Сундук ловца

Тимофей Дымов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Путешествия по временам и измерениям продолжаются. Из одного высокоразвитого мира пропадает и оказывается в руках злобных тафа̀ргов могущественный инструмент управления существами. Ситуация осложняется тем, что Совет времён и измерений не знает, где именно злодеи спрятали свою добычу и когда будет нанесён удар по измерениям. Пацара̀и незамедлительно отправляют ребят на розыски пропажи. Однако обитатели других миров не торопятся помогать путешественникам, то и дело вставляя «палки в колёса». Что это: вселенский заговор против светлых сил или просто равнодушие к незваным гостям?

Книга добавлена:
28-10-2022, 14:14
0
247
64
Сундук ловца

Читать книгу "Сундук ловца"



– Честно говоря, не припомню такого, – немного подумав, ответила Анфиска.

– И это с учётом того, что, например, в том же Пятиречье или в измерении лысаков зелёными насаждениями покрыты огромные территории. Даже под водой количество флоры на порядок превышает численность фауны.

А есть сложные создания, проблемные, я бы сказала. Низкого и даже низшего «жизненных» порядков.

– Сильвия, я уже запуталась. Что значит «жизненный» порядок? И почему у него есть разные степени?

– Шкала «Жизненных» порядков – это основная характеристика всего живого на нашей планете во всех известных измерениях. Определяется как способность в процессе своего существование влиять на окружающий мир. Наблюдения ведутся Советом времён и измерений сразу, с момента создания того или иного существа. Или после появления новых видов и мутаций. И не прекращаются ни на минуту.

Так за миллионы лет наблюдений и появилась шкала «жизненных» порядков, на которые разделили большинство известных нам живых организмов. Например, было замечено, что растения, в каком бы количестве они ни присутствовали и сколько бы лет ни произрастали, приносят измерениям только пользу.

– Я знаю, в школе учили. Деревья поглощают углекислый газ и потом вырабатывают кислород, делая атмосферу планеты чище.

– И воздух чистят, и грунт укрепляют, и пищу другим созданиям дают. И много-много ещё полезного делают для измерений. Чего, например, не скажешь о тех же лысаках и прочих «разумных» существах. Ты обратила внимание, что пакостники даже похожи между собой? С небольшими вариациями отличий: у кого хвост, у кого ног не две, а четыре, у кого рог в полбашки.

– Не знаю, бабушка, мне ребята – Серёжка, Валерка и Колька – очень даже нравятся. И я, честно говоря, не понимаю, чем они так могут навредить своему миру?

– Это они, пока маленькие, такие белые и пушистые. А потом подрастут, потолстеют, наденут очки и начинают строить химические заводы, танки, пушки и самолёты. И когда этого «добра» уже становится девать некуда, устраивают кровопролитные бои на выживание. И главное, какая-нибудь кучка генетических уродов решит, что они лучше и достойнее другой кучки таких же недоумков, – и понеслось!

– Так это же самой природой заложено, – возразила девочка. – Борьба за место под Солнцем – сильные побеждают слабых. Даже мыши и насекомые существуют по таким правилам.

– Вот поэтому и разделили всех на «жизненные» порядки. Растения, между прочим, тоже очень даже воюют между собой. Захватывают новые территории, поглощают более мелких или слабых «сородичей». Только с одним «но»: при этом они практически не вредят измерению.

– Но как же, бабушка? Мы с Марфой постоянно боремся с сорняками на грядках. Иначе эти поганцы разрастаются с невероятной скоростью и не дают расти овощам.

– Ну и что? Кому от этого, кроме вас с Марфушей, плохо? Даже если всё Пятиречье зарастёт, от этого не прекратится его существование. И, спешу тебе заметить, что другие существа, питающиеся травой, только рады будут вашим «сорнякам».

– Но мы тоже хотим есть и выживать! – не унималась Анфиска.

– Кушайте, кто вам мешает. Если разговор ведётся о потреблении, необходимом и достаточном, а не о засевании сельскохозяйственными культурами всего измерения и нещадном уничтожении с помощью химикатов, растений и насекомых, имевших неосторожность оказаться рядом с вашей фермой.

В этом и заключаются основные принципы жизненной гармонии:

– Не навреди своим существованием другим.

– Все, кто существует с тобой рядом, имеют абсолютно равные права на жизнь.

– «Пищевая цепочка» ни в коем случае не должна становиться инструментом подавления и унижения;

– Изначально в измерении всё устроено так, чтобы «всего» хватало «всем» живущим.

– Если тебе чего-то не хватает, значит, ты недостаточно изучил окружающий тебя мир.

Поэтому, девочка моя, все беды существ возникают лишь от их неосведомленности и нелюбознательности. Отсюда и войны с драками за примитивную нефтяную скважину. Хотя даже я, далекая от большой науки, знаю, что на планете существует не меньше 50-ти гораздо более эффективных и простых способов получения энергии.

Что-то мы с тобой заболтались! – спохватилась старушка. И, взяв Анфиску за руку, быстро пошла к выходу из подземного перехода. – Поэтому запомни самое главное: никогда не ставь частное выше общего. Это наиболее распространенная ошибка тех же лысаков, когда в угоду собственным желаниям, амбициям и слабостям они с легкостью приносят в жертву тысячи и миллионы сородичей, загрязняют природу, уничтожают многие виды животных и растений. И получается, что радуется один, когда вокруг остальные испытывают нужду и разорение.

Это всё равно, если бы ты холила и лелеяла свою правую ногу, а левую ежедневно лупила бы ремнём и обжигала кислотой, руки отрезала по кусочкам, а голову не вынимала из осиного гнезда. Безусловно, правая нога у тебя, в этом случае, наверное, была бы самая красивая в мире. Но весь организм от таких манипуляций вскоре бы «загнулся».

Так и с измерением. Все мы, живущие в нём, являемся частью огромного живого организма. Каждый важен сам по себе, каждый нужен миру по-своему.

Вслед за магами по стенам неотрывно следовало цветное изображение. На этот раз группа забавных улыбающихся малышей гонялась друг за другом, сидя на горшках. У каждого из них было по шесть длинных ног из блестящего металла. «Горшки-пауки не оставят равнодушным ни одного ребенка. Теперь не надо прерывать свои игры даже для того, чтобы справить естественную нужду, – бодро вещал закадровый голос. – А встроенная система «умная дорога» не позволит вашему ребёнку заблудиться или отстать от родителей!»

Но Анфиска всего этого уже не замечала: она была погружена в собственные мысли. Сказанное Сильвией уж очень отличалось от жизненных принципов, исповедуемых большинством знакомых ей обитателей Пятиречья.

Попробуй-ка, скажи их соседу-кузнецу, что нельзя так нещадно вырубать лес вокруг, чтобы заготовить дрова для кузни. Он, в лучшем случае, просто обидится. А в худшем может и тяжелой тростью огреть. Или обратись она с подобными разговорами к слугам «Братства огня»: не сносить головы тогда. Хотя эти мерзавцы напрямую задумывали уничтожить не одно измерение. Даже слабый и примитивный учитель истории Фёдор Кириллович был готов за несколько слитков золота расстаться с драгоценной жизнью.

– Нет, – решила про себя девочка, когда над головой снова замаячил яркий солнечный свет. – Слишком сложная штука – жизнь. И уж больно разные существа обитают даже в пределах одного измерения. Что хорошо носоглоту, то мерзко и противно для кролика. Чего тогда говорить о лысаках, тафаргах или крысоловах. Знать, для этого нас, магов, и «выдумали». Только мы можем примирить непримиримое и обуздать необузданное. Суд последней инстанции, не иначе.

Сильвия, идущая рядом, казалось, «с листа» читала мысли маленькой Анфиски и осторожно улыбалась.

– Ты, главное, внученька, сама не загордись от такой почётной миссии. У многих ли, знаешь, по началу от «звёздной болезни» «крышу» срывает. Начинают мнить себя богами, унижать и помыкать другими, обычными существами. Очень бы мне не хотелось лет через пять-десять принимать участие в твоём усмирении.

– Я постараюсь, очень сильно постараюсь. Вы, главное, с Марфой мне побольше всего рассказывайте. А то бабушка, чуть чего, заводит свою любимую пластинку: «Ты, Анфиска, ещё маленькая и глупая. Рано тебе сложные заклинания изучать. И не развешивай уши, когда не надо. А то вечно тайком наслушаешься всякого, а после чудишь направо и налево…»

– Смотри, вон за тем поворотом и находится «Приют мага», – прервала её на полуслове Сильвия и прибавила шагу. – Сколько лет прошло, а наш домик стоит и время ему нипочём. Даже Великая планетарная война не смогла справиться с чарами лучших магов Совета времён и измерений.

Путешественницы подошли к небольшому двухэтажному особнячку. Строение, действительно, выделялось среди остальных на улице. И не только ярко-розовым цветом, в который был выкрашен фасад. И не причудливыми лепными фигурами и барельефами с изображениями людей и животных. И даже не двумя обитыми блестящим кровельным железом здоровенными кирпичными трубами, по всей видимости, служившими в далекие годы дымоходами печей. Нет, просто от него за версту веяло исконной стариной, а не новоделом.

И хотя дома вокруг тоже имели красивый внешний вид и приятную архитектуру, всё же было заметно, что построены они не так давно.

Рядом с особняком расхаживал седой мужчина лет 55-ти на вид, одетый в аккуратно выглаженную тёмно-зелёную куртку и брюки такого же цвета. В руках он держал длинную толстую трубу с рукояткой, усеянной разноцветными кнопками. Также на рукоятке был прикреплен небольшой дисплей с динамиками по обеим сторонам.

На другом конце трубы находился круглый, почти плоский диск размером с большую тарелку. Работник ходил вдоль здания туда и обратно, периодически прикладывая «тарелку» к фундаменту и стенам. Сверялся с показаниями на экране, после чего нажимал несколько кнопок и шёл дальше.

Сильвия немного понаблюдала за его манипуляциями, после чего приблизилась к незнакомцу.

– Добрый день, уважаемый. Такая прекрасная солнечная погода, а Вы здесь со своей «шваброй» мучаетесь. Никак что-то ищете? – как можно более миролюбиво начала она.

– Для кого-то, может, он и добрый, и солнце ярко светит. Да только не для нашей службы, и меня в частности, – нахмурившись, ответил мужик и продолжил махать трубой перед участком стены под окном первого этажа.

– Стесняюсь спросить, а Вы кто будете? На дворника не больно-то похожи.

– Я и не дворник, и не уборщик, и не строитель. Столь тяжёлым трудом у нас уже лет 50 только роботы занимаются.

– Тогда я не понимаю Вашей печали, коли выпала честь выполнять какое-то лёгонькое задание, – пошутила Анфиска.

– Сразу видно, девочка, что ты маленькая и глупая. Надо же так «сморозить» – лёгонькое. Да чтобы вы понимали – я специалист по аномалиям. Причем один из лучших на континенте.

– Охотник за привидениями, что ли? – Сильвия была настроена на юморной лад.

– Ну, если совсем просто, то да. Мне поручено разбираться с явлениями, имеющими место быть в нашей жизни, но которым ещё не найдены логические объяснения.

К сожалению, после Великой планетарной войны Землю буквально захлестнули паранормальные явления. Если ещё в 21-ом веке появление привидений или инопланетян было делом неслыханным и крайне редким – по большей части выдумкой больного воображения – то в наше время не проходит и месяца, чтобы где-нибудь на планете не засекли «пришельца» из потустороннего. И тут уж одно из двух: либо весь мир сошёл с ума, либо кто-то открыл дверцу в преисподнюю.

А мы, специалисты по аномалиям, должны с этой бесовщиной разбираться. Однако мало кто понимает как, хоть и учебники, и справочники составили, где подробно описали замеченные аномалии и «гостей». Только толку от этого мало. Каждый раз появляется какое-нибудь новое неизученное «чудо» и вносит сумбур и неразбериху.


Скачать книгу "Сундук ловца" - Тимофей Дымов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание