Темные тропы и светлые дела

Денис Владимиров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Первые шаги в новом теле сделаны — врагам теперь не до Глэрда. Поэтому остается почивать на лаврах, спокойно учиться и развиваться, неспешно обустраиваться… Если кто-то поверил в строки выше, то это его проблемы.

Книга добавлена:
6-05-2023, 09:02
0
515
53
Темные тропы и светлые дела

Читать книгу "Темные тропы и светлые дела"



Владельцы прибрежных к Студеному морю участков должны были дополнительно сдавать в герцогскую приемку по два фунта (именно так переводил эту меру веса мой встроенный переводчик) янтаря, а по земным меркам приблизительно килограмм, и дюжину бочек тильмы — рыбы, похожей на земную треску. И теперь уже «мы» платили одинарный налог, остальные — двойной, но без всяких рыбалок и солнечных камней.

В принципе, если убрать из уравнения наличие спецодежды и защитных средств, амуниции и оборудования, транспорта, тары, то выплатить все имея пару работников можно было без всяких особых усилий, как и неплохо заработать на этом. Так, несмотря на обязательство сдавать добытую роску только в герцогскую приемку при гарнизоне, там действовала прогрессивная шкала ее оплаты. До двадцати бочек сверх налога шли по пять золотых за одну, пятьдесят и больше — по десять, а если ты сдавал свыше сотни, то все по пятнадцать.

Большинство черноягодцев добывало роску и шляпник артелями, но фактически все поселение работало весь сезон сбора на Волков и Медведей, занимавшихся организационными вопросами начиная от питания и заканчивая безопасностью. Каждый собиратель у них должен был закрывать минимальную норму бочка в день — обязательная для сдачи им по золотому за одну. Остальное работник мог забирать себе, и так и поступали, набирая на обязательный налог, который Кром и теперь Улаф доставляли до приемки своими силами, впрочем, они обеспечивали и бочками, а также соляным раствором бригады. Или остальное сдавались опять же здесь на Болоте, но уже по два империала. Среднестатистический человек мог набрать за световой день упорного труда три. Ни разу Глэрд с Хармом не достигли таких величин.

— Алчные выжиги, — ругались на предпринимателей собутыльники опекуна-калеки, но не спешили в самостоятельное плаванье.

«Плантации» роски, в отличие от шляпника, «обновлялись» каждые сутки во время всего сезона сбора, а это десять-пятнадцать дней. То есть, ягода за ночь вновь начинала «колоситься», будто ее никто и не трогал.

Если бы не кочующая почва, и перебирающиеся ночью плавунцы и другие твари, то денежный рай, пусть и ледяной. Несмотря на лето вокруг и тридцатиградусную жару, в болотах температура не поднималась выше пяти градусов. Иней ложился сугробами, а порой начинались настоящие снегопады. Впрочем, по слухам, в любое время года здесь погода не менялась. В зимнюю пору, никто лично из Народа, в силу объективных причин, этого факта не проверял.

Не знаю, с чем было связано, но рабовладение выступало в Империи отягчающим фактором. Если ты имел от одного до пяти рабов, то платил автоматически полуторный налог. От пяти и до двадцати пяти — двойной, свыше этого количества тройной. Но там потолка уже не имелось. А если учесть перевозку… В ту же обычную телегу за раз можно было загрузить около десяти бочонков, максимум двадцать. На моей стороне выступали поделки Иммерса. Но располагались мои угодья на расстоянии приблизительно в двадцать шесть километров от Черноягодья, были самыми дальними. Около тринадцати лиг. Световой день, если брать рейс туда-сюда.

Или я чего-то не понимал, или еще по какой-то причине, но лэрг посмотрел на меня после последней фразы с каким-то сочувствием.

— Ты разве сам не понимаешь, что это прибыльное дело?

— Сколько я сегодня заработал? Даже не беря во внимание Поединок Чести? — не отвечая на вопрос Турина, задал другой, единственный прибыток, какой для меня был, становясь трактирщиком — источник информации от посетителей и гостей. Но в целом… Овчинка выделки не стоила. На данном этапе.

— Точно не скажу, — пожал тот могучими плечами, — Если брать только шкуры и внутренности с огров, палицы, то около десяти тысяч-двенадцати тысяч империалов. На тесаки нужно смотреть. Шаман… Там не знаю. Но потратил около полутора. И такой результат стал возможным только потому, что у тебя вооружение и экипировка одна из лучших в империи. Не у каждого не только сына графа, а у него самого, можно встретить подобное. Это и Странник, это и трансформер, это и родовые клинки, дополнительно — тотем, а также бесценное покровительство Кроноса. Практически лучшие амулеты. Тебе осталось только добыть подходящий и соответствующий статусу меч. Кстати, рукоять прибереги. То есть…

— Амулеты были и сплыли, не без твоей помощи. Кстати, лечебный мне требуется здесь и сейчас, имелся бы он у меня во время боя, совсем по-другому все сложилось. А так, чудом выжил. И давай уберем из уравнения то, что осталось у меня в наличии и будет продолжать использоваться, хотя все, что есть — это трофеи или куплено за деньги, полученные за них. И каждая схватка грозила мне смертью, временами мучительной. То есть, это не просто так досталось, — продолжал развивать я мысль, — Так вот, сколько мне принесет постоялый двор и сколько я буду вынужден тратить времени на него? Того самого, какое не купишь, и требуется здесь и сейчас для тренировок, учебы, рейдов в Земли Хаоса. Даже обязательный налог мне в тягость, не потому что я не смогу организовать сбор роски и шляпника, выйти в море, и не имею таких возможностей, а потому, что это крохи. И это невыгодно для меня. Можно было бы купить, я бы купил. Я не лавочник, я — аристо, я — воин, а они с меча кормятся, не с торговли, — решил привести последний логичный аргумент, учитывая, что именно этим все кичились.

Но не угадал.

— Амулет получишь завтра. Другой. В первую очередь — ты аристо, а это не только умение размахивать острым железом лучше остальных. Твои предки строили Империю, и не всегда на начальном этапе имели такое доходное дело, какое предлагаю я тебе. И главная причина, мне это нужно, а я закрываю…

— Давай не будем говорить, что ты закрываешь глаза на мои дела, — вновь перебил начавшего повторяться и уже неоднократно сотника, пытавшегося всучить несколько раз один и тот же товар, — Я не живу твоей милостью, ты сам оценил стоимость моих услуг, передав имущество мятежного адепта, пообещав, заметь, не сделав, а пока пообещав взяться за мое обучение. И сколько я уже сделал? Одни проблемы с Амелией чего стоят… — вот так, всегда надо напоминать, то, что мне это выгодно — дело десятое. Есть такая паскудная черта у людей, забывать первопричины, — Не нравится? Всегда можно обратиться к другим, но что-то их в округе не наблюдается. И пока ты для достижения своих целей пользуешься моими уникальными возможностями. Их я выгрыз, не раз и не два рискуя башкой.

— Какими это? — но в тоне не было раздражения или злобы, лишь насмешливый интерес.

— Какими? Все просто даже для ребенка. Но поясню, чтобы не имелось недомолвок и того, что я не понимаю реалий. Во-первых, я аристо, как ты правильно отметил. Во-вторых, ничем не связан с родами, но являюсь представителем Народа. Формально. И прохожу по бумагам, как один из него. Более того, по любому праву — я глава рода со всеми привилегиями и обязанностями. В-третьих, ты назначал цену сам, хоть лично ничего и не платил из своего кармана. Идем дальше, тебе требуется закрепиться на законных основаниях в Черноягодье, при этом окружить себя верными людьми. Это нормально и правильно. Я этому посодействовал уже больше всех вокруг. Но не нужно взваливать на меня еще и мрочий постоялый двор, который мало того, что требует восстановления, затем подбора грамотного персонала, но и бесперебойного обеспечения свежими припасами, главное, моего времени. Свои приоритеты я тебе описал. И, кстати, про твою безмерную щедрость — моя доля по всем законам с боя с де Лонгвилем, в любом случае самая большая, поэтому не сильно много ты мне и отписал. Подворья? Так они мне не принадлежат, все чем я владею — это развалины, какие по всем законам и так являются моей собственностью. И главное, как ты говоришь, запомни никаких таких дел, на какие требуется закрывать глаза, за мной не числится. Хоть под лупой все разглядывай, могу даже подарить одну. А еще скажу, мне не хотелось бы вспоминать про то, что ты, зная о готовящемся нападении на караван, выделил мне теплое местечко, которое обязательно подвергнется атаке. И, знаешь, странное совпадение, я убил сына вождя племени Четвертой Окровавленной Руки, гоблы оттуда же. Что на это скажешь? Опять же лечебный амулет как-то уничтожен был тобой невовремя...

— Не знал я про гоблов, в любом случае, ты от них бы отбился, с таким-то арсеналом. Поэтому опасность для тебя была минимальная, пока ты сам решил не вмешаться. И не уводи меня в сторону! Постоялый двор…

— А предупредить? — вновь перебил я, постарался сделать это запальчиво.

— Не мог. В силу различных причин.

— Теперь давай считать. Вложений там требуется не меньше четырех сотен золотых…

— Ты только с Крома сегодня тысячу взял! А если приплюсовать с Деймона? И это не считая трофеев с нападавших!

— Не нужно считать мои деньги, они уже расписаны и пойдут в дело. Ты не забыл, что у меня тоже есть свои интересы? Доходы от постоялого двора — минимальные. Там постоянно проживают только орки, занимают шесть комнат. Плата от двух серебряных монет за одну. Ладно, командир может быть больше. Они же постоянные клиенты. Местные обедают далеко не все, выпивают да. И сколько это на круг. Пару золотых в сутки? И зачем мне это? Сейчас он разрушен, пусть не до основания, но требует много вложений и не в ремонт, а частично в перестройку — это время. Не забывай, у меня работают знающие люди, и Толь из них не последний человек в Черноягодье, поэтому в курсе сколько и всего там нужно. Требуется и нормальный повар, и прислуга или рабы, организовать бесперебойные поставки свежих продуктов и пойла. Кром тот персонал не отдаст, да и я никого из них не возьму. Мне не нужно, чтобы посетители внезапно сдохли все скопом. И что на выходе? Потеря времени, которое требуется тратить на учебу и тренировки, без существенных плюсов. И все вложения вряд ли отобьются в ближайшее время, особенно если учесть тройной налог…

— Все, хватит, — прервал мое словоизвержение Турин, затем усмехнулся вполне по-доброму в усы, этот финт меня насторожил больше, чем возможная ярость в глазах, — Вижу, что ты понимаешь с чем придется столкнуться. И это хорошо. Но теперь послушай меня. На настоящий момент мне удалось продавить, чтобы Кром согласился на добровольное изменение статуса Черноягодья. Теперь это будет город, гарнизон можно увеличить до пяти сотен. Кроме этого, появилась возможность приобретать в собственность, а не только в аренду, дома сторонними лицами, имеющими герцогское или имперское, что, по сути, одно и тоже, гражданство. Однако, никто из пришлых, не принадлежащий родам, в ближайшие пять лет не может иметь там собственных торговых лавок, мастерских, постоялых дворов и других доходных дел. Это вкратце. Проблема заключается в том, что самый удобный и безопасный путь в Демморунг с нашей стороны лежит как раз через Черноягодье. Более того, он удобен и для островных диких, если организовать нормальные пристани. Потому что путь по морю, долог. К тому же переход по нему осложнен из-за множество сильных течений, отмелей, утесов, скал. Чтобы этого избежать приходится выходить далеко в открытое море, к чему большинство посудин не приспособлено.


Скачать книгу "Темные тропы и светлые дела" - Денис Владимиров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Темные тропы и светлые дела
Внимание