Злодейский путь!.. [том 10]

Эл Моргот
100
10
(18 голосов)
18 0

Аннотация: Шен все еще жив!

Книга добавлена:
17-07-2023, 10:10
0
5 019
86
Злодейский путь!.. [том 10]
Содержание

Читать книгу "Злодейский путь!.. [том 10]"



Глава 219. Вечность непонимания

Шиан находился в своем кабинете, когда дверь открылась без предварительного стука, и в помещение влетела Рурет. Захлопнув за собой дверь, она резко развернулась к брату и заявила:

— Ты выиграл пари. Я проиграла.

Губы Шиана расплылись в довольной улыбке.

— Что ж, я рад, что ты сама это сказала. Мой выигрыш?

— Я уйду.

— Какая ты эгоистичная, Рурет. Я ведь просил у тебя другого.

— Не надо играть со мной, Шиан! Я слишком хорошо тебя знаю. Ты предложил это лишь потому, что прекрасно знал, что я никогда не соглашусь! Можешь считать меня эгоисткой, но я хотя бы не вру себе, признавая, что не смогу жить счастливо здесь, рядом с вами!

— Да-а… — протянул Шиан, — это очень эгоистично, Рурет. Ты ведь знаешь, что Шен любит тебя и будет очень скучать.

Рурет криво усмехнулась. Отвернувшись, она произнесла:

— Завтра меня уже здесь не будет.

Не оборачиваясь, она пошла прочь, но у дверей ее остановил голос Шиана:

— Если передумаешь — я не скажу Шену об этом разговоре. Все останется между нами.

Рурет обернулась и смерила его внимательным взглядом.

— Меня всегда поражала твоя способность использовать доброжелательность против собеседника. Сразу становится как-то невежливо грубить в ответ.

— Но тебя это никогда не смущало.

— Да, не смущало. Иди на***, Шиан.

Шен дернул руку, привлекая внимание того Шиана, который стоял рядом с ним. Тот обернулся, его глаза лихорадочно блестели, словно бы он находился в панике и безумной радости одновременно.

— Поразительно ловко, Шиан, — признал Шен. — Я чувствовал, что в этих разговорах что-то не так, но и представить не мог такого искажения действительности.

— Презираешь меня? — с улыбкой уточнил тот.

Шен молча смотрел на него. Их руки были связаны, и они стояли довольно близко.

«Ты разыграл хитрый спектакль, обвел вокруг пальца Рурет, заставив ее поверить в то, чего никогда не было, — подумал Шен. — Это низко и подло, но, если бы не случилось той трагедии, я думаю, твой план пошел бы псу под хвост. Кто знает, что бы сделал Шен, если б Рурет объявила, что уходит? Возможно, это подстегнуло бы его наконец признаться. Если бы не то трагичное событие, может, Шиан, твои манипуляции лишь подтолкнули бы их начать действовать, и ты бы сыграл роль свахи. Если бы не… — тут до Шена дошло: — Я. Если бы не я. Рурет собиралась уйти, но из-за встречи со мной решилась на тот ритуал. Что? И кого мне винить? Презирать Шиана? Как я могу его судить после того, как сам не попытался ничего исправить? Я просто стоял перед ней, зная будущее».

Шиан вглядывался в глаза Шена и заметил, когда из задумчивого его взгляд сделался потрясенным. Естественно, Шиан решил, что дело в нем, что Шен осознал, какой подлой и двуличной тварью является его второй старший брат. Он и не думал, что после того, как признается, Шен его простит. Если бы Шиан тогда не затеял ту игру, пытаясь выйти из тени, никакой трагедии бы не было, не так ли? Как такое можно простить? И все же Шиан ощутил некое облегчение оттого, что открыто во всем признался. Странное чувство разрывало его сердце: горечь, смешанная с безумной надеждой и лютым восторгом. Он впервые говорил с ним откровенно, и это было так больно, что душа разрывалась на части. Словно у него нет кожи, нет костей, есть лишь сияющая сердцевина, которой больно на свету, больно без стен.

Он никогда не чувствовал ничего подобного и, кажется, готов был свихнуться от эйфории этого ощущения.

Пока Шен задумчиво уставился в одну точку, о чем-то размышляя, Шиан приблизился к нему и вгляделся в напряженное лицо. Нежно и почти невесомо он дотронулся до его щеки, провел пальцами по волосам и коснулся губ в легком поцелуе. Шен, мгновение назад пребывающий в своих думах, тут же дернулся, пытаясь отстраниться, но хватка Шиана в тот же миг усилилась, его рука надавила на затылок, упреждая движение. Потребовалось несколько томительных секунд, чтобы оттолкнуть его.

Шен отпрянул в сторону и закашлялся, хватая ртом воздух. Ощущения были до того неприятными, что он поразился их яркости, учитывая вымышленность этого тела. Лунг Рит не уточнял, может ли что-то ощущать эта оболочка, но, очевидно, может.

— Ты совсем с ума сошел?! Как тебе только в голову пришло сделать такое?! — воскликнул он, когда смог говорить.

Шиан смотрел на него, хмуря брови. Очевидно, только то, что их руки были все еще связаны, мешало Шену отойти подальше. Шиан ощутил глубокую обиду, словно бы зародившуюся внутри против голоса разума, который с самого начала говорил, что из этой затеи не выйдет ничего хорошего. Он эмоционально воскликнул:

— А что мне терять? Разве, когда мы вернемся, ты еще будешь со мной разговаривать? Я видел твой взгляд! Ты же меня презираешь!

— Я презираю себя! — не выдержал Шен.

Шиан потрясенно уставился на него.

— Что? — недоуменно переспросил он.

Шен фыркнул, пытаясь одновременно с этим вытереть губы краем рукава, хоть и осознавал, что все это тело и ощущения — всего лишь иллюзия, а их настоящие оболочки все так же мирно сидят в беседке.

— Что слышал.

Шиан все еще искренне не понимал.

— Я показал тебе, как обманул Рурет. Признал, что скомпоновал воспоминания, чтобы манипулировать тобой, а ты презираешь себя?

— А чему ты так удивляешься, Шиан? Разве не сам говорил, что я виноват в смерти Рурет? Я — причина всего произошедшего. Если бы меня не существовало, то что же? Возможно, не было бы никакой Глубинной тьмы, и вы с Рурет жили бы в согласии. Так кого мне презирать? Тебя, из-за твоей искаженной любви? Рурет, потому что она ни с кем не советовалась, принимая решения? Или все же себя, ту точку отсчета, что изменила ваши судьбы?

— Не говори так… — Шиан выглядел на самом деле испуганным. — Ты… как давно ты так думаешь?

— Как давно? — Шен рассеянным взглядом окинул пространство, они вновь находились посреди ничего, реальными были лишь он и Шиан. — Понятия не имею, как давно. Может, всю сознательную жизнь?

Рука Шиана дрогнула. Он потянулся к Шену, но замер, словно боясь прикоснуться.

— Я… — начал он и замолчал.

«Что не так, Шиан? — подумал хозяин Проклятого пика. — Ты столько раз обвинял Шена во всем. Удивлен, что он поверил?»

Вслух он ничего не сказал. Странно это было — так с ним разговаривать: Шен играл роль, словно бы говоря о другом человеке, но вместе с тем чувствовал слишком сильную сопричастность, чтобы можно было утверждать, что он всего лишь притворяется. Можно сказать, он так долго находился под этим аватаром, что судьба оригинального Шена стала задевать его за живое, он путался между «он» и «я».

Они долго молчали. Шиан вглядывался в его лицо, Шен чувствовал его взгляд, но предпочитал смотреть в пустоту.

— Покажи мне что-то хорошее, — нарушил молчание Шен.

— О чем ты?

— У нас же были и счастливые воспоминания. Покажи мне.

Шиан ничего не ответил. Пространство так долго не менялось, что Шен успел подумать, что тот не хочет. На самом деле, Шиан не мог решить, что показать.

Это был солнечный летний день. Они втроем находились на цветочной поляне, расположенной на возвышенности. Шен ни разу не был в этом месте, хотя виды гор вдалеке показались ему знакомыми — они определенно находились где-то в ордене РР. Шен с Рурет сидели на траве и изучали какую-то книжку, время от времени толкаясь плечами и пытаясь вырвать книгу друг у друга из рук. В какой-то момент они принялись перетягивать ее, как канат.

Они казались такими юными.

Не выдержав, Шиан встал и подошел к ним. Остановившись перед ними, он потянул книгу на себя.

— А ну отдайте! Я буду читать вслух!

Хоть идея была здравая, Шен и Рурет не собирались так просто соглашаться. Теперь они перетягивали книгу втроем. В какой-то момент та выскользнула у них из рук и, совершив затяжной полет, упала в пропасть. Шиан, Шен и Рурет озадаченно уставились друг на друга. Шиан возмущенно заметил:

— Этот трактат дядя написал лично! Кто из вас хочет месяц заниматься уборкой всего ордена?

— Вообще-то, это ты его уронил! — возмутилась Рурет.

— С чего это я?!

Рурет подскочила на ноги и воскликнула:

— И вообще, ты раньше сказать не мог?!

— По-моему, дядя что-то такое упоминал, — заметил Шен, задумчиво смотря в сторону пропасти.

Они втроем подошли к краю и посмотрели вниз. Трактат застрял в ветвях растущей на склоне изогнутой тонкой вишни.

— Я достану, — произнес Шен, но, прежде чем успел сдвинуться с места, Рурет уже спрыгнула вниз.

Она элегантно приземлилась на ветку вишни, спокойно балансируя, вот только трактат от ее движения соскользнул с ветвей и полетел вниз. Рурет попыталась подхватить его, но лишь скользнула пальцами по страницам.

— Ой, — смущенно произнесла она и посмотрела вверх, где на нее с неодобрением взирали Шен и Шиан. — Ой-ой, — добавила она, почувствовав, что ветка под ее весом все же начала ломаться.

Шен первым рванул вперед и протянул ей руку, удерживая над пропастью. Вот только самому ему ухватиться было не за что, и они вместе стали скользить вниз. Шиан ухватил Шена за руку, останавливая от падения.

С трудом, Шиан рванул их на себя, вытягивая из пропасти. Шен упал на него, а Рурет приземлилась на колени рядом с ними. Шиан уставился на Шена, который буквально лежал в его объятиях и смотрел прямо в его глаза. Тут сверху приземлилась Рурет, обнимая их обоих, и расхохоталась.

— Дядя нас прибьет! — счастливо констатировала она. — Мы — покойники!

Шиан рассмеялся.

Шен почувствовал, как ресницы начало щипать от наполнившей глаза влаги. Он впервые видел в их прошлом нечто такое мирное и милое. Должно быть, в их жизни было очень много таких моментов. Отчего-то ему стало очень грустно, что он не может увидеть больше.

— Что было дальше? — тихо спросил Шен.

Шиан, все еще пребывая мыслями в воспоминаниях, с улыбкой произнес:

— Потом мы спустились и долго искали трактат вдоль реки. Изо дня в день, целую неделю на это потратили. Дядя хвалил, полагая, что мы усердно занимаемся с утра до ночи, а мы его не разубеждали.

Шиан помолчал и добавил:

— Правда, потом трактат выловили в деревне вниз по течению, и каким-то образом он вновь оказался в руках дяди. Ох и досталось нам тогда: Рурет пришлось переписывать трактат в десяти экземплярах, а мы с тобой еще месяц убирались и готовили на весь орден. Глупо, но я был счастлив.

— Счастлив, потому что в глубине души обожаешь уборку?

— Не совсем, — с грустной улыбкой ответил Шиан.

Он не стал уточнять, что впервые тогда не чувствовал конкуренции за внимание Шена. И впервые осознал, что на самом деле Шен очень тепло к нему относится. Просто он сам этого не замечал, погрузившись в противостояние с Рурет и проигрывая ей по всем фронтам.

— Я… Я ведь любил Рурет. Я не мог ее не любить. Просто…

Он не договорил, а Шен не стал уточнять. Долго они молчали и Шиан, наконец решившись, спросил:

— Чем я хуже других?

Шен подумал, что никогда не видел такого Шиана, как тот, что предстал перед ним сейчас. Этот казался действительно открытым и уязвимым, такой контраст — словно другой человек. В реальности он никогда не позволял себе настолько открыться, и Шен понимал, что сейчас его слова способны ранить Шиана. Казалось даже немного нечестным: Шиан был полностью открыт, в то время как Шен все еще играл роль и держал свои эмоции под контролем. Они словно поменялись местами: во взгляде Шиана он видел себя год назад, когда только появился в этом мире и был способен наивно довериться любой лжи старшего братца.


Скачать книгу "Злодейский путь!.. [том 10]" - Эл Моргот бесплатно


100
10
Оцени книгу:
18 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Злодейский путь!.. [том 10]
Внимание