Viva la Doppelgänger, или Слава Доппельгангеру

Игорь Давыдов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Фраза "твой самый опасный враг — это ты" звучала на земле издревле. В конце концов, единственный, от кого человек никогда не сумеет убежать, это он сам. А ведь люди пытаются. Раз за разом, день за днём. И ничему их не учат ошибки прошлого.

Книга добавлена:
26-01-2023, 10:32
0
278
113
Viva la Doppelgänger, или Слава Доппельгангеру

Читать книгу "Viva la Doppelgänger, или Слава Доппельгангеру"



4.

— Ты сделал что?!

Именно такой была реакция Даркена, когда он услышал рассказ деда о последней встрече того с Лешей.

Молодой человек аж с плетёного кресла вскочил, а его именитому предку хоть бы хны. Как сидел себе на коврике, тыкая пальцем в голографический дисплей, указывая системе места, где он хотел бы разместить очередную защитную башенку, так и остался сидеть.

В целом, дед со своим беззаботным настроем куда как лучше вписывался в весеннюю атмосферу, которой были пропитаны согретые ласковым солнцем земля, тянущаяся к голубым небесам трава, набухшие на деревьях почки, да прочие тому подобные штуки, которые было приятно наблюдать с балкона усадьбы.

— Я намекнул Лешей, что явился сюда не в последнюю очередь, чтобы в случае чего уничтожить её, — ответил старик.

Даркен закрыл руками лицо, а затем от души приложился лбом о ближайший косяк.

— У-у-у-у-у-у-у-удеби-и-и-и-ил! — протянул “номер один”. — Нахрена ты это сделал, а, главное, зачем?

— Затем, что это действительно так? — поинтересовался старик.

— Да будь хоть десять раз так, с Броней нельзя говорить о подобных вещах? Не в твоём стиле уж точно! Ты ведь не выложил ей всё, как на духу. Мол, так, так, и так: если ты будешь творить такую или такую фигню, я тебя помножу на ноль, а затем ещё поделю на бесконечность на всякий случай. Ты не дал ей точку опоры, а заставил гадать, каковы твои мотивы, так ведь?

— Ей полезно, — беспечно пожал плечами дед.

— Ничуть! Это же Броня! В пространстве равнозначных вариантов она всегда будет ориентироваться на самый худший. И если ты думаешь, что она хотя бы на пару секунд задумается над тем, а что если она не права, то уничтожит своего кумира по ошибке, за зря, то ты сильно заблуждаешься, — Даркен застыл, упираясь лбом в косяк. — В её системе ценностей шансы на то, что ты будешь к ней хорошо относиться, даже близко не стоят с шансами на то, что ты попытаешься ей помешать.

— В системе ценностей Брони, которую знаешь ты, или которую знаю я? — уточнил старый некромаг.

Молодой человек открыл один глаз, развёл пальцы в стороны и скосил взгляд на предка.

Тот грязно выругался и ударил себя по коленке.

— Ну вот, отвлёк ты меня. Из-за тебя я проиграл, — с досадой в голосе произнёс старик Маллой.

— Что ты знаешь о той Броне, которая существует сейчас? — спросил молодой человек.

— Что она опасна и ни перед чем не остановится на пути к своим целям, — спокойно ответил дедуля. — А ещё, что она обладает мощью достаточной, чтобы её почитали, как божество. Но этот ореол легко рушится одной единственной дуэлью с по-настоящему сильным противников. Дуэлью, которую девчушка проиграет.

Даркен отстранился от стены и раздражённо мотнул головой.

— Старая Броня тоже ни перед чем не останавливалась. Её не беспокоили даже потенциальные гибель и потеря посмертия. Она изменилась не в этом аспекте. Да и сила бога у занудки была ещё до того, как она уснула.

Старикан пожал плечами.

— Какой вопрос, такой и ответ. Ты никогда не слышал максиму о том, как надо правильно спрашивать людей?

Даркен поморщился.

— В курсе я. В курсе. Знаешь, мне бы сейчас не помешало нормальное дружеское общение с родственником, который, Лешая его подери, не пытается меня поучать! — молодой человек схватил кресло и с размаху ушатал его о стену.

Дедуля бодро похлопал, что звучало ещё более комично, учитывая, что плетёные кресла после удара разваливаются не то, чтобы зрелищно.

“Номер один” обжёг старика гневным взглядом.

— У меня уже башка пухнет! Я умею задавать хтоновы вопросы! Я в курсе принципа: “чтобы задать правильный вопрос, надо знать половину правильного ответа”. Но разве не очевидно, что я этой самой половины правильного ответа тупо не знаю?! — молодой человек постучал большим пальцем себе в грудь. — Я… я попросту не успеваю разобраться со всеми задачами. И я не хочу слышать остохтоневшее “тогда определи, что важно, что не важно, и занимайся вещами наиболее приоритетными”. Я хочу получить немного помощи! Я хочу видеть рядом взрослого, на которого можно было бы опереться, а не старпёра, играющего в свои поигрульки.

Взгляд серых глаз молодого некромага сконцентрировался на голографическом дисплее, призывающим попробовать перепройти карту.

— И я сейчас не про твою башнеоборону, — Даркен вздохнул. — Слушай, я понимаю, что ты вообще не следил за тем, как я расту, а для меня ты вообще был фигурой, даже не мифической, а куда как более далёкой. Но мы же родственники. Ты ведь поэтому прибыл, верно? Потому что папа попросил? Твой сын?

Антарктидянин некоторое время молча смотрел в ответ, а затем поднял руку, призывая парня присесть рядом и посмотреть в обнимочку на весенний сад. “Номер один” не стал ерепениться и отвергать попытку наладить контакт, к которой сам же и призывал.

— Дурачина ты, Даркен. Простофиля, — усмехнулся старик. — Неужели по моему поведению не понятно, что я держу руку на пульсе? Что если я считаю допустимым позволить тебе сейчас расхлёбывать эту кашу, значит, либо полагаю тебя способным справиться с этим, либо у меня уже всё готово на случай, если ты облажаешься?

— Достаточно взрослый, чтобы уже расхлёбывать эту кашу с богами хаоса, политическими интригами и прочим, но всё ещё слишком мелкий, чтобы ко мне относились, как к равному и посвящали в свои планы, не кривя физиономию, — вздохнул Даркен. — Я устал. Я хтонически устал, деда. Мне кажется, что я нахожусь в этом состоянии бесконечно долго.

— Большую часть твоей жизни на Форгерии, я полагаю, — понимающе кивнул старик. — Ты ведь попаданец. У тебя разум взрослого с самого начала. Поэтому к тебе начали относиться подобным образом, едва ты стал достаточно крепко держаться на ногах и достаточно внятно говорить. Глупо было бы не воспользоваться этим конкретным преимуществом.

— Папа тоже через это проходил? — уточнил молодой человек.

— А как же? Он ведь попаданец! И я проходил.

— И когда это закончится?

— Когда ты перестанешь чувствовать необходимость в том, чтобы тебя поддерживали родители и заведёшь для этого жену, ленников, детей…

— Но ведь… Броня сама нуждается в поддержке, — покачал головой Даркен.

— Значит, пока ещё ваше время не пришло. Видишь? Стоит озвучить критерии, как ты сам понимаешь, что всё именно так, как должно быть.

— А сразу их озвучить — не? Не путь джедая?

— Во-первых, “не”, не путь джедая. Потому что люди часто воспринимают мир через примат формального описания над духом описываемого события. А во-вторых… проклятье, ты не представляешь, как это тяжело объяснять что-то людям, которые слишком тупы, чтобы понять твои аргументы, — закатил глаза дед. — Короче, я тупо задолбался каждый раз доказывать тем, кто ниже меня по уровню знаний и опыта, что к моим словам стоит относиться серьёзно. Вот в итоге и пришёл к тому, что веду себя подобно восточному мастеру дзен из типичной притчи: дарую мудрость только тем, кто мне докажет, что готов её воспринять.

Даркен хохотнул.

— Знаешь, а я всё ещё не уверен в том, что то, как ты общаешься с Броней — разумно.

Старик развёл руками и строго посмотрел на внука.

— Э-э-эй! О чём мы только что говорили?

— Как раз об этом, — фыркнул молодой человек. — Но ведь правда же! В вопросе чувств малолетних дебилов ты показываешь вопиющую некомпетентность.

— Я достаточно компетентен в этом вопросе, просто я эти чувства ни во что не ставлю, — беспечно опустил руку обратно на плечо “номеру один” Маллой-старший. — Ваши чувства не имеют никакого значения. В отличие от навыков, силы, положения в обществе и прочих штук, на которые куда как более осмысленно обращать внимание.

Даркен вздохнул.

— Возможно… возможно… ты даже не представляешь, насколько твоя риторика похожа на риторику Брони.

— Тогда она должна понять…

— Не поймёт, — покачал головой молодой некромаг. — И даже пояснит, почему не должна была. Я тебе уже говорил: она отлично осознаёт, что не разбирается в людях, а потому… даже не пытается научиться. Она пошла по пути развития сильных сторон вместо подтягивания слабых.

— Ну это она зря, — поднял брови старикан. — Без этого навыка жить становится тяжелее.

— Согласен. Но это ты понимаешь. Я понимаю. Люди, у которых с этим проблем нет. А вот с её точки зрения всё совершенно не так. Она в человеках не разбирается, и считает, что риск попытки обучения, предполагающий серьёзное наказание в случае ошибки, того не стоит.

— А как она тогда собирается управлять последователями? Разве не это она пытается сделать? Свой культ, быстрый подъём на высокие позиции, признание статуса богини?

— А разве похоже на то, что она управляет культом? — спросил Даркен.

Дед поднял бровь вопросительно, но ничего не сказал.

Молодой человек продолжил.

— Она просто выкладывает свои хотелки, а преданные ей люди сами делают то, что было сказано. В любой сложной ситуации Броня стремится взять решение вопроса в свои руки. Она не направит боевиков биться против мутантов, если не уверена на сто процентов в успехе. Она явится туда сама и всё переломает.

— А ученики? Она ведь завела себе учеников. Чему она учит их и зачем, если не собирается их использовать?

Дарк пожал плечами.

— Она их учит просто потому, что хочет дать жизнь идеям за пределами своей головы. То есть, не потому, что она собирается использовать людей. Для Брони это скорей приятный бонус, не более. Если Мец завтра развернётся и пойдёт по своим делам, Лешая ему просто ручкой помашет. Это всё работает именно так. Она хочет быть абсолютно независимой от людей… просто у неё это не очень получается. В том числе по причине тех самых идей, которые она распространяет.

Глава 4. Рутина


Скачать книгу "Viva la Doppelgänger, или Слава Доппельгангеру" - Игорь Давыдов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Viva la Doppelgänger, или Слава Доппельгангеру
Внимание