Принц и Ида 5. Новая кровь

Карина Вальц
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Они сказали, что Мертвоземье — ее дом. Они сказали, за него она отдала жизнь, но этого оказалось мало, ведь сейчас ее дом расколот на части, а от былого величия остались руины. Они сказали, что не знают, откуда она появилась и почему это произошло, они так же растеряны, как и она сама. Они сказали… они много чего сказали, но утаили не меньше. В их глазах страх…

Книга добавлена:
15-11-2023, 13:13
0
308
64
Принц и Ида 5. Новая кровь

Читать книгу "Принц и Ида 5. Новая кровь"



ГЛАВА 16. Первые «заплывы»

Из двух ссорящихся всегда виновен тот, что умнее.

Из наблюдений альтьера Луциана.

Справляться мы оба начали сразу.

Хал предложил вернуться во дворец, пообещав, что там меня никто не тронет, нападений не повторится. Я сказала, что во дворец не хочу, как это будет выглядеть? Как сожительство с королем. В общем, все будет выглядеть в точности так, как есть на самом деле, а внутри меня зрел некий барьер, шагать за который совсем не хотелось. Любовница принца, любовница короля… рост налицо, но к Судьям такой рост.

Халу было плевать на условности, у него вообще все моральные нормы были своими собственными. Вот как он решил, так и правильно, а если другие люди решили иначе — так тоже правильно. С их точки зрения, на которую ему, конечно же, плевать. Он не озвучивал мысли прямо, но они были очевидны.

— Если тебе это важно — живи у Лин, — согласился он, выслушав мои жалкие аргументы, которые даже критики не выдерживали, ведь я и так уже любовница короля. Слухи быстро распространяются, а кто-нибудь, да видел, как его величество Алласан в окно лез среди ночи. В окно к Янису, но очевидно, что не к нему самому… даже жаль, веселый был бы слух.

— Мне важно.

— Почему?

Я промолчала, переняв его привычку игнорировать неудобные вопросы.

Хал вздохнул и остановился, тем самым остановив и меня. Город был уже близко, поэтому мы и начали рассуждать, кто куда отправится дальше… недопонимание возникло сразу, надо же.

— Ида, ты понимаешь, что… — он осекся, глядя мне в глаза. Он волновался, я видела, точнее, он позволял мне видеть. — Я не пытаюсь предложить тебе роль любовницы. Я вообще не предлагаю тебе какую бы то ни было роль, но согласен на любую, что выберешь ты.

— И какие рамки у моего выбора? От личной рабыни-горничной до…

— Королевы.

— Хал! — ахнула я, не готовая сразу к такому повороту, не так же быстро! — Это… ты точно расслышал про рабыню-горничную?

— Если хочешь, поиграем и в эту игру, я не против, — он все еще смотрел на меня, так пристально, как умел только он. Читая мысли. — Расскажешь, что тебя беспокоит и заставляет уходить от ответа? Поспешность, забытое прошлое или секреты, вбитые в голову Дарланом?

— Я думала, тебе плевать на все, что вбил в мою голову Дарлан.

— Нет, если это влияет на твои решения.

— Не влияет, — я отвела взгляд.

— А что влияет? Храм и их сказочки о том, как я ужасен?

— Мы разве не выяснили, что их сказочки были бы пылью, поговори ты со мной откровенно? Нет, Хал, отвечая на твой вопрос: Храм не сможет на меня повлиять, даже если подкинет информацию похуже, чем банальный разговор с Хаконом Армфантеном.

— А прошлое сможет?

— Нет!

Ответ получился слишком резким, слишком странным, чтобы он не понял: так отрицают только то, что не хочется обсуждать. А не хочется обсуждать вещи, о которых знаешь. Которые помнишь. Хал меня поймал и прочитал. Хотя скрывать я ничего не собиралась… но и обсуждать лишний раз тоже.

— Значит, ты вспомнила больше, чем прыжки с моста. Намного больше.

— Меньше! — огрызнулась я и отправилась в сторону города.

— Ида! — Хал поймал меня за руку, вынуждая остановиться и продолжить этот разговор. Я закрыла глаза, представляя реку: она течет, бурлит и шумит, я лежу на спине и плыву по течению, мне легко и свободно. Зачем грести против до горящих огнем мышц, когда можно плыть вперед и наслаждаться? У меня же получалось этой ночью. У нас обоих получалось.

Хал смотрел на меня напряженно, выжидая.

— Ида, я…

— Только не начинай извиняться, — перебила я. — Не говори, что сожалеешь. Это лишнее, потому что я тебя ни в чем не виню. Ты такой, какой есть, я за это тебя когда-то полюбила, Хал. Точно зная, кто ты и на что способен. Я не заблуждалась на твой счет, не считала тебя милым парнем и даже хорошим человеком не считала, но безмерно восхищалась твоим умением ставить цели и идти к ним. Кто виноват, что я сама оказалась на твоем пути, точнее, кидалась на твой путь и всячески препятствовала новым шагам… вот меня и снесло, раздавило. Это было вроде как предсказуемо, разве нет? Поэтому никаких извинений и объяснений мне не нужно.

Я нуждалась лишь в обещании, что теперь все будет по-другому.

Он помолчал немного и сказал:

— Прозвучало так, словно ты упаковала все в злобную коробку и поставила ее на полку до лучших времен. Но поставила на видное место, чтобы не забыть вовремя открыть. Не думаю, что меня это устраивает.

— Этой коробки нет, Хал.

— Зато есть признание, что я для тебя плохой человек.

Его слова вызвали ироничную улыбку:

— А тебе так важно быть хорошим? Зачем, для кого, чтобы что? Я ведь и сама — человек так себе: о доброте и прощении знать не знаю, на моих руках немало чужой крови… Каждой твари по паре, как говорится. А хорошие люди, Хал, они другие, из другого теста и не для нас. Они живут по-другому, мыслят иначе, тянутся друг к другу, друзей выбирают иначе…

— Так и знал, что все твое «понимание» ситуации с Армфантеном требовалось, чтобы зубы мне заговорить, — по-своему понял мои слова Хал. — А как же предложение о взаимной честности, Ида? О том, что секреты и недомолвки — это плохо? Или это плохо только для меня, это я должен душу перед тобой выворачивать, а у тебя другие правила? Иначе почему не сказать прямо, что тебя бесит само существование Хакона Армфантена, что ты скорее удавишься, чем забудешь его прежние делишки?

— Потому что это не так. Я говорила правду — пусть живет, раз полезен.

— Он пусть живет, но я плохой, потому что позволяю ему жить.

— Да чего ты прицепился к этим словам, в самом деле?! — взвилась я. Мысли о речном течении постепенно меня оставляли. — Плевать мне на Хакона Армфантена, ясно? Плевать! — я толкнула его в грудь, а Хал поймал меня за руки и крепко сжал.

Его взгляд был темным и походил на грозу.

— Если ты прямо сейчас скажешь, что Армфантен — помеха, мы вернемся во дворец и я отдам приказ его обезглавить на центральной площади, — он тряхнул меня за плечи, торопя с ответом: — Ну же, Ида! Он — помеха, или нет?

— Нет, — ответила я после долгой паузы. И ответила совсем не то, что собиралась, ведь в словах Хала таился вызов, который так хотелось принять. Почему сразу обезглавить, почему не отдать под расследование Янису, не осудить? Нет, у нас все категорично, с вызовом и обезглавливанием. С долгими спорами, чтобы выяснить, кто кого.

Я посмотрела на Хала и повторила уже увереннее:

— Нет.

— Уверена?

— Он не помеха.

— Хорошо, — он отпустил меня и отошел в сторону. Его взгляд не изменился — все такой же страшный и обещающий грозу: — Раз начали, давай проясним до конца. Мой визит к нему — ерунда, он никак не повлиял на принятое решение об отмене свадьбы. Никак. Мне неважно, как сильно изменилась твоя кровь в Посмертье и что это сулит. Я не собираюсь тебя использовать в политических интригах или играх с Дарланом. Этого не будет.

— Знаю, Хал.

— Вспоминай об этом чаще.

— Думаешь, будет повод?

— А разве его еще нет? Иначе к чему твои шутки про рабыню.

— Так и думала, что тебе это предложение по вкусу придется, — буркнула я, вдруг почувствовав, как на меня свалилась усталость после ночных приключений, а еще после этого разговора. Хотелось лечь посреди дороги и глаза закрыть.

— Ты знаешь, что это неправда, — в отличие от меня, Хал был бодр. — Точно так же, как и я знаю, почему ты выкручиваешься. Думаешь, что у меня есть цель — заполучить тебя. Что я поговорил с Армфантеном и что-то себе придумал, а ты мне всего лишь удобна ввиду обстоятельств, которые еще даже не открылись и вообще… теория. Так вот, Ида: это не так.

— Что именно не так, Хал? В Храме меня в лоб называли Новой Кровью, так что можешь переименовывать свою теорию в факт. Ах да, еще и яд сивилл мне не помеха, в моем рационе нет гнилости, но я и без нее справляюсь лучше прежнего. Мои раны заживают быстрее, чем я успеваю о них вспоминать.

— Не так — значит, я не нацелен на… Новую Кровь. Только на тебя.

— Знаю. Не понимаю только, зачем ты это объясняешь.

— Просто умею читать между строк. И твоя шутка — вовсе не шутка, особенно если учесть, что ты все помнишь. Так вот, сообщу еще одну очевидность: ты не нужна мне в качестве Новой Крови или послушной рабыни, которой легко управлять. Ты нужна мне такая, какая есть.

Я кивнула и слабо улыбнулась:

— Не хочешь закрепить слова действием?

— Например?

— В такие моменты полагается подойти и поцеловать девушку, чтобы ей и в голову не пришло продолжить спор. Слышала, это работает безотказно. Кто знает, вдруг мы бы вообще ни разу не поругались, поступай ты… — договорить я не успела, Хал все же подошел и меня поцеловал. Не слишком-то нежно, хотя он в целом не склонен к нежностям.

— Сработало? — спросил он, глядя на меня темным взглядом.

— Вполне.

— Настолько, что ты согласишься вернуться со мной во дворец?

Я мысленно вздохнула и ответила:

— Да, Хал. Вернемся во дворец вместе.

Оставшийся путь прошел в молчании. Я разглядывала еще спящий серый город, над которым поднимался удивительно красивый розовый восход. Вряд ли такую сдержанную и упрямую красоту можно встретить где-то еще, только на Мертвых Землях.

Вид портила только стена, разрезающая пополам единое целое.

Во дворце мы привели себя в порядок и вместе отправились на завтрак. Нас провожали заинтересованными взглядами, но замечала их как будто я одна. Хотя вряд ли, Хал всегда и все замечает.

За завтраком он рассказал, как все будет: конечно, мне выделят любые комнаты во дворце, конечно, я могу ходить где угодно и спрашивать что угодно. У меня полная свобода действий. Но он, Хал, был бы рад, обсуждай я с ним новые подозрения и всякое такое. Он практически возвращал мне мои же слова. Но с небольшой разницей: мне и правда приходилось полагаться на его честность, а вот он мою мог проверить, ведь передвигалась я не в одиночестве, а с соглядатаями за спиной.

— Хочу везде быть одна, — сказала я.

— В каком смысле?

— В прямом — Янис рассказал о сивиллах, которые сбивают след и растворяются в воздухе. Личный отряд, особые навыки, особая кровь… не хочу чувствовать спиной чье-то присутствие, это нервирует и отвлекает.

— Твоя жизнь слишком важна…

— Это моя жизнь, а я нужна тебе такая, какая есть. Или все-таки нет?

Хал крепко сжал челюсть и кивнул:

— Хорошо. Но я все же надеюсь на твое благоразумие — задумаешь что-то опасное, не ходи одна, — он сделал паузу и добавил: — Пожалуйста.

— Обещаю: как только задумаю что-нибудь опасное, позову сразу тебя, — я улыбнулась, пытаясь сгладить момент. Видно было, насколько непросто Халу далось это решение. Но и мне во дворец отправиться было непросто, так что потерпит.

— Спасибо за обещание, — с серьезной миной ответил он.

— Пожалуйста.

Хал улыбнулся, уловив иронию, и продолжил:

— Сегодня я должен ехать в Аллигом на переговоры, вернусь либо сильно ночью, либо вообще завтра. У тебя будет время, чтобы… обжиться. И завтра во дворце вечеринка в честь основания Новых Земель, поэтому…

— Прием, — не удержалась я. — Или у тебя и тут девицы в игристом вине плавают?


Скачать книгу "Принц и Ида 5. Новая кровь" - Карина Вальц бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Принц и Ида 5. Новая кровь
Внимание