Дешевка

Джо Пьяцца, Люси
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Признанная королева мира моды — главный редактор журнала «Глянец» и симпатичная дама за сорок Имоджин Тейт возвращается на работу после долгой болезни. Но ее престол занят, а прославленный журнал превратился в приложение к сайту, которым заправляет юная Ева Мортон — бывшая помощница Имоджин, а ныне амбициозная выпускница Гарварда. Самоуверенная, тщеславная и жесткая, она превращает редакцию в конвейер по производству «контента». В этом мире для Имоджин, кажется, нет места, но «седовласка» сдаваться без борьбы не намерена! Стильный и ироничный роман, написанный профессионалами мира моды и журналистики, завоевал признание во многих странах.

Книга добавлена:
15-12-2022, 00:23
0
262
75
Дешевка

Читать книгу "Дешевка"



— Думаю, я буду иметь удовольствие сидеть с тобой рядом? — сказала Имоджин, беря Бриджет под руку.

— На меньшее я не согласна, — улыбнулась Бриджет. Их годами сажали на соседние места в первом ряду.

— Какое у тебя место, дорогая? — спросила Имоджин.

— Двенадцать «А».

— А у меня должно быть одиннадцать «А». Отлично. Жду не дождусь послушать про Голливуд.

— А я жду не дождусь послушать про Еву! — При упоминании последней обе женщины рассмеялись, как те девчонки, которыми они были, когда познакомились двадцать лет назад. Бриджет, конечно, уже знала, что творится на работе у Имоджин, из ее коротких электронных писем, но там ведь всего не расскажешь.

Они непринужденно проскользнули мимо одного из ведущих специалистов по рекламе в центральный коридор. Перед выходом к главной сцене, к подиуму, где всегда проходили основные показы, малорослая девушка с айпадом окидывала ленивым взглядом толпу.

— Билетики? — прогнусавила она в нос, посмотрев на экран. Обе женщины протянули ей выданные терминалом бумажки. — Госпожа Харт, следуйте за мной на место двенадцать «А». Госпожа Тейт, пожалуйста, подождите, сейчас кто-нибудь проводит вас в стоячий VIP-сектор.

Эти слова не имели для Имоджин никакого смысла. У нее билет в первый ряд, a VIP не имеет ничего общего со стоянием. Она никогда не смотрела шоу на ногах, а тут — всем показам показ! Она вообще выкроила время и пришла, чтобы оказать любезность — поддержать подругу. Имоджин первой поставила модель из коллекции Сенби на обложку своего журнала. Помогла ей добиться известности.

— Сенби что, решила меня разыграть? Я всегда сижу на месте одиннадцать «А», не только на этом показе, а вообще на всех. Пожалуйста, немедленно проводите меня к моему месту.

Бриджет, которую отовсюду снимали папарацци, была уверена, что Имоджин идет за ней.

Девушка с айпадом провела по экрану своим коротким пальцем.

— Мне представляется, что на месте одиннадцать «А» сегодня Орли. Вы ведь знаете Орли, она лучшая из фэшн-блогеров на FashGrrrrrl-точка-ком. Правда. Ой, Орли, привеееет!

За спиной Имоджин появилась вышеупомянутая Орли — девчонка, которой не могло быть больше двенадцати лет. Ее ярко-голубые волосы длиной до подбородка круто завивались на концах, как будто она — плод любви летающей монахини[75] и Кена Кизи. Девочка, одетая в зеленый плащ с капюшоном поверх оранжевого пижамного комбинезона от Сенби и туфли от Стеллы Маккартни на восемнадцатисантиметровой платформе, выглядела одновременно прекрасной и пугающей. На эльфоподобном личике сидели очки без оправы с маленькой камерой на правой линзе.

— Мне нравятся ваши работы, — сказала, обращаясь к Имоджин, эта Дюймовочка Орли, а девушка с айпадом тем временем вилась вокруг нее, умоляя об автографе. Орли наклонилась и поцеловала экран, оставив на нем вместо подписи ярко-розовый отпечаток губ, а потом уверенно проследовала к месту 11 «А».

— Имоджин Тейт никогда не стоит! — чей же это голос? Низкий, хрипловатый, слегка покровительственный. Ах да, это Ева. Сколько же времени она торчала тут и слушала? — Она может занять мое место в первом ряду! — громко произнесла Ева. Потом повторила еще разок: — Я хочу отдать мое место в первом ряду Имоджин Тейт.

Нет уж, она лучше постоит, чем примет помощь от Евы, которая теперь тяжело дышала прямо ей в затылок.

— На этот раз я намерена постоять, Ева. Я так взволнована возможностью… постоять. Именно сегодня, — Имоджин выпрямилась во весь свой рост, который вместе с каблуками составлял метр восемьдесят сантиметров. — Мы существуем для покупателей, а они все в стоячем секторе. Я хочу быть там, где мои читатели. Хочу видеть, как они реагируют на наряды. А после показа все равно зайду за кулисы к Сенби, так что потом увидимся.

Девушка с айпадом, которая до сих пор не могла отойти от того, что ей довелось соприкоснуться с Орли во всем величии последней, забыла об этикете обращения с теми, кому достался билет в стоячий VIP-сектор.

— Отойдите к стеночке. Вас впустят перед началом показа.

Осторожно пробираясь в конец прохода, Имоджин услышала крик охранника:

— К стене! Отойти к стене!

«Наверно, это как в тюрьме, — подумала она. — Такое впечатление, как будто я попала в сериал „Оранжевый — хит сезона“».[76]

Толпа обладателей билетов в VIP-стоячку выглядела чуть похуже, чем колонна тех, кто проходил мимо них в зал. Внешность каждого тут была чуть менее безупречной, линия век чуть тяжелее, а наряды от известных дизайнеров сидели менее элегантно, что свидетельствовало о приобретении их по сниженным ценам во время распродажи. Те, кто просачивался мимо девушки с айпадом, обладали не только лучшей одеждой, чем та, что была на публике стоячего VIP-сектора, но и лучшими чертами лица вкупе со строением скелета.

Имоджин опустила голову, чтобы никто из обладателей сидячих билетов не заметил, как она послушно жмется к стенке. Людей становилось все больше, а в коридоре — все жарче. Имоджин чувствовала, как на висках выступает пот. До нее долетали обрывки звучавших там и сям разговоров:

— Я впервые на шоу и ужасно взволнована.

— Вы слышали о человеке, который разделся догола на показе Прабала?[77]

— Что тут происходит?

— Сколько нам еще ждать?

— Ты послала эсэмэску Александре? Если она узнает, что мы тут, то облезет от зависти.

— А тут, типа, никого не пускают?

— И это не кого-то там, а именно вас не пропускают!

Имоджин вытянула шею, но не разглядела, кого там не пропускают.

— Съесть мне этот кренделек?

— Он с йогуртом или с шоколадом?

— С шоколадом.

— Тогда лучше не надо.

Женщина с кучерявой шевелюрой уронила на ногу Имоджин бутылку с водой. Она как раз принялась яростно извиняться, когда девушка с айпадом подошла и сказала, что им наконец-то позволено войти. Взгляд Имоджин немедленно устремился к рядам возле подиума.

Бриджет сидела напротив Орли, с Дженнифер Лоуренс, своей клиенткой номер один, по левую руку и Анной Винтур и Андре Леоном Телли[78] по правую. Всего за несколько мест от них расположились Джессика Честейн[79] и Оливия Уайлд.[80] Напротив них места в первом ряду были забиты девчонками возраста Орли, может, лет на пять постарше, в одинаковых забавных очках и с ноутбуками на коленках. В самом конце ряда Имоджин заметила Еву, в таких же, как у всех, очках с желтыми дужками, подходящих по цвету к ее канареечному коктейльному платью. По соседству в своей инвалидной коляске сидел шокированный Массимо; по его выражению лица Имоджин поняла, что именно он думает о происходящем в этом зале.

— Блогеры и звезды «Ютьюба», — услышала Имоджин откуда-то сзади. Обернувшись, она увидела Изобель Харрис, давнюю закупщицу «Барни». Чтобы обнять ее, дотянувшись через море стоящих тел, Имоджин пришлось перебросить сумку на другое плечо. Боже, Изобель должно быть уже за пятьдесят, но в черном блейзере и серых брюках-дудочках она выглядит невероятно круто. Имоджин знала ее еще до замужества — ныне ее супруг стал известным драматургом, а тогда он трудился официантом в ресторане «Балтазар». А сама Изобель, которая на десять лет его старше, работала маркетологом в «Шанель». Он принес ей очередной бокал шампанского, а она обернулась посмотреть на его задницу. Он это заметил, и все сложилось как нельзя лучше для них обоих.

— Наши места узурпировали, дорогая. Все дизайнеры теперь хотят, чтобы в первом ряду сидели эти детишки. Посмотри, как они рассовали народ! — Изобель указала прекрасно вылепленным пальцем, ноготь которого был, однако, не покрыт лаком, на ряд, где сидели Анна, Андре, Бриджет, Дженнифер, Джессика и Оливия. — С одной стороны сидят те, чье присутствие стоит того, чтобы его задокументировать. А напротив посадили тех, кто как раз и будет документировать. Они в режиме реального времени транслируют показ на свои сайты при помощи Гугл-стекла.

— Что за Гугл-стекло? — Имоджин решила не пытаться больше вести себя так, будто она имеет хоть малейшее представление о том, что тут происходит.

— Это вот те смешные очочки, которые сидят у них на носах. Называются «Гугл-стекло». Не «стекла», а «стекло». Это смартфоны в виде очков. Они делают фотографии и снимают видео, если дать им команду голосом или нажать на них сбоку. «Гугл» раздал их на время Недели моды тридцати фэшн-экспертам.

— Откуда ты все это знаешь?

Изобель пожала плечами.

— Об этом все лето писали в Women’s Wear Daily, — сказала она, но потом спохватилась, вспомнив, как Имоджин провела лето. — Какая же я идиотка! Как ты себя чувствуешь? Я должна была спросить об этом в тот же миг, как тебя увидела.

— Прекрасно. Нет, на самом деле. Я отлично себя чувствую. Только у меня появилось такое ощущение, будто я играю в догонялки, — Имоджин впервые призналась кому-то, кто не входил в ее ближний круг, что неспособна понять происходящее в индустрии моды.

Изобель обняла ее еще раз. Пока обе они стояли в этой толчее, Имоджин заметила тут еще кое-кого из ветеранов-закупщиков и модных обозревателей, людей, которые обычно занимали сидячие места. Когда свет мигнул, сигнализируя, что показ начнется через пять минут, Изобель увидела, что на них уставился Эддисон Цао, коварный светский обозреватель из Women’s Wear Daily.

— Чтооо Имоджин Тейт делает в стоячем сектореее? — влез он, повышая голос в конце каждого слова.

— А ты похудел, — сказала Имоджин, игриво потянувшись, чтобы пощекотать пузико Эддисона. В модной индустрии позволить себе лишний вес могли только те, кто отвечает за колонку слухов и сплетней. Их-то никто не осудит и не опубликует их фотографию на странице журнала.

— Я сбросил три кило на соковой диете, — сказал Эддисон, произнося «диета» как «диэта» и разглаживая ладонями перед своих отутюженных брюк.

Они начали обмениваться традиционными жалобами на организацию Недели моды:

— График в этом году слишком плотный.

— Никогда ничего не начинается вовремя.

— После показов я непременно уйду в ашрам.

Имоджин изящно потянулась к Эддисону, очутившись так близко к нему, что ощутила исходящий от него запах дезодоранта и картофельных оладий, и шепотом мурлыкнула прямо ему в ухо:

— Хочешь знать, почему я здесь на самом деле?

Вообще-то Эддисон определенно отдавал предпочтение молодым азиатам мужского пола, но сексапильный шепот на ушко всякому приятен.

— Хочу, — пропыхтел он.

И Имоджин накормила его тем же враньем, которым до этого уже потчевала Еву. Она сказала, что хочет увидеть показ с точки зрения потребителя, а не редактора.

— Я провела в первом ряду пятнадцать лет, и мне стало скучно. Пусть теперь это хотя бы раз в жизни испытают все Орли мира, — тут Имоджин позаимствовала кое-что их монолога Евы на «ТЕХНОРУШЬ!». — «Глянец» — мультимедийный бренд, обслуживающий потребителей, которые любят моду так же сильно, как и мы сами. В наше время редакторам журналов необходимо посмотреть на фэшн-мир с другой точки зрения, — она понятия не имела о значении половины произносимых ею слов, но те продолжали вылетать у него изо рта. Эддисон не стеснялся пользоваться бумагой и ручкой, он яростно строчил в своем репортерском блокноте.


Скачать книгу "Дешевка" - Джо Пьяцца, Люси Сайкс бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание