Детектив с одесского Привоза

Леонид Дениско
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Детектив с одесского Привоза» — первая книга молодого украинского писателя Леонида Дениско, переведенная на русский язык. Динамично и захватывающе рассказывает автор о мужестве работников милиции. Главный герой повести — сотрудник уголовного розыска, бывший рабочий, пограничник, участковый инспектор. Действие повести происходит в Одессе в наши дни в условиях усиливающейся и обостряющейся борьбы с преступностью.

Книга добавлена:
21-11-2022, 08:16
0
404
57
Детектив с одесского Привоза

Читать книгу "Детектив с одесского Привоза"



2

Нина шутила, что у ее мужа отныне строго нормированный «восьмичасовой» рабочий день, то есть с восьми часов утра до восьми часов вечера, а зачастую и до восьми часов следующего утра. Конечно, овациями она его не встречала, разводом тоже не угрожала, как пишут иногда в некоторых «милицейских» романах. Нет, у Василия не было проблемы — работа или семья? Но переживать Нина переживала, переживала молча, переживала так, что Василий и не замечал этого.

Он скупо иногда рассказывал ей о своих делах, чтобы лишний раз не тревожить ее, говорил, что работа у него обычная, ничего особенного в ней нет, и не надо беспокоиться о нем.

Говорил он, конечно, неправду. Не такая уж и обычная была у него работа. Всякое случалось. Приходилось не только утихомиривать разбушевавшихся дебоширов-алкоголиков, но и кровь видеть, и на нож идти...

Казалось, что молодой человек просто лег на кровать, удобно устроился и уснул. Если бы не пятна крови на полу, на простыни, если бы не крики жены...

Какая трагедия разыгралась в этой комнате? Было ли убийство следствием совпадения целого ряда обстоятельств или это — результат неосторожного обращения с оружием?

Версия о самоубийстве, кажется, отпадала. Покойник был в толстых шерстяных носках, и нажать пальцами ног на спусковой крючок, конечно, никак не смог бы. Кроме того, ружье нашли не в комнате, а в коридоре. Не мог же молодой человек, произведя смертельный выстрел, вынести его туда, потом вернуться в комнату и лечь в кровать?

А вот другая версия — о преднамеренном убийстве — подтверждалась многочисленными показаниями соседей.

Супруги, оказывается, часто устраивали перебранки, даже драки, угрожали друг другу физической расправой. Да и на стволе ружья были обнаружены отпечатки пальцев жены.

Большинство членов оперативной группы склонялось к одному — умышленное убийство. И лишь эксперт-криминалист капитан милиции Семен Петрович Трибрат не спешил с выводом. Сомнения у него вызвали какие-то масляные пятна на спусковом крючке ружья.

Провели повторный опрос соседей. И одна женщина, придя в себя от потрясения, вспомнила: когда раздался выстрел, жена потерпевшего стояла возле открытой двери комнаты, в руках у нее ничего не было. Потом начала кричать и метаться по кухне и комнате.

Когда жена тоже наконец пришла в себя, она сказала, что, увидев кровь, кинулась к мужу, схватила ружье и выбросила его в коридор, а с ним и согнутый «ершик», с помощью которого чистят посуду, моют бутылки.

«Ершик» нашли. Трибрат раскрыл унифицированный чемоданчик эксперта. В нем было все — от ножовки и скальпеля до сложнейших реактивов.

Вскоре анализ показал, что масляные пятна на спусковом крючке и на «ершике» — идентичны. А медики сделали вывод: выстрел произведен впритык.

Оказалось, молодой человек нажал спусковой крючок при помощи «ершика».

Василий Забара еще не раз был свидетелем безошибочных действий эксперта-криминалиста капитана Трибрата. Он восхищался его умением логично мыслить, сопоставлять и анализировать факты, его интуицией.

Вор-рецидивист по кличке Хрущ шесть раз попадался на кражах. Но «завязать» не желал.

В кафе «Якорь» пробит потолок, похищены выручка, ценные вещи. Следов — никаких. Единственная зацепка — на табурете еле заметное круглое углубление, происхождение которого, казалось, определить невозможно.

Заподозрили Хруща, вызвали к следователю Дунаеву.

Хрущ вел себя нагло, с ухмылкой поглядывал на следователя — сидел он на стуле развалившись, закинув ногу на ногу, всем своим видом как бы говоря: все равно вы меня скоро отпустите из-за отсутствия доказательств моей вины, еще и извинитесь передо мной.

В кабинет вошел эксперт-криминалист Трибрат и обратил внимание на обычную канцелярскую кнопку на каблуке ботинка Хруща. Трассологическая экспертиза подтвердила: на табурете оставлен след именно этой канцелярской кнопки.

Вскоре все стало ясно. Чтобы дотянуться до верхнего ящика шкафа, Хрущ подставил табурет. На этом он и «погорел».

В другой раз, прибыв на расследование квартирной кражи, Трибрат после тщательного осмотра места происшествия высказал предположение, что преступник худой, у него светлые волосы, одет в синий спортивный костюм, обут в старые кеды тридцать восьмого размера.

Имея такой словесный портрет, Василий Забара и еще один участковый инспектор Петр Бондаренко вели розыск возле рыбных рядов Привоза. Вскоре заметили худого светловолосого молодого человека в спортивном костюме, который останавливал прохожих и спрашивал: не нужны ли хорошие часы.

Молодого человека задержали. На следствии выяснилось, что он и есть разыскиваемый грабитель.

Через несколько дней почти на том же месте был задержан еще один продавец краденых часов.

Ниточка с Привоза потянулась очень далеко, аж на просторы Индийского океана. Ох и удивились, наверное, жители подводного царства Нептуна, когда на дно начали опускаться позолоченные часы «Полет» и будильники «Молния». Это избавлялись от вещественных доказательств три члена экипажа теплохода Черноморского пароходства, выполнявшего заграничный рейс.

Четвертый матрос, Ищенко, был задержан с поличным.

Он признался, что во время предыдущего рейса украл ночью из трюма ящик, в котором была большая партия часов. Часов было так много, что Ищенко решил поделиться с третьим помощником капитана — «подарил» ему сто девяносто семь часов. Тот, в свою очередь, «презентовал» часть «подарка» коку и еще одному матросу.

Получив сигнал с берега, на судне сделали все возможное, чтобы выявить всех участников «позолоченного плавания».

Через несколько месяцев областной суд вынес приговор: всю четверку, проявившую нездоровый интерес к валютным ценностям, посадить на надежный якорь в общей сложности на сорок лет — в среднем по десять лет на каждого.

Одно из незаконченных дел прежнего участкового инспектора касалось карманных краж. Внимательно изучая содержимое тощей папки, Василий Забара обратил внимание на некоторые совпадения в письменных заявлениях пострадавших.

Напрасно утверждают, что два свидетеля никогда не припомнят одно и то же. В данном случае именно два пострадавших утверждали, что за несколько минут до того, как было обнаружено исчезновение кошельков, они явственно слышали запах... бензина.

Кражи проходили в одном районе — на углу улицы Чкалова и проспекта Мира. Здесь Забара и организовал наблюдение.

Его внимание привлек молодой человек в кожаной коричневой куртке, заметно вытертой на спине. Такое обычно наблюдается у шоферов. И от шоферов, как правило, пахнет... бензином.

Молодой человек будто случайно столкнулся с хорошо одетым гражданином с пузатым портфелем. При этом руки его успели подозрительно быстро коснуться карманов брюк и пиджака гражданина.

Оказалось, что некто по фамилии Войцеховский, по профессии водитель, а по общественному положению — вор, прямо на улице, среди белого дня, когда бдительность граждан притуплена, проводил подготовительные операции: расстегивал у будущей жертвы карманы, открывал замки сумок, ослаблял ремешки часов. На долю же его сообщника, некоего Федорчука, по кличке «Крыса», приходилась уже более ответственная, заключительная «работа» — вытаскивать кошельки, деньги, снимать часы...

Случалось и такое, причем не раз, когда на участкового инспектора Забару пробовали давить «сверху».

На территории участка было совершено несколько угонов личных машин граждан. В конце концов угонщика задержали. Им оказался сынок высокопоставленного руководящего товарища. Шофер папашиной персональной «Волги» преподнес ему азы вождения автомобиля, а практическую езду любопытное чадо решило осваивать на чужих машинах.

Руководящий товарищ конечно же бросился на выручку сына. Закон он знал хорошо, особенно его слабые стороны. Начал уговаривать Забару не придавать этому факту большого значения. Тем более за угон машины нельзя хотя бы посадить на пятнадцать суток, то есть содеянное его сыном не считается даже мелким хулиганством.

Присутствующий при их беседе владелец угнанного «Москвича» сказал, что в следующий раз, если застукает сопляка на месте преступления, еще и подчеркнул это слово, то сам даст ему по рукам, чтобы они со временем не выросли в ручищи. На это руководящий товарищ, заметно оживившись, ответил: пусть только попробует, тогда у него, в отличие от владельца частного транспорта, будет законное основание подать в суд, и он получит минимум год тюрьмы.

Забара не поддался на уговоры руководящего товарища и поступил так, как и должен был поступить участковый инспектор, — придал этот случай широкой огласке.

Не удалось высокопоставленным покровителям «замять» дело и с буфетчицей Костиной.

Костина оставила «на минутку» свою точку без присмотра. Потом нашла свидетелей, которые показали: в буфет ввалилась толпа мальчишек, хватали все, что только могли. Убыток, по заявлению буфетчицы, был нанесен на тысячу рублей.

Забара разыскал эту самую «толпу» — пятерых мальчишек-шестиклассников. Да, они не отрицали: зашли в буфет и, не увидев буфетчицы, взяли по пригоршне конфет, чтобы угостить девчонок. Услышав, что из буфета похищены килограммов пятьдесят конфет, ящик растворимого кофе, с полсотни банок рыбных консервов, тридцать бутылок коньяка, мальчишки, а за ними и девчонки зашумели:

— Нет, что вы!..

— Это не мы!..

А вот сама буфетчица, когда он обстоятельно побеседовал с ней, нашел других свидетелей, призналась:

— Нечистый попутал...

— Как зовут?

— Кого?

— Ну, нечистого. Не могли же вы одна вынести столько конфет, коньяка, кофе...

В конце концов Костина призналась, что помогал ей «обокрасть» буфет грузчик. Он и подбил ее на это дело.

На защиту Костиной встали руководители торговли района. Но все их попытки «надавить» на Забару были напрасными. Делом буфетчицы занялся следователь.

С покровительством куда больших масштабов Забаре пришлось столкнуться, когда в составе группы различных специалистов он вел расследование о «левых» концертах.

В милицию пришла кассир театральной кассы. Сказала, что работает в театре недавно, меньше месяца, и очень удивилась тому, что организатор Союзконцерта подал ей вчера в конверте четыреста рублей. На ее вопрос: «За что?» — он ответил: «За усердие».

«Усердие» самого же администратора и его помощников проявилось в том, что они организовывали внеплановые концерты, иногда по пять-шесть в течение дня, благо известное имя актрисы привлекало публику.

Популярностью актрисы решили прикрыться и высокопоставленные покровители Союзконцерта. «Чем больше концертов, тем больше одесситов смогли увидеть воочию кинозвезду. Товарищи из Союзконцерта для вас же старались, для трудящихся. А остальное... Какие они рвачи? Посмотрите, ходят в потертой одежде...»

Если бы покровители заглянули в загородные дачи своих подзащитных... У сотрудников милиции руки заболели, пока они переписывали изделия из хрусталя и фарфора, картины и мебель по специальному заказу, ковры, одежду и обувь...

Из бесконечного калейдоскопа происшествий за последнее время Забаре хорошо запомнились еще два случая.


Скачать книгу "Детектив с одесского Привоза" - Леонид Дениско бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Полицейский детектив » Детектив с одесского Привоза
Внимание