Время второго оборота

Юрий Широков
100
10
(10 голосов)
10 0

Аннотация: Книга помогает найти ответ на самые важные вопросы, интересующие людей во все времена. Прежняя шкала «хорошее – плохое» постепенно вытесняется другой: «мужское – женское». В этом свете проблемы как социума, так и отдельно взятого человека начинают выглядеть совсем иначе… Об этом говорили и Великие Учителя человечества – основатели мировых религий, но их до конца не поняли, подменив полноту смысла субъективными оценками, разрывая мудрость на отрывки и цитаты.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:27
0
551
117
Время второго оборота
Содержание

Читать книгу "Время второго оборота"



Предел Хейфлика

Ты пойми прежде всего вот что: основная цель всякой науки – твёрдо установить ряд простейших, удобопонятных и утешительных истин. Вот.

И, барабаня пальцами по подбородку, разглядывая потолок белками глаз, он продолжал однотонно:

Одной из таких истин служит Дарвинова теория борьбы за жизнь, – помнишь, я тебе и Дронову рассказывал о Дарвине? Теория эта устанавливает неизбежность зла и вражды на земле. Это, брат, самая удачная попытка человека совершенно оправдать себя. Да… Помнишь жену доктора Сомова? Она ненавидела Дарвина до безумия. Допустимо, что именно ненависть, возвышенная до безумия, и создаёт всеобъемлющую истину… М. Горький. Жизнь Клима Самгина

Что объединяет существующую научную парадигму, любую обучающую программу и… религиозный экстремизм? В первую очередь – неполнота, ограниченность и расчленённость одного единого целого. Преодоление многочисленных препятствий, предполагающее максимальное «погружение» в предмет, на самом деле заводит в тупик. Адептов, придерживающихся подобной системы, апостол Павел называл «всегда учащимися и никогда не могущими дойти до познания истины». Результатом для них становится лишь неудовлетворённость. Стремясь к официальному признанию, они теряют здоровье, близких. Испытывая комфорт лишь в собственном, вымышленном мире – лишаются свободы. Или в её общепринятом смысле, или «традиционной», складывающейся из денег и власти. Но однажды все несвободы объединяются. Причина этому одна…

Из биологии. Все клеточные организмы могут быть распределены в одну из двух групп (прокариоты или эукариоты) в зависимости от основной структуры их клеток. Прокариоты (бактерии, водоросли) – живые организмы, состоящие из клеток, которые не имеют клеточного ядра и мембранных органелл (постоянные компоненты клетки, жизненно необходимые для её существования). Эукариоты (грибы, растения, животные) – живые организмы, клетки которых содержат ядро, а также мембранные органеллы.

Хромосомы – нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки, в которых сосредоточена большая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи. Теломеры – концевые участки хромосом. Теломерные участки хромосом характеризуются отсутствием способности к соединению с другими хромосомами или их фрагментами и выполняют защитную функцию.

В 1961 году Леонард Хейфлик, наблюдая за культивированием фибробластов (клетки соединительной ткани) человека, обнаружил гибель культуры после 50 делений. Клетки можно было переносить из среды в среду, замораживать на любой срок, но и после размораживания они каким-то образом помнили, сколько уже произошло делений и делились столько раз, сколько осталось до 50. (По другим источникам количество делений может быть другим, но это не принципиально.) Названное в честь ученого явление – предел Хейфлика – годами оставалось необъяснимым, но уже тогда заговорили про запрограммированную в генах продолжительность жизни человека.

Лишь в 1971 году Алексей Оловников обратил внимание, что предел Хейфлика характерен для клеток с незамкнутой в кольцо ДНК (клетка эукариота), в то время как бактерии с кольцевой ДНК размножаются без ограничений. Позже Оловников опубликовал теорию маржинотомии (маргинотомии), объясняющую, как работает счётчик делений. В этой работе было предсказано, что в случае матричного синтеза линейного полинуклеотида (репликация (копирование) хромосом) копия должна быть короче, что приводит к ограничению числа наблюдаемых клеточных делений. Это привело его к построению новой теории старения.

Я уже отмечал ранее, что все виды так называемых наук и искусств изначально создавались не для всех, а для узкого круга адептов, которые использовали их как некий инструмент для выуживания денег (средств), как дойную корову. В целом, системно, ничего не меняется. Сначала были жрецы, «предсказывающие» будущее, глядя на полёт птицы, затем – «учёные», занимающиеся примерно тем же, с аналогичным «эффектом». Вся «интеллектуальная» непрозрачность создаётся лишь для подчёркивания собственной избранности. Мол, куда вам, убогим, до нас. Вам – телевизор (где показывают нас), дешёвое пойло и «Арбидол» (придумали тоже мы). А «зольдат должен воевать и умирать»…

Хотел привести выдержку из одного «научного» текста о теории маргинотомии, но передумал. Жалко бумагу. Основной его смысл в том, что клетки стареют оттого, что они стареют… А если отбросить научную тарабарщину, то и так понятно, что все процессы имеют определённую цикличность. Цветовой спектр: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Музыкальная теория: тоника, субдоминанта, доминанта, тоника… Эйфория переходит в депрессию, а угол падения равен углу отражения. И так – до бесконечности. Самая нижняя точка графика любой линейной функции – её понижение, условная (в рамках существующей парадигмы) дегенерация, регресс.

У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак [47].

Конечно, это слишком утрированный вариант. Всё не так однозначно (я к этому ещё вернусь), но в любом процессе просматривается определённая волновая структура. Как при падении камня в воду. В центре – всплеск с высокой амплитудой, дальше к периферии – понижение амплитуды, но большим охватом поверхности. За исключением ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЁН.

В последние времена (наше НАСТОЯЩЕЕ) будут стёрты границы всех законов, даже физических. Поэтому пределы, сформулированные ранними наблюдениями, также будут стремиться к бесконечности. До тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат – ОЧИЩЕНИЕ.

Вернусь к ДНК. Специалисты утверждают, что во время репликации (точного копирования) ДНК теломеры теряют небольшой сегмент ДНК и постепенно укорачиваются в длину с каждым циклом клеточной репликации из-за неспособности ДНК-полимеразы (фермент, дающий способность к делению) полностью реплицировать отстающую нить теломерной… В официальной науке эта данность называется проблемой недостаточной репликации. У меня вопрос: озвучивая банальные истины, известные людям тысячи лет назад, кому взбрело в голову считать, что на данном временном этапе человечество развивается?

Предположим, самый мощный взрыв (или всплеск) вдруг застыл в своём эпицентре. Понятно, что от него нет никакого толка. Точно так же, как и в точке конечного распространения взрывной волны. С точки зрения физики – они равны по своему значению и не отличаются друг от друга. Так же как люди, не желающие развиваться и довольствующиеся тем, что им достаётся без усилий. Их внутренние установки дублируются всеми физиологическими системами организма, в том числе – теломерами… Если учитывать, что очередное поколение носит на себе пусть мельчайшие, но всё же признаки вырождения, то любому человеку с абстрактным мышлением и аналитическим складом ума несложно представить конец жизненного цикла цивилизации. Воображаемая точка отсчёта – ты первый человек на планете Земля. Всё, что нужно для тебя – на ней уже есть (было). Апостол Павел не был академиком и лауреатом многочисленных премий, «учёным» с мировым именем, кавалером многочисленных наград… Но это не мешало ему, видя даже единичные, малейшие отклонения, без труда составить картину будущего:

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрёкшиеся. Таковых удаляйся.

К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось» (2 Тим. 3:1–9).

Специалисты также считают, что, поскольку ДНК-полимераза не способна реплицировать концы линейных хромосом («проблема конечной репликации»), теломерная ДНК укорачивается при каждом клеточном делении. Кроме того, истощение теломер ускоряется окислительным стрессом, связанным с повышенной продукцией активных форм кислорода. Вновь отсылка к Сеченову (рефлекс с ослабленным концом), трансгрессии и окислению.

Какую дополнительную информацию несёт приведённый выше отрывок? Как ни стараются глупцы создать что-то принципиально новое, их усилия тщетны. Они способны воспроизвести только себя, да и то в укороченном варианте. Если хромосома – частица человека, то теломеры – некий буфер, его охраняющий. Абсолютная аналогия с социумом, в котором функциями теломер обладает полноценная семья и законы объективной реальности. И нет никакого «конфликта отцов и детей»! Есть лишь природная программа по сдерживанию дегенерации вида. В каждом раунде репликации теломеры становятся немного короче. Когда теломера достигает критически малой длины, это приводит к остановке клеточного цикла, клеточному старению и апоптозу.

«Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф. 12: 25–26). «Corruptissima re publica plurimae leges» («В самом испорченном государстве больше всего законов») – латинское крылатое выражение из сочинения историка Тацита. В нём сообщается о последних годах Римской республики (70–50-е годы до н. э.). Это выражение может звучать несколько иначе, например: «Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы».

Похожую мысль выражает Вольтер: «Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия».

«Когда в стране много запретительных законов, народ становится бедным… когда растут законы и приказы, увеличивается число воров и разбойников» (предположительно Лао-цзы).

В этих и массе похожих по смыслу высказываниях можно увидеть аналогию наращивания клеткой некоего организма условных теломер для собственной защиты от приближающегося апоптоза. Но! Как и всё, что делает человек, отвернувшийся от Бога (центра гравитации), – он совершает прямо противоположные для своего выживания действия: «Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает» (1 Кор. 10:20–23).

Итак, если буфер, защищающий хромосому, стирается, а в человеческом социуме – игнорируется, наступает очередная фаза.

Апоптоз – регулируемый процесс программируемой клеточной гибели, в результате которого клетка распадается на отдельные апоптотические тельца, ограниченные плазматической мембраной.


Скачать книгу "Время второго оборота" - Юрий Широков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
10 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самосовершенствование » Время второго оборота
Внимание