Цветок эдельвейса или под сенью львиной лапы

Ольха Пономарь
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Когда тебе шестнадцать лет, впереди вся жизнь полная безмятежного счастья и открытий. Для Туайи самой большой бедой было получить выговор от матушки — за очередную шалость. Знала ли она, что нагрубив старой женщине из бродячего цирка девушка оскорбит саму Богиню любви. И наказание не замедлит себя ждать- та отняла у неё самое ценное, что есть у каждого из нас — время нашей жизни. И теперь Туайя сама стала старухой, а спасти ее может лишь любовь. Истинная, безусловная и долготерпеливая. Успеет ли Туайя, прежде, чем ее старое тело умрет и душа вернётся к Творцу?  

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:37
0
244
49
Цветок эдельвейса или под сенью львиной лапы

Читать книгу "Цветок эдельвейса или под сенью львиной лапы"



Глава 21

Вызвать врача не было никакой возможности, и меня перевязала Эврил, выказавшая странные познания в медицине.

— Не задел он жилу, иначе бы как свинья бы истекли кровью.

— Ай, — поморщилась я, хоть и отвар приняла обезболивающий, каждое движение бывшей горничной отдавалось тупой болью в руку и бок, — меня больше волнует что с ним случилось.

— Хозяйка уже послала за королевскими дознавателями, — Эврил разрезала мой халат, чтобы не снимать его, так что я сидела в одной ночной рубашке.

— Королевскими дознавателями? Разве это дело в их компетенции?

— Не знаю, она говорила что-то про отчуждение замка и подходящий повод.

Эврил промыла рану и поцокала языком:

— Я бы зашила, позволите?

— Если требуется, — не думала, что все так плохо.

Эврил ушла за кипятком и нитками, а я серьёзно так закручинилась.

Все летело в тартарары, потому стоило быстрее провести обряд инициации, чтобы добиться успеха. Вчера я уже успела ознакомиться с трудом неизвестных мне магов. Решила взглянуть одним глазком и увязла на час.

И сразу же встретила трудности, обряд стоило проводить в портале одержимости. Подобные порталы сооружают привратники. Жаль, только, что единственный знакомый мне привратник сейчас отсутствовал.

А в голову пришла одна мысль, и когда она оформилась, я воплотила идею в жизнь.

Сняла воробья с плеча здоровой рукой и, глядя ему в блестящие глазёнки, мысленно медленно проговорила:

— Найди хозяина, он мне очень нужен. Найди его!

Уж думала, что ничего не вышло, как воробей чирикнул и, затрепетав крыльями, поднялся в воздух и исчез в открытом окне.

Здорово! Осталась в неизвестности и без «толмача».

Когда вернулась Эврил, я молчала как рыба, мне кажется, она не обратила на это внимание, щебеча за двоих:

— Погода сегодня чудесная, так жаль, что вы сидите в комнате. А Тори, ну, тот, которого поймали, лежит и не двигается. Что с ним делать, не пойму. Говорят, дознаватели скоро явятся…

Так и получилось, стоило мне без аппетита пообедать, а потом лечь отдохнуть, как мой сон был нарушен самым грубым способом.

Громкий стук в дверь создал впечатление, что эту самую дверь выламывают. Я в испуге подскочила, поморщившись от боли в перебинтованном плече.

Хотела спросить кто меня беспокоит, но вспомнила, что лично отправила своего помощника к Адвину и нахмурилась. А стук продолжался. Кое-как слезла с кровати и подошла к двери, накинув тёплый халат. И вовремя, дверь распахнулась, едва не ударив меня по носу.

— Тарга Туайя? — на пороге стоял крупный мужчина в форме дознавателя. — Я- Раш Корникс, дознаватель высшего ранга, по просьбе леди Акуны, призван сюда королем выяснить, что здесь происходит.

Я лишь кивнула и отодвинулась, пропуская тарга дознавателя в комнату, но он не стал проходить, а поджав губы, спросил:

— Леди Акуна предоставила мне кабинет для того, чтобы я мог вести дознание. Пройдемте.

Я ещё раз кивнула и показала рукой на халат.

Тарг Корникс понял мгновенно:

— Да, конечно, переоденьтесь. Я буду ожидать вас в кабинете.

Чтобы надеть платье у меня ушло много времени, левая рука висела плетью, да и действие отвара проходило, так что я могла чувствовать все нюансы боли.

Минут через пятнадцать я была вся в испарине, но натянула легкое летнее платье, не требующее помощи извне при надевании. И укуталась в шаль, все же, несмотря на солнце на улице, в замке, где стена доходила до трети человеческого тела толщиной, было прохладно.

Перед кабинетом небольшой толпой стояли слуги, они тихо переговаривались друг с другом, что создавало ощущение легкого гула.

Я прошла мимо них твёрдой походкой, игнорируя любопытствующие и даже сочувствующие взгляды. Взялась за ручку тяжелой двери и что есть силы дернула. Дверь в кабинет плавно отворилась, за уже известным мне цельно-деревянным столом сидел тарг Корникс, читающий записи в тетради. Рядом с ним расположились лорд и леди Цервин. Молчание, воцарившееся здесь, разрушил дознаватель. Он мельком взглянул на меня и сухо приветствовал:

— Проходите, тарга Туайя. Я вас ждал.

Я молча села на указанное мне кресло. Корникс смотрел на меня, сцепив руки перед собой, его въедливый взгляд настороженно изучал меня.

Наконец, он заговорил:

— Тарга Туайя, ведь вы не можете говорить?

Я кивнула, пристраивая свои руки на колени, демонстрируя послушание.

Королевские дознаватели обладали большой властью, они практически были гласом и дланью короля там, где дело касалось правосудия.

Суды собирались лишь тогда, когда совершалось преступление против особ высших аристократических кругов или самого короля.

Во всех остальных случаях именно королевские дознаватели расследовали и на месте выносили приговор. Чаще всего на месте он и исполнятся. Когда дело касалось людей с титулом, то тут одного дознавателя мало. Но вот дознаватель, носивший звание высшего, мог заменить коллегию из пяти обычных. Они обладали огромным опытом, способностью различать ложь и поговаривают, что и живут они поболее, чем обычный человек. Раза эдак в четыре.

— Вы сможете писать свои ответы?

Корникс дождался моего кивка и протянул чистый листок с карандашом. Странно, но за все это время ни лорд Цервин, ни леди Акуна ни произнесли ни слова. Они будто и не следили за нами, отстраненно сидя в своих креслах, слева от меня.

— Хорошо, начнём с начала. Как долго вы служите лорду Адвину?

«Около полугода» — написала я неровным почерком. Писать одной рукой было очень неудобно.

— Кто составил вам протекцию?

«Леди Акуна. Она приняла меня на работу»

Корникс читал ответы и по его лицу невозможно было узнать, что именно он обо всем это думает.

— Кто из слуг был здесь на момент вашего прибытия?

«Гаяз» — пальцы задрожали и «з» получилось практически неузнаваемой, но Корникс понял, кивнул мне и продолжил:

— Как часто ваш хозяин уходит в небытие?

Видимо, мое лицо красноречиво говорило о том, что я не понимаю тарга королевского дознавателя.

— Лорд Адвин — привратник, в его обязанности входит контролировать ткань мироздания на его участке портала. К сожалению, его брат, — дознаватель кивнул на по прежнему безучастную чету Цервин, — не имеет четкого понятия, чем лорд Адвин так дорог королю, иначе бы он не стал бы так рьяно пытаться заполучить эти земли себе.

«Так замок не будут отчуждать?»

Я радостно посмотрела на Корникса, неожиданно отмечая его усталый вид. Тот потёр лоб и ответил:

— Даже, если я захочу, я не смогу решить этот вопрос в одиночку, лишь король и совет магов, да верховный советник способны принять такое решение, да и то, в этом случае сюда срочно придётся искать нового привратника. Пока вина лорда Адвина не доказана ничем.

«Что с леди Акуной и лордом?»

Корникс слегка усмехнулся и сказал:

— Они были немного возмущены моими словами, и мне пришлось применить к ним заклятье мечты. Не бойтесь, они сейчас не с нами, в своём выдуманном мире. К сожалению, я способен видеть их фантазии и скажу вам они не все невинны. Вернёмся к дознанию. Как умер Гаяз?

Через час подобных разговоров я рассказала Корниксу всё: и свои ощущения, и поведение слуг, и как мы с лордом Адвином нашли тело Утаны, и про то, что Эврил была заслана, по всей видимости леди Акуной. В общем, все, о чем он спрашивал, кроме одного. Ни слова про мое заклятье и про мои сны.

Я чувствовала, что меня начало знобить, верный признак того, что температура повышается, и меня не обошла стороной лихорадка.

— Как вы получили рану?

Корникс подал мне новый чистый листок бумаги, уже исписанные лежали по правую руку от него.

«Тори, он сошёл с ума и укусил меня»

— Кто это?

«Это подросток-конюх, он слаб головой и не ведает, что делает. Но мне кажется, что это и не Тори вовсе»

— Почему? — взгляд дознавателя по прежнему был напорист и колюч. Будто иглами колют: не расслабишься.

«Он неестественно выглядит и ходит. А ещё рычит будто зверь и глаза… это не человеческие глаза»

— Где он сейчас? — Корникс будто подобрался весь.

«Его приковали в сарае».

Дознаватель встал из-за стола и подошёл к двери, приоткрыл ее и позвал:

— Кто тут самый храбрый, заходи.

В кабинет зашёл Ален, настороженно косясь на дознавателя, а потом и на меня. Лорда и леди Цервин он будто бы и не заметил.

— Ты должен сходить в сарай и узнать, как дела у Тори.

Судя по выражению лица Алена, он успел несколько раз пожалеть, что зашёл в кабинет, но делать ему было нечего, он кивнул и развернулся на выход. Слуги пропустили его молча, встав по обе стороны коридора, будто лакей был прокаженным.

Корникс проводил взглядом Алена и вернулся ко мне.

— Тарга Туйая, я был бы рад, если бы сказали мне куда отправили своего арманта?

«Я не понимаю о чем вы»

И я была совершенна искренна, что такое «Армант» я не знала.

— Насколько я знаю, ваш армант был в виде мелкой птицы, возможно, воробья.

Я облегченно вздохнула, теперь хотя бы ясно, что от меня хочет тарг королевский дознаватель.

«Я выказала желание, чтобы милорд быстрее вернулся, и мой воробей улетел, куда не знаю. И когда вернётся, я тоже не знаю»

— Надо же, как интересно, — пробормотал Корникс, — лорду Адвину вы определенно дороги.

Я не успела спросить, почему он сделал такой вывод, на меня накинулась леди Акуна. Она словно гарпия вскинула руки, скрючив пальцы, и вцепилась в мой жиденький, но аккуратный пучок волос.

— Леди Акуна, что вы себе позволяете? — не повысив голос поинтересовался дознаватель, но по сжатым губам можно было понять его злость, — отпустите таргу Туайю.

— Это она, — бормотала Акуна, — она во всем виновата, на ней лежит проклятье… ее нужно убить…

И ее руки переместились ниже, на мою шею. Я хоть и не стояла безучастно, но явно проигрывала в силе Акуне.

Корникс досадливо сделал замысловатый жест рукой, и миледи отлетела от меня на пару метров, чувствительно приложившись спиной о стену кабинета. Ей бы сделать вид, что она всегда там лежала, да она встала и с упорством барана вновь пошла на меня. Глаза стеклянные, идёт, бормочет себе под нос гадости про меня. А я что? Упала на кресло и пытаюсь отдышаться после неудачной для леди Акуны попытки моего убиения.

— Леди, возьмите себя в руки, — снова ледяной голос дознавателя, на месте Акуны я бы прислушалась к его совету, уж больно раздражённым он выглядел.

А той все нипочём, снова потянулась к моей щуплой шее, будто других вариантов прикончить меня нет.

Тут уж Корникс ничего не стал говорить, а просто мазнул рукой вдоль себя. Будто свежей ветерок пронёсся мимо меня и окутал мою мучительницу. Закружил, завертел и вот пару мгновений спустя, та оказалась накрепко спелёнатая невидимыми путами. Стоит себе глазищами зло сверкает.

А Корникс вокруг ее обошёл и сказал:

— Странное дело, словно миледи подверглась сильному внушению. Но ведь никого здесь нет, кроме нас с вами..

Сказал и повернулся ко мне. Я как раз пыталась волосы собрать, да с раненой рукой получалось плохо, точнее вовсе не получалось.


Скачать книгу "Цветок эдельвейса или под сенью львиной лапы" - Ольха Пономарь бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Цветок эдельвейса или под сенью львиной лапы
Внимание