Сундук ловца

Тимофей Дымов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Путешествия по временам и измерениям продолжаются. Из одного высокоразвитого мира пропадает и оказывается в руках злобных тафа̀ргов могущественный инструмент управления существами. Ситуация осложняется тем, что Совет времён и измерений не знает, где именно злодеи спрятали свою добычу и когда будет нанесён удар по измерениям. Пацара̀и незамедлительно отправляют ребят на розыски пропажи. Однако обитатели других миров не торопятся помогать путешественникам, то и дело вставляя «палки в колёса». Что это: вселенский заговор против светлых сил или просто равнодушие к незваным гостям?

Книга добавлена:
28-10-2022, 14:14
0
238
64
Сундук ловца

Читать книгу "Сундук ловца"



Глава 21. Спасение утопающих в прейскурант не входит…

Путешественники ещё не успели попробовать на десерт желе из дождевых червей с клюквой, как Гунтас появился снова.

Серёжка в это время вёл задушевную беседу с мутантом, сидящем по соседству. Его звали Афанасий Степанович.

– Я не очень понимаю, – недоумевал мальчик. – Зачем вам вообще надо трудиться, охотиться, чтобы добывать себе пищу, когда там, наверху, сплошное изобилие. Просто выходите по ночам и набирайте себе чего хотите в уличных автоматах. Там и еда, и напитки, и одежда. Вы, может быть, не в курсе, что в 2284 году всё бесплатно? Хотя как не знаете – мы же и застали Олега Николаевича в Центральном телепортаторе как раз тогда, когда он шёл за едой.

– Ты совершенно прав, мой юный друг, – спокойно отвечал мутант. – В обычном мире сейчас действительно наступили лучшие времена для человечества. Только не забывай, что мы пережили и самые худшие годы. Во время и после Великой планетарной войны связь с «верхом» была полностью прервана. Мы не то что не получали продукты или воду, а вообще не знали, остался ли на поверхности кто-то в живых. Долгие годы жили на полном самообеспечении.

Сначала питались сухими пайками, хранящимися в бомбоубежищах на станциях. Пили воду из подземных источников, испытывали страшную нужду. Многие из нас, ещё не успев окончательно мутировать, умерли от истощения и обезвоживания.

Потом поняли, что «ядерная чума», – это надолго, и стали сами выращивать пищу: разводить крыс, улиток, лягушек, пауков и червей.

Позже соорудили пару ядерных миниреакторов. Подключили к ним сотни мощных ультрафиолетовых ламп и занялись овощеводством, ягодами и грибами.

И всё это для того, чтобы в следующий раз, во время очередной «Великой войны», снова не оказаться на «голодающем острове».

– Почему Вы так уверены, что будет ещё одна война? – спросил любопытный Колька. – Неужели думаете, что человечество не усвоило тот страшный урок? Тем более, что сейчас в мире практически ни в чём нет нужды. Сражаться просто не за что!

– Ты, наверное, забыл, Николай, – обратился к нему Гунтас, – что все войны в вашем мире начинали самые обеспеченные и облечённые властью лысаки? Существа, которым, как ты выразился, «хватало всего» на долгие годы вперед. Однако райская жизнь почему-то всё равно не смогла остановить их желание разрушать и убивать.

Ладно, просветительские лекции будут потом. Спасибо вам, дорогие мутанты, за неоценимую помощь и отвагу, проявленную при поимке коварного преступника! Если будет нужда, обращайтесь, Совет времён и измерений всегда придёт жителям подземелья на помощь.

А вы, мои дорогие мальчики и девочки, – повернулся транспортный работник к путешественникам, – скорее беритесь за руки. Нас ждет Эфферис!

***

Когда Сервоет открыл глаза, ему показалось, что они очутились на городской площади где-нибудь в глухой российской глубинке. По крайней мере, такой её показывали по телевизору.

Большое квадратное асфальтовое поле, посередине памятник какому-то вождю, с отбитой кистью правой руки. И клумба увядших цветов перед ним.

Дорожное покрытие во многих местах было в трещинах и выбоинах. Особо крупные ямы залиты дождевой водой, смешанной с глиной и грязью. По периметру площади стояли покосившиеся трёх– и пятиэтажные здания унылого серого цвета. Часть окон не имела стёкол: они были наспех забиты фанерными щитами. С фасада дома, примерно до второго этажа, закрывали синие заборы. На них красовались написанные ярко-красной краской лозунги «Наша дорога одна – и она верна!», «Не важно когда, но будет лучше!» и прочими в том же духе.

– Добро пожаловать в Эфферис, – без энтузиазма отрапортовал Гунтас.

– Веди нас, маршал пелин! – высокопарно произнесла Сильвия. – Только за каким псом мы сюда прибыли, я до сих пор не пойму.

– Разведка доложила, что рептусы при помощи Терэна доставили Пеленген именно сюда.

– По-моему, самая дурацкая из всех затей этих негодяев! – заметила старушка. – Жители измерения – бесхребетные обезьяны, или проще гипкоспины, итак, на мой взгляд, мутировали дальше некуда. Думаю, на этот раз тафарги промахнулись в своих коварных планах.

– Как бы там ни было, нам предстоит в кратчайшие сроки найти Пеленген и доставить его в Совет времён и измерений.

– Гунтас, а как быть с «Сундуком ловца»? – спросил Серёжка. – Ты же сам говорил, что он способен сильно затруднить поиски.

– С этим вопросом, к счастью, уже покончено. Терэн оказался настолько жадным и подлым, что, вопреки приказанию своих хозяев, не довёз магический прибор сюда. Он спрятал его в одном из подземелий «старого метро» в 2284 году лысаковского измерения – хотел потом воспользоваться в своих интересах.

На нашу удачу, работа «Сундука ловца» вызывала сильнейшие головные боли у мутантов. Поэтому они быстро организовали поисковый отряд, обнаружили «источник бед» и передали его Олегу Николаевичу, а он уже мне. Вы бы видели удивленную морду рижельда, когда я предъявил ему прибор.

– Тогда, если ничего не мешает, чего мы стоим здесь и теряем время? – поторопила путешественников Анфиска.

– Ждём встречающих, – ответил Гунтас. – Можем и самостоятельно начать поиски, но с помощью аборигенов будет сподручнее.

Вскоре из большого, расположенного рядом с площадью здания с обшарпанными колоннами вышли четыре существа и направились к путешественникам. На вид они очень напоминали Гунтаса – почти такого же невысокого роста, весьма упитанные, с короткими ручками и ножками.

Только если у пелина было симпатичное загорелое лицо, с крупными носом и губами и выразительными глазами зеленого цвета, то гости больше походили на бледную моль. При взгляде на них просто не за что было зацепиться, настолько обычными, даже скорее шаблонными были лица жителей Эффериса. Таких увидишь в толпе и сразу забудешь. Одеты они были в невзрачные чёрные и серые костюмы, рубашки с галстуками и стоптанные коричневые туфли.

Вот чем они действительно выделялись, так это своей походкой и движением тела. Гипкоспины не передвигались – они «перепреклонялись», если можно так выразиться. Каждый их шаг заканчивался неизменным прогибом спины, при том что обе ноги оставались почти не согнутыми. Казалось, аборигены не шли, а постоянно кланялись, при этом, однако, передвигаясь вперед. Головами они тоже отвешивали поклоны, не забывая широко лыбиться, обнажая при этом коротенькие острые зубы.

– Добрейшего вам вечерочка, наши глубокоуважаемые гости! – подошёл первым мужичок, который во время передвижения прогибался сильнее остальных. И тут же снова склонился до земли. Остальные подошедшие живо последовали его примеру.

– Здравствуйте, гипкоспины, – холодно ответил транспортный работник. – Я Гунтас – пелин первой степени. Сопровождаю вот этих существ. Как вам уже известно, мы ищем Пеленген, и времени у нас на это совсем мало. Так что давайте без лишних любезностей сразу перейдём к делу.

– Безусловно, мои дорогие и обожаемые путешественники! Меня зовут Нуклиус Предсказумейший. Я являюсь главным предводителем, вдохновителем и учителем жителей Эффериса. А это мои верные ученики и последователи. Вместе мы образуем Высший аппарат великих управленцев.

– Давайте, друзья мои, – повернулся он к сопровождающим, – как следует поприветствуем дорогих гостей!

Не сговариваясь, гипкоспины выстроились в одну шеренгу и запели:

Солнце всходит на востоке,

потому, что верим мы,

что весь мир с колен поднимем

до небесной высоты.

Обустроим и наладим,

надо только подождать,

просто быть судьбе покорным

и на «скорость» не роптать.

Разве, думаете, просто,

осчастливить всех вокруг?

Если даже непонятно,

кто есть враг и где твой друг?

Но победа наша близко,

и другому не бывать,

ведь нам снова завтра утром

надо Солнце поднимать!

– Что за бред? – изумился Фёдор Кириллович. – Можно подумать, светило не взойдет на небосклоне без ваших усилий!

– О, уважаемый лысак! – не задумываясь, ответил вождь. – Вы так прекрасны в своём заблуждении, сколь и далеки от истины. Жители Эффериса должны не просто знать, что «Взошло солнце». Они обязаны быть уверены, что взошло именно Солнце.

Понимать, что оно на небе благодаря неимоверным усилиям. Знать, что многие существа вокруг против того, чтобы наше светило освещало землю. И даже всячески этому препятствуют, насылая облака и тучи. А вы говорите: «Просто»! Да пусти мы этот процесс на самотёк, и всё – конец цивилизации гипкоспинов.

– Так что там насчёт Пеленгена? – напомнил Гунтас.

– Многоуважаемый, драгоценнейший господин пелин! Совет времён и измерений прислал нам краткое описание того, как должен выглядеть этот прибор. Но, готов поклясться всеми великими победами наших предков, что в Эфферисе данного механизма нет! – ответил Нуклиус и в очередной раз склонился в нижайшем поклоне.

– Как у них спины не отваливаются от такого балета? – тихонько восхитился Валерка.

– Чего удивляться? Кого угодно «гипкоспинами» не назовут, – пояснил Колька.

– Уверены, Предсказумейший? – пошла в наступление Сильвия Ветроносная. – Вы же понимаете, чем грозит измерению полная магическая проверка? Это будет означать, что в Эфферисе минимум на полгода разместится сводный отряд самых искусных магов. И тогда, уж поверьте мне, от ваших дурацких песенок и жалких лозунгов не останется и следа. И солнце в головах граждан Эффериса будет вставать, когда ему заблагорассудится и без вашей помощи.

– О, ослепительная госпожа маг! Мы целиком и полностью разделяем Ваше авторитетное мнение. Всегда свято подчиняемся воле сильных и могущественных. Но поймите и нас тоже. Сколь мы коленопреклонны перед Вашей мощью, столь уважительны к нам должны быть и простые жители Эффериса, иначе нарушится вертикаль власти и принцип принятия качественно-новых решений.

– Каких решений? – не понял Фёдор Кириллович. – Я всегда был уверен, что решения делятся на «верные» и «неверные». О какой новизне и качестве Вы говорите?

– Молодой человек, ваш интеллект затмевает звёзды. Но, к сожалению, Вы мыслите слишком узко, я бы даже сказал, однобоко. То ли дело мы – члены Высшего аппарата великих управленцев.

Не в конкретные слова надо вслушиваться, а постигать общий глубинный смысл. Не по делам нашим судите нас, а по порывам души и благородству речей наших. Только тогда забота о процветании мира становится не тяжкой обузой, а глубоко осмысленной, практически священной миссией!

– У меня складывается впечатление, что Пеленген работает здесь сразу с момента сотворения Эффериса, – пробурчал Гунтас. – Нарциссизм, помноженный на презрение к ближним и усиленный неразвитым логическим мышлением, способен породить страшных моральных калек.

Тут Сервоета осенило.

– Скажите, пожалуйста, – обратился он к гипкоспинам, – всегда ли в вашем прекрасном измерении главенствовал мудрый распорядок?

– Нет, милый юноша, к сожалению, мы стали счастливы совсем недавно, – с грустью заметил один мужичок в каком-то уж особенно мятом пиджаке. – Ещё каких-то лет сто пятьдесят тому назад в Эфферисе царил полный хаос. Гипкоспины словно с цепи сорвались: нападали друг на друга, убивали себе подобных без разбору и жалости.


Скачать книгу "Сундук ловца" - Тимофей Дымов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание