. Пока ученик держал поводья и глазел по сторонам, учитель рассказывал ему:

— Всех потусторонних тварей можно разделить на две категории. Те, что нам известны, и те, что неизвестны. Слава Мардуку, если тварь относится к первой категории, потому что тогда обычно известно и как с ней бороться. А вот со второй категорией уже как повезет… иногда из-за таких мы теряем целые города…

Учитель, кажется, вспомнил что-то неприятное и помрачнел.

— Так… а это известная тварь?..

— А сам как думаешь? Что ты увидел в ауре?

— Я увидел мрачные знамения, — с готовностью начал врать Балих. — Словно костлявые руки демонов протянулись к маленькой фигуре смертного человека, сделав его игруш… ай!..

— В твоей ауре я вижу маленького наглого лгуна, — сказал Креол, возвращая жезл на пояс. — Говори, что увидел, и не пытайся выдать это за знание.

— А… ладно. Сгустки какие-то. Нити. Бледные. Я не понял ничего.

— Вот теперь ты говоришь правду. Читать ауру — дело непростое. Многие из нас этого не умеют вообще. Иные и вовсе не видят аур, а большинство тех, кто видит, понимает по ним не больше, чем деревенская старуха в гадании на свечном воске. Несложно определить по ауре, врет человек или говорит правду. А вот определить, где он недоговаривает и о чем думает на самом деле… вот когда ты научишься этому, мне нечему будет тебя учить.

Ремесленник привел их в свой дом, что находился хотя и в небогатом квартале, но не в трущобах. Тут жили мелкие лавочники и процветающие ремесленники, одним из которых до недавнего времени был и этот несчастный.

— Что это у вас тут случилось? — спросил Креол, глядя на черные развалины.

— У соседа дом сгорел. Мой вот.

— Ага… — сказал Креол, сходя с колесницы. — Как тебя зовут, кстати? Мне понадобится твое истинное имя, чтобы снять проклятье.

— Это все-таки проклятье?!

— Узнаем. Как тебя зовут?

— Иерех, господин.

— Чей ты сын?

— Иереха, господин.

— Иерех, сын Иереха, — хмыкнул Креол. — У некоторых людей совершенно нет воображения. Ладно, ученик, вот что сделаем. Я наложу на тебя Личную Защиту, но вперед не суйся и не мешай. Делай только то, что я говорю, и внимательно следи за всем, что происходит.

— Понятно.

— Рот без разрешения тоже не разевай.

Они прошли через темные сени. Тут все было как в обычном шумерском доме. Маленький внутренний двор, за ним — пара комнат. Здесь же была и мастерская с печью для обжига и гончарным кругом.

— Что тебе говорит эта обстановка? — спросил Креол ученика.

— Что он горшечник, — ответил Балих, радостный, что в этот раз знает правильный ответ.

— Неправильно. То, что он горшечник, самоочевидно, но я спрашиваю не об этом. Смотри внимательно.

Балих старательно выпучил глаза. Света в мастерской было больше, чем в сенях, и в его лучах неторопливо плавали частички пыли. Пыль же лежала и на столе, и на гончарном круге. Иерех явно давно не занимался своим ремеслом.

— Иерех, может, ты мне врешь? — поджал губы Креол. — Может, ты просто лодырь или пьешь?

— Нет, господин, — ответил горшечник. — Но я и правда давно не делаю сосуды. Ты верно понял. Вот…

Он взял с полки рассыпающийся кувшин. Тот был искусно сделан и красиво расписан, но покрыт трещинами.

— Сначала я думал, что упало качество глины или проблема в печи, — рассказывал горшечник. — Но ничего из этого. Все мои горшки за последние месяцы были испорчены, а те, что я все-таки сумел продать, мне потом принесли с жалобами и потребовали деньги назад.

— Может, ты плохой гончар?

— Я был хорошим гончаром несколько лет, — опустив взгляд, сказал Иерех. — Все началось год назад.

— Что видишь, ученик? — скучающе спросил Креол.

— Ходит кто-то, — медленно сказал Балих.


Скачать книгу "Шумерские ночи. Том 2" - Александр Рудазов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Шумерские ночи. Том 2
Внимание