Стеклянная Крепость

Дэвид Дрейк
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Гаррик, приемный сын Короля Островов Валенса III, пытается восстановить Старое Королевство, разрушенное тысячу лет назад злыми силами. Всестороннюю  поддержку ему оказывают  невеста Лайана, сестра Шарина, друг детства Кэшел, и их близкие. Но силы Зла противодействуют, и перемещают Гаррика и его друзей в неведомые опасные места, расположенные в другом времени. Удастся ли им преодолеть смертельные препятствия и вернуться домой, чтобы продолжить начинания?

Книга добавлена:
11-10-2023, 16:27
0
208
82
Стеклянная Крепость

Читать книгу "Стеклянная Крепость"



Глава 8

Кэшел открыл дверь комнаты и шагнул внутрь первым. Он держал свой посох посередине в правой руке. Он точно не был готов ударить кого-то, кто ждал внутри, чтобы напасть на них, но что ж, если бы кто-то внутри ждал, чтобы напасть на них, Кэшел ударил бы его. Были люди, которые прыгали на тени, и это было глупо, но недавно некоторые тени сами начали совершать прыжки. Кэшел не собирался допустить, чтобы что-нибудь случилось с его друзьями из-за того, что он не присмотрел за ними. В конце концов, именно это и делал пастух.

Внутри почти ничего не было, только шкафы с книгами и всякой всячиной вдоль задней стены. Окна были закрыты ставнями, а дверь в остальную часть номера Шарины — закрыта. Сквозь щели просачивался свет, но его было недостаточно, чтобы как следует разглядеть фигуры, выложенные на полу. Гобелен на западной стене представлял собой квадрат блестящей черноты.

Пока остальные входили, Кэшел пересек комнату, чтобы раздвинуть ставни. Протас был прямо рядом с ним, и все было в порядке. Однако у мальчика хватило здравого смысла не путаться под ногами, когда Кэшел собрался открыть ставни, что сделал бы далеко не каждый взрослый.

— Оставь окна так, как они есть! — сказал Черворан. Его голос здесь не стал глубже, но отдавался забавным эхом. — Здесь достаточно света для моего творчества.

Кэшел ничего не сказал, просто повернулся. — Достаточно светло, — согласился он; но это было совсем не то, чтобы сказать, что больше света было бы плохо. Существа, которые убегали, когда на них падал свет, как правило, тоже не были хорошей компанией в темноте.

Ему не нравилась эта комната. В этом не было ничего особенного, просто казалось, что все виды вещей стремятся занять свободное пространство. Это было забавно, поскольку здесь было почти так же пусто, как в амбаре весной, но Кэшел предположил, что это означало, что здесь было больше вещей, чем видели его глаза. В этом был свой резон.

Шарина вошла в сопровождении Аттапера и двух охранников, стоявших так близко, что Кэшел едва мог разглядеть ее сквозь толпу людей в черных доспехах. — «Что, по их мнению, они собираются сделать такого, на что я не способен?» — подумал он.

Но Кэшел придержал язык. Это было то, чему он научился в юности и никогда не забывал, даже после того, как вырос и мог говорить все, что ему заблагорассудится.

Черворан поднял руку. Он не держал в руках свой атаме, но топазовая корона подмигивала так, что он казался больше, чем при ярком солнечном свете.

— Остановитесь! — сказал он. — Никто не должен присутствовать, пока я создаю портал. Я, Кэшел и глина проведем обряды без помех.

— Что он имеет в виду, говоря «глина», Кэшел? — прошептал Протас.

Кэшел коснулся рукой плеча мальчика, чтобы успокоить его, но не сводил глаз с Черворана. То, как говорил волшебник, не очень нравилось Кэшелу, но его слов было недостаточно, чтобы расстраиваться из-за них.

— Лорд Черворан? — тихо сказала Теноктрис. Пара солдат, вероятно, были ее охранниками, но они предоставили ей больше пространства, чем Аттапер Шарине. — Я бы...

— Никого больше! — отрезал Черворан. Он всегда казался сердитым или, по крайней мере, не в духе, но сейчас этого было больше, чем обычно. — Я, Кэшел и глина Протас, больше никого!

Шарина, должно быть, сказала что-то раздражительное своим охранникам, потому что двое из них отодвинулись в сторону, чтобы позволить ей встать между ними и посмотреть прямо в лицо Черворану. — Милорд, — сказала она, — я еще раз напоминаю вам: не вы отдаете приказы в этом королевстве.

Она посмотрела на Кэшела. Он выпрямился еще сильнее. Шарина была такой красивой. Его Шарина…

— Кэшел, — сказала она. — Я знаю, что ты намерен это сделать. Я хочу узнать твое мнение как друга: должна ли я позволить церемонии состояться в присутствии только вас троих? Я спрашиваю, потому что доверяю твоему чутью.

Кэшел на мгновение задумался. — Мэм, — сказал он официально, потому что это был настоящий вопрос, который она задавала. — Я не понимаю, как это может навредить. Я имею в виду, что все может пойти не так, как надо, но никто другой, находящийся рядом, не смог бы помочь, верно, Теноктрис?

Теноктрис быстро опустила подбородок. — Я согласна, — просто сказала она.

— Мы должны быть одни, — пронзительно сказал Черворан. Он не обернулся, чтобы посмотреть на Кэшела, стоявшего у него за спиной. — Это необходимо!

— Хорошо, — ответила Шарина. Кэшел почувствовал эмоции, которые она скрывала от своего голоса. — Мы подождем в моем номере.

Послышалась возня, когда людей, в основном солдат, развернули и повели в то, что раньше было спальней Королевы. Чалкус, внешне улыбающийся, а внутри такой сердитый, каким Кэшел его еще никогда не видел, спросил: — А ваша копия, за которой мы ходили в гробницу, Мастер Черворан? Она выходит или остается?

— Я иду, — пропищал двойник, звуча точь-в-точь как сам Черворан. — Мое время еще не пришло, но скоро.

Они вышли из комнаты. Шарина обернулась в дверях и сказала: — Кэшел? Да пребудет с вами Божья Матерь.

Затем она закрыла за собой дверь. Она такая красивая…

— Идите сюда, — скомандовал Черворан, тяжело проходя через комнату. Он остановился и наклонился, положив корону на пол.

Глаза Кэшела приспособились достаточно хорошо, чтобы он мог разглядеть линии, выложенные на каменном полу. В центре треугольника находился драгоценный камень, а три вершины треугольника были очерчены кругом.

Черворан переместился так, что оказался на небольшом участке пола между внутренней стороной круга и одной плоской стороной треугольника. Он указал — рукой, он все еще не пользовался ни атаме, ни другой указкой — в сторону слева от себя и сказал: — Кэшел, иди туда. Протас, глина из этой глины...

Он указал другой рукой.

… — иди туда. Встаньте на колени, Кэшел и Протас, и положите свои пальцы на талисман.

Протас колебался. Кэшел присел на корточки, упираясь посохом в пол в качестве опоры. Обычно он не опускался на колени и не собирался этого делать сейчас, если только Черворан не скажет, что он абсолютно обязан сделать это таким образом. Если бы у Кэшела был выбор, он не стал бы заниматься этим делом в позе, которая вызывала бы у него дискомфорт.

Он улыбнулся Протасу, коснувшись топаза кончиками пальцев. На ощупь он был теплый, что немного удивило его.

Протас тоже присел на корточки, затем ему пришлось приподняться и немного ослабить брюки, чтобы освободить место коленям. Мальчик на мгновение покачнулся, затем ему пришлось коснуться пола, чтобы не упасть навзничь.

— Просто подвинься вперед и встань на колени, Протас, — сказал Кэшел, стараясь не улыбаться. — Я привык сидеть на корточках, но ты должен делать то, к чему привык.

Протас опустился на колени. Он выглядел сомневающимся, но Кэшел знал, что мальчик попытается встать на руки, если он скажет ему. Протас коснулся тыльной стороны пальцев Кэшела, затем скользнул пальцами вниз, к топазу.

Черворан опустился на одно колено, затем на другое. Он двигался, как кукла на веревочках. Кэшел не вздрогнул, когда волшебник протянул к нему руку, но он был рад, что их пальцы не соприкоснулись.

— Гору во авита... — пропел Черворан. — Сива сега савасгир...

В комнате стало совершенно темно, так же черно, как сажа на каминных плитах, но топаз сохранил тот же легкий блеск, что и раньше. Кэшел мог видеть кончики своих пальцев и пальцев других людей, но он не мог сказать, где находятся окна, разве что по памяти. Рука Протаса задрожала, но мальчик не захныкал и не отдернул руку.

— Фриу апом мачри..., — продолжил Черворан. — Алчей алчине шайрене...

Топаз полыхал желтым огнем, который ничего не освещал. Кэшел больше не видел своих рук, он не чувствовал ни Протаса, ни посоха. Все его тело покалывало.

— МОНЗО МУНЗОУН, — прогремел чей-то голос. Это говорил не Черворан, потому что Кэшел был совершенно один во вселенной пульсирующего желтого света. — ИАЙЯ ПЕРПЕРТУА ИАЙЯ!

Свет был солнечным. Кэшел упал на бок на лугу, потому что потерял равновесие во время произнесения заклинания. Цветы, растущие в короткой траве, наполняли воздух ароматом.

— Кэшел! — воскликнул Протас, вскакивая со своего места. Корона лежала между ними. Топаз был своего обычного желтого цвета с мутными тенями от изъянов внутри камня. — Кэшел!

Вместо ответа Кэшел перекатился на ноги и наклонил посох поперек себя. В роще неподалеку женщина с лошадиным черепом вместо головы играла на арфе. Аккомпанируя ей на лютне, крыса стояла прямо; она была размером с человека. Их музыка визжала, как камни, сильно трущиеся друг о друга.

Крылатый демон с крошечной синей чешуей вместо кожи и хвостом длиной с его тело стоял лицом к Кэшелу. Он стоял там, где был Черворан в комнате во время заклинания, но сейчас Черворана нигде не было видно.

— Вы, Кэшел и Протас, — сказал демон. Он был таким худым, что казалось, будто синяя шкура обтянула скелет, но его голос был гулкий бас. — По решению того, у кого есть власть приказывать мне, я должен сопроводить вас к следующему этапу вашего путешествия.

Демон запрокинул голову и оглушительно расхохотался. — Я бы скорее содрал плоть с ваших костей! — добавил он и снова рассмеялся.

Протас прыгнул за спину Кэшела, ближе, чем ему следовало бы быть, если бы произошла драка; но драки не было. Кэшел одной рукой поднял посох вертикально, а другую положил мальчику на плечо.

— Лучше возьми корону, Протас, — сказал он.

— Кэшел? — переспросил мальчик. Демон перестал смеяться, но лютня и арфа продолжали издавать свои отвратительные звуки. — Он сказал, что собирается нас съесть?

— Он сказал, что хотел бы это сделать, — объяснил Кэшел. — Но кто-то, кто больше его, заставляет его помогать нам.

— Хорошо, Кэшел, — ответил Протас. Он пригнулся и схватил корону, но больше не смотрел на демона, пока не подскочил обратно к Кэшелу.

— В любом случае, — сказал Кэшел, говоря ради мальчика, а не просто, чтобы похвастаться, — он имеет в виду, что попытается съесть нас. Люди пробовали это в прошлом, и некоторые из них...

Он улыбнулся демону той улыбкой, которую использовал много раз перед началом драки.

— ... были немного крупнее, чем этот парень.

***

Донрия провела Гаррика через ворота, в то время как привязанные за шеи женщины неуверенно ждали. Дальше виднелась одинокая длинная хижина, а в серой дали — либо несколько более крупных зданий, либо, что более вероятно, приподнятые грядки, подобные тем, которые жители деревни Вандало использовали для осушения корней своих посевов.

— Вы все, поднимите этого мужчину и тащите его с собой! — приказал один из сопровождающих воинов, когда женщины двинулись следом за Гарриком. Они остановились.

— Нагнитесь! — сказала Сома. — Нагнитесь, вы, дуры!

Наполовину подтащив ближайших к ней женщин в толпе, Сома ослабила веревки на шее настолько, чтобы просунуть руки под Криспа. Она поднялась, закинув правую руку стонущего мужчины себе на плечи и обхватив его за талию левой рукой. Связанная группа возобновила движение.

Сила Сомы была впечатляющей, хотя это не удивило Гаррика, поскольку он вырос в крестьянской деревне. Женщины в деревушке Барка работали так же усердно, как и мужчины, и часто дольше.


Скачать книгу "Стеклянная Крепость" - Дэвид Дрейк бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Магическое фэнтези » Стеклянная Крепость
Внимание