Андреевский флаг

Герман Романов
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Нельзя разбирать артефакты непонятного предназначения. Иначе наружу может вырваться такое, что в состоянии кардинально изменить мир, если кто-то окажется не в том месте, и не в том времени. А тут под воздействие древней магии попала целая эскадра, возглавляемая самым неординарным и энергичным правителем в русской истории. Выбора у царя Петра Алексеевича не остается — или погибнуть с горсткой своих людей в неравной борьбе с могущественным противником, либо попытаться изменить само будущее России, направив мировую историю по иному пути…

Книга добавлена:
3-07-2023, 15:22
0
707
55
Андреевский флаг

Читать книгу "Андреевский флаг"



Глава 32

«Миротворец» горел, облепленный со всех сторон турецкими галерами, как затравленный собаками на охоте дикий вепрь. В том, что всему экипажу наступила погибель, видимо, на нем осознали, раз пустили в ход «напалм». Пожар разрастался, перекинулся на турецкие суда, хорошо видно, что матросы начинают прыгать в море, спасаясь от страшной участи быть заживо сгоревшим. И тут трехмачтовый корабль взорвался с ужасающим грохотом, распавшись на тысячи горящих обломков — рванул порох в крюйт-камере. А вместе с ним были обречены и его убийцы — все окружившие пять галер сами превратились в костры — хотя нет, уже три — одна развалилась, а вторая тонула — это Павел хорошо разглядел в подзорную трубу, через полосы стелящегося над морской водой черного дыма.

Между тем бой «Скорпиона» с двумя турецкими галерами продолжался, теперь сами атакующие подверглись абордажу — преображенцы сами перешли в контрнаступление, перепрыгивая на османские суда. Численность экипажей на вражеских кораблях уменьшилась на порядок — все в носу, и дальше по палубе было буквально завалено трупами. «Потешные» продвигались вперед, к кормовой надстройке, постоянно стреляя из фузей. Другие гвардейцы, воткнув в стволы багинеты, деловито кололи лежащих турок. А то случился прецедент, когда осман оказался «мнимым покойником», вскочил на ноги и зарубил преображенца. Теперь проводился полный «контроль» — кололи острой сталью всех подчистую, чтобы быть полностью уверенными, что враги лежат мертвыми, как говорится — окончательно и бесповоротно, и без всяких «воскрешений» из царства Аида.

Однако не все были убитыми — добрая половина невольников оказалась вполне живой. И среди гребцов пошла «сортировка» — христиан освобождали от оков, но некоторых несчастных просто кололи без всякой пощады…

— Они турки, мастер, и совершили преступления среди своих, — рядом прозвучал совершенно спокойный голос Крюйса. — Нам они не нужны, более того — они опасны, их следует убить. Другие магометане попадут в царскую неволю — хорошо будут работать или грести, через три года станут вольными. Или примут православие, либо дадут присягу на верность царю.

— Прекрасно понимаю, что это необходимо, адмирал, — пожал плечами Павел, причем без малейшей жалости, война его давно от этого отучила. — Но «Миротворец» погиб на наших глазах.

— Потери были неизбежны, и под удар врага лучше подставить наименее ценные корабли, чем пожертвовать новыми и лучшими. Вот пушки мне действительно жалко, а часть команды уцелела, их скоро спасут.

В адмирале говорил военный до мозга костей, рациональный подход, ничего не скажешь. И выдержка стоическая — в бою показывал всем пример спокойствия и хладнокровия, будто человек без нервов.

— Без потерь не бывает победы над превосходящим противником. Мы потеряли самый негодный корабль и одну из старых галер — невелики убытки. Ромеи лишились трех галер, генуэзцы пяти и одной каракки. Однако мы захватили семнадцать галер, больше трех десятков потопили, остальные бежали. Так что флот наш увеличился после этого сражения, мастер, к тому же у нас трофеи — все те, суда, что захватим в гавани. Отберем самые ценные грузы, все остальные вечером сожжем!

— А османские галеры подойдут нам?

