Тетрада Величко

Ольга Горовая
0
0
(1 голос)
0 1

Аннотация: Кристина Величко — молодой, успешный врач-анестезиолог. Многие завидуют ее прекрасной семье и удачной карьере. Шутка ли — ей нет еще и тридцати шести, а уже заведующая отделением? Красивая, волевая, умеющая с каждым найти общий язык. Но за картинкой, которая видна окружающим, есть то, что давит невыносимой тяжестью на плечи самой Кристины.

Книга добавлена:
17-08-2023, 21:13
0
695
105
Тетрада Величко

Читать книгу "Тетрада Величко"



— Я могу стать акушеркой или медсестрой. Да и врачом тоже, потом, после колледжа. Если у них там все вот так… Буду поступать несколько лет. Не случится со мной ничего, понимаешь? — она попыталась заглянуть ему в глаза.

— Ага, я тебя понял, мавка, — с иронией согласился любимый, обхватив ее щеку ладонью, погладил пальцами кожу.

Вроде бы и спокойно. И даже взвешенно, словно бы услышал ее.

Только в этой темноте кухни сложно было точно понять, что Кузьма думает.

— Я серьезно, родной, — еще раз повторила она.

Даже как-то сердито.

Это вызвало у него улыбку.

— Я вижу, — докурив сигарету, тихо рассмеялся Кузьма.

Обнял ее двумя руками, прижал к себе так, что позвонки у Кристины хрустнули.

— В общем, мавка, давай решим так: ты — готовишься к экзаменам и занимаешься с репетиторами. Я — узнаю все, что могу по этому вопросу. Документы мы сдаем в университет, нечего торопиться в колледж, даже твоя Нинель Андреевна говорила, что всякое бывает, и с первого года без связей и взяток проходят. А там — посмотрим, как жизнь повернет. Хорошо?

Кристине хотелось согласиться.

Но еще больше ей хотелось, чтобы он себя больше жалел, а не только ее мечту осуществить пытался.

— Кристина? — словно поняв все ее сомнения, повторил Кузьма уже другим тоном. Настороженным и требовательным. Давящим. Буквально принуждая ее согласиться.

— Хорошо, — пробурчала Кристина. Вздохнула. — Но ты не станешь еще больше работать, родной! — может, и тихо, но решительно заявила Кристина. — Иначе я прекращу ходить к репетиторам. Моя мечта твоего здоровья не стоит. Ясно? У меня и другие мечты есть.

Он глянул на нее немного удивленно. Но усмехнулся. Прижался к губам, целуя так, что Кристину в жар бросило, несмотря на открытую форточку.

— Поглядим, мавка, — тем не менее, не поддался он на ее шантаж.

И снова поцеловал, несмотря на то, что она попыталась рассерженно поджать губы.

— Пошли спать, как-никак мне на работу с утра еще надо, — вместе с ней на руках Кузьма отодвинул табурет и поднялся.

Она могла ему что угодно говорить. Но Кузьма Кристине в глаза смотрел. И многое видел во взгляде мавки. Она правду говорила. И про то, что у нее и другие мечты имеются — не врала. А у него от того, что в глазах Кристины светилось, когда о нем беспокоилась — в груди жарко становилось, и в голове звенело. Все-таки дурел от того, как она о нем волновалась, как дорожила им, как любила. Думала обо всем. Молодая девчонка же… У других еще ветер в голове, что он, мало их вокруг видит? Да и его одноклассницы, вон, и в магазине, где каждое утро разгружал товар — кассирши, продавщицы. Мало кто о будущем парился, о сегодняшнем дне думали, кокетливые взгляды бросали, сами на свидание звали, когда Кузьма не реагировал. Развлечений хотелось, гуляний.

Только же он их даже близко с Кристиной равнять не мог. А уж тем более с тем, как она о нем волновалась, как любила его. Он же это каждой своей клеткой ощущал, малейшим волоском на коже. И он ради нее на все готов был. Фиг вам он ей даст в колледж поступить. Как же.

Наверное, именно в этот момент он и вспомнил про Грека. Можно поговорить, чтобы занять в долг. Пусть и под процент. Или, если у Грека такой суммы не будет (как-никак, а Кузьма еще не знал, сколько в этом университете захотят), то друг хоть подскажет, где можно достать.

настоящее

Она не разговаривала с Кузьмой неделю. Почти. Злилась. Даже когда он приехал в понедельник, вместе со своим адвокатом — слова не произнесла. Хотя он прекрасно умел понимать ее и без слов. Практически час Кузьма сидел у нее в кабинете, игнорируя то, что Кристина молчит. Даже и не поворачивается к нему, по большому счету. Правда и он не особо много разговаривал.

Сам сделал себе кофе. Чашки привез. Две. Оставил карту от парковки. «Распорядился», чтобы и не вздумала от адвоката отказываться. И не скажешь иначе, таким тоном он это произнес. Впрочем, Кристина и тогда не повернулась к нему от окна, куда и смотрела все время. Сам адвокат в тот момент стоял под дверью, насколько Кристина поняла.

Напоследок, так и не дождавшись от нее ни слова, Кузьма ушел. Крепко обняв Кристину со спины.

— Бесись, сколько хочешь. Я все равно буду делать то, что считаю для тебя лучшим, — тихо и хрипло произнес он ей в волосы на затылке, сжимая руками так, что даже немного больно было.

Ей за эти слова в него новыми чашками запустить захотелось. Так, чтоб об его упрямую и упертую голову их разбить. А Кузьма понял это. Улыбнулся вообще без веселья, взял ее руку, сжатую в кулак (вдавила ногти в ладонь, стараясь сдержаться), поцеловал костяшки. И пошел к двери.

— Кто тебе сказал, что ты знаешь, что для меня лучше? — не удержалась Кристина, обиженно, с яростью прошептала ему в спину.

Все-таки обернулась. И он повернулся к ней, уже взявшись за дверную ручку. Долгим виноватым взглядом посмотрел ей в глаза. И ушел…

Кристина удержалась от того, чтобы новые чашки разбить. Но ей это стоило неимоверных усилий.

С Русом она также общалась только по работе, кстати. На все попытки Карецкого перевести разговор на личные темы и минувшие выходные — реагировала игнором. В общем, как иронично это бы ни смотрелось, больше всего за эту неделю Кристина общалась с Романом.

Они поговорили. Спокойно и обстоятельно. С самого утра в понедельник. Едва оба приехали на работу (Кристина все-таки уехала домой в воскресенье, после разговора с Карецким). Роман пригнал ее машину. Уже отремонтированную и на ходу. Зашел в кабинет. Остановился с порога, видимо, рассматривая внешний вид Кристины. И даже удивил ее каким-то слишком серьезным и грустным взглядом.

— Красиво. Очень. Это окончательно, как я понимаю, — вздохнул муж, сев на диван.

— Что? — не совсем поняла его настроение Кристина. — Прическа? Не знаю, еще привыкаю…

— Ты ни разу не меняла прическу за то время, что я тебя знаю, — кривовато и совсем нехарактерно для себя улыбнулся Рома. — Похоже, я переступил какую-то черту, заговорив о детях. Разрушил все. И твое решение о разводе вряд ли будет пересмотрено? — тем не менее, уточнил он с вопросом.

Кристина вздохнула. Прошлась по кабинету. Приготовила им обоим кофе, словно оттягивая время и подбирая слова.

— Дело даже не в тебе, Рома, — наконец, протянув ему чашку, вздохнула Кристина. — Ты не совершил чего-то критичного. Не могу сказать, что обвиняю тебя в чем-то. Просто… Я сама больше не могу так жить, говорила же тебе. Не получается у нас, Рома.

— Почему? — пытливо посмотрел он на Кристину. — Не хуже, чем все, живем. И отношения хорошие, ровные…

— Ро-о-ма! — то ли засмеялась, то ли застонала она. — Это не нормально — жить «не хуже, чем все» или «ровно», понимаешь? Когда все хорошо, люди горят друг другом. Зачем я тебя буду держать около себя? Сама жить «ровно»? Может, где-то рядом твоя настоящая судьба ходит, а я место занимаю, тебя несчастливым делаю?

— Я счастлив, — Рома удивленно глянул на нее.

Кристина все-таки рассмеялась. Не зло. И не ехидно. Ее это действительно развеселило.

— Когда люди счастливы, они не изменяют, Рома.

Он сжал губы. Поболтал чашку со своим кофе. Глянул на нее исподлобья, опять в чашку.

— У тебя кто-то есть? — наконец, негромко поинтересовался он.

Кристина снова усмехнулась. Интересно так. Предполагалось, что у нее как раз он и был.

