Шумерские ночи. Том 2

Александр Рудазов
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Все еще не архимаг. Он уже не так юн, у него уже окладистая борода, но он все еще не архимаг. Лежит на морском берегу великий город Ур, и стоит неподалеку дворец Шахшанор, и живет в нем мастер Креол, потомок древнего рода магов... но он все еще не архимаг.

Книга добавлена:
21-01-2023, 11:04
0
1 034
74
Шумерские ночи. Том 2

Читать книгу "Шумерские ночи. Том 2"



Может, поэтому они среди джиннов худшие маги.

Эти похожие на верблюжьи лепешки коконы вызвали у Креола такое вожделение, какого не вызывали груды золота. Ему всегда хотелось обзавестись собственным джинном.

Именно поэтому он легко согласился отправиться в Каф. Надеялся поработить бессмертного волшебника, что будет исполнять каждое его желание.

А проще всего это сделать, похитив один из коконов и проведя ритуал привязки. Соединить джинна с каким-нибудь сосудом, артефактом-поглотителем.

Тогда уж ему придется служить Креолу верой и правдой.

Маг даже задумался, не сыщется ли такого кокона прямо здесь, во дворце. Дети или иные родичи Великой Гулы должны быть кутрубами, так что подобного перерождения проходить не должны. Но нет ли у нее слуг или приживал из маридов или ифритов? Об этом как-то речь не заходила.

Но нет, лучше даже не думать в этом направлении. Великая Гула спасла ему жизнь и оказала множество иных благодеяний — будет гнусностью так за это отплатить.

Креол не знал, сколько просидел перед зеркалом, временами обращаясь к подай-столику. Он не искал чего-то конкретного, а просто перемещался туда и сюда, заглядывал в одни места и другие… пока его не занесло в ханские темницы.

Их опечатывали могучие чары, но зеркало Великой Гулы прорвалось и сквозь них. Креол смог заглянуть в диковинные медные жбаны, в которых сидели джинны-преступники, джинны-злодеи. Размалеванный хохочущий урод и черный дым с парой алых глаз, роковая красавица с паучьим торсом и бесформенное склизкое месиво. Одни бились в стены, которых не могли преодолеть, другие рычали и завывали. Их словно специально здесь рассадили, чтобы эмиры и шейхи могли иногда на них потаращиться, подивиться ужасным безумцам.

Но в одном из жбанов… странное дело, в нем сидел совсем крохотный джинн, явно еще отрок. И он не выглядел чудовищным — скорее уж жалким. Креол обратил к нему внимание зеркала… и малютка понял, что на него смотрят.

Джинны не раз уж это замечали, они явно чувствовали чужое внимание. Их это не смущало, они как будто даже радовались, если их разглядывали. И этот тоже обрадовался… чрезмерно обрадовался.

У него был рог во лбу и только один глаз в центре лица. Этот глаз маленький джинн и обратил прямо к Креолу, отчаянно взмолившись:

— Помоги, помоги, кто бы ты ни был! Вытащи меня, я все сделаю, стану вечным рабом!

Креола охватили сомнения. Вечный раб-джинн — это, конечно, замечательно, но этот уж слишком мелкий и даже сквозь зеркало видно его ничтожность. Так ли уж он нужен Креолу?

С другой стороны, если он окажется бесполезным, его всегда можно прогнать или даже убить. В худшем случае Креол сделает из него артефакт или превратит в Служителя.

— Как твое имя? — спросил маг, доставая книгу заклинаний и покрытый письменами каменный ларчик.

— Хубаксис, о милосерднейший… или милосерднейшая?.. я не вижу тебя, мой будущий владыка, но готов величать любым именем и титулом!..

Креол только хмыкнул, водя рукой над ларчиком. Этот Поглотитель он сделал еще в Шумере — именно на случай, если попадется легкодоступный джинн.

— О Мардук Куриос, владыка кудесников, дай мне власть над джинном, и огради меня от вреда, что тот захочет мне причинить, и надели меня силой говорить ему, и повелевать, и сделай сей ларец приютом для джинна, и пусть не выйдет он оттуда без моей воли, и пусть не предаст меня, ибо власть моя над ним безмерна и бесповоротна… — бормотал Креол, совершая ритуал призыва-поглощения.

На расстоянии делать такое многажды сложнее, чем вблизи. Но если джинн сам назвал тебе имя и сам желает стать твоим рабом, все становится гораздо проще. Креол знал толк во многих ветвях Искусства, но в первую очередь старый Халай учил его демонологии, и когда его спрашивали: какова твоя профессия, о маг? — то ответом всегда было: я демонолог, ибо так угодно Мардуку.

И через несколько минут по ту сторону зеркала загудело, в медном жбане засверкали молнии, а осуществленный призыв повлек джинна Хубаксиса сквозь пространства, потянул во дворец Великой Гулы… и вот, крышка ларчика захлопнулась!

— Да-а-а, у меня есть джинн! — невольно воскликнул Креол.

— И эта радость взаимна, о хозяин! — вылетел из ларчика Хубаксис.

— Ты радуешься, что я сделал тебя рабом? — удивился Креол.

— Ну я же ожидал казни, о хозяин… — залепетал джинн. — К счастью, по законам Кафа раб принадлежит только его хозяину и не подчиняется Великому Хану. Ответственность несет не он, а его хозяин… хозяин.

— Та-а-ак… об этом я не знал, — медленно произнес Креол. — И что же ты совершил?.. Во что ты меня втравил, отрыжка Нергала?

— Я испортил кейф, — поник Хубаксис. — Я не очень хочу об этом говорить. Можно, я не буду об этом говорить?

— Нельзя. Говори, раб.

— Ну пожалуйста… мне стыдно.

— Говори!!!

— Я… ох, я пустил ветры. В присутствии Великого Хана и его гостей. На самом пике удовольствия, когда на него почти снизошло озарение… но это больше не мой грех, спасибо, хозяин. Теперь это НАШ грех!

Креол изменился в лице, пару секунд поразмыслил и с размаху ударил Хубаксиса жезлом. Тот гнусно заорал, а маг понял, что совершил страшную ошибку.

— Лучше б ты кого-нибудь убил, — вздохнул Креол. — Джинн-убийца мне бы пригодился. А что мне делать с пускателем ветров?!

— …Не кормить нутом? — робко предположил Хубаксис.

Креол невольно всхохотнул. Ладно, он хотя бы забавный.

— Что еще ты умеешь?

— Ну… хозяин, я маленький джинн, я не очень много умею… я могу творить иллюзии и… и… дышать пламенем… чуть-чуть… мне всего тринадцать лет, хозяин…

Креол выпучил глаза. Тринадцать лет?! Для джинна это, считай, младенчество. Дома к ребенку проявили бы снисхождение, но здесь все иначе.

— Ладно… — проворчал Креол. — Когда ты повзрослеешь?

— Лет через сорок… хозяин, — пискнул джинн и спрятался в ларчик.

— СКОЛЬКО?! — начал его трясти Креол. — Вылезай, я убью тебя!

— А-а-а-а-а-а-а-а-а!..

Пока Креол ожесточенно тряс ларчик и орал на его содержимое, в гостиную вошла Великая Гула. Вернее не вошла, а воплотилась прямо в ней, сгустившись из воздуха. Удивленно посмотрев на своего гостя, она вопросила:

— О дитя глины, чем ты таким здесь занимаешься?

— Воспитываю своего раба, — объяснил Креол, швыряя ларчик об стену.

Услышав весь рассказ, Великая Гула долго и раскатисто хохотала. Креол в конце с опаской уточнил, чем ему это грозит. Не захочет ли Великий Хан джиннов казнить освободителя этого пус… преступника так же, как казнил бы его самого?

— Он не полюбит тебя, — все еще смеясь, ответила Великая Гула. — И когда придешь к нему с выкупом за своего друга, не рассказывай о том, что совершил. И не показывай свое… приобретение. Но по крайней мере теперь у тебя есть провожатый, который отведет тебя в Вабар.

— Он же мальчишка, — не понял Креол. — Какой с него прок?

— О дитя глины, ни один джинн, даже самый крохотный и бессильный, не потеряется в Кафе, — снисходительно объяснила Великая Гула. — У каждого из нас вроде карты в голове, и каждый из нас знает, где и что находится в Кафе. Мы даже можем делать заметки в этой всеобщей… мыслекарте.

Креол согласился, что это должно быть очень удобно. Он сцапал Хубаксиса, который давно уж осторожно выбрался из ларчика, и потребовал:

— Веди меня в Вабар, раб.

— Хозяин, а… для этого тебе точно нужна моя помощь? — усомнился Хубаксис. — До Вабара всего час пути… и его видно отсюда, если подняться повыше.

Лицо Креола вытянулось.

— Ты что… обманула меня? Зачем?

— В смысле «обманула»? — опешила Великая Гула. — Ты же маленький смертный, для тебя это ведь долгий и длинный путь по пустыне… разве не так?..

— Ты очень низкого мнения о смертных, — сдержанно ответил Креол.

Подумать только. Он давно уже мог пойти в Вабар, выкупить Хе-Келя и быть дома, а вместо этого он несколько дней потратил на… хотя ладно. Если подумать, то раз так недалеко, то…

… то можно еще задержаться.

Так подумал Креол, пока Великая Гула разливала им с Хубаксисом чай.

По дороге в Вабар Хубаксис постоянно болтал. Он оказался… невыносимым созданием. Он так торопился выслужиться, понравиться хозяину, что злил того все сильнее и сильнее.

Креол предпочитал путешествовать в одиночку. Он не любил пустые разговоры и ему нравилось быть наедине с самим собой. Он кое-как терпел Шамшуддина, Хе-Келя и Хиоро, потому что они были его друзьями.

Но думая о том, что теперь его постоянно будет сопровождать это нелепое существо, он все сильнее страдал.

— А на свободу не хочешь? — устало протер лицо маг.

— …А вот тут мы с ребятами играем в «кутерьму», — поделился Хубаксис, когда они проходили мимо очередного бархана. Точно такого же, как все остальные. — А?.. Что?.. Нет, пожалуйста, хозяин!.. Если я освобожусь, я умру-у-у-у-у!..

— Я взял тебя в рабство не таким заклинанием, — сказал Креол. — Даже если я умру, с тобой ничего не случится.

— Вечной тебе жизни и множества наследников, хозяин!.. — возопил Хубаксис.

Оказалось, что по законам джиннов этот маленький преступник в безопасности лишь до тех пор, пока он чей-то раб. Если же Креол его освободит или умрет, кафское правосудие тут же о нем вспомнит и вернет в узилище.

Креол понял, что в каком-то смысле сам стал рабом обстоятельств… хотя какое его дело? Может, просто освободить Хубаксиса или даже убить самому? И наплевать, что там с ним будет дальше.

С другой стороны, джинн, даже такой вот — это все-таки джинн. Дома обзавидуются даже такой малявке, а рано или поздно он все-таки вырастет. И у Креола будет свой джинн…

— А какого ты вида? — спросил он.

— Ой, это мой любимый вопрос, хозяин! — оживился Хубаксис. — Я марид, но не простой! Мой отец, то есть мать, была маридом. А отец был полумарид-полуифрит.

— Так бывает?.. — изумился Креол.

— Конечно! Мы очень легко смешиваемся! С кем угодно, даже с людьми. Просто обычаи Кафа не одобряют этого, а то мы… я…

— Что?...

— Мой глаз… рог… мы очень легко мутируем…

— Что делаете?

— Становимся уродами, — объяснил Хубаксис. — К счастью, мы очень легко превращаемся, и мы такие разные, что всем все равно. Но магия слабеет от смешивания. Марид — это сильный маг воздуха. Ифрит — сильный маг огня. А полумарид-полуифрит — слабый маг воздуха и слабый маг огня, хозяин.

— Значит, мне достался посредственный маг воздуха и ничтожный маг огня, — подытожил Креол.

— Я пока еще во всем ничтожен, хозяин! — радостно сказал джинн.

— Не зли меня! Я не планировал заводить бесполезных слуг!

— Я полезный, хозяин! Просто дай мне шанс! Вот, мы почти в Вабаре!

Креол почесал нос, оглядываясь. На Вабар это похоже не было. Он не знал, конечно, как выглядит город джиннов, но вокруг простиралась все та же пустыня. От горизонта до горизонта только бескрайние пески.

— Где тут Вабар?!

— Х-хозяин, просто сделай еще три шага! — взмолился Хубаксис.

Креол недовольно сделал три шага — и мир переменился. Он неожиданно оказался в оазисе, полном воды и жизни. Совсем таком же, в котором жила Великая Гула, только еще пространней.

Здесь стоял не один дворец — вдаль простирались десятки, сотни великолепных дворцов. В магическом зрении они чуть мерцали, выдавая свое чудесное происхождение. Здания-миражи, здания-иллюзии… но их можно было коснуться, в них можно было жить.


Скачать книгу "Шумерские ночи. Том 2" - Александр Рудазов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Шумерские ночи. Том 2
Внимание