Терновая цепь

Кассандра Клэр
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Корделия Карстерс лишилась всего, что было значимо для нее. Ее отца убили, она не смогла стать парабатаем Люси, а брак с Джеймсом Эрондейлом трещит по швам. Теперь девушка связана клятвой с демонессой Лилит и не может владеть мечом Кортаной. Надеясь забыть о проблемах, Корделия отправляется в Париж с Мэтью Фэйрчалдом. Но из дома приходят страшные вести: Лондону угрожает Принц Ада, Велиал. Корделия и ее друзья должны спасти свой город. Ради этого им предстоит отринуть гордыню и страхи и снова научиться доверять друг другу. Ведь если они проиграют, то потеряют все, даже свои души.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:21
0
440
159
Терновая цепь

Читать книгу "Терновая цепь"



Вид у них был такой, будто они тоже побывали в сражении. Изрезанная, изорванная броня была покрыта багровыми пятнами. Сквозь белую повязку на голове Розамунды проступила кровь. Куртка Чарльза сбоку была сильно опалена. У нескольких виднелись целительные руны; у Огастеса заплыл глаз, и он растерял все свое самодовольство.

Чарльз, перекинув поводья через холку коня, подошел к Джеймсу, Корделии и остальным. Его исцарапанное лицо было суровым; наконец-то он выглядел как Сумеречный охотник, а не как банкир или какой-нибудь деловой человек из простых.

– Грейс сказала правду, – угрюмо произнес он. – Мы поехали сразу на Хайгейтское кладбище, но вход в Безмолвный город охраняли демоны. Целая стая. Мы не смогли пробиться сквозь этот заслон. В какой-то момент Пирс прорвался сквозь их ряды, но… – Чарльз покачал головой. – Это уже не имело значения. Двери в Город были запечатаны. Мы не могли найти другого входа, а демоны продолжали прибывать…

Подошел Пирс Уэнтворт. Он был без перчаток, держал в руке стило и прямо на ходу наносил целительную руну на тыльную сторону левой кисти. Корделия понимала, почему он так спешит: его щеку пересекала глубокая рана, а палец на левой руке был сломан.

– Однако это было еще не самое худшее, – сказал он, глядя на Джеймса. – Кто-нибудь из вас выходил в город?

– Недалеко, – ответила Корделия. – В тумане почти ничего не видно.

Пирс рассмеялся издевательским, лающим смехом.

– Все намного хуже, чем просто туман. В городе происходит нечто страшное.

Джеймс посмотрел на Мэтью, Томаса, Люси, Алистера и Джесса. Все были бледными и усталыми. Корделия поняла: муж сомневался, что они вынесут новое потрясение.

Кроме того, он ни слова не сказал о Кристофере и промолчал насчет нападения Стражей. Видимо, хотел, чтобы Чарльз и его патруль высказались первыми.

– Что ты имеешь в виду, Пирс? – спросил он.

Вместо него ответила Розамунда.

– Покинув кладбище, мы очутились в Аду, – произнесла она и, поморщившись, приложила руку к виску. Пирс, забыв о своей раненой руке, принялся наносить ей иратце. – Мы не стали сражаться с демонами на кладбище – некоторые из нас сочли, что их слишком много. – Она холодно разглядывала Огастеса. – В ту минуту, когда мы выехали на улицу, опустился плотный туман. Почти ничего не было видно. С неба били молнии – они были повсюду, мы с трудом уклонялись от них…

– В Блумсбери молния расколола надвое фонарь, – вставила Эсме Хардкасл. – Прямо как то старое дерево в «Джейн Эйр», помните?

– Сейчас не время демонстрировать свою эрудицию, Эсме, – осадила ее Розамунда. – Эта молния чуть не спалила Чарльза. Это были не обычные молнии. И гроза… в ней чувствуется демоническая магия.

– Ни один из простых, попавшихся нам на дороге, ничего не замечал, – добавил Чарльз. – Ни грозы, ни пожаров. Они просто бродили по улицам, как пьяные или наркоманы.

– У нас на глазах какую-то женщину задавило бесхозной тележкой молочника, и никто не остановился, чтобы помочь, – дрожащим голосом произнесла Эсме. – Я подбежала к ней, но… было уже поздно.

– Мы с Алистером тоже такое видели, – сказал Томас, – когда выезжали из Института в карете. Дэвис внезапно… бросил поводья и ушел. Мы трясли его, звали, но он не отвечал. Мы и других простых видели – детей, стариков, – они просто смотрели в пространство. Как будто у них всех ни с того ни с сего сделалось что-то с головой.

Чарльз рассердился.

– А вы сами что, тоже свихнулись? Нашли время для прогулок!

Алистер скрестил руки на груди.

– Мы уехали сразу же после разговора с тобой, – холодно произнес он. – Мы не знали, что творится в городе.

– Выходит, еще до появления Грейс… – сказал Чарльз. – Мы тогда думали, что Татьяна…

Он огляделся с таким видом, как будто раньше не замечал ни брызг крови, ни брошенных клинков. И только в этот момент он обратил внимание на Корделию, Джеймса и прочих. Как жалко они, должно быть, выглядят, подумала Корделия: растрепанные, окровавленные, убитые горем.

– Что здесь произошло?

Розамунда озабоченно нахмурилась.

– Может, нам стоит войти в Институт? Разошлем верховых за остальными членами Анклава. Очевидно, в городе сейчас опасно…

– Здесь тоже опасно, – вздохнул Джеймс. – Татьяна Блэкторн бежала из Безмолвного города и попыталась захватить Институт. Она убила Кристофера. С ней были воины – воины Велиала. Безмолвные Братья, одержимые демонами…

Чарльз отшатнулся.

Кристофер убит? Малыш Кит?

Он выглядел не как временный глава Института, не как пешка Бриджстока. Чарльз немного напомнил Корделии Алистера – тот тоже иногда говорил таким тоном, будто его младшая сестра была еще ребенком. Очевидно, Мэтью и его друзья до сих пор представлялись Чарльзу школьниками, а Кристофер – маленьким мальчиком, который смотрел на него снизу вверх блестящими, доверчивыми глазами.

– Да, – мягко ответил Мэтью. – Он мертв, Чарльз. И Татьяна тоже мертва. Но наши проблемы только начинаются. – Он обернулся к Розамунде. – Мы можем созвать Анклав, – сказал юноша. – Но эти твари, слуги Велиала – их практически невозможно одолеть…

– Чепуха, – буркнул Огастес. – Любого демона можно одолеть…

– Заткнись, Огастес. – Джеймс застыл, глядя на ворота. Его рука потянулась к револьверу. – Они здесь. Можешь сам взглянуть.

И действительно, в воротах появилась группа Стражей в облике Безмолвных Братьев; на этот раз их сопровождали Железные Сестры в белых одеждах, украшенных рунами Смерти цвета пламени. Они шагали, выстроившись в две цепочки.

– Там еще кто-то есть, – заметил Джесс. Он вытащил меч из ножен и прищурился. – Неужели… Неужели с ними простые люди?

Простые двигались между рядами Стражей, которые подталкивали их остриями посохов. Люди не возмущались, не вздрагивали; казалось, они ничего не замечали. Это была странная компания из пяти горожан, видимо, собранная наугад: мужчина в полосатом деловом костюме, девочка с косичками. Таких людей можно было встретить на любой лондонской улице.

Корделия ощутила приступ леденящего, отупляющего ужаса. Простые брели безропотно, как скот, который гонят на бойню. У них были пустые глаза манекенов.

– Джеймс… – прошептала она.

– Я знаю.

Корделия чувствовала его близость, и присутствие Джеймса придавало ей уверенности.

– Придется выяснить, что им нужно, – негромко добавил юноша.

Странная процессия вошла во двор и остановилась перед кучкой Сумеречных охотников. Стражи с бесстрастными лицами стояли, направив острия посохов на простых. Люди остановились там, где им было приказано, тупо смотрели перед собой, молчали и не шевелились.

Чарльз откашлялся.

– Что это такое? – суровым тоном произнес он. – Что здесь происходит?

Стражи никак не отреагировали, но одна из пленниц выступила вперед. Это была молодая женщина с веснушчатым лицом, в черном платье и белом переднике служанки. Волосы были убраны под чепец. Наверное, это была горничная из богатого дома.

Подобно остальным простым, она была без пальто, но, судя по всему, не чувствовала холода. Все так же глядя в никуда, она заговорила.

– Приветствую вас, нефилимы, – сказала она. Корделии был прекрасно знаком этот издевательский голос. Голос Велиала. – Я обращаюсь к вам из пустоты между мирами, из огненных ям Эдома. Возможно, вы знаете меня как пожирателя душ, старейшего из девяти Принцев Ада, командующего бесчисленными армиями. Мое имя – Велиал, и сейчас Лондон принадлежит мне.

