Заблудившиеся

Андрей Троицкий
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Это не триллер и не боевик, но без криминала и здесь не обошлось. Это рассказ о людях и нравах Москвы девяностых годов. Главный герой бизнесмен Виктор Сайкин, — натура сложная и противоречивая. Он имеет все, о чем другие люди только мечтают, но ничем не дорожит и сам не может решить, что ему нужно, к чему следует стремиться, а на какую дорогу лучше не заходить. Волею случая Сайкин сталкивается с писателем Алексеем Пашковым, эта встреча навсегда изменит их жизни. Сюжет развивается не очень быстро — таков внутренний ритм книги.

Книга добавлена:
23-07-2023, 07:56
0
339
104
Заблудившиеся

Читать книгу "Заблудившиеся"



* * *

— Так что, дед, неужели ни одной бабы на всю деревню не осталось? — не успокоился Сайкин.

— Ну что пристал к старику?

Матвей шмыгнул носом, достал из кармана красный кисет и положил на стол перед собой, вынул из нагрудного кармана рубахи газетный прямоугольник.

— Подавай ему девку. Прошлый раз тоже все девку хотел, еле угомонился. Сказано тебе, нет девок. Вот разве что, — в несколько ловких движений дед Матвей скрутил темными пальцами козью ножку, — разве Евдокию позвать? Но на кой ляд она тебе нужна, с бельмом-то на глазе?

— С лица воду не пить, — заметил Пашков, квас повлияют на него благотворно.

— Ну, если с бельмом, тогда не знаю, — засомневался Сайкин. — Она что, действительно с бельмом? А лет ей сколько?

— Я ее годов не считал, — дед пустил на Пашкова облако густого синего дыма. — Бельмастая она, это — да, на левый глаз бельмастая. А так баба ничего. Крепкая еще. Доярка, коровница, стало быть. Только она не враз пойдет. Мужики ее много обижали. Недоверчивая она к мужикам стала. Оно, конечно, если я попрошу, может, и придет. Скажу, Витька шалопут приехал, тебя в гости зовет коньяки пить. Так-то, может, и придет. Мне она верит. Денег в долг давала как-то.

— Черт с тобой, зови хоть бельмастую, — согласился Сайкин. — Все веселей, чем с тобой, хреном старым. Послушай, дед, а чем ее мужики обижали?

— Чем мужики обижают, будто не знаешь, — дед Матвей крякнул. — Привадила она тут одного, у себя в дому поселила дурака. Пьянствовал он, пьянствовал, а потом облигациев у нее прихватил, да и сбег в город. Вот тебе и обижали.

— Заступиться, значит, некому за женщину? — Сайкин хрустел огурцом.

— Кто за нее заступится? — удивился дед. — Знамо дело, некому. Сын из армии не вернулся, то есть показался, конечно, погостил и обратно в город. Обженился там и живет теперь.

— Значит, старая твоя баба, — огорчился Сайкин.

— Сам ты старый, — Матвей затянулся самосадом. — Говорю ж тебе, крепкая она еще. Работает еще.

— Ну тебя, дед, к шуту, может, она и младше тебя всего на год-другой, — Сайкин махнул рукой. — Пошла твоя коровница куда подальше со своими бельмами. Пугать только нас будет. Не нужно, не ходи. Как-нибудь без твоей Евдокии обойдемся. Сейчас выпьем по рюмке и с Алексеем Дмитриевичем за елкой в лес пойдем. Новый год скоро, а елки нет. Так не пойдет. Правда?

Под столом он ткнул ногой Пашкова.

— Холодно, — Пашков поежился. — Заблудимся чего доброго, в лесу такая темень. У вас тут волков не водится? — обратился он к деду Матвею.

— Раньше были, — дед утонул в дымном облаке. — Прежде были, говорю. Сейчас меньше стало. Но зимой иногда приходят. Голодно им в лесу. Но у меня средство от волков имеется.

Он указал пальцем на дальнюю стену, где висело на гвозде одноствольное ружьишко. Дед тяжело, безнадежно вздохнул.

— Теперь оно не стреляет. Патронов нету. Витя, ты бы привез мне патронов. А то от зайцев зимой спасу нет, все яблони мне пожрали, вона стволы голые.

Он показал пальцем в темное обледенелое окно.

— Привезу, — пообещал Сайкин, наполняя свою и дедову рюмку.

Дед скосил взгляд на рюмки и загасил в пустой жестянке козью ножку.

— Как с тобой, Витя, встренусь, так потом лежу неделю, болею, — дед чокнулся с Сайкиным и опрокинул рюмку в рот. — Болею, а воды подать некому.

Глаза деда Матвея увлажнились.

— Других стариков в интернат забирают. Читал в газете, живут они там на всем готовом, на казенных харчах, и заботы не знают на старости лет. А мне, антихристы, даже пензию не привозят, сам на почту должен ездить. Лавка с хлебом раз в неделю сюда приезжает, а пожаловаться некому. Начальства таперь нету. Похлопотал бы ты, Витенька, чтобы меня в интернат взяли.

— На кой хрен тебе этот интернат? — Сайкин дожевывал кусок хлеба, запивая его квасом. — Никакой жизни у тебя в интернате не будет, досыта не накормят.

— У меня и так жизни нету, — всхлипнул дед, прозрачная слеза скатилась к подбородку. — Заболею, так воды некому принести.

— Ну вот, ты как выпьешь, сразу в слезы, — Сайкин налил себе кваса из мутной бутылки. — В интернатах пенсию у стариков отбирают. Здесь у тебя хоть копейка своя. А там что будет? Шиш под нос будет. Дадут раз в день кашу на воде, а остальное время сиди, с голоду пухни. Они специально в газетах про дома престарелых пишут, чтобы пенсии у вас, дураков, отбирать. Пенсию отберут, а дальше помирать можешь. Понял, дурья твоя голова?

— Понял, — дед поскреб ногтями лысину. — Пензию, значит, отбирают?

— Полностью, — подтвердил Сайкин. — И дом твой заберут. И курить там нельзя. Строжайше запрещено. И рюмок там не наливают, даже по праздникам. По праздникам там чай дают с сахаром.

— А по будням чего же дают? — заинтересовался дед.

— Воды из крана, — хмыкнул Сайкин. — Нет смысла сейчас, Матвей Спиридонович, от земли уезжать. Сейчас жизнь здесь другая начинается, совсем другая. Был рядовым тружеником, а теперь я тебя в начальство определю. Будешь ты — руководящий состав, номенклатура. Тобой командовали, теперь ты командовать станешь. Как захочу, так и будет. Для начала баней станешь заведовать. А дальше видно будет, как себя проявишь. Отзывы от клиентов хорошие — значит, пойдешь на повышение.

Сайкин, устав говорить, вытащил из пачки сигарету, но, передумав, попросил деда свернуть ему самокрутку. Водитель снова заворочался на лавке, укрылся с головой коротким полушубком, показав всем ядовито-желтые носки, и снова затих.

— Что это у тебя шофер все спит и спит, не посидит как человек? — спросил Матвей.

— Устал он, — вздохнул Сайкин. — Ребенок маленький ночами спать не дает, болеет. Вот он и спит при любом удобном случае.

Сайкин подвинул к себе ногой спортивную сумку, поднял ее на колени. Со дна сумки он вытащил завернутую в газету ракетницу и несколько патронов в прозрачном целлофановом пакете.

— Наступило время шумных развлечений, — сказал Сайкин, загоняя патрон в ствол.

— У нас на центральной усадьбе в прошлом годе пожар был через это баловство, — сказал дед Матвей, оборачиваясь к Пашкову. — Как горело, спасу нет. Трех домов как не бывало. Пожарники не доехали. Дело осенью, дорогой застряли. Механизатор в дому сгорел. По пьянке, — дед Матвей задумался. — Много добра сгорело. Собака сгорела с будкой вместе. Цепь короткая совсем. Отвязать побоялись, огонь близко. Так она и сгорела. Выла только сильно, в дальней деревне слышно было, так выла. Здоровая собака была. Надо ее пристрелить было, раз отвязать не смогли. Да ружья не нашлось. У нас ведь пожарные не как в городе ездят. Наши пожарные когда доедут, а когда и не доедут. Зимой еще доедут, а осенью нипочем не доедут.

— Дед, а может, тебе не нужно банщиком становиться?

Сайкин, держа в зубах свернутую дедом козью ножку, рассматривал ракетницу, словно видел ее впервые.

— Может, пустим тебя по пожарной линии? Будешь начальником пожарного депо. Форма, лычки, спецпаек, жалованье хорошее. Люди пожарных уважают. Сделаем о тебе очерк в газете, корреспондента я к тебе хорошего пришлю. «Огненных дел мастер» очерк будет называться. Или так: «Укротитель свирепого пламени». Вот еще лучше: «В горящую избу войдет». И твоя фотография. Ты в блестящей каске и с усами.

— Не, — замотал головой дед. — Поздно мне в укротители. Пусть кто помоложе тушит. Я огня боюсь.

— Да тебе к огню и близко подходить не надо, будешь сидеть на каланче и оглядывать бдительным оком родные окрестности, не горит ли где, — Сайкин приставил ладонь ко лбу и завертел головой. — Бдеть будешь. Чуть что: машина на выезд.

— Велика радость на крыше сидеть с биноклей, — вздохнул дед Матвей. — Дождь, снег, а ты сиди на крыше. Нет, не пойду в пожарку, сказано, не пойду.

— Ну ладно, будем считать, укротитель огня из тебя не получился.

Сайкин снова взял ракетницу, раздавил в банке окурок.

— Жаль, может, спас бы кого. Собаку из горящей будки вынес.


Скачать книгу "Заблудившиеся" - Андрей Троицкий бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание