Глас бесптичья

Константин Миг
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Фантастический гротеск, хаос, овладевший умами и сердцами людей, боль, стремление любить, поиск равновесия и мысли о будущем человечества — основные составляющие данного романа. Альтернативная реальность «Гласа бесптичья» — это мир, где солнце скрывается за свинцовыми облаками, мир, где бал правят безумные правители и скрытые силы, желающие поставить человечество против его воли на новую ступень развития. Повествование затрагивает нескольких совершенно разных героев, которые по воле судьбы вынуждены нести общее бремя — бремя поиска равновесия, положения, в котором чёрное не будет доминировать над белым.

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:19
0
246
89
Глас бесптичья

Читать книгу "Глас бесптичья"



Раапхорст сидел в автомобильном салоне и от нечего делать разглядывал пустоши, чьи очертания, резкие и пугающие, становились всё отчётливее по мере того, как солнце поднималось над горизонтом. Повсюду преобладал серый цвет. В него был окрашен песок, невысокие травы, уже изрядно подмороженные и, по большей части, мёртвые. Он царил в небе, мелькал среди каменных насыпей, отражался в редких холодных ручьях, странных и некрасивых, как и всё здесь. Пустоши отталкивали, но, несмотря на это, хранили и некий след очарования. На каждый элемент этих мест, будь то растение или камень, песок или разрушенное здание, была возложена печать запустения, но некогда здесь царила жизнь. И в этом призраке минувшего цветения, в наполовину стёртых доказательствах чудных дней, Евгений находил нечто притягательное.

Вдруг, автомобиль, ехавший до этого спокойно, вздрогнул, издал лязгающий звук, и Раапхорст отвлёкся.

— Мы едем довольно долго. Вы не заблудились? — спросил он. Однако, ему никто не ответил. Раапхорст взглянул на своих покровителей и улыбнулся, словно желая показать, что их поведение, по меньшей мере, странно.

По обе руки от Раапхорста сидели молодые люди — светлолицые парень и девушка в чёрных одеждах. Вид этих людей напоминал Евгению сомнамбул, сонных и вялых, однако, едва ли это соответствовало действительности.

«Ведь не просто так их посадили рядом со мной. Возможно, они сильные воины», — подумал Евгений.

Послав взгляд вперёд, он пару минут смотрел на пустоши через лобовое стекло, но вскоре почувствовал усталость и закрыл глаза. Мужчина попытался уснуть, но у него не получилось. Посторонние звуки и ощущение того, что впереди простирается невероятно долгая дорога, отталкивали сон.

— К ночи будем на месте, — послышалось с водительского места. — Нужно только сутки провести здесь. Утром подадим радиосигнал и подождём самолёт. На тот случай, если что-то пойдёт не так, и сеанса связи не состоится, у наших людей есть строгий приказ — ни в коем случае не вылетать.

Раапхорст взглянул на говорившего. За рулём находился седовласый мужчина. Рядом с ним расположилась женщина с косами: по всей видимости, ей была отведена роль штурмана.

— Всё так серьёзно? — удивился эовин. — Не думал, что из-за меня вам будут доставлены такие неудобства.

— Дело не только в вас. Пустоши — не место для прогулок. Пусть многие не верят в это, но здесь каждый камень может таить угрозу, поэтому лучше лететь, чем ехать, — ответил седовласый. — Эта земля некогда была страшно покалечена и теперь не пускает в своё лоно никого из живых. Лишь призраки бродят среди мрачных развалин, да иногда палачи выползают из своих железобетонных нор. Лучше убраться отсюда как можно скорее. Иначе — смерть.

Евгений промолчал. Он мог позволить себе посмеяться над глупым мясником Хильтером и его россказнями, но не над этим стариком, который, думал Раапхорст, не понаслышке знаком со странными местами, где сейчас им не повезло оказаться.

— Дарх, прошу, не пугай его, — сказала женщина с косами. — Пустоши, конечно, ужасны, но только ночью есть шанс нарваться на опасность. Сейчас здесь нечего бояться. Разве что змей…

— Ты права, — согласился старик. — Но об осторожности забывать нельзя.

Раапхорст, ощутив волнение, вздохнул и снова попытался дремать, но машину вдруг так затрясло, что ни о каком отдыхе не могло быть и речи.

— Что будет дальше? — решив продолжить прервавшийся разговор, спросил мужчина. — Я имею в виду, куда вы меня везёте? Кому собираетесь передать? Это важно…

— Довольно вопросов, — сказал кареглазый юноша, сидевший справа от Раапхорста. — Ты должен понимать, что мешать нам, это последнее, на что ты можешь решиться. Сиди молча.

Его голос был суров, и это понравилось Евгению. Эовин усмехнулся и пожал плечами.

— Я имею право, знать правду о моей судьбе? Разве не так? Подумай, что бы испытывал ты, если бы тебя везли куда-то и не говорили, куда именно. Полагаю, тебе бы это не понравилось.

— И, тем не менее, сейчас тебе лучше молчать, — настаивал юноша. — Так будет меньше проблем.

Раапхорст устал спорить и, ничего не сказав, про себя согласился, рассудив, что от этих пререканий вреда будет больше чем пользы.

Вскоре мужчине стало скучно, и он снова обратил взгляд на пустоши, не в силах бороться с их некротическим очарованием. Пыль, высокие сухие травы и чёрные остовы деревьев, мелькавшие то там, то тут, действовали на мужчину завораживающе, и его взор скользил по жутким пейзажам, будто сошедшим со страниц оккультной книги. Внезапно где-то вдалеке показалось что-то чёрное. Приглядевшись, черноволосый мужчина понял, что это было здание исполинских размеров, чьи трубы, казавшиеся отсюда, тонкими иглами, уходили далеко ввысь. Раньше их было больше, но под действием времени и разрушительной стихии некоторые из них рухнули на землю и, вдавившись в неё, теперь лежали безмолвные и холодные, словно кости древних животных. Возможно, это строение некогда являлось заводом, может быть, даже военным, подумал Раапхорст, и от этих догадок, волнующих душу и будоражащих воображение, у него закружилась голова.

«Сколько всего хранит эта земля. Возможно, старик прав, и здесь действительно есть что-то, что лучше не тревожить…»

Машина по-прежнему подпрыгивала на бездорожье, пыль клубами взвивалась в воздух, Евгений осматривал окрестности, и вновь и вновь его сердце замирало, когда где-то над мёртвой землёй вздымались бетонные или кирпичные стены, почерневшие, покрытые мхом или ржавчиной трубы, пустые глазницы окон и провалившиеся крыши. Каждое сохранившееся здание, казалось мужчине подлинным чудом, и он пристально вглядывался в его разрушенное тело до тех пор, пока оно не скрывалось от взгляда, будто погружаясь назад в землю.

«Страшно представить, чем станет наш мир через тысячу лет…» — подумал Раапхорст и только сейчас заметил, что день, явившийся вслед за утром, начал медленно перетекать в вечер. Тучи сгустились, стало совсем темно, и ближе к ночи пошёл холодный дождь.

— Почти приехали, — сказала женщина с косами и обернулась. Посмотрев на Раапхорста, она улыбнулась, словно пытаясь приободрить его, но тот погрузился во тьму раздумий, и теперь едва ли мог воспринимать реальность. Его душа наполнилась смутным страхом, будто Евгений смотрел не на прошлое, а на будущее, словно пустоши являлись окном в новое столетие, ужасное, разрушенное, погибшее. За то время, пока машина ехала по занесённым пылью дорогам, мужчина перебрал не одну сотню мыслей и теперь, как никогда, чувствовал беспокойство.

«Мы должны быть центром равновесия», — Раапхорст вспомнил слова отца, произнесённые так давно, но обладающие до сих пор столь невероятной силой. Они по-прежнему что-то значили, несмотря на то, что сказавшего их эовина не было в живых.

— Я вам очень обязан, — произнёс Раапхорст, решив, что молчание может обидеть его покровителей.

— Ты обязан, в первую очередь, Бройму и Императрице. Неужели ты думаешь, что мы помогли бы тебе, если бы нас не попросили об этом? На самом деле, тебе повезло. Особенно в том, что мы согласились. Переход границы — тяжкое преступление, жёстко карающееся, и без нас у тебя ничего не получилось, — отозвался юноша, который не так давно пытался заставить Евгения замолчать.

Черноволосый мужчина пристально посмотрел в глаза нахальному парню и без тени иронии произнёс:

— Спасибо вам.

— Поблагодаришь, когда прибудем, куда надо. Кроме того, несмотря на наше содействие, формально ты вступил в Арпсохор незаконно, а потому тебе надо будет получить определённые разрешения, пусть, и незаконным способом. В этом мы поможем, — сказал седовласый мужчина. Он продолжал вести автомобиль, не отрывая глаз от жёлтой освещённой полоски, стелющейся впереди машины — то был свет фар.

— На большее я и не рассчитывал. Ведь поэтому мы и перешли границу здесь? — догадался Евгений.

— Да, — сказала женщина, — здесь меньше всего вероятность встретиться с пограничными службами.

— Отрадно слышать, — Раапхорст закрыл глаза.

— Ещё бы, — усмехнулся юноша. — Ты, видимо, много дел натворил, раз бежать пришлось. Как это только за тебя Императрица вступилась, просто чудеса!

— Ты прав, — отозвался Евгений. — Дел я действительно натворил не мало, впрочем, ничего преступного. Не думайте, что помогаете отъявленному рецидивисту. Меньше всего на свете я хотел причинить кому-либо вред.

— Но причинил же? — снова встрял парень.

— Спросите у Бройма, он лучше меня расскажет о моих прегрешениях. А если очень попросите, то он посвятит вас и в свою философию о государственном устройстве, — довольно резко ответил мужчина.

Он скрестил руки ну груди, в его голосе зазвучала сталь, и нахальный юноша больше не лез к мужчине. Через четверть часа машина остановилась.

Когда в салоне погасли лампы, и кромешная тьма навалилась на всех пятерых, Дарх произнёс:

— Дальше не поедем. Примерно здесь нас и будут искать. Устраивайтесь поудобнее, спать придётся в машине.

— Едва ли удастся, — заметил юноша. Он слегка поёрзал, повернулся и, посмотрев на свою безмолвную напарницу, сидящую слева от Раапхорста, подмигнул ей. Кажется, она заметила это. Её губы расплылись в улыбке.

Евгений ничего не ответил на слова старика. Сейчас его мало волновали неудобства: перед его мысленным взором неожиданно возникала Елена.

«Бедная девочка, — подумал мужчина. — Как страшно то, через что она прошла. Остаётся надеяться лишь на то, что её чувства были слабее моих».

Вскоре дождь усилился. Превратившись в ливень, он барабанил по автомобильным стёклам, по металлической крыше, по колёсной резине и создавал такой грохот, что никто не смог заснуть даже на пару минут. Раапхорст продолжал думать, и каждый раз, когда его мысли становились невыносимы, мужчина хотел кричать. Если бы он мог, он бы стремглав выскочил из машины навстречу дождю, навстречу тьме, лишь бы не возвращаться к раздумьям о страшной реальности, о потерянном рае, о потерянной мечте. Это причиняло нестерпимую боль, но Евгений сидел на месте и безмолвно боролся со страшными порывами. Он понимал, что испить эту чашу до дна необходимо.

— Да, в такие ночи как никогда понимаешь, что мир ничего не должен человеку. За окном страшный ливень, на многие мили нет и деревца, а значит, и пищи, но такое отношение к нам весьма справедливо, как вы считаете? — спросил силуэт слева. Раапхорст промолчал.

— Разве я не прав? — снова произнёс Дарх. — Вы так внимательно смотрели сегодня за окно. Возможно, вы чувствуете то же самое.

Только сейчас Евгений понял, что старик говорит с ним, не шевеля губами, мысленно. Всё сказанное слышал только черноволосый мужчина, остальные же ни о чём не подозревали.

Раапхорст не спешил отвечать. Он не знал, стоит ли делиться чем-то сокровенным с малознакомым человеком, но всё же решившись, Евгений мысленно произнёс:

— Я согласен с каждым вашим словом.

— Так и думал. Позвольте поинтересоваться, у вас есть мечта? Хоть какая-нибудь, маленькая, простая? — спросил старик. Евгения удивил это вопрос, но не ответить он не мог.


Скачать книгу "Глас бесптичья" - Константин Миг бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Глас бесптичья
Внимание