Безымянный. Созидающий башню: книга III

Елена Райдос
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Есть ли на свете такая вещь, которая может убить настоящую любовь? Может быть, на это способно время? Как долго будет выживать любовь в твоём сердце, если её не питать ответными чувствами? Год, два, десять? А что если смерть любимого человека не оставила ни единого шанса на этот ответ? Как заглушить боль невосполнимой потери? Снова влюбиться или отгородиться от любви с помощью колдовских чар?

Книга добавлена:
28-12-2023, 11:17
0
172
75
Безымянный. Созидающий башню: книга III

Читать книгу "Безымянный. Созидающий башню: книга III"



Глава 24

Низкие давящие своды, грубая каменная кладка, толстые, окованные железом двери и шершавые плиты пола — весь этот средневековый антураж, оставшийся в наследство от первых владельцев орденских подвалов, в последнее время начал раздражать Ксантипу всё больше. Каждый раз спускаясь сюда по узким крутым ступенькам, он не переставал пенять себе за нерадивость. Давно уже пора было сделать тут ремонт, чтобы каждый визит в тюрьму не портил настроение до конца дня.

Впрочем, сей мрачный интерьер таки нёс в себе функциональную нагрузку, подавляя волю пленников Ордена и делая их сговорчивей. Но пугать бессмертного было делом совершенно безнадёжным, тем более после срабатывания установок подчинения. Если что-то сейчас и беспокоило Джарета, то точно не страх. Человеку, уже перешагнувшему грань между жизнью и смертью, было плевать на интерьер камеры.

Отослав охрану, Ксантипа остался один на один с арестантом, агрессии со стороны бессмертного он не опасался. Если тот сам приполз сдаваться, значит, его установки работали штатно. Джарет бросил равнодушный взгляд на входящего Магистра и медленно, как бы нехотя поднялся с матраца, служившего ему спальным ложем.

— Как спалось на новом месте? — ехидно поинтересовался Ксантипа, пытаясь поймать ускользающий взгляд арестанта.

— Почему я до сих пор жив? — голос Джарета был спокойным, в нём не было даже естественного любопытства. — Вам что-то ещё от меня нужно?

— Быстро же она тебя отшила, — Магистр словно не услышал его вопроса. — Я полагал, что Кире потребуется больше времени.

На самом деле он несомненно лукавил, ведь после отчаянного побега пленницы, организованного Джаретом, Ксантипа вообще не был уверен, что когда-нибудь снова увидит своего телохранителя. Нет, в романтические чувства Киры к своему тюремщику он, конечно, не верил, но для ослабления установок вовсе не требовались какие-то африканкие страсти, достаточно просто привязанности, замешанной, например, на благодарности. К счастью, эта дамочка оказалась в меру принципиальной и рассудительной, чтобы не повестись на эдакий соблазн, и отправила своего ухажёра в отставку.

— Причём тут Кира? — Джарет с недоумением уставился на Магистра.

— Бедняжечка, ты так ничего и не понял, — с растяжкой произнёс Ксантипа, откровенно наслаждаясь растерянным видом бессмертного. — Это же Кира служила для тебя якорем, который позволял тебе сопротивляться установкам подчинения. Как только якорная цепь оборвалась, тебя тут же унесло стихией. Думаешь, запрет на долгосрочные отношения с женщинами появился в кодексе бессмертных случайно? Нет, мой мальчик, мы его выстрадали, пройдя через многочисленные ошибки и потери.

— Я полагал, что этот пункт существует для того, чтобы уберечь ни в чём не повинных женщин от связи со смертниками, — Джарет недовольно нахмурился, уже предвкушая зловещие откровения своего босса.

— Ты правда веришь, что Магистры настолько сентиментальны? — ехидно поинтересовался Ксантипа. — Не прикидывайся наивным простачком, Джарет, уж тебе-то должно быть хорошо известно, что в основе моих решений всегда лежат исключительно рациональность и холодный расчёт.

— Значит, женщины способны деактивировать установки бессмертных? — живо заинтересовался Джарет.

— И не мечтай, — Ксантипа злорадно усмехнулся. — Деактивировать установки может только Магистр, но сильное влечение к чему-либо способно заметно ослабить их эффективность. Кстати, милые дамы тут не единственный негативный фактор, зато самый сильный.

— Кира это поняла, — с досадой пробормотал бессмертный, — она пыталась меня спасти, но было уже поздно.

— Умная девочка, — Ксантипа удовлетворённо кивнул, — я всегда с уважением относился к её аналитическим способностям. Всё, закрыли тему, — отрезал он, — у нас есть более интересные вопросы для обсуждения. Судя по тому, что Мартин не ночевал дома, вправить ему мозги тебе не удалось.

— Не удалось, — согласился Джарет, — я для него больше не авторитет.

— А кто же тогда авторитет? — Магистр откровенно напрягся, предчувствуя неприятные откровения своего телохранителя. — Что ещё ты от меня скрываешь?

— Мартин нашёл своего родного отца, — Джарет недовольно поморщился, поскольку сдавать своего ученика ему не хотелось, но на прямой вопрос он вынужден был дать правдивый ответ.

— Прямо-таки родного? — удивился Ксантипа.

— Думаю, что нет, но Мартин в это верит, — слова сами по себе слетали с губ бессмертного, помимо его воли, и он ничего не мог с этим поделать. — Может быть, Вы оставите мальчишку в покое? — в его голосе прорезались откровенно просительные нотки. — Для Мартина это очень важно, он всегда мечтал об отце.

Слова Джарета словно провалились в вату, Магистр не ответил, он застыл в своих раздумьях, уставившись в каменный свод потолка, словно там находилась подсказка. По собственному опыту бессмертный отлично знал, чем обычно заканчиваются подобные сеансы медитативного транса. Именно после одного из таких сеансов Ксантипа принял решение ликвидировать всех своих бессмертных. Джарету, конечно, было жалко ничего не подозревавшего мальчишку, чью судьбу сейчас обдумывал его так называемый отчим, но что мог поделать смертник, находящийся в шаге от собственной гибели.

— Скажи мне, Джарет, а тебе когда-нибудь хотелось разыскать своего отца? — неожиданный вопрос заставил бессмертного вздрогнуть.

— Ни у кого из нас не было отцов, — буркнул он, — вы же забирали нас в Орден грудными младенцами.

— Ты уходишь от ответа, — посетовал Магистр, — значит, тебе тоже хотелось узнать своих родителей. Зачем, Джарет?

— А Вам никогда не хотелось, чтобы рядом был кто-то, на кого всегда можно положиться, довериться, почувствовать, что тебя любят просто так, ни за что? — бессмертный бросил злой взгляд на этого самопального философа, но наткнувшись на его искреннее недоумение, слегка опешил. — Нет, я Вам не верю, — покачал головой он, — таких людей просто не бывает.

— Вот тут ты прав, — легко согласился Ксантипа, — и мы, похоже, опять не учли особенности человеческой природы, как и в случае с женщинами. Мне нужно было стать для Мартина заботливым папочкой, а не господином, вот тогда ему бы даже в голову не пришло изменять Ордену. Что ж, эту ошибку не поздно исправить. Если мальчику нравится слушаться старших, это будет несложно устроить.

— Кто эти мы? — Джарету сразу сделалось неуютно, похоже, он очень близко подошёл к какой-то зловещей тайне.

— Разве, когда ты был мальчишкой, вы не рассказывали друг дружке страшные истории на ночь про ужасных монстров, которые управляют Орденом? — рассмеялся Магистр. — Так вот, всё это чистая правда.

— Наверное, сейчас я должен быть в шоке, — Джарет презрительно ухмыльнулся, поскольку откровения начальника его вовсе не шокировали, он давно подозревал, что с Магистром всё не так просто, — но спасибо за откровенность.

— Не вижу причин что-то скрывать от смертника, — фыркнул Ксантипа. — А вот отчего ты не желаешь мне открыться? Почему я должен тянуть из тебя сведения клещами? Будет гораздо проще, если ты сам всё расскажешь.

— Вы же знаете, что сейчас я не могу Вам врать, — Джарет безразлично пожал плечами. — Спрашивайте.

— В том-то и дело, мой мальчик, — в глазах Ксантипы зажглись хищные зелёные огоньки, — ты отчего-то не раскаиваешься в совершённом предательстве и не идёшь на добровольное сотрудничество. Такое ощущение, что ты просто подчиняешься силе обстоятельств. Согласись, для бессмертного, находящегося под действием установок подчинения, это необычно. По крайней мере, раньше я с таким не сталкивался.

— Наверное, раньше Вам не приходилось превращать бессмертных в палачей для своих же братьев, — презрительно бросил Джарет. — Поздравляю, теперь у Вас имеется и этот опыт.

— Мне жаль тебя расстраивать, — губы Ксантипы сложились в брезгливую усмешку, — но у оружия нет и не может быть своей воли. Клинок или пуля не выбирают, кого убивать, за них это решает тот, кто держит оружие в своей руке.

— Видимо, вы опять что-то там не учли в плане человеческой психики, — Джарет говорил спокойно, но его оппоненту всё равно сделалось не по себе.

Бессмертные чисто физически не могли столь неуважительно обращаться к Магистру, не должны были, даже приговорённые. Единственной причиной мог быть только сбой установок. Но ведь этот сбой был благополучно устранён, провинившийся бессмертный послушно приполз к своему хозяину на расправу.

— Так отчего же Джарет даже не пытается как-то оправдаться и загладить свою вину? — Магистр принялся лихорадочно анализировать странное поведение бессмертного. — В теории, именно это желание должно сейчас доминировать над его прочими мотиваторами. Но нет, парень сопротивляется, причём, довольно успешно. Неужели, задание по устранению бессмертных так повлияло на психику Джарета, что это затронуло установки? — наконец пришло в голову Ксантипе. — Но ведь они все прирождённые убийцы, какая ему разница, кого убивать, в конце концов? И всё-таки эту версию стоит проверить.

— Ты смеешь обвинять меня в несправедливом решении? — навскидку спросил он, изобразив возмущение.

— Вы предали своих самых верных бойцов, Магистр, — ничуть не смущаясь, заявил Джарет. — Стоит ли удивляться тому, что кто-то из них предал Вас самого?

Вот теперь ситуация стала проясняться. Джарет воспринял ликвидацию бессмертных как предательство со стороны Ордена, на преданности к которому, собственно, и зиждилась сила установок. Это автоматически ослабило их эффективность, к счастью, не слишком сильно, но достаточно, чтобы сделать бессмертного бесполезным. По идее, лучшее, что Ксантипа мог сделать в данных обстоятельствах — это казнить строптивца, но к несчастью, Джарет был единственной ниточкой, которая вела к Мартину, а потому убивать его было пока рановато, нужно было заставить ещё немного поработать.

— Вряд ли ты сможешь меня понять, — Ксантипа устало вздохнул, изображая на своём лице эдакую вселенскую скорбь. — Орден для меня является смыслом существования, я не мог поставить его безопасность под удар.

— Да с чего Вы решили, что это бессмертные виноваты в распаде соседнего Ордена? — возмутился Джарет. — Может быть, это сам Медина всё устроил.

— У меня есть основания подозревать бессмертных, — Ксантипа мысленно поздравил себя с правильно выбранной линией поведения, — дело в том, что последним носителем Медины был бессмертный, и этот парень сумел выйти из повиновения.

— Каким ещё носителем? — Джарет подозрительно покосился на дознавателя.

— Не думал, что ты такой забывчивый, мой мальчик, — пожурил его Магистр. — Я же говорил тебе, что мы — существа из иного мира, кстати, более совершенного, чем этот примитивный мирок. Здесь мы существуем в телах носителей из числа избранных представителей твоей расы, как бы делим с ними их тела.

— Сэм! — догадка буквально оглушила Джарета. — Так вот почему загонщики безоговорочно приняли его за Магистра. Ему ведь даже не было нужды притворяться, достаточно было просто оставаться собой.


Скачать книгу "Безымянный. Созидающий башню: книга III" - Елена Райдос бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Безымянный. Созидающий башню: книга III
Внимание