Глас бесптичья

Константин Миг
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Фантастический гротеск, хаос, овладевший умами и сердцами людей, боль, стремление любить, поиск равновесия и мысли о будущем человечества — основные составляющие данного романа. Альтернативная реальность «Гласа бесптичья» — это мир, где солнце скрывается за свинцовыми облаками, мир, где бал правят безумные правители и скрытые силы, желающие поставить человечество против его воли на новую ступень развития. Повествование затрагивает нескольких совершенно разных героев, которые по воле судьбы вынуждены нести общее бремя — бремя поиска равновесия, положения, в котором чёрное не будет доминировать над белым.

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:19
0
226
89
Глас бесптичья

Читать книгу "Глас бесптичья"



— От Коби Ацфела. Его рассказы были весьма красочны, — сплюнув на пол, ответил Леон.

— Вот оно что… Теперь всё понятно, — Сфорце улыбнулся. — Против меня вас настроил этот бедный мальчик. Забавно. Но если бы вы только знали, к чему я стремлюсь и какого будущего желаю этому миру… Быть может, вы отнеслись бы ко мне иначе…

— По словам Коби в вашем будущем не может быть ничего хорошего, — пытаясь звучать, как можно спокойнее, произнёс Евгений. — Он довольно ярко описывал обрывки ваших идей, о которых имел несчастье получить некоторое представление. Думаю, в таком случае его предательство логично.

Сфорце остановился. Он внимательно посмотрел на Евгения, отчего тому стало вдвойне жутко, и предложил сесть. Тотчас к Раапхорсту само по себе придвинулось одно из кресел, и черноволосый мужчина сел.

— Возможно, вы правы, — ответил Эйрих. — Однако, вы сами сказали, что Ацфел уловил лишь обрывки моих идей, а потому мог не совсем правильно понять их и в дальнейшем передать вам. Если вы согласны, может быть, желаете узнать о моих истинных намерениях? Я так понимаю, вы пришли сюда явно не с миром, а скорее даже с желанием стереть меня и «Кригард» с лица земли. Признаюсь, я не терплю насилия. Понимаю, что без него никуда, но не терплю. Поэтому сейчас искренне хочу переубедить вас. Незачем проливать кровь невинных. Я о ваших людях внизу. Реза, наверняка, с большим удовольствием отправит их на тот свет. Так как? Вы будете слушать?

Евгений кивнул.

— Буду. Но сначала пообещайте, что дадите увидеться с братом!

— Всё что угодно, если вы в свой черёд дадите шанс оправдаться, — Эйрих усмехнулся и, заметив, что Раапхорст удовлетворён таким ответом, продолжил:

— Несовершенство нашего мира, полагаю, вы видите не хуже моего. Не так ли?

— Допустим.

— Прекрасно. Пусть вы и совершили глупость, явившись сюда, но глупым человеком не являетесь. Раз так, с вами можно говорить. Дело в том, что перед вами стоит потомок людей, некогда уничтоживших так много доброго, что становится страшно от одной мысли об этом. Я же в пику своим предкам хочу сохранить то, что ещё можно спасти и более того… Я хочу показать человечеству путь к бессмертию, к вечности, где нам не будет дела до боли, страха, сомнений, страсти, любви и смерти. Вижу, вы настроены скептически, но выслушайте меня и всё поймёте. Скорее всего, юный Коби рассказал вам кое-что о моём происхождении, напомнил о событиях далёких лет. Правда? Ну, я так и знал. Моя семья совершила слишком много преступлений, чтобы их можно было искупить, но дело не в чувстве вины. Мои родичи своими действиями досадили, в первую очередь, мне. Мало хорошего в жизни на обугленной земле, не так ли? Мне не нравится время, в котором я живу: слишком много жестокости, алчности, глупости. Но чем продиктовано такое положение дел? Что всему виной? Может быть, выскажите своё мнение?

Раапхорст, почувствовав досаду, произнёс:

— Люди.

— Теперь я окончательно убедился: вы мало того, что не глупый, но и проницательный человек. Человек, близкий мне по духу.

— Едва ли…

— Возможно, я смогу вас переубедить. Итак, вы сами признали, что проблема в людях. Но что в таком случае делать? Перевоспитывать, подчинять, может быть, истреблять? Нет… Слишком радикально, глупо и неестественно. Мир, построенный на запугивании и попытках втиснуть богатую на противоречия человеческую натуру в узкие рамки логики одного человека, например, моей логики — это фантазии из разряда книжных антиутопий минувших столетий.

— Так что вы предлагаете? Если нельзя вмешиваться, значит, вы хотите косвенно повлиять на общество.

— Вот! — радостно воскликнул Эйрих. — Ваша ошибка в том, что социум, общность людей, будь то семейная ячейка или целое государство, вы воспринимаете как нечто естественное, нечто правильное и конечное. Будете спорить?

— Вы говорите странные вещи. Существует известная истина: человек — существо социальное. Этот закон диктует природа и стремление к жизни. Отрицать это нельзя.

— Конечно, — Сфорце кивнул. — Но разве вас не посещала мысль о том, что общество и общественное бытие человека, какое мы видим сейчас, лишь путь к чему-то большему? Подумайте, ведь это простая мысль. Миллионы лет мы развивались, совершенствовались, придумывали и улучшали способы коммуникации, устройство совместной жизни, но сейчас попали в тупик. Не будем рассуждать о причинах, это займёт слишком много времени. Очевидно одно: история человечества должна продолжиться, но продолжиться иначе, чем до сего момента. Каким образом? Представьте мир без связей меж людьми, мир, где не будет, ни семей, ни любовных связей, ни прикосновений, ни каких-либо других контактов. Стерильный, чистый мир одиночества и истинного наслаждения. Мир космических фантазий, мир грёз, где каждый из нас станет подобен богу. Вот к чему я стремлюсь, вот о чём мечтаю.

Евгений побледнел.

«Уж не сошёл ли он с ума?» — подумалось ему, но для сумасшедшего Эйрих был слишком спокоен. В его глазах не мелькало жутких огней, лицо не искажалось при каждом слове, напротив, фон Сфорце производил впечатление адекватного человека, если не брать во внимание его речей.

— Объясните, — попросил Евгений. — Пока что отличить ваши слова от бреда я не могу.

— Простите, если затянул и усложнил свои объяснения. Я человек увлекающийся. Позвольте вкратце описать дальнейшее развитие событий. Это всё прояснит. После того, как мы поговорим, я направлю все подвластные мне силы в Арпсохор. Он, разумеется, падёт. Дексард, потерпевший поражение, тоже станет моим. Далее…

— Мировая экспансия! — вмешался Леон, побагровев от гнева. Он собирался кинуться на Сфорце с кулаками, но Евгений мысленно удержал друга.

— Совершенно верно, — Эйрих щёлкнул пальцами. — Когда моя власть станет неоспорима, я приступлю к воплощению мечты. Вы удивитесь, но произвести мгновенную эволюцию, поставить человека на следующую ступень технически проще, чем кажется. В данный момент такая технология почти завершена. Только подумайте, за жалкие доли секунды пси-составляющая человека отделится от его тела, направится в Вайрос, где чистая воля и эго замкнутся сами в себе и образуют субреальность, полностью подвластную личности. Иными словами, материальное потеряет смысл, алчность человека перестанет довлеть над ним, Земля очистится от нашего присутствия и, вместе с тем, никто не погибнет. Никто, кроме тех, кто не сможет выжить в Вайросе. Но те, кто смогут пойти за мной, навеки получат в распоряжение собственный рай. Конечно, многих такая власть испортит, но будет уже поздно — даже став чудовищами, они не смогут навредить другим, ведь однажды замкнувшись в субреальности, они никогда не смогут покинуть её. В этом, собственно, и заключается программа будущего мироустройства.

Сфорце скрестил руки на груди.

— Вижу, мой рассказ взволновал вас. Что ж, это ожидаемо. Придите в себя и ответьте, станете ли вы частью моей мечты? Присоединитесь ли ко мне? Поможете ли запечатать зло само в себе? Решайтесь, я подожду.

Бледный эовин хотел было на время удалиться, но Раапхорст не дал ему этого сделать.

— Но что будет с вами? Едва ли вы захотите стать пленником собственных иллюзий, — сказал он.

— Отнюдь, — Эйрих покачал головой. — Я, как и все, кто вознамерится следовать по этому пути, стану частью собственного проекта. Не беспокойтесь, меньше всего я хочу обманывать. В моём представлении ложь — не самый лучший инструмент.

— Даже так… — глаза Евгения блеснули. — Даже так я никогда не стану помогать вам. Довольно смертей! Вы рассчитываете достигнуть желаемого, принеся в жертву тысячи и сотни тысяч жизней, но ваша цель неправдоподобна, ваши методы чудовищны! Никогда не будет существовать мир, подобный тому, что вы описали, так и знайте! Он не для людей, он для бесполых, отрешённых ото всего на свете созданий, без чувств и души. И если я помогу вам в его создании, то никогда не смогу простить себя, даже если ваша утопия и утвердится! Да, люди слабы, глупы и жестоки, но не все. Вы высказали свой взгляд на вещи, теперь послушайте, что думаю я. Не бывает ничего бессмысленного, пустого или окончательно негативного, ведь там где заканчивается зло — начинается свет и добро. Даже самый ужасный человек имеет право на существование, так как своим злом он уничтожает не только людей добропорядочных, честных, достойных, но и подобных себе. И, кроме того, рано или поздно люди, одержимые злом, своими действиями вызывают из небытия натуры чертовски сильные и смелые, способные повести слабых против тирании и бесчинств. Возможно, в этом и заключается суть существования Человека — борьба. Не война и кровопролитие, а битва внутри души. Если в человеке верх одерживает добро, он способен заразить своим примером бесчисленное количество людей, поддержать их, зажечь в их сердцах огонь.

Раапхорст говорил и сам не понимал, откуда в нём берутся эти слова, полные надежды. Ещё совсем недавно, стоя на вершине башни дворца в Вольтате, он рассуждал иначе. В его мыслях не было спасения, не было света, но сейчас всё изменилось. Тон Сфорце — уверенный и спокойный, вывел черноволосого мужчину из себя, и теперь он всеми силами пытался зацепиться за давно утерянную веру в человечество.

— Что с того? — Эйрих удивлённо посмотрел на Евгения. — Вы думаете, это хоть чего-то стоит? А не приходило ли вам в голову, что не все люди бывают благодарными и благородными? Ведь бывает так, что самого великого вождя, украшенного всеми известными добродетелями, его же соратники предают и забывают. Они делают это из-за слабости, неспособности возлюбить в ответ. Сколько света ни дай — этой бездне всё мало! Что ответите на это?

Евгений беззлобно усмехнулся.

— Сам факт того, что на миллион чудовищ в людском обличии приходится один праведник, уже внушает надежду. Быть может, мои слова лишены смысла, но теперь меня это не волнует. Я знаю только одно и уверен только в одном — нам с вами не по пути.

Эйрих вздохнул. Его глаза наполнились грустью.

— Понятно, — сказал он. — Но раз так… Что будет дальше? Надеюсь, вы понимаете, что просто так я вас не отпущу. Враги, безусловно, добавляют игре интерес, но далее множить проблемы я не хочу.

— Мы были готовы к этому, — Леон улыбнулся, полный силы и злобы. — Не думай, что напугаешь нас громкими словами. Может, ты чего-то и стоишь, но я поверю рассказам Коби, лишь когда сам увижу твоё могущество!

— Подожди, Леон! — вскричал Раапхорст и подошёл к Сфорце. — Как же мой брат? Вы обещали устроить нашу встречу!

Тот пожал плечами.

— Теперь он единственный способ воздействия на вас. Вы и он не станете частью моего плана по отдельности, но вместе… Словно детали одного механизма, вы дополните друг друга и сможете дать мне требуемый результат. Я вижу, вы печётесь о нём, и он, наверняка взволнуется, узнав о том, что вы в моей власти. Крайне удачно.

— Вы… ты не посмеешь! — взгляд Раапхорста стал страшен. — Ты не посмеешь шантажировать ни его, ни меня! Не забывай, что мы не потеряли возможность сопротивляться!

— Что ж, — Эйрих закрыл глаза, — значит, мне нужно лишить вас её. Пусть, я и не люблю насилия, но иногда оно является единственным рычагом воздействия. Реза, ты можешь начать…


Скачать книгу "Глас бесптичья" - Константин Миг бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Глас бесптичья
Внимание