– Но Велиал не может вселяться в тела людей, – прошептала Корделия. – Они мгновенно разрушаются.

– Вот почему я не ограничился одним человеком, – объяснил Велиал. Пока он говорил, на коже женщины начали проступать черные пятна с рыжей огненной каймой. Темная полоса протянулась по шее к челюсти, другая пересекала щеку. Это было все равно что смотреть на фотографию, которую разъедает кислота. Плоть съеживалась, в ране мелькнула белая кость. – Мне потребуется несколько простых для того, чтобы…

Велиал не смог договорить. Изо рта служанки хлынула кровь и какая-то черная жижа, похожая на смолу. Она растаяла, как свеча, ее плоть испарилась, и на камнях осталось лишь мокрое скомканное платье и кусок обугленного передника.

Из группы простых вышел второй человек. Это был тот самый мужчина в полосатом деловом костюме; его черные волосы были зализаны назад и блестели от помады, широко распахнутые светлые глаза напоминали шарики для детской игры.

– …Чтобы довести до вашего сведения то, что я считаю нужным, – закончил человек голосом Велиала.

– О, это ужасно, – прошептала Люси, стуча зубами. – Прекрати это.

– Я прекращу только после того, как получу то, за чем пришел, дитя, – ответил Велиал.

Корделия была совершенно уверена, что волосы простого мужчины были черными всего несколько секунд назад. Пока Велиал говорил, они быстро светлели и приобрели цвет пепла.

– Это тело, в котором я сейчас нахожусь, долго не продержится. Пламя Принца Ада сжигает жалких людишек, созданных из глины.

Он заставил человека поднять руку. Кончики пальцев почернели.

Довольно, – резко произнес Джеймс. – Велиал, что тебе нужно?

Лицо простого скривилось в ухмылке. В ухмылке Велиала.

– Джеймс, мой внук, – промурлыкал он, – наши долгие и запутанные отношения подошли к логическому завершению.

Рука простого обуглилась до запястья, черные пятна появились на шее, ползли к подбородку.

– Татьяны Блэкторн больше нет, – продолжал Велиал. – Она перестала быть полезной, и поэтому я позволил ей умереть. – Простой человек дернулся, из уголков его рта потекла темно-зеленая жидкость. На снегу она шипела и пузырилась. Снег таял. Когда Велиал заговорил снова, голос был глухим и неразборчивым, как будто человек страдал от сильного насморка. – И поэтому я пришел сказать тебе прямо: сегодня… все… закончится.

Человек издал низкий стон, потом почернел и согнулся пополам, как сжимается горящий лист бумаги. Это было тошнотворное зрелище. Пустая одежда упала в лужу талого снега, сверху ее присыпало горсточкой черного пепла. Больше от него ничего не осталось.

Корделия вдруг увидела тело Татьяны, точно так же превращавшееся в пепел, услышала смех Лилит. Казалось, это произошло тысячу лет назад, но картина виделась ей ужасающе четко, как будто старуха снова умирала у нее на глазах.

– Прекрати! – Это кричал Томас. Его доброе лицо исказила гримаса ярости. – Должен быть какой-то другой способ говорить с нами. Отпусти простых. Пусть вместо них говорит один из Безмолвных Братьев.

Джеймс, который знал Велиала лучше, чем кто-либо, поморщился, как от боли, и закрыл глаза.

– Это легко осуществить, но тогда будет не так забавно, – хихикнул Велиал. Третий простой человек выступил вперед на негнущихся ногах. Это была седая старушка в застиранном платье с цветочками. Корделия представила, как женщина сидит у камина с внуком на коленях, читает ему книжку.

– Я захватил Безмолвный город, – продолжал Велиал, и было странно и чудовищно слышать голос демона из уст безобидной пожилой дамы. – Я захватил тела ваших Безмолвных Братьев и Железных Сестер, я создал из них армию и привел их по Тропе Мертвых в ваш Город Костей. И все благодаря вам, нефилимам, – вы сами предоставили мне такую возможность. Вы сохранили для меня целую орду Сумеречных охотников, чьи тела не разлагаются со временем, но больше не защищены вашими заклинаниями от нас, демонов…


Скачать книгу "Терновая цепь" - Кассандра Клэр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание