И это пройдет…

Вера Чистякова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Я знал двух влюблённых, живших в Петрограде в дни революции и не заметивших её", — однажды сказал Б. Пастернак. Почему же мы не замечаем историю, проходящую мимо нас? На этот вопрос ответят себе герои небольшого романа. Глядя на их жизни, возможно, и Ты сможешь заглянуть в себя.

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:58
0
224
93
И это пройдет…

Читать книгу "И это пройдет…"



Февраль 2012 год

Аня стояла перед священником, он накинул ей на голову какое-то тканное полотно и уже 10 минут отчитывал за грехи. У девушки вступило в спину, она мысленно ругала Полю, за непонятно откуда взявшееся желание крестить ребенка. Сама Аня ни разу не замечала, чтобы Полина сильно верила в Бога, единственное, что делала ее подруга, — это красила яйца на Пасху.

— Почитать надо родителей, а не спорить с ними, и мужа тоже, ибо сказано: «Да убоится жена мужа своего».

Аня чуть не фыркнула, она думала об Андрее, об Игоре, ей стало даже смешно. Неужели она должна рассказывать этому незнакомому бородатому дядьке о своих душевных чаяниях, о том, в чем она искренне раскаивается? Чтоб вместо понимания и прощения выслушать порицания и нотации? Для этих целей у нее уже есть высший разум- мать, если бы Ане хотелось, чтоб ее ткнули носом, то она бы обсудила свои боли именно с ней. Наконец священник ее отпустил.

Аня подошла к Полине.

— Скажи, за что ты меня так не любишь, — прошептала она ей в ухо, — неужели обязательно проходить все эти обряды.

— Обязательно, я тоже не в восторге, слышала бы ты, как он меня чихвостил, за то, что я с Вадиком развожусь, за гордыню мою, ну и за все остальное.

— Ну и что, передумала ты после этого разводиться? — с иронией спросила Аня, исповедь еще шла, до конца таинства была куча времени.

— Нет конечно, — сердитым шепотом ответила Поля, — он за месяц дочь ни разу на руки не взял, а чтоб я не уставала, типа в помощь мне, мамашу свою прислал. Оказывается, я должна отказаться от подгузников, стирать вещи только руками, а лучше все кипятить и гладить, гулять по 2 часа, непременно класть ребенка в отдельную кроватку, не укачивать, есть одну гречу, ну и мужа, естественно, ублажать, чтоб он к другой не ушел, а ну да, еще я толстая и страшная, меркантильная тварь. Ну в общем ты поняла, — Полина развела руками.

— Господи, какой мрак, — закрывая глаза руками, ответила Аня, — как ты ее не послала?

— Кто тебе сказал, что я ее не послала, я выгнала ее к чертям собачим, — фыркнула Поля.

— Мы же в церкви, как ты можешь, — прыснула Аня.

В этот момент на них обернулась и зыркнула злобным взглядом крючковатая старуха в белом платке.

— Нахалки какие, вы в церкви! — прошипела она.

Аня закатила глаза и скорчила рожу, толкая Полину в бок. Ей стало абсолютно понятно, что подруга ни на грамм не стала религиознее, она просто отдавала дань традициям.

Девушки вышли из храма, в морозном воздухе почему-то уже пахло весной. Аня с наслаждением вдохнула.

— Терпеть не могу ладан, у меня от него голова болит, — сказала она, потягиваясь, — помню, как-то в мой день рождения мы с мамой были на ее выездной смене, она решила, что необходимо принять причастие. Мы пошли в храм, ты знаешь, он такой большой, старинный в 14 веке воздвигнутый. Представляешь, фрески, роспись невероятная — водными красками по сырой штукатурке, иконы с суровыми лицами, свет через решетчатые окошки пробивается. И поют. Служба началась рано-рано, лавок нет. Мы час стоим, два стоим, третий пошел. Вдруг заходит в церковь мужик и как заорёт матом: «Ритка, е. ный свет, мы тебя по всему посёлку ищем, а ты тут!», — это друг моей крестной был, они приехали с праздником меня поздравлять. В общем и смешно и стыдно, вся церковь на нас пялилась.

— А ты с Андреем не разводишься? — спросила Полина, щелкая брелком от машины.

— Нет пока, хотя уже начинаю над этим задумываться, — легко ответила Аня, она действительно обдумывала, как лучше подойти к этому вопросу.

— А любовник твой? Рассказала ли ты про него батюшке? — делая страшные глаза, спросила Поля.

— Нет, не рассказала, иначе бы мы вообще оттуда не вышли никогда, а возможно, что я прямо там бы под землю провалилась, — саркастично заметила она. — Любовник мой отлично: ест, спит, работает. Я имела глупость подумать, что он меня даже любит, но обломалась, — разочарованно добавила Аня.

— Тебе его любовь зачем? — удивилась Поля. — Ты же говорила, что все классно.

— Да, классно просто я…, ну в общем, — Аня замялась, — я овца.

— А, ну это бывает, не у всех, правда, проходит, — язвительно заметила Полина.

— Ну у тебя же прошло? — неуверенно спросила Аня.

— Что под этим прошло ты подразумеваешь? Если мурашки, ахи, вздохи, когда не можешь ни есть, ни пить, ни спать — это прошло, а вот желание переехать ЕГО асфальтовым катком сродни вечности.

***

— В инфекционке, конечно, мрак, но после нашей богадельни — даже интересно. А почему Андрей не приехал? — спросила мама, садясь напротив дочери на кухне.

— Работы много, как и всегда, мне иногда кажется, что ты по нему больше, чем по мне скучаешь, — заметила Аня.

— Не говори ерунду, просто мне кажется, что вы вместе почти и не живете, вот Поля твоя родила уже, Мира ребенка ждет, а ты когда? — назидательно спросила мать.

— После дождичка в четверг, — попыталась отшутиться Аня.

— Это еще почему? — недовольно произнесла мама. — Дети — это счастье, разве может быть что-то более желанное для женщины?

— Работа? Деньги? Самореализация? — потоком выпалила Аня.

— В кого ты у меня такая глупая? Деньги мужчина зарабатывать должен, вот посмотри на меня, всю жизнь сама тащу, что, по-твоему, мне хорошо?

— Мам, если тебе так плохо, что же ты замуж не вышла? — начиная сердиться, спросила Аня. Мама всегда использовала этот аргумент, чтоб продавить ее.

— Не взял никто, — уклончиво ответила она.

— Ну да, ну да, — с сомнением сказала Аня, вспоминая череду маминых поклонников, прошло то время, когда она молча готова была принять такие ответы.

— Ну вот таких, как твой муж мне точно не попадалось, — качая головой отвечала мать.

— А что в нем замечательного, что ты все время мне об этом говоришь?

— Он надежный, с руками, ногами и головой, — мама снова включила назидательный тон, — он ответственность за тебя несет.

— Мама, мне 20 лет, о чем ты? Какую такую ответственность он за меня несет? — возмутилась Аня, — ты думаешь, что я совсем самостоятельной быть не могу.

— Конечно, работу тебе я нашла, живешь ты за его счет, а не было бы его — сидела бы на моей шее, ты хоть знаешь, как по счетам-то платить? — сердито ответила мать.

— Ну да, куда же я без вас, — окончательно разозлилась Аня, — видимо, когда я с ним разведусь, к тебе могу даже не приходить?

— А ты с ним развестись собралась?! — в ужасе воскликнула мама, — он что пьет и бьет тебя?

— А что, только это может стать причиной для развода? — удивилась Аня, — мне не о чем с ним поговорить, мне не нравится жить на севере, да я вообще его не люблю.

— Любил волк кобылу — оставил хвост да гриву. Он тебя содержит? У вас есть квартира, машина, он о тебе заботится, подарки дарит. Ты, милка, с жиру бесишься, — фыркнула мама.

— Ой все, мам, я тебя поняла, — вставая из-за стола, ответила Аня, она думала о том, что никогда не сможет убедить мать в собственной состоятельности. Почему ей нужно доказывать всем, что она не ребенок?

***

— Классно у тебя здесь, — сказала Аня, оглядывая Мирину мастерскую.

Огромное, во всю стену, зеркало висело прямо напротив окна, в центре комнаты рабочий стол, на котором устроилась швейная машинка, длинная гладильная доска по стене, большой стенд, к которому крепились наброски костюмов, шкафы с тканями, манекен. На подоконнике ваза с цветами. Большой букет розовых гербер.

— Миша подарил? — спросила Аня.

— Нет, клиентка принесла, сказала, что мне надо больше смотреть на прекрасное, хотя куда уж больше, я круглыми сутками почти тут. Шью, шью и шью. Посмотри на мои пальцы, — Мира подняла красные, припухшие ладошки.

— Так много заказов? — поразилась Аня.

— Да, женщины любого размера хотят быть красивыми, нарядными и элегантными, при этом не в синтетике и не в картофельном мешке. А это не так-то просто, ты видела, что продают в магазинах на 50+, — ответила подруга.

— Если честно, нет, мне это ни к чему, — сказала Аня, поворачиваясь перед зеркалом.

— Мне кажется, что я не знаю ни одного человека, который бы больше тебя смотрелся в зеркала, — рассмеялась Мира.

— Да ладно тебе, в твое- грех не любоваться, где ты его достала, такая потрясающая рама! — восхитилась Аня, трогая тонкую резьбу.

— У нас в деревне мужичок один делает, дом купил на самой окраине, прямо перед лесом. Он коз держит, это у него хобби такое.

— Очень красиво, — еще раз похвалила Аня, — слушай, я уезжаю завтра, может сходим куда-нибудь вечером?

— Я не могу, я так плохо себя чувствую, если честно, меня все время тошнит, — призналась Мира.

— Это, наверное, не очень нормально? — она никогда не интересовалась состоянием беременных, но точно знала, что Полину вообще не тошнило, она до последнего бегала на работу, ездила на машине, училась.

— Да нет, обычное дело, — уклончиво ответила Мира. На самом деле она уже обратилась к врачу, та дала направление на анализы и ушла в отпуск, теперь Мира ждала, когда доктор вернется, чтоб принять какое-то решение.

— А Миша как? — аккуратно спросила Аня, ей очень не хотелось расстроить подругу.

— Как и раньше, для него словно ничего не изменилось. Только мне кажется, что он стал еще более беспомощным. Знаешь, я была удивлена, когда мы съехались. Он ни гвоздя вбить не может, ни карниз повесить. Я его месяц просила, потом не выдержала, принесла от мамы инструмент и все сама сделала. Он так обрадовался, сказал, что никогда сам не пробовал. А на прошлой неделе попросила его лампочку вот тут у меня сменить, — Мира ткнула на висящую в коридоре конструкцию. Там была «Лампочка Ильича», — так он мне плафон разбил. Я никак не думала, что он такой рукожопый, — она всплеснула руками, — я первый раз такого вижу, уж на что Вовка был гадкий, но он все умел, а этот…, — она покачала головой.

— Зато он не относится к тебе как Вовка, не оскорбляет, не унижает. Хороший парень, интересный, — попыталась заступиться за Мишу Аня.

— Что ты имеешь в виду под интересный? Это ты с ним про путешествия языком чесала, а я вообще не про это. Мне мужчина нужен, а он решить ничего сам не может, — огорченно вздохнула Мира, — я его словно усыновила.

— Я не понимаю, — ответила Аня.

— Еще бы ты понимала, твой муж все для тебя делает, ты ничего тяжелее буханки хлеба не поднимаешь, — усмехнулась Мира.

— Вас с моей мамой случайно не одна муха покусала? — рассмеялась Аня. — Вот буквально сегодня я от нее такой пассаж и слышала.

— Мотай на ус. Посмотри, кто кругом: говнари, типа Вовки, криворукие, как мой Миша, или вот как у Поли, нормальных- единицы. Тебе повезло.

— Тебе Андрей никогда не нравился, — попыталась напомнить Аня.

— Я пересмотрела свои взгляды, он нормальный. Такой и нужен для жизни, — ответила Мира, делая строчку по куску шелкового полотна.

— Как цинично, а как же любовь? — спросила Аня.

— Любовь — это прекрасно, но ее одной как-то маловато, — пожимая плечами, ответила Мира.

— От кого я это слышу, — сказала Аня, закатив глаза.

— Да, я тоже от себя не ожидала, но все в жизни меняется, — продолжая шить, говорила она.

Аня с удивлением смотрела на Миру, перед ней был совершенно незнакомый человек. Эта девушка уже не влюблялась без оглядки, она была серьезной и выдержанной, местами даже циничной и расчетливой. Да, подруга права, все меняются. И Аня тоже изменилась. Девушка понимала, что больше не может и не хочет, чтоб кто-то рисовал жизнь за нее.


Скачать книгу "И это пройдет…" - Вера Чистякова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » И это пройдет…
Внимание