— У меня никого нет. И я тебе не изменяла, — без упрека заметила она. Просто констатируя. — Но я не счастлива. Здесь нет твоей вины, по большому счету. Мы просто не друг для друга, и все, — сразу оговорила она. — Я без упрека, Ром — так, как есть, — добавила Кристина, заметив, что он помрачнел еще больше. — Поэтому предлагаю просто прекратить мучиться, и жить каждый своей жизнью. Я не хочу разборок или скандалов, да и работать нам вместе дальше. Уверена, у нас нет друг на друга каких-то диких обид, чтобы не остаться в нормальных отношениях.

Роман молчал минут пять, наверное, так и не отпив своего кофе. Потом хмыкнул.

— Хорошо, Кристин. Согласен, ругаться нам точно не стоит. Да и мне тебя попрекнуть нечем. — Он поднялся, отставил полную чашку на стол. — Говорю ж, сразу понял, что это не обговаривается, как прическу твою увидел. Красивая ты, Кристина. Очень, — искренне добавил он вновь, и пошел к двери.

А она уставилась в свою чашку, раздумывая, что стала этим крепким напитком злоупотреблять.

— А толку с той красоты? — даже не у Ромы, который как раз открывал дверь, а просто у воздуха поинтересовалась она.

Он постоял в дверях — видимо, также не зная, что ответить — молча глянул в ее сторону.

— Иди, Ром, — вздохнула Кристина. — Это не к тебе вопрос. Это так, просто…

Роман не возражал. Ушел. Да Кристина и не ждала от него каких-то слов.

Так что, когда Кузьма все же притащил своего адвоката, Кристина не спорила. Поговорила с этим юристом, послушала, что он ей сказал. Даже согласилась, чтобы он с Ромой поговорил. Но вроде как предупредила, что они расстаются тихо-мирно и скандалов не должно быть.

— И все-таки я поговорю с вашим супругом, — настоял адвокат. — Чтобы никаких поводов и не возникло. Для этого меня и наняли, — спокойно заметил он.

— Как вам угодно, — пожала плечами Кристина.

С ним она не видела смысла спорить: человеку заплатили за работу и он ее планировал выполнить. Скандал надо было бы устраивать Кузьме, который, как и обычно, считал себя вправе так распоряжаться ее жизнью. Но она в данный момент не собиралась доставлять ему такого удовольствия. Лучше помолчит.

Анестезиолога, про которого говорил Карецкий, Кристина одобрила. Молодой врач, отработавший три года в больнице другого города, искал работу в связи с переездом. У него был хороший послужной список. Да и знания, навыки — Кристину полностью устраивали. Проведя собеседование совместно с Русланом (ни на секунду не отступив от официального тона), она пригласила врача выходить буквально со следующего дня. И ему работа нужна, и им всем легче станет.

Остальную часть недели провела, составляя новый график, занимаясь своими непосредственными обязанностями и пациентами. Забавно — почти каждый день болтала с Романом. Оним последние три года столько не разговаривали на отвлеченные темы, наверное. Посетила областной симпозиум анестезиологов-реаниматологов, каждый вечер проводила дома с мамой, делая вид, что очень рада возможности отоспаться, а потому уходила в свою, теперь уже личную, комнату чуть ли не сразу после ужина. Не готова была пока по душам с матерью говорить. Один раз сказала, что не хочет больше ни Роме жизнь портить, ни свою корежить тем человеком, который тяготит. И без него тошно. Остальных обсуждений избегала. Один раз пошла в гости к тете Маше. Просто так, помолчать. Они с ней редко говорили о том, о чем или о ком действительно обеим хотелось. Однако обе нуждались в этих молчаливых встречах, прекрасно понимая состояние друг друга.

Кристина минут сорок просидела одна в той комнате, в которой они когда-то жили с Кузьмой. Проревела, как дура. Тут все давно было другим. Они ремонт сделали новый, как только переехали на съемную квартиру. Кузьма хотел для матери этого. Показать, что может обеспечить их обеих, да еще и тете Томе помогать. И теперь только вид из окна оставался тем же. Но и то, с оговорками: деревья выросли за годы, машины изменились, люди другие, детская площадка новая, поставленная перед очередными выборами партией, от которой Кузьма баллотировался.


Скачать книгу "Тетрада Величко" - Ольга Горовая бесплатно


0
0
Оцени книгу:
0 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание