Марргаст. Первое семя тьмы

Анна Чайка
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Думал ли безродный паренек Иван, что его действия могут привести к катастрофе божественного масштаба? Он всего-то хотел подзаработать. Притворяясь колдуном, продавал крестьянам фальшивые зелья и прочие чудодейственные услуги. В Славии, где на каждом углу обитают лешие, кикиморы и оборотни, это удавалось особенно легко. Все изменилось в день, когда Иван решил остановиться в Фензино. Забытая богами деревня таила опасность: убийство скота, опороченные идолы и… маленькая девочка, вернувшаяся из леса совершенно иной. Погнавшись за наживой, он случайно выпустил на свободу жуткого демона. Тот убил всех жителей деревни, кроме Ивана. Теперь мошенник заперт между двух миров - живых и мертвых. Ему приходится бороться за свою жизнь: за ним гонится княжеская стража, все клеймят его душегубом и живодером, обвиняя в случившихся смертях. Единственная надежда - забытый всеми орден Тишины, чьи последователи, кажется, совсем не удивлены рассказом Ивана...

Книга добавлена:
27-05-2023, 13:06
0
352
69
Марргаст. Первое семя тьмы

Читать книгу "Марргаст. Первое семя тьмы"



Боль по-прежнему жила где-то глубоко внутри, лишенная причины для существования. Не веря своим ощущениям, я стянул полушубок, просунул руки под рубаху и начал судорожно елозить. Ни-че-го.

Щука поспешил меня успокоить:

− Ты не утратил разум. Шишигари внушила тебе боль, как она внушала страх и панику. Она слишком ослабла, чтобы ранить всерьез. Получила мало крови.

− Эти твари набираются сил пропорционально количеству и качеству жертв, − сказал Рад.

− Но в Фензино…

− Там особый случай. Тебе не повезло.

Они резко помрачнели и стали собираться в удвоенном темпе. Когда все ловушки и инструменты были сложены, а кувшин надежно запечатан, смаги отправились за телом жертвы.

Мы спустились вниз и почти сразу наткнулись на иссохшее тело. Пропойца из последних сил полз к выходу, желая спастись, а может воссоединиться со своим ручным чудовищем. Внешне он отличался от Беляны, от которой осталась одни кожаные лоскуты. Он был относительно цел. Лицо застыло предсмертной маской, рот раскрыт, язык вывалился и лежал на камнях, как сморщенная улитка без панциря. Под ногтями засохла кровь − он разодрал себе грудь до мяса.

− Дрянь, − выругался Радогост.

И непонятно, что его злило больше: исход битвы или вид мертвеца. Вместе с учениками они перевернули тело на спину, с заметным усилием закрыли рот, очистили ногти и посмертно перевязали раны.

− Скажем, что он получил увечья задолго до гибели.

Остальные кивнули. Я не сразу догадался, к чему такие сложности. Они хотели стереть малейшее присутствие одержимости. Тело вынесли под лунный свет. Прикопав его в снег перед главным теремом, смаги направились к жилым кварталам Каменновыси. Там мне повезло присутствовать при отвратительнейшей сцене.

Несколько месяцев назад жена скончавшегося обратилась к смагам за помощью, так как обычные поиски не дали результата. Они сразу почуяли неладное. Слухи о дурном месте сошлись с дурными привычками пропавшего пьянчуги. Первое время шишигари пряталась, пока по руку не подвернулся такой умный и везучий я…

Получив подробные объяснения, где и в каком состоянии найти тело, вдова вполне закономерно залилась слезами и начала вопить. В сторону Радогоста, молчаливо стоявшего на пороге, полетела сначала брань, а затем тяжелая утварь.

Он терпеливо ждал.

− Извели!! Со свету свели кровиночку-у-у… Никому зла не желал, богам жертвы носил исправно! − старательно надрывалась баба. − А все вы, ваша вина! Изверги, кровопивцы… Взяли, да и сгубили! Чернокнижники проклятые-е!! Ах, зачем я к вам обратилась, дура глупая! Проклинаю! Все подохнете, псы смердячие, света белого вам не видеть!

− Похоже, не заплатит, − цокнул языком Ойла.

− Вот так ботва. Дура-баба, что скажешь, − расстроился Щука. − Пошли, Рад.

Такое происходило довольно часто, судя по их реакции. Неудивительно, что о смагах ходит дурная молва. Мы шли, а вслед нам еще долго летели слова: «Аспиды злобные! Людей губите, никого не жалеете! Вот ужо отольются вам слезинки честной женщины!»

− Убивается так, словно не ждала этого шанса, чтоб к любовнику незапятнанной уйти, − ворчал великан, потирая плечо от удара тяжелой сковороды.

− А если бы он не умер, тогда что? − Я влез между старшими.

Их, кажется, удивляла подобная наглость. Младшие не раскрывали без разрешения рта, и мне вроде как надлежало брать с них пример. Но молчанием многого не добьешься.

Главарь посильнее закутался в серый плащ, отвернулся и зашагал быстрее. Ответил мне Щука, на которого скандал повлиял не так сильно. Он почесал заросшую щеку и сказал:

− Тогда пришел бы сам и объяснил, что бросает ее. Типа ради другой. В нашем деле семье места нет.

− И что, никто вам не отказывал? Вы бы и такого пьянчугу в свои ряды взяли?

− А есть выбор? − отмахнулся он, отвечая сразу на оба вопроса.

Мы вошли в подлесок и неторопливо направились в сторону центра. Сквозь деревья на широкую тропинку падали диковинные фигуры света. Я подумал, что никто так и не спросил у меня, что именно произошло в Фензино. Почему их Братство отреагировало так поздно? Возможно, если бы они пришли раньше, меня…

Горло вновь сдавило судорогой.

Внезапно поблизости глухо хрустнула ветка. Я шарахнулся прочь, точно конь перед выскочившим хищником. Но вышедшее на свет существо оказалось не им, и даже не красной тварью. Это был леший. Черный, как смоль, с янтарными глазами, которых было явно больше шести, и густой зеленоватой гривой вдоль хребта.

Он подполз к нашей группе и протянул лапы.

− Должок, − приспел леший.

Неприятные все-таки голоса у лесных народцев, точно земли обожрались.

− На, бери, − Ему протянули мешочек с медовыми пряниками. − Заслужил.

Нежить пискнула и торопливо сунула кусок лакомства за щеку. Остальное было бережно спрятано в шапку, которую он использовал, как поясную сумку.

− Вкусно-хорошо. Я молодец. Нашли благодаря мне, − узловатый, как корешок, палец указал на меня. − С вами будет. Запомню.

− Есть еще вести? − спросил Рад.

− У порогов Кейбы видели василиска. Шел к логову змеев. Неправильно это, когда у курицы есть клыки и чешуя. Она сразу начинает о себе много мнить.

− Василиски ж там не водятся, − нахмурился Щука.

− Этот тоже скоро… не будет водиться, − хмыкнул леший и показал кривые зубы. Радогост кивнул, глядя в бархатно-темное небо. Взгляд его стал задумчивым.

− Дурные знамения, − заметил он. − Не нравится мне, когда все вверх ногами переворачивается. На западе ворон не осталось, Кумельганские леса шумят, так еще и чудовища покидают насиженные места. Узнаешь еще чего интересного, дашь знать, Ггишка.

Ггишка низко поклонился, демонстрируя лысый череп, и торопливо уполз под куст. Оттуда раздалось смачное чавканье. Похоже, леший решил не растягивать удовольствие и сразу приступил к трапезе.

Я поспешил нагнать главаря смагов, хлопнув его по плечу.

− Это с его помощью вы меня нашли? − В голову пришла идея.

− Еще в Бобровых дворах тебя хорошо описали. А после один из наших братьев разузнал про…

Я перебил:

− Он был в Фензино в ту ночь? Видел, куда направилась убившая жителей тварь? Он должен был видеть!

− Успокойся.

Нет. Нет! Как тут успокоиться? Меня подозревают в убийстве полусотни людей! Видя, в каком я состоянии, смаг крепко взял меня за шею. Встряхнул.

− Мы узнаем о нападениях шишигари из разных источников. К нам обращаются родственники пострадавших, домовые веками справно служат нашему делу. В этот раз мы получили официальное письмо из Фензино. Туда направили группу, но они опоздали. Тогда знакомый Ггишке колченог рассказал, что видел, как из деревни прочь бежал человек. Неместный. И он был один. Понимаешь? Никто больше не покидал место бойни.

Глупости! Такого не могло быть, не улетел же тот шишигари… Или все-таки улетел? Я растерянно смотрел на Радогоста, понимая, что он что-то пытается до меня донести, но не улавливая, что именно.

− Не церемонься с ним. Пусть узнает правду. Чем раньше, тем лучше, − сказал Ойла.

− Обычно мы откладываем это до начала обучения. Новичкам необходимо пережить все на своей шкуре. Осознать, что их вины в случившемся нет, что руки на себя накладывать глупо. Это тяжело, но тут каждый пережил нечто похожее, − Ученики, стоявшие за спинами смагов, отвернулись. Слова Рада вызывали у них боль. Меня же медленно толкали к осознанию того, что они уже сумели принять.

− Невозможно отомстить той шишигари. Но своей работой ты избавишь мир от многих из них.

− Почему? Почему я не смогу выследить ее?

Тогда решился Щука. Он раздраженно стукнул себя дубинкой по сапогу, вроде как сбивая налипший снег.

− Обычным теням сложно оставаться без сосуда в мире людей, в Яви, − сказал он. − Одна она может испугать, ранить, свести с ума, довести до самоубийства… А вот разорвать на части − нет. Это делают люди. Люди, которых держат шишигари.

Я попятился.

− Брехня! Вы не видели ее, что она делала! Это было чудовище, вышедшее из тела девочки, оно всех порвало! Оно даже надело мне на палец кольцо, вот смотрите! − сорвав варежку, я начал тыкать в них изуродованной рукой. − Вот оно, видите? Я не лгу!

− Мы знаем, Иван. Ты только успокойся, − Рад сделал шаг в мою сторону. − То, с чем пришлось столкнуться тебе выходит за любые рамки. Обычно они не перекидываются на других, не меняют носителя. Слишком сильная была, ты не мог противиться ее воле.

− Я видел, как трехрогая тварь убивала. Не я − она!

− Твое тело стало сосудом ее воли. Те картины оказались впрыснуты в твой рассудок, как яд.

− Не верю!

Тут на меня накинулся старый Ойла. Он оттолкнул главаря, занося для удара палку. Но и его опередили. Единственная девушка среди смагов, назвавшаяся Лисой, резко ударила меня кулаком по затылку.

− Никто не станет с тобой возиться. Хочешь ныть, точно малое дитя, дело твое. Лелей свои иллюзии. Похоже, ты просто не достоит стать смагом.

Ее руку, занесенную для новой оплеухи, остановил Радогост.

− Не тебе решать, девочка. Лучше успокойся. Довольно всем вам.

− Она права, − вступился Ойла, криво скалясь из-под лохм спутанных волос. − Вы слишком нежничаете с молодняком. Вот они и дохнут, как мухи.

Я зло прохрипел ему в ответ оскорбление. Мысли путались. Разболелась голова и почему-то раненый палец − будто его сковали обручи огня. Услышанное жгло не меньше. Там никого не было. Значит, мне не удастся отомстить? Я… Нет, не мог… Словно это возможно, полсотни людей!

Их же так много… Как ломит виски. И эта Лиса… Я не виноват, что многоногая страшила отшвырнула ее… Я не убийца.

Не убийца.

Голос Радогоста приходил издалека.

− Это наш крест. Кровь невинных на руках. Ты должен обратить свою боль в ярость. Тебя обучат. Теперь ты смаг.

Затем Ойла добавил то, что оказалось негласным девизом Братства Тишины:

– И запомни: глаза всегда лгут. Повторяй это каждый раз, когда их откроешь.

***

Мы остановились лишь раз, когда старейший из смагов запыхался от быстрой ходьбы, и ему потребовался отдых. Шли пешком. Видимо, не хотели привлекать лишнего внимания. Добравшись до Белого города, направились по центральной улице мимо торговых лавок, роскошных гостевых домов и знатных Родовых имений. Мирославские, Волкие, даже сами Налесовы − все были здесь, в лучшем квартале города.

Каждый терем расписан был вручную, много алого, золотого, белого. Окна украшали резными фигурами и сценками из жизни предков. Вдоль дорог стояли частоколы бревен с заточенными верхушками, кое-где на них висели знаки от дурных намерений. На крышах изящные кованые птицы: зяблики, краснохвосты, синицы, соколы. На воротах оскаленные медвежьи пасти, цветы шиповника и всякие сойки на яблоках. Изображения родовых защитников.

Я невольно засмотрелся на отражение некогда желанной жизни. Теперь богатства казались пустышкой, которой обманывают неразумное дитя, а ведь когда-то… когда-то…

У княжеского дворца, который сейчас напоминал ледяную гору, величественно возвышавшуюся даже над немаленькими соседями, смаги свернули направо и вниз. И шли, шли вплоть до самого тупика.

Здесь на предместье стояло несколько изб и лавка с поблекшей вывеской, на которой раньше была изображена глазница с огоньком вместо зрачка, а теперь просто пятно с неровным контуром.


Скачать книгу "Марргаст. Первое семя тьмы" - Анна Чайка бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Марргаст. Первое семя тьмы
Внимание