— Их помогали туркам строить генуэзцы, — рассмеялся норвежец, но тут же перестал улыбаться. — Хотели навредить ромеям, а только не подумали, что османы применят созданный при помощи Генуи флот против самой же «республики». Поразительная недальновидность вооружать того, кто может напасть на тебя самого!

— Я согласен с вами, Корнелий Иванович, но Петр Алексеевич такую ошибку не допустит, — Павел сказал как бы в сторону, но с ясным намеком на то, что генуэзцев нужно держать на привязи, но будет лучше, если с владычеством банка «Санто-Джорджо» в Крыму будет покончено. Иметь такую «пятую колонну» под боком прямой путь к гибели — почуют выгоду, моментально предадут, даже если потом будет в ущерб себе.

— Их флотилия понесла существенные потери, мастер, а захватила трофеев меньше, чем потеряла собственных кораблей, — по улыбке Крюйса стало ясно, что таким итогом он более, чем удовлетворен. И неожиданно спросил, внимательно смотря на Минаева:

— Вы стреляли из удивительной фузеи, мастер. Почему вы сделали ее только одну? Я был бы не прочь купить такую фузею.

— К сожалению, адмирал, на нее ушел год работы, и стоимость ее по весу равна такому же числу золотых монет. Я сделал всего двадцать выстрелов, у меня больше нет гильз, их нужно снаряжать заново. Убил или смертельно ранил два десятка османов — ружье бьет без промаха. Но только каждый поверженный враг обошелся лично мне в полновесный талер.

Экономный норвежец от таких слов только головой закрутил, суммы впечатлили вице-адмирала, который негромко произнес:

— Теперь я хорошо понимаю господина «шкипера», что отказался от такого великолепного оружия — слишком дорого убивать врагов по цене нескольких пушек за ружье.

— У нас есть возможность через несколько лет дать флоту новые пушки — они будут намного лучше старых, — негромко произнес Павел, посмотрев на адмирала — тот правильно понял слова, кивнул — видимо, говорил о том с царем. А Минаев негромко, но многозначительно добавил:

— Через несколько лет армия получит очень хорошие фузеи и пистоли, нам нужно будет только начать производить собственное железо и построить оружейную мануфактуру. Но три года придется воевать тем, что имеем…

«Христианский» флот на всех парусах, благо подул попутный ветер с зюйда, уходил от полыхающего Синопа, возле которого два дня предавался самому упоительному для моряков делу во все времена — узаконенному обычаями войны грабежу. Турецкая армия, что наводила страх, растаяла подобно дыму под дуновением сильного ветра. Потери утопленниками, а половина больших судов оказались забиты доблестными воина султана под «завязку», были огромными — в плен турки, может быть, и сдались, вот только их никто не брал, стараясь истребить как можно больше ненавистных врагов. Боя уже не было — началось безжалостное избиение, фактически резня, если этот термин подходит для событий на море.

Удиравшие османские галеры долго преследовали, нагоняли одну за другой, а дальше расстреливали из «погонных» орудий и фальконетов, и брали на абордаж. Причем «воронежские творения» царя Петра, сделанные из сырого леса с карвельной обшивкой, оказались куда лучше турецких, с их клинкерным нахлестом доски на доску. Особенными «ходоками» показали четыре новых галеры, имеющие носовую батарею из шести 12 фунтовых пушек и двух десятков фальконетов — они просто сильно повреждали огнем противника и продолжали преследование, а «подранком» уже занимались «ветераны» 2-го Азовского похода или «союзники».

Уничтожив транспорты с войсками, хотя меньшей частью они или выбросились на берег, и люди спаслись, все остальные суда, если в трюмах у них были припасы или лошади, решено было увести с собою. «Трофеев» набралось несколько десятков, на них высадили «призовые партии», и на кораблях подняли паруса. Те суда, кто не смогли сами выйти, вывели на буксире галеры, благо море было относительно спокойное. Пришлось забрать и все христианское население Синопа — все прекрасно понимали, что вернувшиеся в разоренный город турки выместят на них злобу.

На прощанье подожгли город и десятки судов — багровое зарево освещало черное, в наступивших сумерках, море…


Скачать книгу "Андреевский флаг" - Герман Романов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание