Точка перехода

Александр Горохов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Не все переселенцы прибывают на Землю Лишних по необходимости, случайности либо зову души. Есть и те, кто идёт по заданию, о котором не должен знать Орден. Их ждёт море и... три миллиона человек

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:37
0
283
87
Точка перехода
Содержание

Читать книгу "Точка перехода"



Протекторат Русской Армии, дорога Береговой — ППД, 19 год, 3 месяц, 34 день, суббота, 11:15

Дороги на Береговой почему-то не было на орденской карте. Но местные жители нам подсказали, что вовсе не обязательно возвращаться к Москве, чтобы потом через ППД ехать в Береговой, намотав несколько лишних сотен километров. Обычно транзитные грузы, разгружаемые в одесском порту так и шли в ПРА: Береговой — ППД — Демидовск.

Для чего Протекторату Русской Армии пользоваться одесским портом при наличии собственного, весьма мощного порта в Береговом? Да мухлевали «армейцы» с заказами через Ворота! Обходили волюнтаристские решения Ордена по ограничениям для них поставок. Заказы из Демидовска передавались Москве, которая оформляла их как свои собственные. Орден давал «добро» на поставку того, что ПРА замучилась бы у них выпрашивать. А после прохождения через Ворота, транспортировки морем и выгрузки в Новой Одессе, эти грузы уходили налево. Не только фигурально, но и в буквальном смысле, поскольку путь на Москву шёл прямо на север, а дорога в Береговой уходила существенно левее, обходя Новую Одессу по полукругу.

На удивление, на границе двух протекторатов мы не обнаружили никаких, простите за каламбур, признаков границы. Просто однажды, вместо уазика с надписью по борту «Милиция», нам навстречу попался патруль на древней БРДМ-1 с буквами РА-RA на броне.

Нас в Одессе предупреждали, что к дороге возможно проникновение чеченских банд, каждое начало сухого сезона ломящихся в набеги. Просто в Ичкерийском Имамате набег на русские земли считался своеобразной инициацией в звание мужчины. Но это знали и армейские патрули, потому окрестности Берегового, как важнейшего стратегического города, патрулировались тщательно.

По приказу патрульных наша миниколонна остановилась для проверки документов. Убедившись в том, что мы не боевики, старший патруля козырнул, извинился за доставленное неудобство и пожелал нам счастливого пути. Какие вежливые у нас военные пошли, однако!

Признаки боевых действий, случившихся в этих местах в позапрошлом году, появились за четыре-пять километров до въездного блокпоста. Затянувшиеся свежей травой воронки от миномётных разрывов, оплывшие окопы. Пирамидка со звёздочкой на пригорке неподалёку от дороги... Бетонные блоки блокпоста тоже щербились выбоинами, оставшимися от попадания в них пуль.

Помимо стандартных процедур перед въездом в город, у нас поинтересовались, не на ПМЖ ли мы прибыли.

— Пока нет. А что, есть какая-то разница между людьми, приехавшими поселиться и теми, кто прибыл на время?

— Есть. У нас существует воинская обязанность для лиц призывного возраста, а также служба в резерве для тех, кто уже вышел из такого возраста. Поэтому прибывшим на ПМЖ необходимо встать на воинский учёт. Но это — в случае приёма подданства ПРА.

— Ясно. Но пока у нас немного другие планы. Кстати, а не подскажете, что это за насыпь?

— Отчего же нет? — засмеялся сержант. — Железную дорогу строим от Демидовска до Берегового! Полотно сразу на нескольких участках насыпается, уже практически на всём протяжении готово, а рельсоукладочный поезд со стороны Демидовска движется. Пожалуй, в следующем году первые составы пойдут! В порту и на заводах уже маневровые локомотивчики бегают, не пожалели сил и средств на подъездные пути к цехам и причалам. А вот с перевозкой рельсов для встречной прошивки путей корячиться не стали: дорого это выходит.

— Надо же! Армейцы стали деньги считать!

— Ну, это в Союзе могли себе позволить вбухивать миллиарды в армию и не оглядываться на её затраты. У нас же даже армия деньги зарабатывает. С нашими патрулями вы ведь наверняка уже сталкивались? Проезжайте уже! Мне следующую машину нужно проверять. И это... старайтесь не соваться туда, где висят транспаранты, запрещающие вход и въезд. Особенно — в промзоне: пацаны сначала стреляют, а потом уже разбираются, кто это был.

Мдя, сурово тут... Хотя если вспомнить, что тут творилось без малого два года назад, когда чечены пытались прорваться к нефтеперерабатывающему и нефтехимическому заводу, к нефтеналивному терминалу... На нефтехиме же, вдобавок ко всему, ещё и взрывчатку с порохом для демидовских патронов производят!

Как известно, суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Но не здесь. Чего удалось добиться Демидову, это минимального вмешательство в бизнес со стороны государства. Да и то вмешательство будет лишь в области, касающейся обороны и безопасности. Всё это напоминало «СССР с человеческим лицом»: государственный контроль над стратегическими предприятиями и объектами, но отсутствие диктата в вопросах, кто сколько трусов должен пошить и булочек испечь. Хочешь построить частное предприятие по производству, скажем, губозакатывательных машинок? На здоровье! Но если выписал со Старой Земли оборудование для, предположим, прокатки труб, используемых в нефтепроводах, будь добр взять в долю государство, которое тебе честно компенсирует затраты. При этом ключевое слово — «честно».

Народ в основной массе живёт, откровенно говоря, небогато. Но и не бедно. От строительства многоэтажных муравейников отказались сразу, поэтому широко развито коттеджное строительство из деревянных панелей: дёшево, сердито и... просторно. Семья специалиста, состоящая из четырёх человек, обычно живёт в каркасном четырёх-пятикомнатном домике. Но три комнаты в доме — это просто минимум. Хочешь строить сам — строй. Не хочешь — покупай или арендуй у муниципалитета. Вновь прибывшие, зачастую, так и поступают: два-три года живут в арендованном домике, а потом или выкупают его, или приобретают другой дом, или строят собственный.

С землёй в Новом Мире проблем пока нет, поэтому про участки в шесть соток никто не вспоминает. Бери, сколько осилишь.

На проходных предприятий и в муниципалитете, выполняющем функции иммиграционной службы, висят длинные «простыни» с заголовком «Требуются на работу» и цифрами, указывающими зарплату в экю. Пока здесь платят немного меньше, чем, к примеру, в Порто-Франко, но люди, с которыми мы общались, утверждают, что постепенно зарплаты растут. А руководство Протектората грозилось, что через пару лет выровняет их со средними по Новой Земле.

Что ещё интересно — нет запрета на оружие, как в Московском Протекторате. Мало того, резервисты просто обязаны его хранить и содержать в надлежащем виде. При этом штатное оружие выделяется армией, как и патроны к стволам. С единственным условием: оружие должно соответствовать стандартам РА. Желающих использовать нестандартное оружие в этом не ограничивают, но патроны им придётся приобретать за свой счёт.

Пока ощущается нехватка мощностей централизованного электроснабжения. Например, в Береговом ТЭС, работающая на мазуте, едва-едва справляется с потребностями промышленности. Но сейчас готовится к запуску ещё один энергоблок. Севернее Демидовска, на одном из притоков Ориноко, сооружается гидроэлектростанция, которая полностью перекроет потребности демидовской промышленной зоны, а угольная электростанция этого города, работающая на добываемом в Бразилии топливе, будет переведена на снабжение жилого сектора. Кстати, после достройки ГЭС появится возможность объединения электростанций в единую энергосистему ПРА.

Уголь в Протекторат поставляется баржами по Амазонке. Именно эти баржи и строят судоверфи Берегового. Из дерева, добываемого в пойме Амазонки и предгорьях Скалистых гор. Но имеется и судоремонтный завод, где ремонтируют катера и кораблики, пострадавшие в стычках с пиратами во время патрулирования морского побережья и Амазонки. Завод — это громко сказано. Скорее, механические мастерские со стапелями. Но оборудование позволяет производить полную переборку судов длиной до 20 метров, вплоть до замены элементов силового набора корпуса и капитального ремонта двигателей с проточкой и шлифовкой его деталей.

Кстати, про дерево.

Главный механик этого заводика поразил меня до глубины души тем, что упомянул в рассказе о достижениях своего предприятия услуги по бронированию ходовой рубки местных корабликов деревянными панелями.

— Интересно, от чего это бронирование? — хмыкнул я. — Часом, не от отравленных стрел каких-нибудь амазонских индейцев?

Вместо ответа Леонид Григорьевич громко заорал:

— Серёга! Подойди на минутку!

В дверь закутка ввалился ефрейтор, нёсший дежурство на раздвижных воротах мастерской.

— Слышь, Серый, ты не можешь в эту плашку пальнуть разок?

— Не положено, Леонид Григорьич! Меня же взъе...ут, если выстрел услышат!

— А я сейчас наждак запущу, чтобы неслышно было. Этот гражданин, Фома Неверующий...

— Это чё, у него настоящее имя такое?

— Да нет, это библейский персонаж такой был! В общем, товарищ не верит, что мы деревянную броню делаем.

Главный механик аккуратно прислонил обрезок деревянного бруска к бетонной опоре ангара и врубил заточной станок. Охранник вскинул автомат и дождался, пока Леонид Григорьевич поднесёт к вращающемуся диску какую-то железяку. Раздавшийся пронзительный визг действительно полностью скрыл короткий щелчок АКМ. Плашка подпрыгнула и свалилась вперёд.

— Всё? — спросил Сергей, споро впихивая в отщёлкнутый магазин патрон, выуженный из кармана.

Пуля застряла в плашке, так и не пробив её.

— Это, Николай Валерьевич, железный граб, из которого в каждом нашем доме делается бронепояс до уровня окон. Не какое-нибудь краснокнижное дерево, а огромные леса этого граба в долине Амазонки растут! Мы его сотнями кубометров заготавливаем. Причём, пока не просохло, прекрасно пилится, режется, гнётся. Но как высохнет, действительно железным становится, только металлообрабатывающим станкам и поддаётся!

Так что повод задуматься о том, где и из чего строить судёнышко, по дороге на Пункт Постоянной Дислокации, иначе называемы База, у меня был...


Скачать книгу "Точка перехода" - Александр Горохов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Точка перехода
Внимание