Время долга

Ася Васильева
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Всем в Верне известно: барды преданы только музыке, северные ведьмы живут лишь в легендах, культистов не существует, а юную принцессу некогда убил приятель принца. Или нет? Когда все встает с ног на голову, а прописные истины подвергаются сомнению, в поисках ответов остается только броситься в омут интриг и заговоров. Так ли прост случайно встреченный бродяга? Могут ли воскреснуть мертвецы? Как устроить развеселый праздник в известном кабаре, переходящий в бойню, и какое отношение ко всему этому имеет королевская тайная стража?

Книга добавлена:
26-10-2023, 18:22
0
191
73
Время долга

Читать книгу "Время долга"



Пол недоуменно вскинул бровь, но внутрь все-таки вошел, остановившись на пороге и задумчиво почесав затылок. Ная ненавязчиво подвинула его — он особо и не сопротивлялся – и вошла следом, разом поняв, что так испугало Джеса.

Посреди комнаты в луже крови лежал человек, судя по всему — тот самый Лонм, вернийский дипломат.

— Вот же ж… — только и пробормотал Пол. — Незадача. Надо звать старосту, а то и в лагерь гарнизона скакать.

— Сможете организовать? Мне кажется, ваш свояк не в состоянии этим заняться, — Ная подумала, уловила сомнение мужчины и искренне, больше из жалости к нему — подозревать близких в убийстве непросто, а такая мысль у него явно закралась — предложила. — Хотите убедиться, что это не он?

— Что, вы и это можете? — удивился Пол, но вяло, словно не до конца понял, о чем речь.

— Пошлите человека к старосте и возвращайтесь сюда, я покажу, — пообещала она и достала из сумки чехол с флейтой. Для задуманного инструмент был совсем не обязателен, но не выходить же из образа. Придется объяснять лишнее, сочинять о невероятных способностях бардов, а чем сложнее легенда, тем проще в ней запутаться.

Подходить к телу Ная не стала, так и осталась стоять у двери. Не из боязни к мертвецу — на них она успела насмотреться в жизни — но из опасения, что придется объясняться, если найдут рядом с телом. Тем более, что на несчастного явно кто-то имел зуб и убийство не было случайным: из груди торчало два арбалетных болта, пущенных через открытое окно. Вряд ли кто-то прошел с оружием через небольшой зал, воспользовался им от двери, повернул тело ногами к окну и так же спокойно вышел. Как минимум остались бы следы крови.

— Ну что, госпожа Ная? — выдернул ее из задумчивости удивительно ровный голос Пола. Предполагать, что именно он убил непростого гостя, чтобы насолить конкуренту, глупо — с утра на глазах, да и характера не хватило бы. А вот брать ситуацию в свои руки он привык еще во время торговли, к тому же тракт тоже не самое спокойное и безопасное место. Без этого умения долго не протянешь.

— Стойте рядом, — велела она, поднося флейту к губам. Было бы лучше закрыть глаза, чтобы не выдавать себя их свечением, но тогда ничего не увидит сама, к тому же сейчас день, не так заметно.

Ная сделала два шага к телу, наигрывая простенькую мелодию собственного сочинения. Лучше, конечно, коснуться рукой, но со стороны это должно выглядеть странно, поэтому придется так.

Она все-таки прикрыла на мгновение глаза, пробуждая в себе силу. В груди разлилось тепло, разбегающееся по всему телу — к голове, животу, к рукам. Музыка, поначалу казавшаяся самой обычной, обволакивала словно кокон, утягивая за собой на границу этого мира — туда, где царствовали тени воспоминаний.

Какой бы великой ведьмой ни была прабабкой, как бы ни чтила традиции и ритуалы, пользоваться надо тем, что есть здесь и сейчас. Крутиться и цепляться за любую возможность — закон не только выживания, но и беспечной жизни.

Ная открыла глаза и опустила флейту. Комнату заволокло едва видной белесой дымкой, в которой проявились призрачные фигуры: одна, хорошо различимая и принадлежавшая дипломату, вошла через дверь и остановилась посреди комнаты. Вторая стояла у окна, прислонившись к стене и сложив на груди руки. Нельзя было различить ни одежду, ни лицо, понятно только, что мужчина.

— Кто это? — сдавленным шепотом спросил Пол. Его лица Ная не видела, но могла предположить, что он таращится во все глаза.

— Этот человек был здесь слишком давно, в комнате не осталось ни одной вещи, принадлежащей ему, — медленно сказала она. — Не осталось его следа, через пару часов мы бы не различили и этого.

— Но ведь…

— Здесь его тело, поэтому образ четкий и сохранится таким еще сутки, если не трогать.

Дипломат замер, а потом сделал решительный шаг вперед, остановившись там, где сейчас лежали ноги трупа. Взмахнул руками, всем своим видом выражая недовольство, что-то сказал, явно повысив голос…

Ная прислушалась, и сквозь тишину комнаты различила далекое эхо голоса покойного дипломата. Разобрать, что говорит он сам, удавалось с трудом, отдельными фразами; ответы его собеседника были не слышны вовсе.

«…врага видишь не в том. Присмотрись к тому… под самым твоим носом».

Он сделал было шаг вперед, как будто хотел избежать конфликта, но ответ заставил остаться на месте. Раздраженный взмах рукой.

«…не дурак, чтобы отказаться… ценнее всегда тот, у кого сила, а в Лангрии ее давно нет, если вообще была… смотри, что стало с Шинтой».

Свист на грани слышимости, и дипломат, вздрогнув, завалился на спину. Мужчина у стены встрепенулся, выпрямился, выглянул в окно и несколько минут стоял там, но, никого не увидев, ударил кулаком по подоконнику и подошел к дергающемуся телу. Недолго думая сунул руку ему за пазуху и что-то достался, умудрившись вторую руку испачкать в темной крови. Через дверь выходить не стал, выпрыгнул в окно, опершись запачканной ладонью о раму.

-- Посмотрите, есть на окне след руки? — Ная крепко зажмурилась, возвращаясь в реальность. Когда открыла глаза, в комнате не было ни дымки, ни теней.

Пол, брезгливо морщась и стараясь обходить кровь по стенке, подошел к подоконнику и задумчиво кивнул.

— Это что выходит, за ним охотились?

— Вероятно. Но мне кажется, находившийся здесь мужчина не ожидал выстрела, — Ная тряхнула головой. В ушах все еще звенели отголоски царства теней.

Разбирательство заняло несколько часов — ни Пол, ни сама Ная не стали рассказывать об увиденном, и староста по-простому начал опрашивать каждого, включая их обоих. Были ли знакомы, что видели, замечали ли странных людей в последнее время, хотя в такой близи от пограничья странный как минимум каждый третий…

Особенно его заинтересовала флейта Наи, на что она, не моргнув глазом, предложила посмотреть на ее цвет волос, глаз и кожи и сказать, доводилось ли хоть раз видеть тех самых бардов не южан. Смешно же, в самом деле! Даже дети знаю, что таких не бывает.

Ближе к вечеру в деревню явился человек из гарнизона и начал допрос сначала, уже куда обстоятельнее и дотошнее, так что в трактир они вернулись затемно. И то Пол сказал, что только проводит и рассчитается с Наей, а потом вернется к свояку, ему сейчас крайне нужна поддержка. Она похвалила его за это, вслух понадеялась, что о разладе забудется, но от денег отказываться не стала. В конце концов, в здешних краях такое шоу над трупом вряд ли бы кто-то еще сумел показать.

В комнате она поднялась в глубокой задумчивости, почти не замечая, куда идет и подкидывая на ладони мешочек с деньгами. Развалившийся на кровати Лис лениво повернул голову в ее сторону и отложил книжку, явно выпрошенную у кого-то из местных. Одежду менять полностью он не стал, ограничился только рубашкой, выглядевшей не такой дорогой, зато чистой.

— В этом заведении происходят странные вещи, — с усмешкой поделился он, даже не подумав встать. — Приходила служанка, явно чего-то хотела, но у двери забывала, что именно. Отходила, вспоминала, возвращалась и снова забывала. Пришлось проводить беднягу до лестницы и там расспросить. Наши вещи, кстати, постирали, они успели за время твоего отсутствия высохнуть, лежат на столе.

— Ты давно вернулся? — Ная посмотрела под ноги, отвесила себе мысленную затрещину, но стирать руны не стала. Им придется провести здесь еще одну ночь, главное, утром не забыть.

— Почти сразу. Тут ехать-то, а найти лишнюю рубашку можно в первом же доме, — пожал плечами Лис. — Как выступление? Служанка сказала, тебя уговорил трактирщик.

— Убийственно, — мрачно хмыкнула она, но тут же пояснила. — В доме кого-то убили, так что выступление не состоялось. Зато нас активно допрашивал сначала староста, потом какой-то солдат.

Ная посмотрела на Лиса, ожидая его реакции. Он вполне мог бы быть вторым человеком з комнаты, вполне мог быть знаком с дипломатом, да что угодно мог! И возможность проникнуть в дом была, где-то в это время въезжал в деревню.

Лис отреагировал… никак, только руки за голову заложил, чтобы было удобнее лежать. Проскользнула легкая заинтересованность среди эмоций, но на этом все.

— Ты в порядке?

— Не меня же убили, — Ная достала из сумки тетрадь с заметками и устроилась за столом, поближе к свечам.

— Обычно женщины не так спокойны после встречи с мертвецами. В лучшем случае падают в обморок.

— Ты же не знаешь, может, я тоже полежала без сознания. Меня долго не было, — рассеяно отозвалась она, копаясь в вещах. Потерянный карандаш в итоге обнаружился у ножки стула, выпав, по всей видимости, накануне вечером, когда она искала шпильку.

Лис выразительно хмыкнул, одним этим показывая, что ответом не удовлетворен.

— Слушай, мне не пятнадцать лет, я не благородная девица и за годы путешествий насмотрелась на всякое. В таких придорожных трактирах мертвецы не такое уж редкое явление, особенно по холодам или во время праздников.

— Ты легко относишься к смерти, — уже серьезнее заметил он, садясь на кровати. — Редко можно встретить такой подход.

— Я отношусь к ней непросто. Просто так свою жизнь не отдам, а о смерти близкого человека буду горевать, но она неизбежна, — ровно сказала Ная и подумала, что для кого-то еще и прибыльна, а деньги лишают всякой трепетности, но вслух говорить не стала. Продолжила о другом. — Но я точно знаю, что кто бы ни умер, его смерть не должна переворачивать с ног на голову жизнь окружающих. Иначе это не мир, а хаос.

— К твоим словам не помешало бы прислушаться тем, кто от горя начинает разрушать все вокруг себя, — неожиданно жестко сказал Лис, но тут же осекся, поймав ее недоуменный взгляд. Запустил руку в волосы и уже куда спокойнее попросил. — Извини, не лучшая тема. О чем ты пишешь?

— О! Ты меня натолкнул на идею для пьесы. Напишу, а потом отдам подруге, пусть поставит у себя… Ты бывал в Лангрии в кабаре «У леди Лу»?

— Конечно.

Ная удивленно вскинула бровь. Он ответил так, как будто бы это было само собой разумеющимся — в самом деле, кто не бывал у Лу! Другое дело, что попасть туда стоит немалых денег — Луиза хоть и рассорилась с семьей, но осталась графиней и цену себе знала. Значит, Лис не простой горожанин, которому приходится копить ради одного раза несколько недель, но и не из аристократов, по крайней мере, не из самых видных. Интересно.

— О чем пьеса?

— О телохранителе одного влиятельного лорда. После того, как лорда казнили по ложному обвинению, он бросил все и отправился геройствовать по миру… или будет слишком много параллелей с популярными байками про жизнь принца Крейга? — она задумчиво прикусила кончик карандаша.

— Всей схожести только то, что кто-то сбежал. Или на этом ты собираешься закончить?

— Нет, конечно, побег только начало. До него дойдет слух, что его любимая женщина попала в неприятности в одном из владений, где ее будет держать в заточении местный хозяин. Не из каких-то эгоистичных побуждений, просто по незнанию она умудрилась связаться не с теми людьми и сама выбраться теперь не может…

— Посмотри на меня, — неожиданно попросил Лис, и Ная, вырвавшись из потока идей, подняла на него голову. — У тебя светились глаза.


Скачать книгу "Время долга" - Ася Васильева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание