Сундук ловца

Тимофей Дымов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Путешествия по временам и измерениям продолжаются. Из одного высокоразвитого мира пропадает и оказывается в руках злобных тафа̀ргов могущественный инструмент управления существами. Ситуация осложняется тем, что Совет времён и измерений не знает, где именно злодеи спрятали свою добычу и когда будет нанесён удар по измерениям. Пацара̀и незамедлительно отправляют ребят на розыски пропажи. Однако обитатели других миров не торопятся помогать путешественникам, то и дело вставляя «палки в колёса». Что это: вселенский заговор против светлых сил или просто равнодушие к незваным гостям?

Книга добавлена:
28-10-2022, 14:14
0
238
64
Сундук ловца

Читать книгу "Сундук ловца"



Глава 18. Маги тоже чудаки

Дверь старого особняка широко распахнулась. На путешественников хлынула волна сырости и «букет» не самых приятных запахов. Сразу чувствовалось, что в помещении долгое время, кроме котов, крыс и бродячих собак, никто не обитал.

– Это кто у нас тут такой смелый? – пробасил стоящий на пороге здоровенный крепыш с большим пузом, вылезающим из-под короткой грязной рубашки. Едва доходившие до щиколоток штаны на толстенных мускулистых ногах были замызганы сверх всяких приличий – измазаны то ли краской, то ли кровью.

Нечёсаные, спутавшиеся ярко-рыжие волосы делали детину похожим на домового-переростка, откормившегося до неприличия на хозяйских хлебах. Ему бы ещё бороду, и можно было бы подумать, что этот охламон только вчера вышел из избы в дремучем таёжном лесу.

– Чего, толстяк, своих не узнаешь? – смело шагнула вперед старушка.

Здоровяк на секунду замешкался и нахмурился. Он даже потянулся к поясу, где висел длинный нож. Но уже через мгновение лицо расплылось в улыбке, а большие руки заключили женщину в горячие дружеские объятия.

– Тётя Сильвия! – казалось, крепыш вот-вот зарыдает от радости. – Дорогая наша Сильвия Ветроносная! Как же я рад тебя видеть! Сколько лет прошло с последней встречи? Где же ты пропадала всё это время? Хотя бы весточку отправила старым друзьям.

– Как же, вам отправишь. Могли бы и сами заглянуть на чаёк. А то, понимаешь, пригрелись в своём будущем, а, Хорис? Небось, хорошо, когда роботы пуще рабов за тобой денно и нощно ухаживают?

– О чём ты говоришь! – отмахнулся мужик. – Ты же знаешь: нам, магам, слуги не нужны. Они только мешаются и под ногами путаются. Мы себе сами с усами. А эти треклятые роботы хуже любых приставал: снуют по измерению днём и ночью без устали.

Раньше можно было нехитрым заклинанием разрядить этих железяк и, пока им везли новые аккумуляторы, снимали старые, ставили новые (а на это дело порой уходило до двух суток), можно было спокойно заняться важными делами, не опасаясь быть обнаруженными лысаками. А тебе прекрасно известно, насколько впечатлительны эти лысые обезьяны. Хорошо хоть перестали сжигать ведьм на костре, и на том спасибо. Хотя, откровенно сказать, психиатрическая лечебница ничем не лучше подожжённой вязанки дров. Там хоть мучаешься меньше.

– Дяденька, а Вы разве не лысак? – окинув его с ног до головы, с сомнением спросила Анфиска. – Такое большое пузо я только у них видела, да ещё у носоглотов, пожалуй.

Хорис даже бровью не повёл, выслушав злую шутку в свой адрес. Вместо этого едва заметно щёлкнул двумя пальцами – большим о средний. Со стороны могло показаться, что он таким образом просто смахнул грязь. Вместе с тем секунду спустя от стены над дверью отделился кирпич и полетел прямёхонько на голову девочки. Казалось, ещё мгновение, и Анфиска из мага превратится в полоумного ребенка, поскольку от такого увесистого удара сохранить рассудок было весьма проблематично.

Однако девочка и не думала уклоняться от «подарочка». Она просто зажмурила глаза, еле слышно прошептала: «Ревенда мориз». По всей видимости, это интимное обращение было адресовано кирпичу. Он, как послушный пёс на поводке, не долетев несколько сантиметров до головы Анфиски, резко изменил траекторию и скорость и со всей силы врезался в пузо рыжего Хориса.

Мужчина охнул и согнулся пополам. Однако быстро справился с болью и через несколько секунд стоял опять как ни в чём не бывало: всё-таки он был довольно опытным магом.

– Какая смышлёная малышка! – восхищенно смотрел он на Анфиску. – Как быстро разобралась в ситуации и сообразила, что надо делать! Обалдеть! Твоя ученица, Сильвия?

– Нет, Марфы Травницы, – улыбаясь, гордо ответила старушка.

– Тьфу ты! А раньше предупредить не могла? А если бы девчушка не успела и кирпич проломил ей башку? – обиженно надул губы толстяк.

– Да, Марфуша меня бы потом в любом измерении разыскала и в кактус превратила или баобаб. Прости меня, пожалуйста, милая моя, – как можно искреннее обратился Хорис к Анфиске и даже легонько погладил по плечу. – Я не хотел причинить тебе вреда. Просто немного обидели слова насчёт моего пузика. Хотя, надо признать, ты права, мы здесь немного распустились. А что ещё прикажешь делать в измерении, где всё за всех делают роботы? Гиподинамия в наше время – бич не только для простых существ, но и для магов.

– Оно и заметно, дяденька. Вы так явно сотворяли заклинание, что трудно было не заметить. Видно, совсем отвыкли без магической практики?

– И не говори, – удручённо подтвердил толстяк. – Сильвия, может, ты замолвишь за меня словечко перед Коллегией магов? Осточертело уже здесь торчать и охранять «Приют магов». Я все-таки, как никак, боевой безер 17-го уровня магической культуры, а вместо этого занимаюсь всякой ерундой.

– Точно! – хлопнула себя по лбу Анфиска. – Я всё думала, где же я вас видела? А теперь вспомнила. В Академии магов, когда проходили лесных обитателей.

Вы, безеры, —защитники леса, всякого зверья и растений от браконьеров, пожаров и прочих напастей, так? Без вас другие обитатели измерения, те же лысаки например, давно бы уже уничтожили все зелёные насаждения. А так вы устраняете особо ретивых «любителей», сохраняя баланс в природе, всё верно?

– Точно так, – ответила за толстяка Сильвия. – Только в учебниках вам вряд ли расскажут о «художествах» безеров, за которые они, собственно, и страдают.

– Перестань, Сильвия! Не засоряй девочке голову ненужной информацией, – вмешался Хорис. – И вообще, чего мы тут на пороге стоим? Того и гляди, опять какой-нибудь уличный электронный болван появится или этот недотёпа со своей тарелкой на швабре с обеда вернётся. Проходите-проходите, внутри гораздо спокойнее.

И он сгрёб своими огромными ручищами Сильвию с Анфиской и внёс в дом. Как только все трое оказались за порогом, дверь тотчас сама захлопнулась и заперлась на три массивных железных затвора.

– Сильвия, ты мне потом расскажешь, за что Хорис подвергся наказанию? А то я вообще ничего не поняла.

– Почему потом? Сейчас расскажу, хотя говорить особо не о чем. Просто эти сорванцы очень любят ходить нагишом, в чём мать родила. А некоторые вообще проводят в таком виде всю жизнь.

Представь, идешь ты по лесу, собираешь грибы и ягоды, нюхаешь цветочки, а тут на тебя выбегает такой двухметровый «пупс» без трусов и майки. У кого хочешь мозги набекрень съедут. А этим сорванцам только того и надо. Выскочат, напугают до полусмерти и убегают в заросли дремучие с диким хохотом. Игра у них, значит, такая. А потом, ночью, соберутся у костра и хвастают друг перед другом, сколько сегодня разных существ врасплох застали.

Совет времён и измерений им сотни раз говорил, чтобы вели себя прилично и не пугали остальных своей «природной красотой».

Однако безеры очень своенравные и свободолюбивые и мало слушают чужие советы. Поэтому и приходится особо ретивых наказывать и направлять в другие измерения на несвойственную для них работу. Как Хориса, например. Он приставлен здесь в 2284 году в измерении лысаков служить дежурным в «Приюте мага»: встречает и размещает гостей и обеспечивает первичную магическую защиту.

– Странно, такой большой и взрослый, а обладает всего 17-ым уровнем магической культуры. Наверное, тупой очень? – спросила Анфиска. – Ой, – осеклась она, что-то припомнив. – Не тупой, а слабый, я не ошиблась, бабушка?

– Ошиблась, совсем промазала. Для безера у Хориса максимальный уровень, которого они могут достичь за свою не очень длинную жизнь. Дело в том, что в лесах им магия особо не нужна. С кем там воевать – с дикими животными и грибами?

А браконьеров напугать, чтобы бежали без оглядки, или крупный пожар потушить хватит и твоего, 8-го уровня, сама знаешь. Так что можно сказать, что наш рыжий друг, – личность выдающаяся среди своих сородичей. Ещё бы трусы надевал почаще, вообще цены бы ему не было.

– А почему я никогда не видела безеров в Пятиречье? Такого громилу сразу бы запомнила, особенно повстречай в тёмном лесу.

– Поначалу были они и там. Жили себе в лесной чаще, особых хлопот не доставляли. Пока один «особо одарённый» не выскочил на поляну, когда там Марфа травы для своих заклинаний собирала. Думал, как обычно, напугать и затем убежать к себе в берлогу. Но не на ту напал. Первая часть его «балета» удалась: выскочил, заорал, напугал. Только вот назад уже убегал не безер, а ёжик. Маленький плешивый уродец на тонких лапках. Ты свою бабушку знаешь: она особо не церемонится с теми, кто на неё нападает.

Так и в этот раз, оп – и нет молодца «безструсого». А надо тебе сказать, что безеры могут общаться друг с другом даже на огромном расстоянии. Так задумано для их же удобства. И то, сама подумай, как в дремучем лесу связь поддерживать? Ничего не видно, не слышно, пока разыщешь друг друга в зелёных зарослях – полдня потеряешь. А безеры в случае опасности могут посылать сородичам мозговые волны, призывая на помощь или оберегая от опасности.

Вот и стал наш ежик бегать и «голосить» по всему измерению: дескать, пришла беда в наш дом, спасайся кто может! Такую панику навел, аж пришлось представителей Совета вызывать. Марфу тоже пригласили: выслушать, как было дело. И после приняли решение, что безерам не место в измерении, напичканном другими магами.

Было решено расселить их по другим мирам, а защиту лесов в Пятиречье поручили магам-травникам. Всё равно они живут прямо «по месту службы», так сказать.

С тех пор промеж безеров ходит легенда о великой и ужасной Марфе Травнице, которая хотела «бедных» верзил извести, применив мощнейшие заклинания. И только вмешательство мудрых пацараев помогло остановить истребление «лесных братьев», как они себя называют. Поэтому Хорис так и испугался, когда узнал, что ты ученица Марфуши.

Тем временем практически в полной темноте троица прошла длинный коридор и очутилась в гостиной. Большая комната была абсолютно пустой, если не считать пары сломанных стульев и обрывков старых газет на полу. Окна были занавешены грязными рваными кусками ткани, на вид которой было никак не меньше ста лет. По стенам с засаленными обоями бегали здоровенные чёрные тараканы. По углам пауки-крестоносцы растянули свои зловещие паутины. Кое-где валялись высохшие трупики серых мышей. «Идиллию» дополняла пара ржавых консервных банок, до отказа набитых сигаретными окурками.

– Фу, как тут мерзко! – скривила ротик Анфиска. – Хорис, вы что, предлагаете нам здесь ночевать? Такое ощущение, что я попала в 19-ый век, в какой-нибудь грязный воровской притон. Не хватает только лошадиного топота за окном и звона бутылок с алкоголем.

– Терпение, моя дорогая. Сейчас всё будет, – улыбнулся верзила и два раза позвонил в маленький серебряный колокольчик, оказавшийся в его руке.

Захолустная комната мгновенно преобразилась. Вернее, превратилась в огромную залу не меньше трёхсот квадратных метров, со сводчатым, высотой 10—12 метров потолком, подпираемым массивными колонами, расположенными по периметру.

Стены, потолок, пол – всё было облицовано камнем тёмно-зелёного цвета со светлыми прожилками. Колонны из красного мрамора украшены причудливыми резными иероглифами. Огромные окна с рамами из чёрного дерева и стеклом из горного хрусталя были украшены массивными чугунными решётками.


Скачать книгу "Сундук ловца" - Тимофей Дымов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание