Шеф-повар Александр Красовский

Александр Санфиров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Сюжет непритязательный, попаданец в себя, в юности. Без роялей, без всяких способностей. никаких ноутбуков, айфонов и магии. Только знание будущего, притом без особых подробностей. Он даже из песен помнит один-два куплета…

Книга добавлена:
18-10-2023, 16:54
0
402
73
Шеф-повар Александр Красовский

Читать книгу "Шеф-повар Александр Красовский"



Глава 23

— Блин, как все достало! — думал я, в который раз выходя из здания комитета госбезопасности. — На кой хер согласился на эту тягомотину?

На дворе стояла весна 1974 года, прошло уже почти четыре месяца с памятной беседы на Укшезере, а в моей судьбе никакой ясности еще не было. Кормили завтраками, который день. Я опять отчетливо вспомнил, как все начиналось.

— Кто, кто, посол, — еще раз повторил улыбающийся спутник, глядя на мою оторопевшую физиономию. — Что не верится?

— Не очень, — признался я. — Как-то непривычно встретить особу такого ранга на рыбалке и без сопровождающих лиц.

— Ехидничаешь, ладно, оставим разговор до машины, — вздохнул мужчина. — Ты вообще, как до дому собираешься попадать?

— На остановку пойду, туда скоро наш автобус должен подъехать, — пробормотал я.

— Нет, уж раз я такой разговор завел, идем со мной, на дороге меня машина ждет, — предложил спутник и продолжил идти в сторону берега.

Не успели мы выйти на шоссе, как к нам плавно подрулила черная Волга с нулевыми номерами.

Водитель вышел из машины, быстро открыв багажник, сложил в него рыбацкие принадлежности начальника, затем вопросительно уставился на меня.

— Ну, чего застыл, Григорьич? Не видишь, парень со мной. Скидывай в багажник его барахло, — скомандовал мой спутник и предложил мне садиться.

Заднее сиденье в машине было застелено пленкой, поэтому я спокойно там уселся не переживая, что запачкаю обшивку.

— Ну, будем знакомы, — сказал посол, усаживаясь рядом и протягивая руку.

— Степанов, Владимир Севастьянович, в настоящее время Чрезвычайный и полномочный посол СССР в Финляндии. — Представился он, крепко пожав мою ладонь.

— Ни хрена себе повезло! — мысленно воскликнул я. Это же наш бывший первый секретарь обкома партии. Вот, что значит, газеты не читать, даже не знал о его назначении на этот пост. Видимо, в ЦК решили в Финляндию местного кадра отправить, для углубления, так сказать. Кажется, я даже догадываюсь, чего это он меня в повара позвал. Скорее всего, хочет немного количество московских стукачей уменьшить. Я то совершенно случайно ему попался.

— Красовский, Александр Владимирович, повар ресторана Привокзальный, — в тон послу представился я.

— Хм, Красовский? Красовский, — наморщил лоб Степанов. — Знавал я одного Красовского, Владимира, подполковника милиции, еще по Кондопоге.

— Да это мой отец, — сообщил я индифферентно.

— Мда, тесен мир, как говорится — усмехнулся собеседник. — Так что думаешь насчет моего предложения?

— А чего тут думать, конечно, согласен, — сообщил я.

Как я был в то время наивен. Естественно, мне было понятно, что не уеду в Финляндию через неделю, но то, что это дело растянется до весны, не представлял. В прежней жизни я, как и многие граждане страны ездил по путевкам в страны соцлагеря. Довелось побывать в Болгарии, Румынии, Польше. Но там как-то было все попроще. Сейчас же проверка шла такая, как будто я являюсь секретоносителем высшей степени и если сбегу в американское посольство, то от этого рухнет Советское государство.

Степанова с того времени я видел всего раз, когда пытался поговорить с ним о жене, но он сразу категорически заявил, что такой номер не пройдет, я еду работать один или вообще не еду.

В ресторане в тайне ничего утаить ничего не получилось. Уже через неделю после моего согласия, директор вызвал меня к себе на разговор.

— Ну, Красовский, может, вы объясните, зачем органам в срочном порядке потребовалась ваша характеристика? — спросил он, ехидно улыбаясь.

— Уже все знает, — понял я. — Если бы не знал, сейчас ссался бы кипятком, куда это влез его работник, что им интересуется КГБ.

— Понимаете, Дмитрий Янович… — начал я говорить, но был сразу прерван.

— Все понимаю, — сообщил Галицкий, все также улыбаясь. — Не понимаю одного, откуда у тебя такая мохнатая лапа в верхах? И чего ты, собственно, делаешь в нашем ресторане с такими связями? Недаром говорят, в тихом омуте черти водятся. Никогда бы не подумал, что ты такой прохиндей.

— Ну, и что говорить? Рассказать ему о случайной встрече на рыбалке, не поверит, однозначно. Ладно, попробую по другому.

С обидой в голосе произнес:

— Дмитрий Янович, зачем же сразу прохиндеев поминать? Все гораздо проще, мой отец хороший знакомый Степанова, вот и вся мохнатая лапа.

— Паанятно, — пробормотал Галицкий. — А, кто у нас отец, если не секрет?

— Не секрет, — буркнул я. — Пенсионер.

— Это, как? — не понял директор.

— Очень просто, — пояснил я. — Он милиционер, вышел на пенсию в сорок пять лет, сейчас работает во вневедомственной охране.

То, что мой папахен второй раз женат и воспитывает двух дочек восьми и шести лет, моих с Пашкой сводных сестер, я рассказывать не стал. Чего грузить человека излишними подробностями, тем более ему совершенно ненужными?

Люде я сразу тоже ничего не рассказал, но наш КаГеБэ не может работать незаметно и прет буром, поэтому, когда оттуда пришел запрос в Минздрав, в котором требовали представить характеристику жены, мамы, а в университете брата, сразу все выяснилось.

Пришлось с повинной головой отчитываться перед родственниками, что это моих рук дело.

Как ни странно, Люда особо не переживала и была в восторге, от моей будущей работы. Ее не пугало даже расставание на длительный срок.

— А что тут такого, — говорила она. — Ты же не на век уедешь, к тому же иногда сможешь приезжать, ведь у тебя выходные дни должны быть.

По-моему, она уже втайне прикидывала, какими импортными шмотками я буду снабжать ееи все ее семейство. И если бы только она!

Мы собирались с Людой ужинать, когда в дверь постучали. Я открыл не спрашивая, ожидая, что как обычно кто-то из соседей попросит соль, или специи, или, что-нибудь еще.

Увидеть же своего папашу ну, никак не ожидал.

В последний раз, когда я его видел в прошлой жизни, это был уже дряхлый старикан, брошенный своей второй женой. Его дочери, давно семейные дамы, занимались своими делами и особо не интересовались, как живет их отец.

Умер он у меня в больнице. Перед смертью он в бреду разговаривал с мамой, признавался ей в любви, даже читал свои стихи. Вторую жену и дочерей он не вспомнил ни разу. Кстати, мама тоже умерла у меня на руках. В бреду, она тоже вспоминала, звала бывшего мужа, хотя развелась с ним почти сорок лет назад.

В этой же жизни, мне с отцом пока не доводилось встретиться. На свадьбу я его приглашал. Вернее, это вызвалась сделать маман. Как уж она это проделала, я не знаю. Но в результате батя на свадьбу не приехал, отделался телеграммой и переводом на сто рублей.

А сейчас в дверях стоял розовощекий здоровяк в милицейской форме. Выглядел он гораздо моложе своих сорока шести лет. Ростом на полголовы ниже меня и намного шире в плечах.

— Папа!? Какими судьбами? — удивленно воскликнул я, пропуская его в комнату.

— Да, вот сынок, решил вас навестить, — смущенно сказал он. — На свадьбе вашей не довелось побывать, так решил исправить это дело.

Он повернулся и поднял с пола и внес в комнату большую картонную коробку.

— Вот наш подарок вам от нас с Тамарой, — сообщил он, ставя ее на табурет. — Обеденный сервиз на двенадцать персон, польский.

Ну, что же, не выгонишь же родного человека, тем более, он ничего плохого нам с Пашкой не делал, пока мы учились в школе, помогал, чем мог, да и сейчас брату подкидывает деньжата на одежду и прочее. Так, что пришлось его срочно знакомить с женой. Батя у меня был ходок еще тот, так, что от его откровенного взгляда Люде явно стало не по себе.

Я же из-за ее спины, пальцем погрозил отцу, чтобы тот не тратил зря свое обаяние, есть у него молодая жена, ненамного старше моей, ее пусть и обаябывает.

Из бумажного пакета отец извлек бутылку коньяка, конфеты и апельсины.

В ходе дальнейшего разговора выяснилось, что ему тоже пришлось побеседовать с комитетчиком, от которого он и узнал, о моей возможной работе за рубежом. Томка об этом пронюхала в тот же вечер, и начала капать ему на мозги со страшной силой, чтобы он пригласил меня в гости вместе с женой.

Вот папахен собрался с духом и прикатил ко мне.

Естественно, выложил он это нам не сразу, но после того, как мы с ним кроме коньяка прикончили бутылку водки, язык у него развязался.

Просидели мы с ним допоздна, вспоминали всякие смешные истории из прошлого, но о маме было сказано ни слова. Мы оба старательно избегали этой темы. Люда выпила пару рюмок с нами за кампанию, а затем молча слушала нашу беседу.

Пришлось пообещать, что до отъезда мы побываем у отца в гостях. Хотя конкретно дату я сказать не смог.

Батя удовлетворился и этим. Когда я предложил ему вызвать с вахты такси, он отказался, сообщив, что есть, кому возить подполковника милиции, он сам зайдет на вахту, позвонит и вызовет дежурную машину вневедомственной охраны.

— Никогда бы не подумала, что у тебя такой отец, — сообщила жена, когда за ним закрылась дверь.

— Вы удивительно разные, несмотря на то, что внешне очень похожи — ответила она на мой невысказанный вопрос. — Когда ты с ним болтал, мне казалось, что ты намного его старше и умней. Даже не верится, что он подполковник милиции. А уж, как твой батя поглядывал на меня, словами не передать.

— Еще бы, — подумал я. — Папахен известный блядун, мне до него, как до Луны, а так моя личность старше отца почти в два раза. Как ни маскируйся под салагу, но разговариваешь совсем по-другому. Это Люда привыкла к моим закидонам, поэтому обратила внимание только сейчас, когда мы с отцом беседовали.

— Правильно тебе казалось, — гордо ответил я жене. — Конечно, я умней отца, потому, что женился на такой красивой и внимательной девушке, как ты.

Люда, довольно улыбнулась и тихо спросила:

— Ну, что же ты остановился, больше эпитетов для меня не нашлось?

Пришлось постараться и сообщить жене, какая она у меня добрая, ласковая, милая, ненаглядная, желанная и т. д. и т. п. И хотя мой язык слегка заплетался от выпитого, слова, слетавшие с него, были встречены весьма благожелательно.

В ожидании разрешения на выезд прошел март и апрель. Я уже думал, что все закончится пшиком, но после майских праздников меня спешно выдернули с работы в комитет, где до боли знакомый за последние месяцы капитан сообщил, что проверка по мне закончена и получено согласие Москвы на работу в посольстве и выезд в Финляндию. Так, что пришла пора ставить выездную визу в заграничный паспорт и покупать билет на поезд Ленинград — Хельсинки.

Сразу до меня не дошло, что я могу увольняться и собирать вещички. Я тупо смотрел на капитана, пока тот в очередной раз рассказывал инструкцию, как должен вести себя советский человек за рубежом.

На работе пришлось устроить отвальную. Надо же сохранить о себе хорошую память. Контракт на работу в посольстве был у меня на два года, так, что не исключено, что они пройдут и мне придется возвращаться обратно. Мало ли, не понравится моя готовка персоналу, или Степанова уберут, а новая метла меня выметет вместе со всей остальной обслугой.

Провожали меня хорошо. Поварихи и официантки обмусолили поцелуями все щеки, мужики вели себя сдержанней, желали без проблем устроится на новом месте и приехать обратно в Союз уже на своем автомобиле типа Роллс-ройс, на худой конец Крайслер.


Скачать книгу "Шеф-повар Александр Красовский" - Александр Санфиров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Шеф-повар Александр Красовский
Внимание