Путь под лазурным небом

Александр Панютин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Ты умер и попал в сказку. Сюжет остаётся неизвестным, и только время покажет, какой у неё конец. Но пока небо остаётся чистым, ничто не сможет сбить тебя с обретённого пути.

Книга добавлена:
24-03-2023, 00:44
0
322
74
Путь под лазурным небом
Содержание

Читать книгу "Путь под лазурным небом"



Глава 11 — В преддверии Рождества

— И помни, ни слова про Хеллоуин, — предупредил я Дадли, хотя и прекрасно понимал, что он и сам это знает.

— Само собой, Гарри, — понятливо кивнул он. — Если мама узнает, то после рождества мы в Хогвартс уже не вернёмся, — усмехнулся он, однако в глаза на миг появилось беспокойство. Впрочем, это не удивительно, вспоминая произошедшее.

Вообще, мы проводили достаточно много времени в школе вместе, но такими уж неразлучными не были. За полгода с начала учёбы первокурсники окончательно привыкли к школьной жизни и разбились на компании по интересам. Не обошло это стороной и нас. Помимо компании Малфоя, Кребба и Гойла, были и ещё люди, которых можно назвать приятелями. Так, я на почве совместного задания на Чарах познакомился с Блейзом Забини — первокурсником со Слизерина, оказавшимся славным парнем, а так же сдружился с «взрывным» ирландцем Симусом и часто проводил время с ним и его друзьями.

Дадли близко сошёлся с Кевином Глендом и Арчи Крононом, с которыми мы познакомились в первый учебный день. Что неудивительно, многие их разговоры касались маггловского и магического спорта. Кузен любил футбол и старался не пропускать ни одного матча по телевизору, хотя сам играть именно профессионально желанием особо не горел. Зато теперь загорелся идеей попробовать себя в квиддиче — магической игре с мётлами. Мне она казалась странной, да и нет у меня желания гоняться за мячиками, сидя на метле. Если парить, то только без правил и ограничений, иначе, по-моему, весь смысл свободы улетучивается.

В один из многих дней из-за их громких споров насчёт всё того же спорта к ним присоединились несколько хаффлпаффцев, и с того момента сформировалась этакая компания. Отдельно так же стоит упомянуть Невилла Лонгботтома, которого Дадли защитил от задир-второкурсников, отчитав их за попрание ценностей самого Годрика Гриффиндора (предварительно приложившись пару раз к их лицам. Против правильно поставленного удара юным магам было нечего противопоставить.), и взял неуверенного паренька в оборот своей компании. Надо сказать, это пошло ему на пользу и уже к рождеству он выглядел куда как лучше, хотя всё ещё оставался довольно застенчивым и неуверенным в собственных силах. А порой Дадли с озорным огнём в глазах о чём-то беседовал с близнецами Уизли, славящимися своими розыгрышами и поделками на всю школу.

К чему это я? А к тому, что несмотря на появившихся друзей, около двух недель после моей выписки из больничного крыла он отказывался отходить меня и вообще терять из виду, боясь, что со мной может что-то случиться. Конечно, я понимал его чувства, но очень быстро это стало раздражать настолько, что вылилось в небольшую ссору. Небольшую, потому что Перси, проходивший мимо, раздал нам подзатыльники, выслушал наши версии происходящего и заставил поговорить друг с другом. За это я ему очень благодарен.

Вспоминая всё это, невольно перед глазами замелькали моменты из прошлой жизни: школа, колледж. Родные и друзья, оставшиеся без лиц. Пускай все эти воспоминания давно затёрлись и обезличились, но настроения они не добавляли. Нагоняли лишь застарелую тоску и не более.

Я вздохнул и отвернулся к окну, отложив перо и пытаясь отвлечься от этих мыслей. Там уже мелькали знакомые пейзажи, что говорило о близости Лондона. Вообще, несмотря на всё волшебство Хогвартса, мне почему-то безумно хотелось вернуться домой. В дом, давно ставшийся мне родным. Стоило только представить его, как поезд издал длительный гудок, и голос машиниста оповестил о скором прибытии на вокзал.

Я аккуратно свернул свиток с эссе по Зельям и убрал в сумку вместе с книгами. Хотелось поскорее закончить с домашним заданием, чтобы как следует отдохнуть. Размяв затёкшую шею, я накинул зимнюю мантию и захватив сумку, вышел из купе. Если говорить о мантии, то зимний её вариант больше напоминал тёплое свободное пальто, отчего почти не выделялся из общей картины мира в глазах обычных людей.

Несмотря на приближающуюся остановку, в вагонах абсолютно отсутствовала толкучка. Несомненно, подавляющее число учеников на зимние каникулы стремились домой, чтобы уже вместе с семьёй встретить как маггловские, так и исключительно магические праздники. Только вот на поезде его покидали в основном лишь маглорождённые и те, кто живёт непосредственно в Лондоне. Остальных забирают из Хогсмида родители, а начиная с пятого курса ученик в праве самостоятельно отправиться домой, используя общественный камин в деревушке или на станции. Поэтому никакой толкучки, как в начале или конце учебного года, не было и в помине. В тамбуре, помимо меня и подошедшего следом Дадли, стояла лишь тройка студентов.

Поезд стал замедлятся и уже через пару минут полностью остановился, огласив округу громким гудком и выпуская нас наружу. Я сошёл на перрон и, выпустив струйку пара изо рта, плотнее закутался в мантию. Англия, это, конечно, далеко не Россия и даже не Шотландия, но всё равно мороз довольно ощутимо пощупывает кожу. Пускай столбик термометра редко когда покажет ниже минус десяти, а снег и вовсе можно увидеть не каждый год, расположение острова и пронизывающие ветра делают своё дело. В этом году, как и в прошлом, снег так же не почтил своим присутствием столицу Соединённого Королевства. Впрочем, оно и к лучшему. Не люблю я зиму. Холода и тонны одежды не по мне.

Дядя Вернон уже ждал нас у платформы девять и три четверти, пытаясь сосредоточить на ней свой взгляд. На проходе в магическую часть лежали чары, отвлекающие внимание обычных людей, и тот с трудом мог сосредоточиться на нём, и то лишь только потому, что вообще знал о существовании этого самого прохода. Увидев нас, он облегченно выдохнул и тепло поприветствовал нас.

— В следующий раз я лучше подожду на стоянке, — пожаловался он, массируя переносицу, что вызвало наши с Дадли улыбки.

За пределами вокзала ветер, казалось, дул ещё сильнее, и мы поспешили в машину. Вернон включил печку и с блаженством подставил к ней руки. Поток тёплого воздуха приятно обдувал лицо.

— Дядя, скажи, мы сильно торопимся?

— Смотря, что тебе нужно, — задумчиво ответил он. — Если не будет никаких срочных вызовов на работу, то я абсолютно свободен.

— Нам хотелось бы посетить Косую Аллею, если ты не против, — ответил за меня Дадли.

— Без проблем, парни. При условии, что это ненадолго. Петуния будет не довольна, если мы сильно задержимся и ужин остынет, — легко согласился дядя и завёл машину. Мы поспешили пристегнуться. — Зачем вам, если не секрет?

— Прикупить сов и подарки школьным приятелям. Простой почтой их ведь не отправишь, да и в будущем они пригодятся.

Конечно, когда ты находишься в Хогвартсе, с почтой проблем нет: школьная совятня работает всегда и предоставляет своих сов при необходимости. В походе за покупками к школе мы обошли магазин питомцев стороной, но первый же выезд домой из школы показал необходимость в личном доставщике почты. Обычные совы, если мне не изменяет память, живут около десяти лет, что не так уж и много в реалиях волшебников. А вот их магические братья, специально выведенные и обученные для доставки почты живут не в пример дольше — от тридцати до пятидесяти лет. Поэтому можно быть уверенным, что к окончанию Хогвартса твой личный доставщик почты не зачахнет.

Объяснив дяде куда ехать, я уткнулся в окно, наблюдая за проносящимися за окном домами и фигурами людей. Город уже окутала рождественская атмосфера и все торопились закончить последние приготовления к празднику. Ехать на машине до Дырявого Котла не долго, но за это время по дороге можно разглядеть некоторые достопримечательности Лондона: Рассел-сквер, возведённый герцогом Бедфордом между восемнадцатым и девятнадцатым веком и выделяющийся своими размерами и посещаемостью; Огромное здание Британского Музея, напоминающее античный храм и содержащее несметное количество сокровищ человеческой истории; Театр Святого Мартина, спроектированный известным архитектором Уильямом Спрагом и являющийся альма-матер для многих известных британских актёров. Не то, что бы всё это можно было разглядеть в деталях на несущей вперёд машине, но и просто поглазеть было интересно.

После десятиминутной поездки дядя припарковался у магазина антиквариата, после которого и стоял старый паб. Ни снаружи, ни изнутри вход на главную торговую улицу магического Лондона за эти пол года, конечно же, не изменился. Такие же обшарпанные стены, такие же паутинки трещин на потолке и потемневшие от времени деревянные ряды столиков. Правда, в этот раз было намного оживлённее. Гвалт пары десятков людей, решивших перекусить или выпить разбавлял лёгкий весёлый мотивчик, доносящийся от старенького граммофона в углу. Бармен Том, владеющий заведением, приветственно кивнул новым посетителям и вернулся к обслуживанию других клиентов. Задерживаться внутри смысла не имело, ведь дома ждёт ужин, а алкоголь нам не по возрасту наливать, так что мы направились сразу на задний двор. Честь открыть первый раз самостоятельно проход в волшебный мир выпала Дадли, честно выигравшего два раза из трёх в камень-ножницы-бумагу.

В отличии от паба, Косая Аллея сверкала мириадами цветов. Владельцы магазинов, многие из которых являются по совместительству и их домом, постарались на славу: тут и там развешаны переливающиеся огнями гирлянды, хвойные и цветочные венки украсили двери, различная мишура и кустики омелы, стоящие в горшках у входа и многое-многое другое. В отличие от Рождества, которое только предстоит встретить, тринадцатидневный Йоль уже начался, ведь уже завтра начнётся зимнее солнцестояние.

Многие волшебники, помимо уже чисто магического Йоля, празднуют и католическое рождество. В том числе и чистокровные, и родовитые волшебники. Как объяснила Клэр, которой я задал этот вопрос — это результат легенд и реальной древней истории:

— Почему, спрашиваешь? — блондинка с медовыми глазами слегка призадумалась, откинулась на спинку мягкого кресла и вытянула стройные ножки к камину. — Ты ведь знаешь, что библию, как и прочие священные христианские писания можно считать исторической хроникой? Конечно, многим событиям, упоминаемых там, магглы просто не могут найти подтверждения из-за действующего Статута. Но это не значит, что их не было, ведь так?

— Полагаю, что так, раз ты говоришь об этом, — пожал я плечами.

— Правильно полагаешь. Хотя, конечно, с течением времени многое было приукрашено и переврано, но это не отменяет их место в истории. Вообще, об этом вы узнаете на следующем курсе вместе с всеобщей историей. Правда, говорят, что изданный в прошлом году учебник хорошенько порезали, и, о боже, убрали восхваления древних Блэков и прочих пост-романских родов, — от изображённого ей ужаса у меня невольно вырвался смех. — Но всё равно рекомендую просмотреть старый учебник. Можешь поискать потом в библиотеке или попроси у меня. А если всё же ближе к теме, то это всё из-за Соломона, хотя и не только.

— Мифический царь Израиля? — удивился я.

— Для кого миф, а для кого могущественный волшебник и правитель, живший три тысячи лет назад, — она усмехнулась, глядя на меня. — Согласно легендам и хроникам, Соломон, прозванный мастером ста колец — сильнейший человеческий маг, когда-либо существовавший в истории нашей цивилизации. Мерлин, Моргана и прочие ему и в подмётки не годятся. Просто представь: от скуки пленить семьдесят двух демонов, правящих адом в глиняную бутылку и выбросить её в центре Вавилона. Не каждый может похвастаться такими достижениями, согласись? — я ошарашено кивнул, и Клэр, довольная произведённым эффектом, продолжила. — Но главная причина, почему после стольких лет кровавых войн с церковью мы не выжигаем любые проявления христианских праздников из нашего мира — это то, что Соломон был другом Бога. Как это интерпретировать, каждый решает сам, но это признанный и неоспоримый факт.


Скачать книгу "Путь под лазурным небом" - Александр Панютин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Путь под лазурным небом
Внимание