Детектив с одесского Привоза

Леонид Дениско
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Детектив с одесского Привоза» — первая книга молодого украинского писателя Леонида Дениско, переведенная на русский язык. Динамично и захватывающе рассказывает автор о мужестве работников милиции. Главный герой повести — сотрудник уголовного розыска, бывший рабочий, пограничник, участковый инспектор. Действие повести происходит в Одессе в наши дни в условиях усиливающейся и обостряющейся борьбы с преступностью.

Книга добавлена:
21-11-2022, 08:16
0
404
57
Детектив с одесского Привоза

Читать книгу "Детектив с одесского Привоза"



1

Согласившись работать в милиции, первоклассный машинист-канатчик Василий Забара думал, что отныне его жизнь будет насыщена борьбой со всевозможными преступниками.

«Инспектор на участке все равно что генерал на фронте...» — такими словами проводил его на новую работу начальник райотдела милиции подполковник Андрей Николаевич Астахов.

Сказано, конечно, громко. Но, с другой стороны, ведь это только название скромное — «участок». Да, на его плечах сто четырнадцать домов, около семи тысяч жильцов, три с половиной десятка магазинов, базы, столовые, кафе, винные подвальчики, пивные точки...

Пока не все складывается гладко. Даже поединок с Циркачом свелся, в основном, к нервотрепке, к головоломке, к исследованию куч мусора и развалин, а во время встречи с этим опасным преступником он дал такого маху, что стыдно и вспоминать.

Ему еще ни разу не пришлось применить оружие или, говоря языком любимого книжного героя, «обнажить ствол». Нет-нет, стрелять — боже упаси, нельзя покушаться на чью-то жизнь, на чье-то здоровье. Просто очень хочется, чтобы возникла критическая ситуация и он, участковый инспектор, победно воскликнул бы: «Стой! Руки вверх!»

Нет, не это оказалось главным в его работе. Главное — профилактика правонарушений, которые могут проявиться и в игнорировании паспортного режима, и в уклонении от общественно-полезного труда. А еще — мелкое хищение, мелкое хулиганство, пьянки, разбитые стекла во время выяснения семейных отношений, надписи в парадных, исцарапанные стены и множество других нарушений. Вот это и есть основная его работа.

Когда спустя два года участок Василия Забары был признан образцовым, он очень удивился. Вначале считал, что такое вообще невозможно. А вскоре об этом просто некогда было думать — столько свалилось на него всевозможных дел и забот.

От своего предшественника, как уже было сказано, Василий Забара унаследовал тринадцать незаконченных профилактических дел. Большинство из них так или иначе были связаны с чрезмерным употреблением алкоголя, проще говоря — с пьянством.

Генеральное наступление на пьяниц было назначено на субботу.

Василий заблаговременно подобрал неблагополучные адреса, чтобы вместе с прибывшим из райотдела милиции, предприятий, организаций и учреждений подкреплением нанести визиты прямо с утра — больше будет шансов вразумительно поговорить с клиентом, не успевшим принять положенную дозу любимого «горячительного» напитка.

Но уже первое «свидание» начало принимать скандальный оборот.

Полувекового возраста Кузька, который в свободное от выпивок время «трудился» на заводе «Кинап», даже в столь ранний час уже успел основательно «загрузиться». Ему срочно был нужен отдых. Поскольку собственную кровать Кузька успел привести в полную негодность, жена не могла ухаживать за ним, так как была жестоко избита, а соседи не решились показаться в общем коридоре даже при виде милиционера и дружинников, то пришлось отправлять горемыку в специально отведенное для таких случаев место, официально именуемое медвытрезвителем.

Препровождать Кузьку поехал сам «главнокомандующий» участка — Василий Забара. Надо было соблюсти кое-какие формальности. Да и при теперешней его должности нужно знать и дорогу в медвытрезвитель, и условия пребывания там его возможных подопечных.

...Раскачиваясь как маятник, брюнет неопределенного возраста хихикал:

— Процедурный кабинет здесь — первый класс. Даже горячая вода имеется. Постелька чистая. Еще бы букетик цветов — и санаторий. Но почему такие дорогие услуги? За одну ноченьку — на три бутылки с закусью. И все же хорошо, что поспал со смаком. Уходить не хочется...

— Мы что, мы ничего, мы тут даже весьма ведем себя интеллигентно, — прервал его худой, длинный как жердь клиент, покосившись на Забару.

— Это точно! — подхватил третий с маленькой, клинышком бородкой. — Мы тут все интеллигенты, ведь все мы были доставлены сюда на телегах.

— Старо, коллега, — возразил мужчина, у которого чувствовалось, когда-то был бас, а теперь — просто осипший голос. — Для транспортировки имеется специально оборудованная автобудка. Называется до слез волнительно: «Алло, мы ищем таланты!»

— Я только сейчас вспомнил, как все было, — продолжил брюнет, восторгавшийся процедурным кабинетом. — Вчера в Одессе стоял первый вечер апреля. Все случившееся со мной — это просто первоапрельская шутка. Если бы не это число, то послезавтра было бы трое суток, как я завязал. Но... такое число в Одессе! Мне, как всем, захотелось немного пошутить. Стал набирать по телефону 01, 02, 03, 04... Мой друг был прав, когда говорил: милиция все равно прибудет первой. И вот я здесь. И маячит передо мной гамлетовский вопрос: «Пить или не пить?» Мой друг утверждает, что мы уже выпились в люди. Интересуюсь, коллеги, что такое варварство?

Клиенты большой палаты медвытрезвителя притихли. Может, их смущала милицейская форма участкового Забары, может, тревожила судьба великовозрастного Кузьки, у которого все было еще впереди.

— Варварство — это когда водку после коньяка, как мы вчера, — ответил сам себе неугомонный брюнет. — Мне жизнь задала много вопросов, и в этом заведении я нашел ответы. Физкультурой и спортом надо заниматься, чтобы умереть здоровым. А водку на разлив перестали продавать по той простой причине, что вынести из магазина бутылку легче, чем не рассчитавшего своих сил человека...

— Вечно у тебя нечем загрызть, дура! — вдруг подал голос Кузька. — Баба, она и есть баба...

Он продолжал воевать со своей женой и здесь.

— А я тоже сюда из-за бабы попал, — сказал тихо, почти шепотом, словно выдавал какую-то тайну, лысый мужичок. — Морда как тазик. И за сутки не обцелуешь. И именно ее мне в компании присудили. Я закричал, чтобы дали расческу. Мне толкуют: не надо прихорашиваться, она согласна и так. Пришлось им объяснять, что у меня волосы стали дыбом, когда я подумал о том, что ее придется целовать. Дайте, кричу, расческу. Но кто-то вместо расчески дал мне по голове за оскорбление дамы. Ну и пошло...

Согласно установившейся традиции, утром все клиенты медвытрезвителя должны перейти из мягких коек в мягкие кресла кабинета профилактики, чтобы из документального фильма «Женщины, вино и табак» узнать: алкоголь — яд, у непьющих сердце болит в двадцать раз реже, чем у пьющих, больше преступлений совершается в нетрезвом состоянии... Так не лучше ли бегать не за портвейном по вечерам, а спозаранку за собственным здоровьем?!

Забару смутили некоторые подробности трезвой бухгалтерии пьянства. Казалось бы, нет такой профессии — «постоянный клиент медвытрезвителя». Но кто же тогда некто Мика, если его задолженность этому заведению подошла к тремстам рублям? Или представительница слабого пола Верунька, жалующаяся почти каждый вечер сотрудникам медвытрезвителя: «Что я, до утра должна была шататься по улицам? Почему так долго не подбирали?»

Глядя на эту пеструю публику, Забара подумал: нужны крутые меры, причем не только в одном городе, нет, «бои местного значения» полной победы не обеспечат.

Забара пошел к начальству медвытрезвителя, стал просматривать журналы учета посетителей, другие документы.

Да, здесь побывали представители самых разных профессий — железнодорожники, трамвайщики, машиностроители, моряки «Черномортехфлота» и даже рыбаки судов промышленного флота производственного объединения «Антарктика». Некоторых из них работники медвытрезвителя, такие опытные, как старшины братья Леонид и Борис Медведовские, знают не только в лицо, но и в какое время и где их искать.

Очень неприятно было Василию Забаре, когда узнал, что многие выпивохи отдают предпочтение «винарке» на углу улиц Чижикова и Советской Армии, то есть «точке» на территории его участка, а также расположенному по соседству гастроному «Приморский».

Ну, это еще куда ни шло, торговать здесь спиртными напитками разрешается. Но ведь что оказывается? Только человек, ни разу не побывавший в медвытрезвителе, думает, что вино и водку можно купить лишь там, где написано «Водка» или «Вино». А вот продавец хлебного магазина некая Ткаченко, освоив смежную специальность, торгует «хлебной». И магазин этот находится опять-таки на его участке. Нет разрешения на продажу спиртного у продавца минеральной воды Еханова. Но зачем ему разрешение, если он торгует и коньяком, и водкой, и вином подпольно, из-под прилавка.

С бутылками «на вынос» шли будущие клиенты медвытрезвителя в столовую, где под столами разливали жидкость, мало похожую на борщ; в пельменную, где трезвых не любят и даже боятся; в кафетерий, куда прийти «пустым» считается дурным тоном; в парикмахерскую, чтобы сдвинуть полные фены шампанского за здоровье заведующей Лукониной.

Много записей сделал в своей записной книжке Василий Забара во время посещения медвытрезвителя.

После обеда ему снова пришлось доставлять уже по знакомому адресу очередную партию потерявших ориентировку лиц, по разным причинам оказавшихся на его территории. На этот раз он поинтересовался статистикой.

Оказалось, что среднегодовое потребление спиртных напитков на душу населения в Одессе все-таки ниже, чем в среднем по стране. К этому еще надо добавить, что значительное количество выпивох приходится на долю «варягов». Ведь причерноморская южная красавица занимает четвертое место в Советском Союзе по нескольким позициям — числу отечественных и зарубежных туристов, здравниц и гастролей «звезд». А по количеству различных совещаний, семинаров, симпозиумов, конгрессов, слетов и прочих научных и практических мероприятий она занимает и вовсе первое место.

Знатоки утверждают: на свой форум в Одессе пока что не собирались только оленеводы. О киношниках и говорить не приходится — с ранней весны и до поздней осени любой двор или переулок, расположенные поблизости от знаменитых одесских пляжей Лузановка, Ланжерон, Отрада, Аркадия, Большой Фонтан, считаются лучшей съемочной площадкой, а борьба за место под солнцем иногородних и местных кинематографистов зачастую куда увлекательней сценариев, написанных опытными литераторами, разумеется в соавторстве с режиссерами-постановщиками.

Вечером работы у группы, созданной для оперативно-профилактической работы на участке Забары, стало еще больше.

Трудно было выкроить даже несколько минут, чтобы создать в штабе добровольной народной дружины торжественную обстановку и зачитать приказ начальника райотдела милиции о поощрении четырех юношей из сталепроволочно-канатного завода, которые на рассвете 21 марта помогали участковому вести наблюдение за Котей Черевиком. Чтобы не сорвать мероприятие, пришлось временно прекратить доставку сюда «под ручки» незваных гостей.

Забара инструктировал помощников, рассказывал им о положении на участке, уточнял маршрут патрулирования, просил обратить особое внимание на «злачные места», которые стали ему известны из незаконченных профилактических дел, из жалоб, заявлений, сигналов, писем трудящихся. Многое дали ему и сведения, полученные в городском медвытрезвителе.


Скачать книгу "Детектив с одесского Привоза" - Леонид Дениско бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Полицейский детектив » Детектив с одесского Привоза
Внимание