Сундук ловца

Тимофей Дымов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Путешествия по временам и измерениям продолжаются. Из одного высокоразвитого мира пропадает и оказывается в руках злобных тафа̀ргов могущественный инструмент управления существами. Ситуация осложняется тем, что Совет времён и измерений не знает, где именно злодеи спрятали свою добычу и когда будет нанесён удар по измерениям. Пацара̀и незамедлительно отправляют ребят на розыски пропажи. Однако обитатели других миров не торопятся помогать путешественникам, то и дело вставляя «палки в колёса». Что это: вселенский заговор против светлых сил или просто равнодушие к незваным гостям?

Книга добавлена:
28-10-2022, 14:14
0
238
64
Сундук ловца

Читать книгу "Сундук ловца"



Глава 15. Учи прошлое – пригодится в будущем

– Валера, мы уже поняли, что тебе понравился Гиппоокус, – стараясь не задеть чувства мальчика, начал Гунтас. – Но речь сейчас не об этом. Сервоет прав: путешествия по временами и измерениям не терпят суеты и лишнего внимания. К ним надо готовиться основательно и подходить к делу со всей серьёзностью.

Поэтому перед визитом в Эфферис мы кое-куда заглянем на пару часов, и его придётся захватить с собой. Или останешься здесь? – еле сдерживая улыбку, посмотрел пелин на учителя. – Я смотрю, ты уже почти подружился с грызцами. Особенно с тем, любителем мясного.

Фёдор Кириллович мгновенно побледнел, взгляд наполнился ледяным страхом.

– Что Вы такое говорите? Это не смешно! Прошу вас, не оставляйте меня с этими крысами-переростками. Я не протяну здесь и суток. Они сожрут любого живьём, даже не подавятся.

В это время послышалось шуршание и из зарослей показался Орехокол со своей командой:

– Я смотрю, вы уезжать собрались? Что, не понравилось у нас? Или кукурузу не любите?

– Спасибо тебе, вождь, – ответила за всех Сильвия. – У вас чудесный мир: я бы здесь пожила недельку-другую.

– Так в чём дело, оставайтесь! Места на всех хватит.

– К сожалению, дела важнее наших желаний, – заторопился Гунтас. – Разве вот этот молодой человек хотел задержаться в Аквараттусе. Говорит: «Какой прекрасный климат, и хозяева столь добры и гостеприимны». Да, Фёдор Кириллович? – и пелин похлопал мужчину по руке. Тот ещё больше побледнел и затрясся всем телом.

– Ладно, пошутили и хватит. А то сейчас и вправду в обморок грохнется. А я его тащить на себе не собираюсь, – вмешалась Сильвия. – Спасибо тебе, Орехокол: хорошего понемногу. Как-нибудь в другой раз погостим подольше. Ребята, приготовьтесь. Кирилыч, бери чемодан с золотом: негоже женщине и детям тяжести таскать. Гунтас, мы готовы, заводи свою свистульку…

***

– Даже боюсь радоваться. Это действительно то, о чём я думаю? – спросил Серёжка, первым из ребят открывший глаза после перемещения.

– Вау – обалдеть! – подоспели следом Колька и Валерка. – Ну спасибо Вам, дорогой наш пелин. Удружили так удружили…

Сильвия и Анфиска пребывали в лёгком недоумении, не понимая причины столь бурной радости мальчиков. Фёдор Кириллович вообще имел вид зашуганной мыши, загнанной под диван тремя котами, однако портфель продолжал крепко прижимать к животу.

Так они и стояли довольно странной компанией в арке здоровенного дома в 2284 году лысаковского измерения. Мальчишки широко улыбались, нетерпеливо перетаптывались с ноги на ногу и от радости были готовы «выпрыгнуть из штанов».

– Мальчики, вы меня пугаете, – наконец не выдержала Анфиска. – Так радуетесь, словно получили звания магов или выиграли в лотерею дом, квартиру и скоростной катер. Не понимаю, что на вас нашло?

– Ты чего, Анфиса? – ответил Валерка– Да как тут не понять? Мы же снова оказались в будущем нашего, лысаковского измерения. Причем не в тёмный период истории, когда разразилась ужасная ядерная война. Зомби ходили по улицам и заживо пожирали уцелевших людей. А в момент самого что ни на есть расцвета человеческой цивилизации. А ты ещё спрашиваешь!

– Не слушай его, – перебил хвастуна Колька. – Ужасная война, погубившая более четырех миллиардов человек, действительно была. Люди бедствовали, голодали, умирали от болезней. Но никакие зомби и упыри по городам не расхаживали – это Валерка придумал, для пущей убедительности.

– Я так и поняла. Он этим дурацким словом уже всех достал. Так и хочется ему по башке треснуть.

– Ничего вы не понимаете, – насупился мальчик. – Зомби – это такие ходячие мертвецы. Они появились в результате заражения радиоактивными отходами после ядерной или химической войны. И вся крутость заключается в том, что их очень трудно убить. Надо обязательно оторвать голову и отбросить куда подальше. Иначе зомбаки её найдут и прикрутят на место. Они никогда не устают и не чувствуют боли, только один постоянный голод. И всех, кого зомби кусают, потом тоже превращаются в зомби. И наступает апокалипсис: людей все меньше, а покусанных всё больше.

– Это ты, милок, похоже, нам сейчас про дежонов рассказал. Судя по повадкам, они самые и есть.

– Дежоны? А кто это, бабушка? – спросил Серёжка.

– Валеркины кумиры, – пошутила маг. – А если серьезно, то ничего особенного. Существа как существа. Живут, действительно, в измерении, которое по указу Совета времён и измерений было решено сделать великой вселенской свалкой. В основном химических, радиоактивных и магических отходов.

Причём когда устраивали в этом мирке помойку, то он был почти необитаемым. Если не считать несколько видов земляных червей, красных мух и десятка бактерий, которые пребывают почти во всех известных измерениях.

Но потом, через много тысяч лет, «свалочка» мутировала. Стали появляться более сложные создания – позвоночные всякие. И вот в один совсем не прекрасный день на свет родились дежоны. Пацараи даже не поняли, из какой мусорной кучи они вылезли. Появились – и всё тут.

– И что, они действительно такие неуязвимые, как рассказывал Валерка? – поинтересовался Николай.

– А кто их знает? – пожала плечами Сильвия. – Повода для магической битвы они нам никогда не давали. Поэтому про их силу и выносливость ничего не могу сказать. Но то, что они никогда и ничем не болеют, – это факт.

Работают на свалках хорошо, практически круглосуточно: расчищают, сортируют, утилизируют. Землю копают не хуже любого экскаватора. Ещё знаю, что населяемое ими измерение, пожалуй, одно из самых спокойных. И дело тут в том, что никто из разумных существ, будучи в своём уме, ни за что добровольно не поедет на «помойку».

– Точно, даже несносные рептусы обходят Боклук стороной.

– А чего они боятся?

– Ну как же! Кому охота отравиться какой-нибудь химической гадостью или получить мощную дозу радиации в организм? Вот существа из других миров и сторонятся Боклук и появляются в нём только тогда, когда привозят очередную партию отходов.

– А чем питаются дежоны?

– Думаю, помоями и питаются. Всё измерение завалено горами этого «добра». Зомби, – тьфу, и ко мне это слово прилипло, проворчала Сильвия, – день и ночь работают на свалках. Там и живут. А насчет пожирания других существ – это отчасти правда. Нам в Академии магов рассказывали, что дежоны совсем не прочь полакомиться мясцом, свежим и не очень.

– А откуда они его берут, если кроме них измерение почти никем не населено?

– Ну, это несложно. Была тут давеча в одном мире жуткая война, враждующие стороны применяли все виды оружия. Химическая зараза лилась рекой, ракеты с ядерными зарядами летали ежеминутно, словно фейерверки на параде. Хорошо, что Совет времён и измерений почти сразу вмешался и прекратил эту вакханалию. И когда всё успокоились, огляделись: ба-а-а, почти половина животных и растений заражена. И что с ними делать? Живых, понятное дело, стали лечить, а с мёртвыми особо не церемонились: засунули в герметичные контейнеры и отправили в Боклук.

А вы спрашиваете – откуда мясо? Да, дежоны, получив ту «посылочку», потом полгода пировали, так что всё у них хорошо. Только размножаться не могут – такая особенность.

– Откуда же появляются новые жители? Или что, старые никогда не умирают? – не поверил Серёжка.

– Вот вы прилипли ко мне, хуже скотча. Я же говорю, что их цивилизация изучена крайне мало. Кому охота в дерьме копаться, чтобы понять, откуда они рождаются и куда потом деваются? Будем считать, что их «производит» куча мусора. И потом она же забирает обратно, когда приходит время.

– Ты лучше у дедушки спроси, – посоветовал Гунтас. – Я слышал, одно время он увлекался изучением дежонов. Даже пару раз побывал в их измерении. Наверняка что-нибудь интересное тебе расскажет.

– Сильвия, вы сказали, что Боклук – это свалка со всех миров не только химических и радиоактивных отходов, но и магических. А разве такие бывают? Мне всегда казалось, что «отработанное» заклинание просто растворяется в воздухе без следа. Получается, что это не так?

– А ну-ка, Фёдор Кириллович, просвети детишек на этот счёт, – обратилась она к учителю. – Заодно и посмотрим, какие книжки ты читал и что сам понял.

Учитель, казалось, даже обрадовался, что впервые смог быть чем-то полезен.

– Я не очень силён в этой области. Но из сведений, которые удалось почерпнуть из «Альманаха магов», известно следующее: любое заклинание обязательно сотворяется на определенный предмет, живой или неживой.

– Мы тебя не понимаем, – заметил дотошный Колька.

– Здесь всё просто, – пояснил Кирилыч. – Любое заклинание подразумевает под собой действие. Обязательную реакцию на него, так сказать. Например, заклинание «Всеоткрытости» применяется на дверь, окно, замок, засов. Заклинание «Неуемного голода» – на существо, после чего бедолага не может думать ни о чём другом, кроме еды.

То есть нельзя сотворить магию просто так, в воздух. Верно, Сильвия?

– Пока правильно говоришь, – одобрила его старый маг. – Даже заклинание, сотворенное из воздуха – буря, например – обязательно будет направлено на что-то конкретное: разрушить, обездвижить, запутать.

– Поэтому само заклинание неотрывно связано с объектом заклятия, – продолжил учитель свою лекцию. – Магия, как вы уже знаете, не что иное, как определённое количество энергии. Её частицы сформированы в определенном порядке, необходимом в данный момент. «Летящий топор» – это и есть реальный топор, который появляется тогда, когда этого захочет маг. «Разящий меч» хоть и невидим для соперника, но срубает голову не хуже самурайского клинка. «Луч смерти» – по лысаковским меркам, очень мощный лазер, способный прожечь толстую стену. И так далее.

– Всё может стать всем, – задумавшись, вслух произнёс Серёжка.

– Совершенно верно, – похвалила его Сильвия. – Мы, маги, не кудесники какие и не шарлатаны с быстрыми ручонками. Просто умеем работать с энергией, превращать её в любой предмет или явление. Помножьте этот талант на неограниченный доступ к «рекам силы» – и получите чудо.

– Значит, я своим «Плейте орикус»… – начал мальчик.

– Просто заставил механизм замка двигаться до тех пор, пока он не оказался открытым, – закончила за него Анфиска. – Истратил на это кучу энергии и чуть не лишился здоровья.

– Круто! – восхитился Валерка, – Но если маги могут вылепить из энергии всё, что угодно, почему тогда у вас существует разделение? Ты, Сильвия, работаешь с воздухом, а Диран из Пятиречья «балуется» с огнём. А твоя бабушка, Анфиска, вообще на травах помешалась.

– Сам ты помешался, бестолочь гороховая, – обиделась девочка. —Это на словах легко – сотвори то, сотвори это. А ты на деле попробуй! И не зубами ягуара, с «Печатью неуязвимости», а собственными мозгами и руками.

– Не обижайся на него, девочка моя, – погладила её по голове Сильвия. – Лысаки хоть и жуткие хамы, но вопросы иногда задают правильные. Дело в том, что всё в мире – вода, огонь, дерево, металл, воздух – имеет свою структуру. Ты любишь собирать конструкторы?

– Да, очень, особенно где много деталей и персонажей.


Скачать книгу "Сундук ловца" - Тимофей Дымов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание