Провокации против России

Николай Червов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Нестандартные версии о причинах трагического поражения Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны, скрытых и явных провокациях Запада против русского народа (в прошлом и теперь), о глобальных замыслах Америки по насильственному переделу современного мироустройства — все эти злободневные проблемы рассматриваются в книге. В книге использованы фотоиллюстрации из различных периодических изданий и личного архива автора. Для широкого круга читателей.

Книга добавлена:
27-03-2023, 09:20
0
310
145
Провокации против России
Содержание

Читать книгу "Провокации против России"



Таким образом, на Тегеранской конференции конфликт интересов трех лидеров по главному вопросу встречи удалось заглушить и не допустить худшего в их союзе — угрозы срыва открытия второго фронта. Позитивную роль в тушении пожара, безусловно, сыграл «дядюшка Джо», который во многом способствовал установлению доверия и взаимопонимания между лидерами, укреплению их веры в победу. Фактически на конференции Сталин был хозяином, а за его спиной стояли Красная Армия и могучая Советская держава.

Президент Рузвельт поначалу занимал неопределенную, выжидательную позицию в вопросе о втором фронте. Однако упрямая, откровенно настырная антисоветская направленность действий Черчилля в решении главного вопроса встречи склонила Рузвельта в пользу «дядюшки Джо». «Всякий раз, — говорил президент своему сыну Эллиоту в Тегеране, — когда премьер-министр настаивал на вторжении через Балканы, всем присутствовавшим было совершенно ясно, чего он на самом деле хочет. Он прежде всего хочет врезаться клином в Центральную Европу, чтобы не пустить Красную Армию в Австрию и Румынию и даже, если возможно, в Венгрию. Это понимал Сталин, понимал я да и все остальные»[73].

Компромиссная, здравомыслящая позиция американского президента в Тегеране и в последующем позволила удержать союзников в едином союзе до конца войны. Именно благодаря Рузвельту английскому премьер-министру не удалось в Тегеране добиться своих целей. Сталин, поддержанный Рузвельтом, настоял на принятии решения об открытии второго фронта во Франции в мае 1944 г., что соответствовало интересам всей антигитлеровской коалиции и скорейшего победоносного завершения войны в Европе.

Все эти факторы обеспечили успешное завершение Тегеранской конференции. Несмотря на коренные различия в политическом и социальном строе СССР, с одной стороны, и США и Англии — с другой, страны сумели преодолеть разногласия и найти пути к сотрудничеству.

В подписанной руководителями трех союзных держав декларации подчеркивалось, что СССР, США и Англия будут работать совместно как во время войны, так и в последующее мирное время.

В истории военного искусства мало найдется примеров больших военных операций, совместно проводимых тремя крупными державами против обшего врага, которые были осуществлены с такой полнотой и точностью, с какой был осуществлен план совместных ударов против Германии, выработанный на Тегеранской конференции.

После тегеранской встречи военное сотрудничество трех держав развивалось относительно нормально. С открытием второго фронта осуществлялась постоянная связь между генеральными штабами и главнокомандующими, а также главами государств.

Как проходило открытие второго фронта? Вначале союзники планировали осуществить одновременную высадку войск с Англии на северное побережье Франции и из района Северного моря на южное побережье Франции. Но Черчилль настойчиво требовал отказаться от высадки на юге Франции и сосредоточить все силы союзников в Средиземном море для наступления в Италии и последующего продвижения на Балканы. В результате споров было принято решение: высадку в Южной Франции не отменять, а отложить ее на более поздний срок. Балканский вариант не прошел.

Замысел вторжения через Ла-Манш (операция «Оверлорд») состоял в том, чтобы захватить плацдармы в Нормандии и Бретани, овладеть имеющимися там портами и обеспечить высадку главных сил экспедиционных войск. Затем наступать в восточном направлении и занять территорию Северо-Западной Франции. В дальнейшем намечалось во взаимодействии с войсками, высадившимися на юге Франции, предпринять новое наступление.

Второй фронт в Европе начался вторжением вооруженных сил США и Англии в Нормандию в начале июня 1944 г. Нормандская операция (6 июня — 24 июля) — наиболее крупная десантная операция Второй мировой войны. В ней участвовало: сухопутных войск — 39 дивизий, 12 отдельных бригад, 10 отрядов «командос» и «рейнджере»; ВВС — 10 860 боевых и более 2300 транспортных самолетов, 2600 планеров; ВМС — свыше 1210 боевых кораблей и катеров, 4120 десантных судов и высадочных средств, а также 1600 вспомогательных и торговых судов. Общая численность экспедиционных сил на 6 июня составляла 2 876 439 человек, из них 1 533 000 — американские войска.

Соотношение сил к началу вторжения на европейском театре военных действий:

К этому следует добавить абсолютное господство союзников на море. Все боеспособные войска гитлеровцев находились на советско-германском фронте. Основу немецких войск Западного фронта, начиная с 1943 г., составляли старики, оснащенные устаревшим вооружением. Никакого «Атлантического вала», то есть противодесантной обороны немцев, в том виде, как его рекламировали гитлеровская и англо-американская печать, практически не существовало.

Ширина пролива Ла-Манш по линии Саутгемптон — Шербур 154 км, глубина 35—200 м. Фронт высадки: по плану — 80 км, фактически — 40 км. К. исходу 5 июня первая волна транспортов десантных сил (287 тыс. человек) прибыла в район в 50–60 км от южного побережья Англии. Отсюда десантные отряды направились по десяти заранее протраленным фарватерам в залив Сены. «На всем пути армады, — писал Монтгомери, — со стороны противника не было проявлено никакой реакции, и это было настолько необъяснимо, что все движение казалось окруженным атмосферой нереальности»[74].

После полуночи 6 июня началась выброска 3 воздушно-десантных дивизий, в которой участвовали 2400 самолетов и 850 планеров, а утром 6 июня первые отряды морского десанта вступили на берег. К исходу первого дня было захвачено три плацдарма глубиной от двух до десяти километров.

Всего на побережье Нормандии 6 июня находилось 5 пехотных, 3 воздушно-десантных дивизии и несколько танковых полков. К 12 июня захваченный общий плацдарм составлял по фронту до 80 км и в глубину 13–18 км.

Таким образом, второй фронт, открытие которого не было осуществлено ни в 1942 г., ни в 1943 г., был наконец открыт.

В ночь на 13 июня против Англии впервые было применено новое немецкое оружие — самолеты-снаряды «Фау-1». Выпущенный на другой день второй снаряд «Фау-1» сбился с курса, покружил в воздухе и взорвался недалеко от командного пункта Гитлера[75].

Учитывая сложную обстановку для Германии на Востоке и Западе, гитлеровское командование приняло решение отвести свои войска из Франции и Бельгии на западную границу Германии и подготовить контрнаступление на Западном фронте. Его цель: внезапным ударом разгромить союзные армии на северном участке фронта и создать предпосылки для переговоров с США и Англией о почетном для Германии сепаратном мире. Это позволило бы также бросить все силы против Советского Союза. Гитлер рассчитывал сыграть на разногласиях между СССР, с одной стороны, США и Англией — с другой, расколоть антифашистскую коалицию и избежать полного поражения.

Гитлеровские войска должны были нанести удар на арденнском участке фронта, стремительно продвинуться в северо-западном направлении на Антверпен, отрезав тем самым английские, канадские и американские армии в районе Ахена от ее союзников, воюющих во Франции. Планируя контрнаступление в Арденнах, Гитлер исключал возможность поддержки англо-американцев силами с Восточного фронта, так как советские войска вели наступление в Заполярье, Прибалтике и в Восточной Пруссии.

Все расчеты немцы делали на внезапность удара и отсутствие прямой помощи с Востока и были во многом правы. «75 тысяч американских солдат на фронте от Эн-тернаха до Моншау, — писал американский историк Дж. Толэнд, — в ночь на 16 декабря легли спать как обычно. В этот вечер ни один из американских командующих всерьез не предполагал крупного немецкого наступления».

Застигнутые врасплох янки растерялись и начали беспорядочно отступать, а на ряде участков отступление превратилось в паническое бегство. Как писал американский военный корреспондент, немецкие войска «…прорвали нашу линию обороны на фронте в 50 миль и хлынули в этот прорыв, как вода во взорванную плотину. А от них по всем дорогам, ведущим на запад, бежали сломя голову американцы»[76].

Небезынтересным в этой «операции бегства» является, например, такой факт, что впереди немецких частей на трофейных «джипах» двигались переодетые в американскую военную форму и вооруженные американским оружием головорезы 150-й танковой бригады, которой командовал офицер СС Отто Скорцени, наводя ужас на американские штабы и тыловые части. Тот самый Скорцени, который возглавлял смелую и успешную операцию по освобождению Муссолини из заключения в Гран-Сассо.

Черчилль 6 января 1945 г. обратился к Сталину за помощью. Он просил, чтобы Советские Вооруженные Силы срочно предприняли «крупное наступление на фронте Вислы или где-нибудь в другом месте в течение января». Сталин 9 января ответил: «…учитывая положение наших союзников на Западном фронте, Ставка Верховного Главнокомандования решила усиленным темпом закончить подготовку и, не считаясь с погодой, открыть широкие наступательные действия против немцев по всему Центральному фронту не позже второй половины января». Черчилль в английском парламенте сказал: «Маршал Сталин весьма пунктуален. Он скорее опережает свои сроки, чем отстает от них в комбинированных действиях с союзниками».

Сталин сдержал свое обещание. 15 января он в послании Рузвельту сообщал: «После четырех дней наступательных операций на советско-германском фронте я имею теперь возможность сообщить Вам, что, несмотря на неблагоприятную погоду, наступление советских войск развертывается удовлетворительно. Весь Центральный фронт, от Карпат до Балтийского моря, находится в движении на Запад. Хотя немцы сопротивляются отчаянно, они все же вынуждены отступать. Не сомневаюсь, что немцам придется разбросать свои резервы между двумя фронтами, в результате чего они будут вынуждены отказаться от наступления на Западном фронте».

Таким образом, Сталин выполнил свое обещание, данное союзникам. По его приказу 12 января 1945 г. началось грандиозное наступление Советских Вооруженных Сил — четыре стратегические наступательные операции (Восточно-Прусская, Висло-Одерская, Будапештская, Западно-Карпатская).

Боевые действия развернулись на фронте около 2000 км. В них участвовало 8 фронтов, 390 дивизий и большое число отдельных соединений и частей — всего около 5 млн человек.

Трудно описать словами, какой силы удары обрушились на противника. Вся эта военная мощь, как огромный девятый вал, 12 января двинулась неудержимо на Запад. В результате этих операций были освобождены Польша, Восточная Пруссия, южные районы Чехословакии, восточная часть Австрии с г. Веной, Венгрия, Югославия, советские войска вступили на территорию Германии и вышли к р. Одер, захватив ряд плацдармов на его западном берегу. Потери германских войск были огромны: окружена и уничтожена 188-тысячная группировка немцев в Будапеште, уничтожены на других фронтах около 70 дивизий и понесли тяжелые потери свыше 40 дивизий противника, огромные невосполнимые потери понесли немецко-фашистские войска в людях и технике. Германия оказалась на грани катастрофы. А советские войска продолжали наступление.


Скачать книгу "Провокации против России" - Николай Червов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Военная история » Провокации против России
Внимание