Мир лабиринта и костей

Mikki Host
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В Диких Землях скрыты Некрополи, которые ведут к Лабиринту — месту, охваченному хаосом и магией. Король демонов контролирует Лабиринт так же, как и богов, закованных в цепи, и только сальваторы могут разорвать эти связи. Первая, Третий и Четвёртый уже ищут магию, которая поможет им, но Второй намерен помешать им. В это же время Земля находится под угрозой: кто-то создаёт и распространяет магические реликвии, полные хаоса.

Книга добавлена:
29-08-2023, 16:42
0
161
105
Мир лабиринта и костей
Содержание

Читать книгу "Мир лабиринта и костей"



Если Клаудия права и это действительно кладбище богов, — хотя Энцелад не понимал, как те могут иметь те же тела, что и смертные люди, — то после его обязательно ждёт кара за подобное оскорбление. Кости были повсюду, не удавалось сделать шага, не коснувшись их и не сломав, и если первые минуты ещё Энцелад как-то старался избегать их, то вскоре просто наплевал на всё и шёл прямо.

Помимо груды костей, огромных скелетов, мимо которых и через которые они проходили, — вроде грудных клеток, черепов, костей рук и ног, — здесь не было ничего. Дворец, высившийся вдалеке, медленно приближался. Свинцовые тучи до сих пор закрывали небо. Не было даже лёгкого ветра, который поднимал бы пыль и пепел. Не было ничего, откуда мог бы этот пепел прилететь — он, казалось бы, всегда был здесь.

Клаудия больше не отвечала на их вопросы. Она уверенно шла вперёд, огибая преграждавшие путь груды костей, и совсем скоро вывела их к тому, чего Энцелад совершенно не ожидал увидеть. Его было сложно удивить чем-либо, но он впервые видел деревья и кусты из костей, которых было так много, что они напоминали сад, раскинувшийся перед стенами дворца.

— Это всё ещё кладбище богов? — осторожно спросил Джинн. Он прижал крылья к спине, будто боялся хотя бы пёрышком случайно задеть одно из тонких деревьев.

— Это всё ещё их останки, если ты об этом. Разницы, в общем-то, практически никакой.

— А вот и нет! Знаешь, в моём мире цеев называли юными богами — так что хочу сказать, что мне совсем не нравится, что это место может быть кладбищем богов, потому что я, вот так новость, цей!

У Энцелада дёрнулся глаз. Джинн хоть когда-нибудь бывает серьёзным?..

— Аккуратнее, — вдруг сказал Стефан, понизив голос. — Я чую демонов.

— Прекрасно, — проворчала Клаудия, — решили, наконец, появиться…

Несмотря на это, демоны так и не показались. Энцелад слышал вой вдалеке, который с каждой секундой становился тише, но не видел ни малейшего движения тварей. Даже когда они приблизились ко дворцу настолько близко, что стала видна причина, из-за которой Клаудия говорила об эльфийской крови, демоны не появились.

— Охренеть, — выдохнул Стефан и, будто опомнившись, прикрыл рот ладонью и огляделся. Как если бы боги услышали его и сразу же спустились с небес, чтобы наказать.

Как если бы боги, прибитые в огромным вратам, вдруг очнулись.

Энцелад сразу же понял, что это боги. Пусть они были человеческого роста, золотистая кровь, капающая из пробитых рук и ног, длинные серебристые волосы и вытянутые уши выдавали в них богов-прародителей эльфов, Айриноул и Алеандро. Они висели на воротах, прибытие чёрными железными лезвиями, и только их руки, соединённые в центре, были пронзены чем-то золотистым.

— Великий Хамаки, — с ужасом прошептал Джинн, вцепившись в волосы. — Как это вообще…

— Тихо, — шикнула Клаудия, подняв указательный палец. — Не спугните.

Энцелад уже хотел спросить, кого именно, — не мёртвых же богов?.. — когда заметил слабое свечение возле врат. Оно напоминало человеческую фигуру, очертания которой постоянно расплывались и становились едва не прозрачными. Кровь, отливающая золотом, капала сквозь размытую фигуру и даже не успевала собираться в лужи, сразу же впитывалась в землю.

— Король наказал их, — наконец сказала Клаудия, подняв голову выше и всмотревшись в мертвенно-бледные лица богов. — За попытку восстания он отдал их на растерзание тварям, а после оставил здесь, отравил их тела хаосом.

— Это тебе Блуждающая Душа сказала?

— Да, она. Говорит, боги не мертвы, но и не живы.

— Что за попытка восстания? — тихо спросил Стефан.

— Они восстали против своих же, — неуверенно добавила Клаудия, а после, когда Блуждающая Душа шевельнулась, сделала небольшой шаг к ней и склонила голову, будто показывая, что внимательно слушает. — Они восстали против богов, которые сошли с пути, но были повержены.

— Отлично, — сквозь зубы выдал Энцелад, — а можно чуть больше конкретики?

— Откуда Души всё это знают? — тут же спросил Джинн.

— Они связаны магией и хаосом так же, как сальваторы со своими сакри.

Не успел Энцелад даже повторить свой вопрос, как Стефан удивлённо выпалил:

— Они — творения богов?

Блуждающая Душа вдруг шевельнулась и подплыла поближе. Джинн вскинул руки, призывая магию, но Клаудия тут же остановила его.

— Они все были творениями богов, — дрогнувшим голосом пояснила она. — Цивилизацией, которая существовала задолго до того, как появились первые демоны. До того, как боги поняли, что готовы пожертвовать всем ради достижения цели.

Энцелад был готов открыть рот в третий раз, когда Блуждающая Душа, едва не наклонившись к Клаудии вплотную, исчезла. Девушка отступила на шаг, резко выдохнув, и вскинула голову, указывая на самый центр врат, к которым были прибиты боги.

— Это Золотая Стрела.

***

Стелла резко обернулась, когда её схватили за руку. Она слышала шаги Гилберта, чувствовала его запах, но не думала, что он пошёл специально за ней. Может, ему тоже хотелось сбежать куда-нибудь и побыть в одиночестве.

— Что? — спросила Стелла, когда он, отдёрнув руку, будто обжёгся, уставился на неё.

— Прости.

— За что?

— Мы можем поговорить? — взволнованно выпалил Гилберт, так и не объяснив ей, за что извиняется.

— А разве сейчас мы не разговариваем?

— Наедине.

Стелла оглядела коридор, в котором они были совершенно одни, и непонимающе подняла брови.

— Тут никого нет.

— О боги, — простонал Гилберт, проведя ладонью по лицу. — Где-нибудь, где нас точно не услышат?

— А-а… Ладно. Пошли.

Она развернулась и побежала вперёд, лишь секундой позже услышав, что Гилберт идёт следом. Стелла понятия не имела, из-за чего он хотел с ней поговорить, но надеялась закончить с этим разговором как можно скорее. Поэтому она бежала, перепрыгивала едва не через три ступеньки и совсем не заботилась о том, что может напугать кого-нибудь из слуг. У неё была мысль стать волчицей, но, наверное, тогда она точно до смерти запугает кого-нибудь и разочарует Киллиана.

Стелла едва не пробежала мимо нужной двери, но, быстро вернувшись обратно, гордо распахнула двери.

— Если надо прямо-таки секретно, тут точно не услышат, — добавила она, заметив сомнение во взгляде Гилберта.

Он медленно прошёл в комнату и, сложив руки за спиной, осторожно уточнил:

— Это пустые покои? Здесь никто не живёт?

— Нет, это мои.

Гилберт обернулся к ней и едва не снёс тумбочку, мимо которой успел пройти. Лицо у него мгновенно стало красным.

— Что? Ты же хотел поговорить наедине.

— Часто ты приводишь малознакомых людей в свои покои?

— Мы же друзья, — бросила Стелла, захлопнув дверь. Линии сигилов, когда-то начерченных Фортинбрасом, вспыхнули и тут же погасли.

Гилберт поднял брови, но ничего и не сказал. Только стоял на месте, будто боялся сделать один лишний шаг, и смотрел на неё.

— Так что за секретность? — начала Стелла, прислонившись спиной к двери и сложив руки на груди.

Гилберт моргнул, провёл рукой по волосам, зачесав их назад, и шумно выдохнул.

— Насчёт Лабиринта.

— Так, — произнесла Стелла, когда он вдруг замялся.

— Насчёт… того, что мы видели.

— Мы много чего видели, давай точнее.

— Тронный зал, — выпалил Гилберт. — То, что мы видели, было на самом деле?

Стелла ожидала чего угодно, но только не этого.

Дыхание сбилось, а ноги вдруг стали ватными. Она хотела забыть о том, что видела, но никак не могла. Дело было не в ужасе, поселившемся внутри Стеллы, когда она увидела, что творилось в тронном зале ребнезарского дворца во время Вторжения. Дело было в абсолютной беспомощности и бесполезности, которую она ощутила, когда посмотрела на Фортинбраса.

Все эти годы она понятия не имела, через что ему пришлось пройти. Он говорил, что ему пришлось убить Лайне, потому что они перерождались в демонов — и всё. Никаких деталей. Никаких ответов на вопросы. Киллиан тоже молчал. Со временам Стелла смирилась, привыкла, зная, что даже этого было достаточно. Фортинбрас редко говорил о том, что его беспокоило, и сам факт того, что он признался в убийстве Лайне, был огромным шагом с его стороны.

Но Стелла даже не думала, что всё это будет таким пугающим. Столько крови, демонов, запах разорванной плоти, гниющие трупы… Лабиринт показывал это снова и снова, с каждым разом вплетая в иллюзию всё больше безумия и отчаяния.

Стелла чувствовала себя такой бесполезной.

Она медленно съехала на пол, прижала колени к груди и положила подбородок на них. От боли, разрывавшей сердце, хотелось плакать, но Стелла изо всех сил подавляла это желание. Она должна была понять, что всё куда сложнее, чем Фортинбрас говорил. Если речь шла именно о нём, он всегда преуменьшал, ведь не мог иначе, считая, что его проблемы и переживания не стоят внимания.

Стелла опустила голову, не сумев подавить всхлип. «Глупая, глупая, глупая», — без остановки твердила она себе. Ей следовало занять чем-нибудь полезным, предложить свою помощь Киллиану или Пайпер, а не думать о том, что она была слишком глупой, чтобы понять, что убийство рода Лайне отразилось на Фортинбрасе намного тяжелее, чем он показывал.

— Стелла?

— Он сделал то, что должен был, — скорее инертно сказала она. Эти слова были истиной, которую Стелла повторяла много лет, и первыми пришли на ум, когда Гилберт подал голос.

— Не сомневаюсь, — будто нехотя согласился он, — но это правда?

Стелла подняла голову и проследила за тем, как Гилберт медленно опускается слева от неё, вытягивая ноги.

— Лабиринт показывает лишь то, что было на самом деле, да? — тихо уточнил Гилберт, искоса посмотрев на Стеллу.

— Ну, если верить Форту, то да, — шмыгнув носом, пробормотала она.

— Выходит, это не какая-то иллюзия? Вроде той, когда была тьма, а потом…

Гилберт неопределённо махнул рукой рукой, не закончив предложение, но Стелла и без того его поняла. Тьма нападала по велению Хайбаруса, который сам придавал хаосу нужную форму. Лабиринт же читал сальваторов и перестраивался, показывая то, что они не хотели видеть. Стелла бы посчитала, что это одно и то же, если бы ещё в самом начале Фортинбрас не объяснил тонкую разницу, которую не каждую смог бы увидеть.

— Киллиан мне не говорил, — отрешённо продолжил Гилберт.

— Он и нам не говорил, — подхватила Стелла. — Но я думала, что всё было… иначе.

— Как, например?

— Не знаю. Просто… это слишком жестоко. Он же был там совсем один и никак не мог им помочь.

— Не знаю, — повторил Гилберт, прислонившись затылком к стене. — Может, он и мог.

Стелла метнула на него убийственный взгляд, но Гилберт, даже не обратив на неё внимания, так же отстранённо добавил:

— Может, и не мог. Я уже ничего не понимаю и не знаю.

— Зато я точно знаю, что иного выбора не было.

Гилберт громко хмыкнул и покачал головой. Всего на мгновение, но его губы растянулись в улыбке — точно такой же странной и безумной, какую Лабиринт показывал у Фортинбраса в иллюзии. Стелла знала, что это невозможно, что тогда её глаза, вероятнее всего, обманули её, но уже не могла избавиться от этой мысли. С каждым днём она убеждалась, что Гилберт и Фортинбрас слишком похожи, и она просто не понимала, как один может ненавидеть другого.


Скачать книгу "Мир лабиринта и костей" - Mikki Host бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Неотсортированное » Мир лабиринта и костей
Внимание